Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Педагог организатор как пишется

Педагог

⇒ Гласные буквы в слове:

гласные выделены красным

гласными являются: е, а, о

общее количество гласных: 3 (три)

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на букву: о

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: е, а

общее количество безударных гласных: 2 (две)

⇒ Согласные буквы в слове:

согласные выделены зеленым

согласными являются: п, д, г, г

общее количество согласных: 4 (четыре)

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: д, г, г

общее количество звонких согласных: 3 (три)

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

глухими согласными являются: п

общее количество глухих согласных: 1 (одна)

⇒ Количество букв и слогов:

гласных букв: 3 (три)

согласных букв: 4 (четыре)

всего букв: 7 (семь)

всего слогов: 3 (три)

Педагог — что значит слово, его толкование и смысл
определение и значение, объяснение смысла и что означает слово
Педагог, -а, мужской род 1. Специалист по педагогике ( .

Воистину не перечислить всех талантов, которыми должен обладать педагог-организатор в школе! Обязанности его весьма многочисленны, а вот заработная плата не всегда соответствует нагрузке. В большинстве общеобразовательных учреждений не предусмотрена отдельная ставка для данной должности, поэтому этот функционал берут на себя преподаватели-предметники за дополнительную оплату.

Необходимые требования к должности

Чтобы приступить к исполнению своих обязанностей педагога-организатора в школе, преподаватель должен соответствовать определенным критериям. На данную должность назначается учитель, обладающий как минимум двухлетним стажем педагогической работы и как минимум средним профессиональным образованием. Желательно, чтобы у него была и квалификационная категория. Он обязан знать всю нормативную и законодательную базу РФ, связанную с вопросами образования.

Учитель-организатор обладает знаниями в области психологии, педагогики, физиологии, благодаря им он может находить и поддерживать молодые таланты. Такому преподавателю очень пригодятся знания в области менеджмента и управления коллективом, поскольку он часто сталкивается с необходимостью формирования различных объединений и студий. Противопожарная защита, техника безопасности, нормативы по охране труда — информация об этом всегда должна быть у него под рукой, поскольку может понадобиться в любой момент.

Опора и поддержка для учеников

Среди должностных обязанностей педагога-организатора в школе основной является активное содействие личностному развитию школьников, формирование у них талантов и общей культуры. Для этого ему нужно постоянно изучать психологические и возрастные особенности детей и подростков, а также их интересы. В задачи преподавателя также входит создание всех необходимых условий для творческой реализации учеников в виде различных объединений, направленных на совместную деятельность.

Учитель, выполняющий в школе организаторскую функцию, должен поддерживать инициативы в сфере досуга, исходящие от самих школьников. Зачастую он создает специальное объединение, в котором учащиеся могут тем или иным образом влиять на ее работу. В некоторых случаях организатор привлекает к работе с учениками их родителей, общественных деятелей, а также работников различных культурных и спортивных учреждений. В его обязанности также входит планирование каникулярного отдыха учеников и оказание поддержки тем из них, кто хочет вести трудовую деятельность.

Права педагога

Педагог-организатор в школе, обязанности которого весьма обширны, имеет и свои права. Речь идет не только о стандартном трудовом пакете, но и о возможности выносить на совещания и планерки собственные предложения, направленные на улучшение деятельности учреждения. Также он может запрашивать различную документацию от специалистов смежных подразделений, необходимую ему для выполнения своих обязанностей.

Как бы его коллеги ни отнекивались, педагог-организатор, согласно своей должностной инструкции, имеет право привлекать их для проведения различных мероприятий, а также к решению вопросов, которые были возложены на него. В некоторых образовательных учреждениях человек, занимающий данную позицию, имеет большое влияние на администрацию и может требовать от нее помощи в выполнении собственных задач.

Надежность — главное качество

На первый взгляд кажется, что обязанности педагога-организатора в школе не предполагают слишком большой ответственности, но это не так. Помимо качественного выполнения своего функционала, он отвечает за моральное и духовное развитие учащихся, что требует от него огромной самоотдачи и умения выстраивать рабочий процесс таким образом, чтобы все планы своевременно исполнялись.

В некоторых случаях преподаватель может нести даже материальный ущерб, например, если за ним закреплен кабинет с различным имуществом. Впрочем, на должность школьного организатора чаще всего принимаются очень ответственные люди, которые стараются не допускать нарушений в своей работе, поскольку прекрасно понимают последствия своих ошибок.

Читайте также:  Комиссионная торговля при усн

Общий функционал

Функциональные обязанности педагога-организатора в школе напрямую зависят от типа общеобразовательного учреждения. Как правило, такая должность есть в тех заведениях, где дополнительное образование является сложной и структурированной системой, куда вовлечены ученики, преподаватели и родители. Преподаватель обязан уметь привлекать детей к различной деятельности таким образом, чтобы ее цель и итоговый результат полностью соответствовали ожиданиям педагогического коллектива и родителей.

Параллельно с этим педагог также должен вести воспитательную работу, результатом которой является наличие у каждого ребенка возможности раскрыть свои таланты. Детям нужно быть готовым к совместной коммуникации друг с другом, уметь выбирать актуальные для себя ценности и формировать доброжелательную и доверительную атмосферу в коллективе. При необходимости учитель, исполняющий обязанности организатора в школе, должен выполнять представительскую функцию, а именно – вести с различными государственными и негосударственными учреждениями диалог, направленный на защиту прав детей.

Педагогическая основа работы

За последние несколько лет существенно изменились требования к должностным обязанностям педагога-организатора: ОБЖ в школе также чаще всего преподается именно им. Таким образом, он должен научить школьников не только безопасности жизнедеятельности, но и ответственности за окружающий мир. Такому преподавателю нужно ставить во главу своей работы гуманистическую идеологию воспитания, чтобы добиться высоких результатов.

Труды Макаренко, Макиавелли и прочих экспертов педагогического мастерства будут основными в списке настольных книг организатора. Если же рассматривать современные теоретические положения педагогики, то определенного внимания заслуживают труды В. Андреева, И. Колесниковой, И. Якиманской, В. Бездухова. Ученые считают, что преподаватель должен быть широко развитой личностью, обладающей умением расположить к себе абсолютно любого ребенка и взрослого.

Через досуг в культуру

Вся культурно-досуговая деятельность, которая осуществляется в общеобразовательном учреждении, всегда соответствует методикам воспитания. Педагог-организатор в школе, в обязанности которого входит ее реализация, должен выстраивать работу таким образом, чтобы в ходе нее юные россияне формировали привязанность к культуре своей страны. С помощью проверенных досуговых методик дети смогут научиться понимать и анализировать общемировой культурный фонд, а также уважать малые народности и их особенности.

Важно, чтобы при организации досуга была учтена свобода личности ребенка. В идеале он самостоятельно может выбрать время, место и форму проведения своего отдыха. Предоставить детской индивидуальности шанс раскрыться и не оставить дитя наедине со своими мыслями – главная задача учителя. Главными конкурентами преподавателей-организаторов являются компьютерные игры. Учителя обычно показывают детям и другие варианты отдыха, которые могут быть на порядок интереснее и полезнее.

Досуг должен быть доступным, а интересным он будет, если в нем примет участие как можно больше детей. Желательно, чтобы он был организован по принципу самодеятельности, тогда все участники процесса могут реализоваться не только в индивидуальной, но и в коллективной деятельности. При грамотной организации культурно-досугового процесса человек постепенно может стать активной личностью, которая живет в гармонии с собой и социумом.

Главные помощники

Сказочный волшебник — именно так зачастую ученики воспринимают педагога-организатора в школе. Обязанности его могут быть качественно выполнены только в том случае, если он находится в постоянном контакте с родителями. Абсолютно в каждом классе есть свой мини-совет, состоящий из самых ответственных мам и пап. Именно он принимает решение о том, как должен быть организован досуг их детей.

Если речь идет о внутренних мероприятиях школы, помощь от родителей требуется достаточно редко, учителя обычно справляются своими силами, приглашая мам и пап на праздники в качестве зрителей. А вот планирование поездки, к примеру, в музей или на завод по производству игрушек, потребует дополнительной помощи от родительского комитета. Учитель-организатор, действуя вместе с родителями, может предотвратить целый ряд проблем — раннее употребление детьми никотина и алкоголя, мелкие правонарушения и уголовные преступления.

Подход к каждому

Все мероприятия, проводящиеся в стенах общеобразовательного учреждения, должны быть построены на возрастных и поведенческих особенностях учащихся. За это также отвечает педагог-организатор в школе, типичные должностные обязанности которого учитывают необходимость использования различных форм развлекательных мероприятий. В частности, для учеников до 10 лет следует применять те из них, при которых дети получают точные указания, а также чувствуют себя защищенными.

Дети в возрасте от 11 до 13 лет чрезвычайно подвержены влиянию сверстников, и им нужен педагог, способный укротить бьющую через край энергию, а затем направить ее в нужном направлении. Коллективная деятельность творческого характера — один из наиболее подходящих вариантов проведения досуга. Сюда прекрасно подойдут вечеринки, спортивные мероприятия, а также деятельность, способная принести ребенку какие-либо блага.

Читайте также:  Общая база должников по кредитам

Подростки, чей возраст составляет от 14 до 17 лет, стремятся выработать собственную индивидуальность и продемонстрировать ее всему миру. Организатор здесь нужен в качестве более опытного товарища, который может дать хороший совет. В качестве наиболее интересных мероприятий для детей следует использовать вечера авторской песни, дискотеки, тренинги и разные формы полезной для социума деятельности.

Прочие варианты развития школьников

Родители стремятся всесторонне развивать своих детей, поэтому школьники часто занимаются получением дополнительного образования. Достаточно часто работа соответствующего подразделения зависит от педагогов-организаторов в школах, обязанности и зарплата последних в случае успешного формирования учебных программ могут значительно вырасти. Совсем необязательно речь идет о наборе детей на освоение какой-либо дополнительной дисциплины, это было актуально лет 10-15 назад.

Преподаватели, сумевшие подготовить своих учащихся к участию в различных конкурсах и мероприятиях, могут занести успехи своих подопечных в собственное портфолио. Последнее обычно помогает в получении новой категории, а также педагогических наград различного типа и уровня. Чем больше у педагога наград, тем выше его шансы на более высокую зарплату и карьерный рост, поэтому он сам должен быть в этом заинтересован.

Чем отличается работа российских педагогов от белорусских?

Среди россиян бытует мнение о том, что Беларусь является хранителем традиций СССР и что именно ей удалось сохранить традиции преподавательского мастерства в целости и сохранности. Отчасти это предположение верно — к выполнению должностных обязанностей педагогами-организаторами в школах РБ относятся намного строже, здесь особый упор делается на ведение идеологической работы, а воспитательная деятельность проводится вместе с родителями.

В список задач учителя с подобным статусом также входит организация летнего отдыха школьников, в России этот функционал обычно ложится на плечи родителей. Школьный организатор несет ответственность за участие детей в различных мероприятиях — конференций, соревнований, слетов и выставок. Особое внимание здесь уделяется личностному росту преподавателя.

Квалификационные требования в Белоруссии

Если обязанности педагога-организатора в школах в Беларуси и России схожи, то требования к нему существенно различаются. В России преподаватель, занимающий эту должность, обязан иметь высшее педагогическое образование, которое может быть заменено средне-специальным в сочетании с профильной переподготовкой. Стаж работы в данном случае роли не играет.

В лицеях, гимназиях и колледжах Белоруссии требования к учителю-организатору куда выше, он обязательно должен обладать высшим педагогическим образованием, иначе просто не будет допущен к работе. Кого попало на эту должность попросту не возьмут, поскольку планирование и реализация культурно-досуговой деятельности — процесс весьма ответственный.

Риски для преподавателя

Совмещение двух ответственных должностей никогда не проходит бесследно. Если учитель успешно выполняет обязанности педагога-организатора, ОБЖ в школе может преподаваться спустя рукава. Неважно, какому именно предмету он учит, если не достигнуть гармонии, уроки этого преподавателя будут проходить бесцельно и неинтересно. Именно поэтому школьные администрации стараются выделять отдельную ставку для данного функционала или же привлекать на позицию организатора опытного педагога, у которого давно налажен процесс преподавания.

В качестве подручного средства такой учитель может использовать своих помощников из числа наиболее ответственных старшеклассников, которым можно делегировать определенный функционал. Поначалу придется контролировать выполнение поставленных задач, но в дальнейшем это окупится сторицей.

Директор МСКОУ № 000

Муниципальное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида № 000 г. Челябинска

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора,
утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Гос
комвуза Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/1268 по
согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановл-
ение Минтруда России от 01.01.01 г. № 46), с изменениям-
и и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской — Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря
1995 г. № 000/1646 по согласованию с Министерством труда Россий-
ской Федерации (постановление Минтруда России от 01.01.01 г. №
65).

1.2.Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором МСКОУ по представлению заместителя директора МСКОУ по
воспитательной работе.

1.3.Педагог-организатор должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.

1.4.Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора МСКОУ по воспитательной работе.

1.5.В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами или нормативными правовыми актами областного, городского, районного уровней, указами Президента Российской Федерации Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МСКОУ (в том числе настоящей должностной инструкцией), приказами и распоряжениями директора, трудовым договором (контрактом). Педагог-организатор соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Читайте также:  Как узнать про запрет на выезд

Основными направлениями деятельности педагога-организатора являются:

2.1.развитие личности, талантов и способностей обучающихся (вос-
питанников);

2.2.формирование общей культуры обучающихся (воспитанников);

2.3.организация досуга обучающихся (воспитанников), педагогизации — социальной сферы.

3. Должностные обязанности

Педагог-организатор выполняет следующие должностные обязанно-
сти:

3.1.изучает возрастные и психологические особенности, интересы и
потребности обучающихся (воспитанников) в МСКОУ и по месту житель-
ства, создает условия для их реализации в различных видах творческой
деятельности;

3.2.организует работу детских клубов, кружков, секций и других лю-
бительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную
деятельность обучающихся (воспитанников) и взрослых;

3.3.руководит работой по одному из направлений деятельности уч-
реждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-кра-
еведческому и др.;

3.4.способствует реализации прав ребёнка на создание детских ассо-
циаций, объединений;

3.5.организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников)
сфере их свободного времени, досуга и развлечений;

3.6.привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками) работ
ников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность;

3.7.оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам орга
низации труда обучающихся (воспитанников);

3.8.организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников);

3.9.выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период образовательного процесса;

3.10.вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий
проведения образовательного процесса;

3.11.систематически повышает свою профессиональную квалифи
кацию;

3.12.участвует в работе педагогического совета МСКОУ и совещани
ях, проводимых администрацией МСКОУ;

3.13.проходит периодические бесплатные медицинские обследова
ния;

3.14.соблюдает этические нормы поведения в МСКОУ, быту, обществен
ных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Педагог-организатор имеет право:

4.1.самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы МСКОУ и педагогической целесообразности;

4.2.участвовать в управлении МСКОУ в порядке, определяемом Ус
тавом МСКОУ; участвовать в работе педагогического совета МСКОУ;

4.4.аттестоваться на добровольной основе на соответствующую ква
лификационную категорию и получить ее в случае успешного прохож
дения аттестации;

4.5.давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные

распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дис-
циплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственнос-
ти в случаях и порядке, установленных Уставом МСКОУ-.

5.1.В установленном законодательством Российской Федерации по-
рядке педагог-организатор несет ответственность за жизнь и здоровье
обучающихся (воспитанников) во время культурно-массовых, спортив-
ных и иных досуговых мероприятий, а также за нарушение прав и сво-
бод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных ме-
роприятий.

5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважитель-
ных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МСКОУ,
законных распоряжений директора МСКОУ и иных локальных норматив-
ных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Ин-
струкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность
в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и (или) психическим насилием над личнос-
тью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного амо-
рального проступка педагог-организатор может быть освобожден от
занимаемой должности в соответствии с

трудовым законодательством
и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за
данный проступок не является мерой дисциплинарной ответствен-
ности.

5.4.За виновное причинение МСКОУ или участникам образователь-
ного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную от-
ветственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабо-
чей недели, и утвержденному директором МСКОУ;

6.2.поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, пе-
дагогическими коллективами ОУ и образовательных учреждений до-
полнительного образования детей и общественными организациями;

6.3.самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и
каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем —

директора МСКОУ по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала
планируемого периода;

6.4.представляет заместителю директора МСКОУ по воспитательной
работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти
машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учеб-
ной четверти;

6.5.получает от администрации МСКОУ информацию нормативно—
правового и организационно-методического характера, знакомится под
расписку с соответствующими документами;

6.6.систематически обменивается информацией по вопросам, вхо-
дящим в его компетенцию, с педагогическими работниками МСКОУ;

Заместитель директора по воспитательной работе
МСКОУ № 000

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector