Содержание
Патент на работу для трудовых мигрантов – это документ, который необходим иностранному гражданину, приехавшему в Россию в безвизовом порядке (ближнее зарубежье), который планирует легально осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации.
Работу по трудовому патенту мигрант может осуществлять как в штате юридического лица, так и по найму у физического лица.
Порядок оформления патента для трудовых мигрантов
- Медосмотр;
- Сертификат на знание русского языка, истории России и законодательства;
- Полис ДМС на весь период работы в РФ;
- Фото;
- Заявление на выдачу патента на работу;
- Оплатить налог НДФЛ по патенту за один месяц;
- Перевод паспорта нотариально заверенный ;
- Дактилоскопическая экспертиза.
Документы для продления патента трудового мигранта
Что бы оформить продление (переофармление) патента для трудового мигранта нужно, подать в Трудовую Миграцию следующий пакет документов:
- Перевод паспорт (документ, которым удостоверяется личность);
- Миграционная карта;
- Доказательство оплаты всех платежей по патенту;
- Трудовой договор;
- Ходатайство от предприятия, предоставляющее рабочее место;
- Медосмотр;
- Сертификат о знании русского языка;
- Полис ДМС на весь период работы в РФ.
г. Ростов-на-Дону, ул. Баумана, 18/9
Тел.: 8 (908) 170-58-58, (863) 260-18-58, 8 (951) 846-91-06
Время работы: пн-пт, с 10:00 до 17:00
ЮТИС — миграционно-тестовый центр
В нашем центре вы можете сдать комплексный экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ с последующим получением сертификата. А также получить другие миграционные услуги.
Патент на работу — это документ, который дает право иностранному гражданину работать у физического или юридического лица. Патент выдается гражданам, которые прибыли из следующих безвизовых стран: Абхазия, Азербайджан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина.
Если гражданин прибыл из государства Евразийского экономического союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия), то патент на работу не требуется.
Как и где получить патент на работу в Ростове-на-Дону
При пересечении границы иностранному гражданину необходимо заполнить миграционную карту, где указать, что цель визита "Работа". В течение 30 календарных дней с момента въезда подать полный пакет документов. Оплатить первый авансовый платеж за патент.
Срок действия патента прекращается в случае неуплаты фиксированного авансового платежа за следующий период.
Иностранный гражданин, осуществляющий трудовую деятельность у юридического лица, в течение 2-х месяцев со дня выдачи патента обязан представить лично, либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, выдавшее патент, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Патент на работу — документ, разрешающий работать в РФ. Иностранный гражданин, получивший патент, вправе заключить трудовой договор как с физическим, так и юридическим лицом. Право на получение рабочего патента имеют граждане следующих государств: Украина, Узбекистан, Молдова, Азербайджан и Таджикистан.
Лица, владеющие паспортом Белоруссии, Армении, Киргизии, Казахстана (т.е. жители стран, входящих в ЕЭС) пользуются льготным правом пребывания в пределах РФ, им не нужно оформлять патент.
Где и как оформить патент
Разрешение, дающее право занятия трудовой деятельностью, запрашивается в ГУВМ МВД, расположенное по месту постоянной или временной регистрации в Ростове-на-Дону. Начиная с 2016 года, работает законодательная норма, ограничивающая действие патента на работу регионом выдачи. Поэтому получать трудовой патент следует в регионе, где предложена работа.
Чтобы иметь право на оформление патента, при прохождении границы и таможни при въезде на территорию РФ, в миграционной карте в пункте «цель поездки», нужно указать: «Работа». Если при заполнении миграционной карты указать, что въезд в страну осуществляется с другими целями, в приёме документов на оформление патента будет отказано.
После пересечения границы, иностранный гражданин должен встать на учёт по месту регистрации и в 30-дневный срок передать документы в территориальное отделение ГУВМ МВД (ранее выдачей патентов занимались органы миграционной службы). Оформление патента связано с необходимостью уплаты авансового платежа и других взносов. Для продления патента следует регулярно оплачивать госпошлину, иначе патент будет аннулирован.
После выдачи разрешения и начала трудовой деятельности, иностранный гражданин должен в течение 60 дней предъявить в контролирующие органы в Ростове-на-Дону лично либо отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения, копию трудового договора с организацией, либо гражданского договора, если работа осуществляется по найму физического лица.
Рассмотрение возможности выдачи разрешения на работу осуществляется после предъявления следующего пакета документов:
- внутреннего или загранпаспорта, действительного не менее 12 месяцев;
- миграционной карты, где в строке цель приезда вписано «Работа». Карта не должна быть просрочена;
- полис медицинского страхования либо подписанный договор об оказании медицинских услуг;
- медицинская справка об отсутствии ВИЧ и опасных инфекционных заболеваний, согласно требованиям законодательства РФ;
- сертификат, свидетельствующий о знании русского в достаточном объёме либо свидетельство об окончании школы/диплом ВУЗа, где указано об успешной сдаче зачёта/экзамена;
- подтверждение временной или постоянной регистрации по месту проживания;
- цветная фотография, размером 30х40 мм.