Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Паспорт здоровья в доу образец

  • Информация об уровне физической подготовленности:
2013-2014г.г

2014-2015г.г

2015-2016г.г

· Распределение по группам здоровья

Группа 2013-2014 2014-2015 2015-2016
I группа
II группа
III группа
IY группа
Y группа
2013-2014

2014-2015

2015-2016

Индекс здоровья 2013-2014 2014-2015 2015-2016
4,5% 4,9 10,9

На следующий год детский сад поставил одной из главных годовых задач «Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координаций движений, крупной и мелкой моторики»

2. Вторая годовая задача: Организовать работу по построению оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО через:

-создание условий для организационно-методического сопровождения процесса организации взаимодействия детей и взрослых в условиях реализации Образовательной программы ДОУ;

— повышение компетентности педагогов и родителей в решении вопросов, связанных с построением оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

В сентябре была проведена консультация «Планирование работы педагогов в воспитательно-образовательном процессе по ФГОС ДО», с целью корректировки содержания работы по планированию.

В октябре был проведен педагогический совет «Планирование воспитательно -образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» с целью осуществления перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую ФГОС. основными вопросами стали 1. Итоги тематического контроля «Анализ работы ДОУ по ФГОС ДО»

2. Повышение компетентности педагогов в области планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

(Составление комплексно-тематического плана на год, алгоритм планирования образовательного процесса).

1. С итогами тематического контроля по анализу работы ДОУ по ФГОС ДО познакомила Зам. зав. по ВМР О.А. Вотякова. В ходе проверки были изучены: нормативная база, программно-методическое обеспечение, условия РППС, методическая работа, анализ планирования в группах. В результате проверки выяснилось, что в ДОУ создана соответствующая нормативная база, материально-техническая база ООП практически соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Имеются технические средства. Программно-методический комплекс подобран с учетом требований ФГОС ДО, однако не в полном количестве. Соблюдаются общие принципы построения РППС. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Также в каждой возрастной группе разработаны планы воспитательно-образовательной работы.

2. По второму вопросу выступала Зам. зав. по ВМР О.А. Вотякова. Она рассказала о том, что основой образовательного процесса является планирование. Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания. Эффективность образовательного процесса в ДОО во многом зависит от качества его планирования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования нет жестко заданных требований к формам планирования образовательной деятельности, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Но она должна быть гибкая, эффективная и целостная.

Педагогам были представлены методические рекомендации по организации планирования воспитательно-образовательной деятельности.

Также были рассмотрены условия, которые необходимо соблюдать при планировании:

 объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

 выделение целей и задач планирования на определенный период работы;

 соотнесение целей и задач с образовательной программой дошкольной образовательной организацией;

 учет приоритетных направлений ДОО;

 четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

 выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;

 учет специфических особенностей возрастной группы;

 учет возможностей педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

 уровень профессиональной компетентности педагогов.

Также были рассмотрены принципы планирования

В практической части педагогического совета был рассмотрен алгоритм планирования образовательного процесса, затем педагоги составили комплексно-тематический план на учебный год. Далее педагогам было предложено самостоятельно разработать планы воспитательно-образовательной работы.

1. Продолжать работу по реализации ФГОС ДО:

Своевременно обновлять и пополнять программно-методическую, нормативную базу. Ответственные: Зам. зав. по ВМР, педагоги. Сроки: постоянно.

Организовывать развивающую предметно – пространственную среду в ДОУ в соответствии с ФГОС. Ответственные: Зам. зав. по ВМР, педагоги. Сроки: постоянно.

Улучшать материально-техническое обеспечение ДОУ. Ответственные: заведующий ДОУ, педагоги, родители. Сроки: постоянно.

2. Изучить методические рекомендации, методическую литературу по организации планирования воспитательно-образовательной деятельности. Разработать планы воспитательно-образовательной работы. Ответственные: Зам.зав. по ВМР, специалисты и педагоги ДОУ. Сроки: до 09.10.2015г

В течение учебного года обновлялась и пополнялась программно-методическая, нормативная база, а также улучшалась предметно-пространственная развивающая среда, при этом привлекались родители и спонсоры детского сада.

Специалистами, педагогами были разработаны рабочие программы, планы воспитательно-образовательной работы, на основе комплексно-тематического планирования. При этом соблюдались принципы планирования:

• комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса;

• построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми;

• реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона возраста детей.

Третья годовая задача «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период через внедрение программы по облегчению адаптации детей и взрослых к детскому саду «Малыш, мы тебе рады».

Для реализации данной задачи проводилась следующая работа:

С целью контроля за нервно- психическим развитием детей с целью оказания ребенку поддержки в его развитии в сентябре было проведено медико-педагогическое совещание, на котором рассматривались следующие вопросы:

• Анализ заболеваемости детей раннего возраста.

• Нервно – психическое развитие детей раннего возраста.

• О прохождении адаптационного периода детей к ДОУ.

• Сенсорное развитие. Игры на сенсорное развитие.

Также в сентябре прошел педсовет «Организация психолого – педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях реализации Образовательной программы», целью которого было:создание психологопедагогической системы сопровождения детей раннего возрастав адаптационный период для обеспечения ранней социализации, а так же гармоничного познавательного и личностного развития.

Основными вопросами были следующие:

1. Подведение итогов тематического контроля «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период».

2. Основные психофизические характеристики детей раннего возраста;

3. Презентация опыта работы по программе «Малыш, мы тебе рады»;

Презентация опыта «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации».

  1. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

С целью контроля за нервно- психическим развитием детей с целью оказания ребенку поддержки в его развитии в сентябре было проведено медико-педагогическое совещание, на котором рассматривались следующие вопросы:

• Анализ заболеваемости детей раннего возраста.

• Нервно – психическое развитие детей раннего возраста.

• О прохождении адаптационного периода детей к ДОУ.

• Сенсорное развитие. Игры на сенсорное развитие.

1. С итогами тематического контроля «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период» познакомила Зам.зав. по ВМР О.А. Вотякова. Она рассказала о том, что:

Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к детскому саду;

У воспитателей имеется материал по адаптации ребенка к поступлению в ДОУ: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации;

В «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Как быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, много материалов набрано на компьютере;

В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее;

Было проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»?

В адаптационный период, во время кормления, сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

— работа воспитателей в период адаптации детей к ДОУ ведется целенаправленно, планомерно, способствует безболезненному привыканию ребенка к новым условиям.

Читайте также:  Куда инвестировать 10000 рублей

— необходимо продумать график поступления детей в детский сад, согласовать с родителями, принимать в группу не более 1-2 детей в неделю.

-медсестре во время приема в 1 младшую группу необходимо присутствовать при поступлении каждого ребенка, беседовать с родителями о самочувствии ребенка.

2. Об основных психофизических характеристиках детей раннего возраста рассказала педагог-психолог И.А. Коренева. Она предложила педагогам адаптационных групп разработать брошюры для родителей «Дети раннего возраста. Какие они?»

3. По третьему вопросу также выступила педагог-психолог, которая представила вниманию свою программу «Малыш, мы тебе рады», которая нацелена на совместную работу педагогов, специалистов и родителей во время адаптационного периода. Также была представлен опыт работы воспитателей, которые прошли обучение по данной программе. Они рассказали о приемах и методах, которые помогли организовать работу для более легкой и быстрой адаптации детей к условиям детского сада. Педагогам, которым предстоит работать с детьми раннего возраста, было предложено разработать картотеки потешек, прибауток и адаптационных игр для детей.

4. По четвертому вопросу выступили Зам.зав. по ВМР О.А. Вотякова и педагог-психолог И.А. Коренева, которые представили вниманию педагогов презентацию с семинара «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации».

1. Составить график поступления детей в детский сад совместно заведующим ДОУ; Ответственные: заведующий ДОУ, старшая медсестра. Сроки: по мере поступления путевок.

2. Педагогам адаптационных групп разработать брошюры для родителей «Дети раннего возраста. Какие они?» Ответственные: воспитатели адаптационных групп. Сроки: до 15.09.2015г.

3. Ознакомить родителей на родительском собрании с программой «Малыш, мы тебе рады». Ответственные: воспитатели адаптационных групп, педагог-психолог. Сроки: до 15.09.2015г

4. Разработать картотеки потешек, прибауток и адаптационных игр для детей. Ответственные: воспитатели адаптационных групп. Сроки: до 15.09.2015г

Для реализации третьей годовой задачи проводилась работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации»
  • Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» — сентябре;
  • Просмотр видов деятельности: Адаптационные игры (1 мл. гр.) и пестовый фольклор.

С целью создания благоприятных условий через внедрение новых организационных методов и приемов, здоровьесберегающих технологий для успешной адаптации детей и их родителей к детскому саду педагогом психологом И.А. Кореневой была разработана авторская программа «Малыш, мы тебе рады!». Данная программа была апробирована и реализована в сентябре-ноябре 2014г.

В марте 2016 прошел городской семинар-практикум для педагогов-психологов и воспитателей адаптационных групп «Гармонизация детско-родительских отношений в период психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста». Семинар-практикум был организован в рамках сетевого взаимодействия (педагоги-психологи). В начале мероприятия педагогам-психологам и воспитателям было предложено принять участие в упражнении и «прожить» «Первый день в детском саду», побывав сначала в роли мамы, затем в роли ребенка. После выполненного упражнения участники поделились своими впечатлениями и предложениями. Педагог-психолог познакомила с авторской программой по облегчению адаптации «Малыш, мы тебе рады!» и опытом работы по данной программе. В конце семинара-практикума педагоги-психологи и воспитатели посетили мастер-класс по релаксационному массажу. Своими впечатлениями и предложениями участники семинара поделились за кружкой горячего чая. В течение года с педагогами адаптационных групп также велась работа в данном направлении: консультации, медико-педагогические совещания, обмен опытом, создание методических наработок, работа по самообразованию.

В связи с актуальностью темы адаптации и создания благоприятных условий через внедрение новых организационных методов и приемов, здоровьесберегающих технологий для успешной адаптации детей и их родителей к детскому саду работа в данном направлении будет продолжаться в следующем году.

Уровень выполнения годового плана

Месяц. Процент реализации мероприятий. Причина, по которой мероприятия были либо отложены, либо отменены (укажите номер по списку).
Сентябрь 13,15
Октябрь 5,10
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Возможные причины: 1)перегрузка плана;

2) недостаточный уровень квалификации работников;

3) неблагоприятные погодные условия;

4) недостаточная помощь со стороны органов управления;

5) болезнь работников;

6) нехватка времени для выполнения;

7) недисциплинированность сотрудников;

8) отсутствие контроля;

9) плохая организация работы по выполнению мероприятий;

10) помешали другие дела, текучка;

11) отпала необходимость в проведении мероприятий;

12) запланированы нереальные или ненужные дела;

13) неконкретность запланированной работы;

14) неравномерное распределение мероприятий по месяцам;

15) неравномерность распределения мероприятий между исполнителями;

В целом, годовой план можно считать выполненным на 85-90 %.

Это средний уровень выполнения годового плана, что связано в основном с нехваткой кадров, времени для выполнения и недостаточный уровень квалификации и порой неравномерное распределение мероприятий по месяцам и между исполнителями В детском саду работают 4 молодых воспитателя. В связи с этим на следующий учебный год вновь планируются мероприятия по обучению молодых воспитателей по образовательным программам, программе «Школа молодого воспитателя» (организована Заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и педагогом-психологом) и повышение их квалификации. Планируется обучение воспитателей по организации детской деятельности на авторских семинарах и внутренних семинарах-практикумах в ДОУ.

Дата добавления: 2016-10-06 ; просмотров: 1002 | Нарушение авторских прав

Елена Левина
Паспорт здоровья воспитанника ДОУ

Статья для журнала «Инструктор по физкультуре»

Дата отправления: май 2012

«ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

В статье представлен «Паспорт здоровья воспитанника дошкольного учреждения» как итоговая форма фиксации результатов диагностического обследования детей по физической культуре. Также в паспорте представлена психолого- педагогическая Карта развития ребенка главное назначение которой соблюдение преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществление к нему индивидуального подхода.

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

Под физическим развитием понимается не какое- либо статическое состояние ребенка, а динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства, поэтому при определении основных параметров физического развития в конкретный момент правильнее говорить о «физическом состоянии».

Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья ребенка.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств.

Нарушение физического развития диктует необходимость углубленного обследования ребенка.

Отставание в физическом развитии должно привлекать внимание врачей к особенностям семьи ребенка.

Антропометрическое исследование необходимо для установления биологического возраста ребенка, темпа его биологического созревания, решения вопроса о возможности обучения в школе с 6-летнего возраста, рекомендуемых физических нагрузок и занятий спортом.

Физическая подготовленность характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Прослеживание динамики развития основных движений позволяет определить наиболее характерные для большинства детей определенного возраста показатели, выявить индивидуальные возможности детей, учесть отстающих, выявить причины отставания в освоении программного материала по физической культуре.

Результаты обследования уровня физического развития и уровня физической подготовленности заносят в индивидуальные карты.

С целью систематизации данных обследования в нашем ДОУ был разработан «Паспорт здоровья воспитанника ДОУ».

Паспорт здоровья воспитанника должен стать базовой оценкой работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению, критерием, стимулирующим работу всего персонала детского сада.

Информация, содержащаяся в паспорте здоровья дошкольников, будет основана на физиологических, биологических, физических и психических показателях здоровья воспитанников. Совокупность этих показателей не только позволит правильно оценить состояние здоровья воспитанников, но и осуществить преемственность в работе специалистов, что в свою очередь позволит более эффективно организовать совместную деятельность педагога с детьми.

Паспорт здоровья состоит из 6-ти частей и рассчитан на весь период пребывания ребенка в ДОУ. В его заполнении, на определенном этапе, учитывая паспортный возраст ребенка, будут принимать участие воспитатели, педагоги- специалисты, медицинские работники.

Читайте также:  Нужны ли права на мопед карпаты

• 1 часть. – «Программа физкультурно- оздоровительных мероприятий ДОУ на пятидневную рабочую неделю»(таблица 1,2). На её основании разработан режим дня для всех возрастных групп, с учетом времени проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий. Таблица 1

Организация двигательного режима

№ Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание

3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7

1. Утренняя гимнастика Ежедневно

2. Физкультминутки Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

3. Организованная образовательная деятельность (на воздухе, в зале) 3 раза в неделю 1 половина дня по сетке Обозначение:

*- первая половина дня

+вторая половина дня

4. Гимнастика после дневного сна Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +

5. Подвижные игры на свежем воздухе Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

6. Спортивные игры и упражнения 2 раза в неделю По плану

7. Физкультурные досуги 1 раз в месяц

8. Физкультурные праздники 2 раза в год

9. День здоровья 1 раз в квартал

10. Каникулы 2 раза в год

12. Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

Профилактические мероприятия и закаливание

№ Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание

3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7

2. Ходьба босиком Ежедневно Во время утренней гимнастики, летом на участке Обозначение:

*- первая половина дня

+вторая половина дня

3. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

4. Солевая дорожка Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +

5. Стопотерапия Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + + По плану

6. Дыхательная гимнастика Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

7. Фитотерапия (фито-чай, полоскание горла) (осень-зима) * + * + * + * + * +

8. Рыбий жир, элеутероккок, С-витаминизация По плану * * * * * * * * * * * * * * *

9. Точечный массаж Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

11. Оксалиновая мазь В период эпидемии * * * * * * * * * * * * * * *

• 2 часть. — «Периоды сензитивного развития физических качеств и психомоторных функций в детском и подростковом возрасте».

• 3 часть- «Антропометрические показатели биологического развития организма детей и подростков» (На основе данных таблицы заполняется индивидуальная карта физического развития ребенка медицинским работником с 1-ой младшей группы не реже 2-х раз в год на весь период пребывания ребенка в саду).

биологического развития организма детей

Код Показатели Пол Паспортный возраст

2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет

01 Длина тела (см)

д 87.5 96.0-104.0 103.0-110.0 109.0-116.0 115.0-123.0 118.0-129.0

м 89.5 99.0-1056.0 105.0-111.0 109.0-118.0 115.0-125.0 118.0-129.0

02 Масса тела (кг)

д 12.9 13.8-17.1 16.8-19.8 17.5-22.0 19.9-25.9 21.5-27.5

м 13.3 14.7-17.5 16.0-20.1 18.0-22.9 20.0-25.0 21.6-27.9

03 Окружность грудной клетки (см)

д 50.2 52.0-54.0 54.0-56.0 56.0-58.0 58.0-61.0 59.1

м 51.5 53.0-54.0 54.0-57.0 57.0-58.0 58.0-60.0 61.2

04 Жизненная ёмкость легких (мл)

д — — 1000 1000 1180 1300

м — 1000 1000 1180 1200

05 Сила правой руки (кг)

д — 0-1.1 1.5-3.0 3.0-4.8 4.2-8.5 10

м — 1.0-2.4 2.3-6.9 3.3-7.3 6.9-9.3 11

06 Сила левой руки (кг) д — 0-1.9 1.1-3.3 2.8-4.2 4.9-8.8 9

м — 1.0-2.3 1.8-5.8 3.3-6.3 6.5-8.8 10.5

07 Биологический возраст 2 3 4 5 6 7

• 4 часть- «Оценка уровня физической подготовленности» (При оценке используется Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков, молодежи)

• 5 часть- «Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника» (заполняется медсестрой и инструктором по ФИЗО 2 раза в год)

Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника

Фамилия, имя ребенка___

Посещает ДОУ с (дата)___

Показатели физической подготовленности

№ Тесты, единицы измерения Дата обследования

результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка

3 «Челночный бег»3по 10 м

4 Прыжок в длину с места

5 Подъем туловища (сед)

6 Метание на дальность набивного мяча (1 кг)из-за головы

Показатели физического развития

№ Тесты, единицы измерения Дата обследования

результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка

• 6 часть – «Психолого- педагогическая карта развития ребенка» (Карта состоит из 3 разделов «Социально- бытовое развитие», «Речевое развитие», «Развитие личности и познавательных процессов») и заключения специалистов дошкольного образовательного учреждения, содержащего общую оценку динамики развития и сформированности предпосылок к обучению в школе, прогноз развития и рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе. Карта заполняется воспитателями групп, учителем- логопедом со средней группы 2 раза в год, педагогом- психологом- по адаптации детей 1-ой и 2-ой младших групп 1 раз в год, в группах коррекции – ежегодно не реже 2 раз в год.

Примечание: Карта обязательно заполняется полностью перед выпуском ребенка из дошкольного учреждения.

Психолого- педагогическая карта хранится в методическом кабинете и передается родителям или законным представителям по месту учёбы ребенка после выпуска его из ДОУ.

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Ф. И. О. ребенка___

Дата рождения «___»___

МБДОУ «Детский сад №» Вид группы___

Дата поступления в ДОУ___

Сведения о семье___

Кто еще принимает участие в воспитании ребенка___

Адаптация к ДОУ___

Социально- бытовое развитие

(заполняется воспитателем группы)

№ Показатели развития Дата/

Общение со взрослыми

1 -легко идет на контакт, проявляет инициативу

-откликается на инициативу взрослого

Общение со сверстниками

1 -легко устанавливает дружеские взаимоотношения

-откликается на инициативу сверстника

2 -проявляет качества лидера

-предпочитает подчиняться другим

3 -успешно разрешает конфликты со сверстниками

-в ситуации конфликта просит помощи взрослого

-не умеет разрешать конфликты

1 -успешно участвует в коллективной игре

-предпочитает играть один

2 -умеет организовать игру, занять других детей

-не умеет организовать игру, откликается на инициативу других детей

3 -в игре ориентируется на правила

-может выполнять правила с помощью взрослого и других детей

-правила не принимает

Особенности поведения и деятельности

1 -умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение

-нуждается в помощи взрослого

-не умет контролировать свое поведение, не выполняет правила распорядка жизни

2 -в основном проявляет самостоятельность

-постоянно нуждается в помощи взрослого, несамостоятелен

3 -работоспособен, энергичен

-работоспособность неустойчивая, зависит от настроения и интереса

1 -общая моторика развита хорошо, скоординирован. ловок

-общая моторика развита недостаточно

2 -развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме

-развитие мелкой моторики ниже возрастной нормы

(заполняется логопедом ДОУ или воспитателем группы)

Раннее речевое развитие:

1) первые слова (возраст)___

2) первые фразы (возраст)___

1 Фонематический слух:

2 Слоговая структура слова:

3 Словарный запас:

-в пределах обихода

-ниже возрастной нормы

5 -описание сюжетной картины

-составление рассказа по серии сюжетных картинок

-знание стихов и сказок

6 Уровень речевого развития:

-ниже возрастной нормы

Развитие личности и познавательных процессов

(заполняется педагогом- психологом ДОУ)

1 Особенности мотивации

2 Сформированность внутренней позиции будущего ученика

3 Уровень самооценки

4 Уровень тревожности

5 Уровень произвольности

1 Уровень развития восприятия

2 Уровень развития памяти:

3 Особенности внимания:

4 Уровень развития мышления:

5 Сформированность мыслительных операций:

-классификация и обобщение

-умение устанавливать причинно- следственные связи

Заключение специалистов ДОУ

Общая динамика развития и сформированности предпосылок к обучению в школе

Прогноз развития (благоприятный, условно благоприятный, неблагоприятный, возможные трудности

Рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе

Систематичность внесения базовых показателей на всем этапе нахождения ребенка в ДОУ будет способствовать :

1) Регулярной корректировке в построении двигательного режима и корректировке содержания занятий по ФИЗО.

2) Соблюдению преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществлению к нему индивидуального подхода.

Особое место необходимо отводить работе с родителями с целью усиления заинтересованности в укреплении здоровья (физического, психического) детей, привлечения к решению проблем, связанных со здоровьем (психическим, физическим) воспитанников, как в дошкольном учреждении, так и дома.

«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.

«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия Волшебные «Дорожки здоровья» Здоровьесберегающие технологии — неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко.

Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья» В нашей группе проходило мероприятие посвящённое "Всемирному дню здоровья 7 апреля" Цель которого :Формировать представления детей о том,.

Фототчет о празднике в День здоровья «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» Вряд ли кто-то поспорит с тем, что здоровье человека является самой важной ценностью в жизни. Ведь в прямом смысли слова, его не купишь.

Читайте также:  Отпускают ли из армии на похороны

Фотоотчет о Всемирном дне здоровья «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье человека — это самая важная и главная вещь, которая у него есть. Ни богатство, ни даже слава не могут сравниться с этим. Человеку.

Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.

«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.

Сценарий визитной карточки с группой поддержки «Воспитанник года» 8 класс (для школ-интернатов) Сценарий визитной карточки с группой поддержки «Воспитанник года» 8 класс (для школ-интернатов или интернатных учреждений) Оборудование:.

Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений» Цель: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить,.

Методическая разработка: «Паспорт здоровья дошкольника»

Вопросы образования и здоровья сегодня рассматриваются в контексте нового, современного отношения к педагогическому процессу, как к сохраняющему, формирующему, развивающему и улучшающему показатели, определяющие понятие «здоровье».

На протяжении последних лет сформировано практически полное понимание и стремление к тесному взаимодействию двух важнейших определяющих здоровье будущего подрастающего поколения. В настоящее время в основном предопределены стереотипы отношения специалистов к дошкольным образовательным учреждениям как воспитательно-образовательным, выполняющим отдельные функции лечебно профилактической и оздоровительной направленности. Не подлежит сомнению, что сохранять, развивать и укреплять здоровье невозможно без образования.

А адекватное восприятие ребенком и эффективность образовательно-воспитательного процесса невозможны, если ребенок не здоров.

Известно, что дети даже одной возрастной группы в ДОУ существенного различаются по уровню здоровья, психофизического развития, работоспособности и многим другим характеристикам. В связи с этим неоспоримо, что процесс воспитания и образования дошкольников должен строиться с учетом реальных возможностей каждого воспитанника, особенностей его мышления, памяти, способности к усвоению знаний. При этом различные здоровье развивающие технологии должны рационально сочетаться с осуществлением всей воспитательно-образовательной работы, не нарушая ее режима.

Отношение к современному образовательному процессу как здоровьесберегающей технологии ставит задачу поиска и рационального выбора критериев оценки и его адекватности и эффективности.

Все критерии, по которым оценивают состояние здоровья, принято делить на определяющие (или обусловливающие) – это: социальный, биологический и генеалогический анамнез и характеризующие здоровье – физическое и психо-эмоциональное развитие, резистентность к заболеваниям, уровень функционального состояния органов и систем, наличие хронических заболеваний, пороки развития.

Одним из показателей здоровья ребенка является уровень общей заболеваемости от 2-х до 6-7 лет и распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний.

Вместе с тем, очевидно, что оценить эффективность работы ДОУ по динамике заболеваемости и распространенности той или иной патологии не корректно ввиду того, что на болезненность детей влияет множество факторов, многие из которых не возможно контролировать в условиях ДОУ. Поднять уровень здоровья невозможно только разного рода лечебными воздействиями, направленными на восстановление функций отдельных систем.

Для сохранения и укрепления здоровья необходимо повысить, прежде всего, устойчивость функциональных систем и резервные возможности детского организма, тем более что существенное снижение внешнесредовых негативных влияний, в том числе и учебной нагрузки в современных условиях вряд ли возможно. Одним из обобщающих параметров здоровья и индикатором социального благополучия общества является физическое развитие ребенка, которое определяет основные черты данного поколения, включая потенциальное долголетние и передачу соответствующих качеств (рост, вес, окружность грудной клетки, головы).

Ценность показателей физического развития ребенка можно объяснить целым рядом аргументов. Например, для многих хронических заболеваний детского возраста не существует определенной систематики, относящейся к раннему этапу развития болезни, а нарушение физического развития является одним из признаков неблагополучия и служит показанию для углубленного обследования.

Центральное место среди содействующих укреплению здоровья технологий занимает физическое воспитание как способ повышения естественной сопротивляемости организма. Физическое воспитание, как известно, воздействуя на развивающий организм, способствует повышению устойчивости к различным факторам среды путем более быстрой и экономной реакции на них. Оптимальная физическая активность определяет не только физическую выносливость, иммунобиологическую устойчивость, но и творческий потенциал, способствуя совершенствованию головного мозга. Вместе с тем, высокий уровень функциональных возможностей не является обязательным свидетельством благоприятного состояния организма, поскольку может обеспечивать за счет напряжения адаптационных механизмов, высокой цены адаптации при недостаточном функциональном резерве отдельных органов и систем, что важно учитывать при разработке критериев, позволяющих регламентировать нагрузку с учетом функциональных и адаптационных возможностей организма.

Поскольку в настоящее время признано, что мерой индивидуального здоровья служит степень адаптации организма, определяющая его способность сохранять постоянство внутренней среды, а также соответствующий ему уровень работоспособности при воздействии различных внешнесредовых факторов, наиболее объективным критерием здоровья ребенка сегодня могут считаться адаптационно-приспособительные механизмы.

Таким образом, лишь постоянный мониторинг уровня физического здоровья и адаптационных возможностей детей является одним из объективных критериев эффективности работы дошкольного образовательного учреждения по проблемам состояния здоровья воспитуемых.

«Паспорт здоровья дошкольника» представляет собой документ нового типа. Это новая форма организации здоровьесберегающей деятельности, содержащая данные о состоянии здоровья дошкольника и направленная на охрану и укрепление здоровья ребёнка, на формирование у него мотивации на здоровый образ жизни с раннего дошкольного возраста.

«Паспорт здоровья дошкольника» включает данные о ребёнке за весь период пребывания дошкольника в детском саду. Содержит медико-биологические и психолого-педагогические характеристики на основе ежегодного обследования детей, включая текущие болезни. По результатам этапной диагностики специалисты ДОУ составляют рекомендации для ребенка, родителей, педагогов. Появляется возможность разработки оздоровительных программ, организации профилактической работы с детьми, контроля со стороны педагогов по выполнению ребенком, родительской общественности конкретных рекомендаций. Паспорт поможет готовить ребенка к школьному обучению с учетом состояния здоровья, социально адаптировать к новым условиям жизнедеятельности.

Блочная структура «Паспорта здоровья дошкольника» включает медицинский, психологический, социально-педагогический, физкультурно-оздоровительный и оздоровительно-образовательные разделы, рекомендации и приложения. Для более эффективной работы Совет по здоровью детского сада отдельно создаёт пакет диагностических, методических, информационных материалов по каждому блоку, в котором можно найти документы, анкеты, тесты, комплекты упражнений.

«Паспорт здоровья дошкольника» принадлежит ребенку и родителям, хранится в детском саду на протяжении всего пребывания дошкольника – до выпуска ребенка в школу. Педагоги групп, специалисты, медицинский персонал, родители вместе с ребенком заполняют и регулярно просматривают этот документ, выполняют рекомендации, анализируют, участвуют в мониторинге, тем самым приобретают опыт наблюдения, самоконтроля, приучаются, самостоятельно используя методики – проводить тесты, анализировать состояние своего здоровья, и здоровья ребенка – дошкольника, понимают и принимают понятие здорового образа жизни.

Воспитатели групп, специалисты, родители вносят необходимые диагностические данные в «Паспорт здоровья дошкольника»

По имеющимся данным педагоги оформляют «Паспорт здоровья группы» и дают информацию администрации для оформления «Паспорта здоровья ДОУ».

Родители участвуют в заполнение «Паспорта здоровья дошкольника». На основе 3-х уровневой системы анализа состояния здоровья определяются возможности ДОУ по внедрению новых форм работы с детьми, педагогами, семьей и социумом, по организации оздоровительно-образовательного процесса. «Паспорт здоровья дошкольника» и 3-х уровневая система анализа состояния здоровья позволяют расширить информационное пространство ДОУ, объединить усилия врачей, педагогов, родителей по формированию основ здоровой личности дошкольника. Разработать и внедрить новые подходы к организации оздоровительной работы в ДОУ, улучшить состояние здоровья детей, повысить выносливость к внешним воздействиям окружающей среды, сформировать у ребёнка убеждение, что здоровье – это главная ценность человека, основной фактор успеха на последующих этапах его жизни.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector