Паспорт здоровья в детском саду

  • Информация об уровне физической подготовленности:
2013-2014г.г

2014-2015г.г

2015-2016г.г

· Распределение по группам здоровья

Группа 2013-2014 2014-2015 2015-2016
I группа
II группа
III группа
IY группа
Y группа
2013-2014

2014-2015

2015-2016

Индекс здоровья 2013-2014 2014-2015 2015-2016
4,5% 4,9 10,9

На следующий год детский сад поставил одной из главных годовых задач «Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координаций движений, крупной и мелкой моторики»

2. Вторая годовая задача: Организовать работу по построению оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО через:

-создание условий для организационно-методического сопровождения процесса организации взаимодействия детей и взрослых в условиях реализации Образовательной программы ДОУ;

— повышение компетентности педагогов и родителей в решении вопросов, связанных с построением оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

В сентябре была проведена консультация «Планирование работы педагогов в воспитательно-образовательном процессе по ФГОС ДО», с целью корректировки содержания работы по планированию.

В октябре был проведен педагогический совет «Планирование воспитательно -образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» с целью осуществления перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую ФГОС. основными вопросами стали 1. Итоги тематического контроля «Анализ работы ДОУ по ФГОС ДО»

2. Повышение компетентности педагогов в области планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

(Составление комплексно-тематического плана на год, алгоритм планирования образовательного процесса).

1. С итогами тематического контроля по анализу работы ДОУ по ФГОС ДО познакомила Зам. зав. по ВМР О.А. Вотякова. В ходе проверки были изучены: нормативная база, программно-методическое обеспечение, условия РППС, методическая работа, анализ планирования в группах. В результате проверки выяснилось, что в ДОУ создана соответствующая нормативная база, материально-техническая база ООП практически соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Имеются технические средства. Программно-методический комплекс подобран с учетом требований ФГОС ДО, однако не в полном количестве. Соблюдаются общие принципы построения РППС. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Также в каждой возрастной группе разработаны планы воспитательно-образовательной работы.

2. По второму вопросу выступала Зам. зав. по ВМР О.А. Вотякова. Она рассказала о том, что основой образовательного процесса является планирование. Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания. Эффективность образовательного процесса в ДОО во многом зависит от качества его планирования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования нет жестко заданных требований к формам планирования образовательной деятельности, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Но она должна быть гибкая, эффективная и целостная.

Педагогам были представлены методические рекомендации по организации планирования воспитательно-образовательной деятельности.

Также были рассмотрены условия, которые необходимо соблюдать при планировании:

 объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

 выделение целей и задач планирования на определенный период работы;

 соотнесение целей и задач с образовательной программой дошкольной образовательной организацией;

 учет приоритетных направлений ДОО;

 четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

 выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;

 учет специфических особенностей возрастной группы;

 учет возможностей педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

 уровень профессиональной компетентности педагогов.

Также были рассмотрены принципы планирования

В практической части педагогического совета был рассмотрен алгоритм планирования образовательного процесса, затем педагоги составили комплексно-тематический план на учебный год. Далее педагогам было предложено самостоятельно разработать планы воспитательно-образовательной работы.

1. Продолжать работу по реализации ФГОС ДО:

Своевременно обновлять и пополнять программно-методическую, нормативную базу. Ответственные: Зам. зав. по ВМР, педагоги. Сроки: постоянно.

Организовывать развивающую предметно – пространственную среду в ДОУ в соответствии с ФГОС. Ответственные: Зам. зав. по ВМР, педагоги. Сроки: постоянно.

Улучшать материально-техническое обеспечение ДОУ. Ответственные: заведующий ДОУ, педагоги, родители. Сроки: постоянно.

2. Изучить методические рекомендации, методическую литературу по организации планирования воспитательно-образовательной деятельности. Разработать планы воспитательно-образовательной работы. Ответственные: Зам.зав. по ВМР, специалисты и педагоги ДОУ. Сроки: до 09.10.2015г

В течение учебного года обновлялась и пополнялась программно-методическая, нормативная база, а также улучшалась предметно-пространственная развивающая среда, при этом привлекались родители и спонсоры детского сада.

Специалистами, педагогами были разработаны рабочие программы, планы воспитательно-образовательной работы, на основе комплексно-тематического планирования. При этом соблюдались принципы планирования:

• комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса;

• построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми;

• реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона возраста детей.

Третья годовая задача «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период через внедрение программы по облегчению адаптации детей и взрослых к детскому саду «Малыш, мы тебе рады».

Для реализации данной задачи проводилась следующая работа:

С целью контроля за нервно- психическим развитием детей с целью оказания ребенку поддержки в его развитии в сентябре было проведено медико-педагогическое совещание, на котором рассматривались следующие вопросы:

• Анализ заболеваемости детей раннего возраста.

• Нервно – психическое развитие детей раннего возраста.

• О прохождении адаптационного периода детей к ДОУ.

• Сенсорное развитие. Игры на сенсорное развитие.

Также в сентябре прошел педсовет «Организация психолого – педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях реализации Образовательной программы», целью которого было:создание психологопедагогической системы сопровождения детей раннего возрастав адаптационный период для обеспечения ранней социализации, а так же гармоничного познавательного и личностного развития.

Основными вопросами были следующие:

1. Подведение итогов тематического контроля «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период».

2. Основные психофизические характеристики детей раннего возраста;

3. Презентация опыта работы по программе «Малыш, мы тебе рады»;

Презентация опыта «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации».

  1. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

С целью контроля за нервно- психическим развитием детей с целью оказания ребенку поддержки в его развитии в сентябре было проведено медико-педагогическое совещание, на котором рассматривались следующие вопросы:

• Анализ заболеваемости детей раннего возраста.

Читайте также:  Макаров сергей юрьевич адвокат

• Нервно – психическое развитие детей раннего возраста.

• О прохождении адаптационного периода детей к ДОУ.

• Сенсорное развитие. Игры на сенсорное развитие.

1. С итогами тематического контроля «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период» познакомила Зам.зав. по ВМР О.А. Вотякова. Она рассказала о том, что:

Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к детскому саду;

У воспитателей имеется материал по адаптации ребенка к поступлению в ДОУ: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации;

В «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Как быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, много материалов набрано на компьютере;

В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее;

Было проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»?

В адаптационный период, во время кормления, сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

— работа воспитателей в период адаптации детей к ДОУ ведется целенаправленно, планомерно, способствует безболезненному привыканию ребенка к новым условиям.

— необходимо продумать график поступления детей в детский сад, согласовать с родителями, принимать в группу не более 1-2 детей в неделю.

-медсестре во время приема в 1 младшую группу необходимо присутствовать при поступлении каждого ребенка, беседовать с родителями о самочувствии ребенка.

2. Об основных психофизических характеристиках детей раннего возраста рассказала педагог-психолог И.А. Коренева. Она предложила педагогам адаптационных групп разработать брошюры для родителей «Дети раннего возраста. Какие они?»

3. По третьему вопросу также выступила педагог-психолог, которая представила вниманию свою программу «Малыш, мы тебе рады», которая нацелена на совместную работу педагогов, специалистов и родителей во время адаптационного периода. Также была представлен опыт работы воспитателей, которые прошли обучение по данной программе. Они рассказали о приемах и методах, которые помогли организовать работу для более легкой и быстрой адаптации детей к условиям детского сада. Педагогам, которым предстоит работать с детьми раннего возраста, было предложено разработать картотеки потешек, прибауток и адаптационных игр для детей.

4. По четвертому вопросу выступили Зам.зав. по ВМР О.А. Вотякова и педагог-психолог И.А. Коренева, которые представили вниманию педагогов презентацию с семинара «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации».

1. Составить график поступления детей в детский сад совместно заведующим ДОУ; Ответственные: заведующий ДОУ, старшая медсестра. Сроки: по мере поступления путевок.

2. Педагогам адаптационных групп разработать брошюры для родителей «Дети раннего возраста. Какие они?» Ответственные: воспитатели адаптационных групп. Сроки: до 15.09.2015г.

3. Ознакомить родителей на родительском собрании с программой «Малыш, мы тебе рады». Ответственные: воспитатели адаптационных групп, педагог-психолог. Сроки: до 15.09.2015г

4. Разработать картотеки потешек, прибауток и адаптационных игр для детей. Ответственные: воспитатели адаптационных групп. Сроки: до 15.09.2015г

Для реализации третьей годовой задачи проводилась работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации»
  • Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» — сентябре;
  • Просмотр видов деятельности: Адаптационные игры (1 мл. гр.) и пестовый фольклор.

С целью создания благоприятных условий через внедрение новых организационных методов и приемов, здоровьесберегающих технологий для успешной адаптации детей и их родителей к детскому саду педагогом психологом И.А. Кореневой была разработана авторская программа «Малыш, мы тебе рады!». Данная программа была апробирована и реализована в сентябре-ноябре 2014г.

В марте 2016 прошел городской семинар-практикум для педагогов-психологов и воспитателей адаптационных групп «Гармонизация детско-родительских отношений в период психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста». Семинар-практикум был организован в рамках сетевого взаимодействия (педагоги-психологи). В начале мероприятия педагогам-психологам и воспитателям было предложено принять участие в упражнении и «прожить» «Первый день в детском саду», побывав сначала в роли мамы, затем в роли ребенка. После выполненного упражнения участники поделились своими впечатлениями и предложениями. Педагог-психолог познакомила с авторской программой по облегчению адаптации «Малыш, мы тебе рады!» и опытом работы по данной программе. В конце семинара-практикума педагоги-психологи и воспитатели посетили мастер-класс по релаксационному массажу. Своими впечатлениями и предложениями участники семинара поделились за кружкой горячего чая. В течение года с педагогами адаптационных групп также велась работа в данном направлении: консультации, медико-педагогические совещания, обмен опытом, создание методических наработок, работа по самообразованию.

В связи с актуальностью темы адаптации и создания благоприятных условий через внедрение новых организационных методов и приемов, здоровьесберегающих технологий для успешной адаптации детей и их родителей к детскому саду работа в данном направлении будет продолжаться в следующем году.

Уровень выполнения годового плана

Месяц. Процент реализации мероприятий. Причина, по которой мероприятия были либо отложены, либо отменены (укажите номер по списку).
Сентябрь 13,15
Октябрь 5,10
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Возможные причины: 1)перегрузка плана;

2) недостаточный уровень квалификации работников;

3) неблагоприятные погодные условия;

4) недостаточная помощь со стороны органов управления;

5) болезнь работников;

6) нехватка времени для выполнения;

7) недисциплинированность сотрудников;

8) отсутствие контроля;

9) плохая организация работы по выполнению мероприятий;

10) помешали другие дела, текучка;

11) отпала необходимость в проведении мероприятий;

12) запланированы нереальные или ненужные дела;

13) неконкретность запланированной работы;

14) неравномерное распределение мероприятий по месяцам;

15) неравномерность распределения мероприятий между исполнителями;

В целом, годовой план можно считать выполненным на 85-90 %.

Это средний уровень выполнения годового плана, что связано в основном с нехваткой кадров, времени для выполнения и недостаточный уровень квалификации и порой неравномерное распределение мероприятий по месяцам и между исполнителями В детском саду работают 4 молодых воспитателя. В связи с этим на следующий учебный год вновь планируются мероприятия по обучению молодых воспитателей по образовательным программам, программе «Школа молодого воспитателя» (организована Заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и педагогом-психологом) и повышение их квалификации. Планируется обучение воспитателей по организации детской деятельности на авторских семинарах и внутренних семинарах-практикумах в ДОУ.

Читайте также:  Костина анна сергеевна краснодар

Дата добавления: 2016-10-06 ; просмотров: 1000 | Нарушение авторских прав

Рекомендации по заполнению паспорта здоровья воспитанников детского сада № 9 “Колобок”

Тип ВНД

  • сангвиник – сильный, уравновешенный, с подвижными основными нервными процессами
  • холерик – сильный, подвижный, неуравновешенный
  • флегматик – сильный, уравновешенный, малоподвижный
  • меланхолик слабый, медлительный
  • 2, 3, 4, 5 – заполняется по результатам измерений медицинской сестры 2 раза в год

    6 – отмечается высота стола и стула, цвет маркировки (46/26–1)

    7 – гиперстенический тип (Г), нормостенический (Н), астенический (А)

    8 – хороший, средний, плохой

    10 – при заполнении первая цифра указывает количество случаев болезни в полугодие, вторая количество дней по болезни (2/14)

    11 – заполняется после проведения тестовых заданий

    2 года

  • “Собери пирамидку” – ребенок собирает пирамидку из 4 колец после показа, норма если справился
  • “Поймай рыбку” – ребенок вылавливает пластмассовый шарик сачком из воды, норма, если справился самостоятельно
  • “Перешагни” – ребенок перешагивает через 4 препятствия чередующимся шагом, норма, если справился самостоятельно
  • “По мостику” – ребенок проходит по доске, лежащей на полу, норма, если удерживает равновесие самостоятельно
  • Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% –2 задания, 25% – 1 задание

    3 года

  • 1–“Где зайка?” – ребенок запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым одна игрушка из 4, стоящих на столе, норма, если справился самостоятельно
  • 2–“Чудесный мешочек”, ребенок определяет на ощупь и называет знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), норма если справился самостоятельно
  • 3–“Поручение” – отнеси матрешку, поставь на стол, принеси кубик со стола, справился без подсказки – норма
  • 4–“Топни, хлопни” – норма, если ребенок выполняет два действия одновременно
  • Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания , 25% – 1 задание

    4 года

      1–“Пальчик с носиком” – ребенок по просьбе воспитателя дотрагивается указательным пальцем до носа, точное выполнение – норма

    • 2–“Уложи монету в коробку” – коробка 10х10см, 20 монет диаметром 2 см, норма – если задание выполнено за 15 сек ведущей рукой, 20 сек другой рукой
    • 3–“Нарисуй пальчиком кружочки” – ребенок рисует кружочки пальцем на столе, норма – если диаметр кругов одинаков
    • 4–“Давай поздороваемся” – воспитатель предлагает поздороваться по – очереди правой и левой рукой, норма если ребенок не делает лишних движений

    Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания, 25% – 1 задание

    5 лет

      1–10 сек на носочках

    • 2–“Бумажный шарик” – ребенок скатывает шарик из газеты, норма – 15 секунд ведущей рукой, 20 сек другой рукой
    • 3–“Смотай клубок” – веревка 2 м наматывается на катушку, норма – ведущей 15 сек, 20 сек другой рукой
    • 4–“Выложи спички” – ребенок выкладывает спички из одной коробки двумя руками одновременно и складывает в две – норма 20 секунд

    Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания , 25% – 1 задание

    6 лет

      1–“На одной ножке” – ребенок стоит на одной ноге, вторая под углом 90 градусов 10 сек, затем отдыхает 20 сек и стоит на другой ноге 10 сек, если справился – норма

    • 2–“Попади в цель” – цель 25х25, расстояние 1,5 м, мяч диаметром 8 см, 3 попытки, если поражена цель – норма
    • 3–“Разложи карточки” – 36 карточек одной рукой разложить на 4 части (можно взять детские карты) норма если ведущей рукой 15 сек, 20 сек другой

    Образец заполнения – 100% – если выполнены все 3 задания, 50% – 2 задания, 25% –1 задание

    7 лет

      1–“Не упади”– сесть на корточки, на носочки, глаза закрыть, руки вперед, норма – 10 сек

    • 2–“Кубик вперед”– перед носочками прыжками толкать предмет прямо, норма – 50 см
    • 3–“Разведчики”– пробежать 5 м до стола, взять 4 палочки из коробки, выложить квадрат, взять лист бумаги сложить его пополам и вернуться на место – норма 15 сек

    Образец заполнения – 100% – если выполнены все 3 задания, 50% – 2 задания, 25% –1 задание

    12 – адаптация, общение со сверстниками – высокий, средний, низкий уровень по наблюдениям педагога

    13 – высокий – ответственный, доводит начатое дело до конца, средний – доводит дело до конца, ели есть интерес низкий – дела быстро бросает, с трудом выдерживает нагрузку

    14 – заполняется после выполнения теста “Ступеньки”

    Воспитатель предлагает ребенку поставить “самого себя” на любую ступеньку

    Детям младших и средних групп предлагается лесенка из 3 ступенек, на средней норма – на нижней – снижена, на верхней – завышена со старшей группы – 7 ступенек на четвертой – норма, ниже занижена, выше завышена , на нижней – низкая, на верхней – высокая

    15 – заполняется на основе анкетирования родителей и наблюдений воспитателя высокая – любит ходить в детский сад, приходит в хорошем настроении средняя – безразличен к детскому саду низкая – неохотно идет в детский сад, радуется, когда есть возможность остаться дома

    ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ
    воспитанника детского сада №9

    1. Чем этот новый документ отличается от медицинской карты, которую оформляют в детской поликлинике на ребенка?

    Медицинскую документацию педиатры ведут для себя и для своих коллег — узких специалистов, которые наблюдают за тем, как растет и развивается ваш ребенок, а в случае его заболевания оказывают профессиональную медицинскую помощь.

    Наше законодательство не запрещает родителям знакомиться с медицинской картой, заведенной на ребенка. По первому требованию в лечебном учреждении вам предоставят копии медицинских документов. Однако используемая специалистами терминология не рассчитана на людей без медицинского образования и поэтому не всегда понятна родителям. Разумеется, доктор на приеме, в рамках имеющегося у него времени, ответит маме на возникшие вопросы, но она из-за спешки и волнений многое может забыть, выйдя за порог кабинета. Кроме того, родители не всегда могут присутствовать при осмотре врачом их ребенка, например при проведении профилактических осмотров в образовательных учреждениях.

    Поэтому Паспорт здоровья ребенка вводится для того, чтобы, во-первых, медицинская информация была понятна родителям, а во-вторых, с целью повышения активности членов семьи в формирования личности их ребенка.

    2. Где должен храниться Паспорт здоровья ребенка?

    Документ должен находиться в семье ребенка. Паспорт здоровья предоставляется родителями врачу при посещении ими лечебного учреждения, по требованию медико-психолого-педагогической комиссии, а также воспитателя детского сада или классного руководителя при проведении диспансеризации и профилактической вакцинации.

    Читайте также:  Какой срок за похищение ребенка

    3. Означает ли, что в документе не будет ни одного специального термина?

    Нет, не означает. Хотя все записи специалистов должны быть понятны родителям, тем не менее одной из задач Паспорта здоровья ребенка является знакомство родителей с некоторыми общепринятыми медицинскими терминами, которые характеризуют, например, физиологические показатели развития ребенка. Тогда родители смогут достаточно хорошо понимать врача, когда он во время осмотра ребенка характеризует его здоровье. Кстати, это позволит родителям более объективно оценивать физиологическое и психологическое состояние ребенка.

    4. Какая еще информация содержится в Паспорте здоровья ребенка?

    Соответственно возрасту даются общие рекомендации по физическому воспитанию, предотвращению детского травматизма и др.

    5. Зачем к заполнению Паспорта здоровья ребенка привлекают педагогов?

    Семья, врач и педагог — каждый по-своему помогают маленькому человечку вырасти физически и психически здоровым. Педагоги и детские психологи имеют возможность наблюдать ребенка в неформальной обстановке, сравнивать его физические параметры и особенности психического развития с возрастной нормой и, между прочим, судить о том, насколько эффективно заботятся о здоровье ребенка родители.

    Разумеется, никто и ничто не заменит ребенку семьи, но у родительской опеки есть оборотная сторона — опасность преобладания субъективных взглядов, давление внутрисемейных, национальных или каких-либо иных традиций, которые не всегда согласуются с научными представлениями о физическом и психическом развитии ребенка.

    6. Не будут ли врачи воспринимать Паспорт здоровья ребенка как лишнюю нагрузку или ненужную писанину?

    Педиатрам новый документ будет необычайно полезен. Дело в том, что важнейшая задача педиатрии — научить родителей предупреждать болезни детей. Однако врач больше взаимодействует с теми родителями, у которых чаще болеют дети. Здоровые дети, а также дети, страдающие пограничными между здоровьем и болезнью расстройствами, оказываются вне зоны его внимания. Поэтому единичных формализованных медицинских осмотров недостаточно, чтобы своевременно обнаружить признаки начала заболеваний у таких детей и врач не может своевременно выработать эффективную стратегию профилактических мероприятий.

    Вот почему специалистам окажут неоценимую помощь записи наблюдений за ребенком тех, кто видит его в повседневной жизни, — родителей и педагогов (воспитателей): насколько активен ребенок, как быстро утомляется, какой у него характер с какими социальными трудностями он сталкивается, ладит ли он со сверстниками. Ответы на эти вопросы дополняют картину представлений врача о ребенке и позволяют педиатру эффективно разработать для своего пациента индивидуальную программу профилактических мероприятий.

    7. Что делать, если родители не желают огласки об имеющемся у ребенка заболевании?

    Родители имеют право просить врача вместо полного заключения сделать ссылку на записи в амбулаторной карте ребенка, например «см. мед. карту» или «см. заключение психолога». Кстати, записи о протекавших беременности и родам также не являются обязательными и вносятся в Паспорт здоровья ребенка по согласию родителей ребенка.

    8. Обязательно ли Паспорт здоровья ребенка следует вести с рождения до 17 лет?

    Паспорт состоит из четырех книжечек: первая заполняется на ребенка в возрасте от 0 до 6 лет, вторая — от 7 до 10 лет, третья — от 11 до 14 лет, четвертая — от 15 до 17 лет.

    Все книжечки желательно аккуратно хранить в домашнем архиве, они пригодятся вашему ребенку в будущем!

    9. Где можно приобрести Паспорт здоровья ребенка?

    Всем юным москвичам Паспорт здоровья ребенка выдается бесплатно, и мама получит его при первом патронаже новорожденного на дому или этот документ ей выдаст участковый педиатр. Возможно также, что и классный руководитель в школе выдаст Паспорт здоровья ребенка родителям.

    В любом случае документ отдают родителям под расписку. Постарайтесь отнестись к нему бережно!

    Общественное мнение

    Инициативная группа родителей обратилась с открытым письмом к министру образования и науки Андрею Фурсенко. Внимательно ознакомившись с 43-страничным документом, представители родительского сообщества обнаружили, что помимо сведений медицинского характера ребенку предлагается вносить в паспорт здоровья и личную информацию. Например, перечислить «все основные действия, совершаемые в течение стандартного учебного и выходного дня», сообщить данные о своем рационе питания, нарисовать план своей рабочей комнаты, рассказать о вредных привычках (собственных и своих родственников), вписать в «круги близости» имена людей, с которыми он дружит и с которыми ему интересно общаться, перечислить свои «личные достижения».

    Подобные требования авторы обращения к министру считают противозаконными, поскольку они нарушают право ребенка и членов его семьи на неприкосновенность их личной и семейной жизни, право на недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия, а также право на конфиденциальность сведений о состоянии здоровья гражданина. «Введение паспорта здоровья школьника в качестве обязательного документа было бы незаконным и антиконституционным актом, – говорится в обращении. – За сбор сведений о частной жизни лица без его согласия предусмотрено наказание по ст. 37 УК, нарушения других конституционных прав российских граждан также караются законом».

    Что до рядовых учителей и школьных медиков, то они называют проект очередной профанацией. «Всерьез этим просто некому будет заниматься, – рассказала «Газете.Ru» педиатр одной из подмосковных поликлиник. – Кто будет обрабатывать статистику – врачи, ставки которых посокращали, или медсестры, разрывающиеся между несколькими школами? И кто за это будет платить – бюджет, который и так задерживает зарплату или страховая компания, занятая лишь тем, что снимает с нас условно-тарификационные единицы и налагает штрафы?»

    По словам педиатра, существующий вариант школьной медкарты вполне устраивает медиков – в нем есть все необходимые данные о развитии ребенка, профосмотрах и прививках. Вносится в эту карту и группа здоровья ребенка. И, кстати, эти показатели учитывают и условия проживания и воспитания ребенка. Например, в группу II-Б попадают дети из неблагополучных семей.

    Не видят смысла в не предлагающих ничего нового документах и учителя. «В каждом классном журнале ведется лист здоровья, медики регулярно отмечают там группу здоровья, группу для занятий физкультурой, – рассказали собеседники «Газеты.Ru». – Конечно, если введут эти паспорта, то все «возьмут под козырек», школы будут закупать эти паспорта, не исключено, что и за родительский счет. Классным руководителям добавится работы, кто-то наверху, кто хотел на этом подзаработать, получит свои деньги. Но вот детям от всего этого точно лучше не будет».

    Ссылка на основную публикацию
    Займ на карту
    close slider

    Adblock detector