Паспорт здоровья где оформить

Паспорт здоровья сотрудника представляет собой бумагу, отражающую влияние производства на здоровье человека. Включает в себя ряд бланков. Каждый из них должен сопровождаться номенклатурным номером и датой оформления.

Для чего требуется паспорт здоровья

Паспорт – это не медкнижка и не амбулаторная карта. Это документ с ограниченной сферой использования. Используется он при прохождении медосмотра.

В Приказе Минздравсоцразвития №302 приводится перечень наиболее вредных работ. Сотрудники с такой специализацией должны регулярно проходить медосмотры. В процессе их выявляются профболезни.

Если, в процессе медосмотра, будут обнаружены патологии, их нужно отразить в паспорте. После этого работник относится к какой-либо диспансерной группе. Сведения об этом вносятся в амбулаторную карту, а потом и в паспорт здоровья.

Наличие патологии – это основание для назначения лечения, контрольного наблюдения. Человек должен быть поставлен на учет к профильному специалисту.

Перечень обследований, лечебных процедур определяется в индивидуальном порядке. Будет ли признано заболевание профболезнью? Все зависит от диагноза. Если болезнь получена в результате производственных факторов, она признается профессиональной. Сотрудникам с профзаболеванием выплачиваются компенсации, предоставляются льготы.

Кто занимается оформлением паспорта

Оформление паспорта – задача муниципальной поликлиники, у которой есть лицензия на проведение обследований. Составляется он на основании направления на осмотр и паспорта. Представители клиники назначают дату и время прохождения того или иного врача.

Особенности программы обследования

Осмотр проходят сотрудники, занятые на вредном производстве. Программа отличается этими особенностями:

  1. Процедуру инициирует работодатель. Он обязан и спонсировать медосмотр.
  2. Организация подготавливает штатный поименный перечень работников, которым нужно пройти медосмотр.
  3. Работодатель также должен самостоятельно найти поликлинику с нужными лицензиями. Он утверждает сроки медосмотра.
  4. Сведения о числе сотрудников, подлежащих обследованию, направляются в течение 60 дней до предполагаемой даты процедуры.
  5. На базе предоставленной информации поликлиника формирует календарный план. Его нужно согласовать с руководителем компании. План утверждается обеими сторонами.
  6. Работников нужно ознакомить с составленным графиком. Каждому из них выдаются направления на обследование.
  7. В назначенный день сотрудник приходит в поликлинику. Там на него оформляют паспорт здоровья и медицинскую карту.

Если у сотрудника найдут патологии, он обязан сообщить об этом работодателю.

Особенности заполнения паспорта здоровья

Приказом №302 установлена единая инструкция по заполнению карты здоровья. Есть следующие правила, касающиеся заполнения:

  • Паспорт заполняется на основании паспорта человека и направления на обследование, выданного работодателем.
  • Все поля в бланке заполняются регистратором.
  • Сведения о результатах анализа вносятся в паспорт по мере прохождения обследования.
  • Вся информация о результатах осмотра дублируется в карте пациента.
  • Исправления и зачеркивания в паспорте запрещены.
  • Если информация из паспорта как-либо исправлялась, рядом с исправленной записью нужно проставить подпись ответственного лица и печать клиники. Необходимо это для заверения записи.
Читайте также:  Какие документы подавать на внж

ВАЖНО! Ответственность за заполнение документа возлагается на представителей клиники. Именно они должны следить за порядком ведения документооборота.

Образец паспорта здоровья

Практически все аспекты заполнения паспорта здоровья строго регламентированы законом. В частности, приказом №302. Но при этом отсутствует стандартный образец документа. В Приказе №302 прописаны только сведения, которые обязательно должны содержаться в паспорте. То есть документ может составляться в свободной форме. Главное, чтобы в нем была вся требуемая информация.

Бланк должен быть таким, чтобы в него можно было вписать все данные о проведенном осмотре. Паспорт предполагает двухстороннее оформление. То есть сведения печатаются на двух сторонах. После этого листы сгибаются. Из них формируется книжка. Для скрепления листов используется степлер.

Паспорт должен быть таким, чтобы можно было подразделить осмотры на периодические и предварительные. Как правило, для отделения этих направлений обследования друг от друга используется пунктирная линия.

Особенности выдачи и хранения паспорта

Паспорт выдается работнику в момент начала обследования. Предоставляется он представителями клиники. В документ вносится вся требуемая информация. Бланк остается у сотрудника вплоть до следующего осмотра.

К СВЕДЕНИЮ! В законе четко не сказано о том, кто именно несет ответственность за сохранность паспорта. Но существует сложившаяся практика. В частности, обычно паспорта хранятся в регистратуре поликлиники.

Но нельзя просто складировать документы в регистратуре. Предварительно требуется оформить локальный приказ о месте хранения. В нем прописываются лица, ответственные за хранение.

Если требуется, паспорта может хранить работодатель. Но и в этом случае требуется оформить локальный приказ. Но нужно помнить, что сотрудник имеет полное право оставить бланк у себя.

Чем паспорт отличается от медицинской книжки?

И в паспорт, и в медкнижку вносятся сведения, касающиеся осмотра. Чем же отличается один документ от другого? Главное отличие заключается в функциональном предназначении.

Медкнижка нужна для сотрудников, занятых на производстве и продаже пищевых продуктов, напитков. Она оформляется воспитателями, представителями бытовых служб. Медкнижка нужна для обеспечения безопасности населения. Она подтверждает, что человек не болен инфекционными и другими заболеваниями. Книжка обязательна к оформлению при поступлении на некоторые работы. Если она отсутствует, это будет считаться административным нарушением.

Паспорт здоровья нужен в основном самому сотруднику и работодателю. Документ подтверждает наличие или отсутствие профзаболеваний. Он обычно оформляется сотрудниками, занятыми на вредных производствах.

Читайте также:  Отток населения из села в город

Информация, которая должна быть в паспорте

Паспорт должен быть снабжен индивидуальным номером. В документе должна стоять и дата заполнения. Нумерация будет внутренней. То есть это нумерация, актуальная для медицинского учреждения. На каждого сотрудника заводится отдельный паспорт. Если документ потерян, работник может обратиться в поликлинику и получить дубликат. Основание – пункт 10.2 Приложения №3. В паспорте здоровья должна обязательно содержаться эта информация:

  • Название, адрес клиники, которая выдала документ.
  • ФИО, паспортные данные, телефон сотрудника, на которого оформлялся паспорт.
  • Название компании-работодателя, ее адрес, форма собственности.
  • Если человек работает в подразделении, нужно указать наименование этого подразделения.
  • Указание на вредный фактор, с которым контактирует сотрудник на производстве. Нужно также прописать стаж взаимодействия с этим фактором.
  • Название клиники, где сотрудник наблюдается на постоянной основе.
  • Заключения врачей, которые принимали участие в обследовании.
  • Результаты осмотров.

На базе итогов осмотра сотрудник относится к какой-либо диспансерной группе.

Паспорт здоровья отображает результаты медицинской комиссии, пройденной гражданином перед получением должности. Главная его задача – подтвердить, что состояние здоровья человека не мешает ему выполнять свои трудовые обязанности.

Зачем нужен документ?

В паспорте здоровья отражается целый ряд сведений:

  • как ведение трудовой деятельности будет отражаться на состоянии здоровья гражданина;
  • какие медицинские обследования прошел человек перед получением должности и какие результаты были получены;
  • информацию о том, когда бланк был заполнен и сколько он будет действовать.

Не стоит путать паспорт здоровья с более привычной большинству граждан медицинской книжкой или амбулаторной карты. Сфера использования этого документа ограничена, так как он необходим только при проведении медицинского осмотра. При заполнении соблюдаются следующие правила:

  • указываются данные документа, а также направление, полученное от работодателя гражданина;
  • только регистратор имеет право на заполнение полей;
  • результаты могут быть вписаны только после того, как работник пройдет все необходимые процедуры;
  • осмотр также повторяется;
  • исключаются любые исправления или зачеркивания при заполнении пунктов.

В соответствии с нормами, указанными в Приказе №302 Министерства здравоохранения и социального развития, устанавливается перечень видов деятельности, наносящих ущерб здоровью человека. Сотрудники, работающие в таких сферах, должны регулярно проходить все необходимые осмотры, чтобы выявить профессиональные болезни. Паспорт здоровья работника нужен для того, чтобы человек на протяжении года проходил медицинскую комиссию и мог знать обо всех болезнях, которые у него появились в связи с его деятельностью.

Получение паспорта здоровья – это трудоемкая и сложная процедура, на которую самостоятельно человеку придется потратить много времени и сил. Заказав его у нас, вы гарантируете себе получение в кратчайшие сроки и сразу сможете использовать его по назначению.

Читайте также:  Машину увезли на эвакуаторе штраф

Паспорт здоровья работника — это медицинский документ, отображающий влияние вредных профессиональных факторов на состояние здоровья человека. При оформлении на работу и периодически во время трудовой деятельности каждый сотрудник должен проходить медицинский осмотр. Это касается как лиц с тяжелыми условиями работы (шахтеров, строителей), так и работников социальной сферы (преподавателей, учителей). Длительное воздействие негативных условий труда может вызывать у сотрудников развитие заболеваний, которые в некоторых случаях относят к профессиональным. При этом человек претендует на льготы и выплаты со стороны государства. И паспорт здоровья работника помогает определить, вызвано ли заболевание трудовыми факторами либо его развитие имеет иной генез.

Что входит

Паспорт здоровья работника оформляется по приказу Министерства Здравоохранения РФ №302н. Нет особых распоряжений насчет внешнего вида, главное, чтобы в нем содержалась следующая информация:

данные лечебного учреждения, выдавшего документ (наименование, фактический адрес, код по ОГРН);

личные сведения о работнике либо претенденте на должность, куда входят ФИО, дата рождения, адрес проживания, пол, паспортные данные, номер страхового полиса ОМС;

информация о работодателе: форма собственности и вид экономической деятельности по ОКВЭД, наименование структурного подразделения, где будет трудиться работник, название должности;

информация о виде работы, вредном производственном факторе (с указанием класса и подкласса условий труда), стаж работы;

данные медицинского учреждения, к которому прикреплен работник;

данные проведения предварительного и периодических медицинских осмотров: заключения узких специалистов, результаты дополнительных обследований (лабораторных и инструментальных).

В случае выявления какого-либо заболевания, сотрудник зачисляется в диспансерную группу. Профильный специалист будет контролировать состояние его здоровья, назначать лечение, разрабатывать профилактические меры для предупреждения дальнейшего развития болезни.

Как получить

Согласно приказу Министерства, прохождение медосмотра инициируется и оплачивается работодателем. Поэтому для оформления паспорта здоровья сотруднику необходимо предоставить направление на медосмотр, выданное работодателем, а также личный паспорт. На основании этих документов регистратор медицинского учреждения вносит данные в бланк.

Документ оформляется однократно во время прохождения предварительного медосмотра и не имеет дубликатов. Большую часть времени он хранится у работника, а на время обследования — в медицинском учреждении. В случае утери, сотрудник должен написать заявление, и лечебное учреждение выдаст ему новый.

По мере прохождения обследования врачи вносят в паспорт данные осмотра, результаты анализов, которые также дублируются в медицинскую карту. В нем нельзя делать исправлений, но если это произошло, необходимо подтвердить изменения подписью и печатью. Ответственность за верное оформление несут медики.

Если вам необходимо оформить паспорт здоровья работника, вы можете обратиться к «МедПрофи24». Для работодателей существует скидка при оформлении документации при прохождении профосмотров от 5-ти человек и более. Ждем вас в «МедПрофи24».

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector