Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Паспорт захоронения как оформить

Содержание

Существует участок под захоронение в Московской области, предоставленный в 1990 году. Его площадь 17 кв. м, похоронены двое (в 1990-м и 2003-м годах). Родство с захороненными доказано. Администрация кладбища отказала в выдаче паспорта захоронения, ссылаясь на площадь, превышающую норму 12 кв. м. Как оформить паспорт захоронения?

Деятельность, связанная с погребением, регламентируется Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». На основании ст. 21 данного закона в случае создания семейных (родовых) захоронений применяются также региональные законы. В вашем случае это Закон Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области» (далее -Закон Московской области).

В соответствии с ч. 8 ст. 13 Закона Московской области размер места семейного (родового) захоронения не может превышать 12 кв. м с учетом бесплатно предоставляемого места для родственного захоронения, за исключением случая, предусмотренного ч. 3 ст. 18.2 этого закона.

В ч. 3 ст. 18.2 Закона Московской области указано, что семейные (родовые) захоронения, созданные до 1 августа 2004 г., могут превышать 12 кв. м только в случае, если они полностью использованы для погребения. При этом захоронение считается полностью использованным для погребения, если на территории данного захоронения не представляется возможным произвести хотя бы одно погребение гробом, исходя из размера одиночного захоронения, установленного органами местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела.

Хотелось бы обратить внимание также на то, что рассматриваемые федеральный закон и Закон Московской области не содержат такого понятия, как «паспорт захоронения». Вместо этого в Законе Московской области применяется понятие «удостоверение» о соответствующем виде захоронения.

Также Закон Московской области наряду с семейными (родовыми) захоронениями вводит определение родственного захоронения (ст. 12). Различия данных видов захоронений даются в ст. 1 Закона Московской области. Принципиальные различия между семейными (родовыми) захоронениями и родственными захоронениями при выдаче удостоверений заключается в том, что в первом случае удостоверение выдается уполномоченным органом Московской области в сфере погребения и похоронного дела (ч. 12 ст. 13 Закона Московской области), а во втором случае – уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела (ч. 3 ст. 12 Закона Московской области).

Таким образом, если на вашем захоронении новых захоронений осуществить невозможно, то паспорт (удостоверение) о захоронении вам выдать обязаны. Для этого необходимо уточнить в правительстве Московской области либо в местной администрации вашего муниципального образования контакты соответствующего уполномоченного органа в сфере погребения и похоронного дела и обратиться туда. Если же место хотя бы для одного захоронения имеется, то необходимо помнить, что закон обратной силы не имеет. Это означает, что если вам выделили участок определенного размера в соответствии с законодательством, действовавшим в 1990 году, и у вас имеется соответствующее подтверждение, то закон, который действует сейчас, не может это отменить. В любом случае отказ в выдаче паспорта (удостоверения) о захоронении можно обжаловать, например, в прокуратуру или в суд.

Читайте также:  Можно ли подать иск за клевету

Права на погребение в определённом месте на территории некрополя подтверждаются паспортом или, иначе, удостоверением захоронения. Такой документ необходим для оформления родственных подзахоронений. Он также является гарантией от незаконных погребений на участке, где расположена могила.

Информация, которая указана в паспорте захоронения

Паспорт, который выдаёт администрация кладбища, содержит следующие сведения:

  • название некрополя;
  • фамилию, имя, отчество умершего;
  • дату рождения, дату кончины и дату погребения захороненного;
  • размеры участка и номер, под которым он зарегистрирован;
  • дату выдачи паспорта;
  • фамилию, имя, отчество того, кто отвечает за захоронение.

Для чего нужен паспорт захоронения

Этим документом удостоверяются следующие факты:

  • администрация некрополя выделила указанный участок для захоронения;
  • в этом месте погребён человек, чьи данные указаны в паспорте;
  • тот, кто отвечает за захоронение, получает участок под погребение в бессрочную аренду с обязанностью должного ухода за ним.

На паспорте захоронения подпись административного работника кладбища должна быть заверена печатью.

Как получают паспорт захоронения

Чтобы получить такой документ, родственник умершего обращается в администрацию некрополя, в котором пройдут похороны. На имя подавшего заявление составляется паспорт, согласно которому он принимает ответственность за захоронение. При наличии оформленной доверенности этот документ выдают не самому родственнику, а другому лицу, представляющему его интересы.

Какие документы подготовить для оформления паспорта захоронения

Кладбищенская администрация выдаёт паспорт захоронения, если предъявлены следующие документы:

  • гербовое свидетельство о смерти;
  • паспорт заявителя, который примет на себя ответственность за состояние могилы и участка, на котором она находится.

Паспорт воинского захоронения — особая категория документов

Паспорта со сведениями о погребённых военнослужащих представляют собой документы архивной категории, которые составляются при учёте погибших в период Великой Отечественной войны. Доступ к этой информации открыт во всероссийской базе данных «Мемориал». Такие паспорта, как правило, относятся к братским могилам, нередко расположенным вдали от населённых пунктов, и не закрепляют за конкретными лицами персональной ответственности за состояние мест погребения.

Переоформление паспорта захоронения

В тех ситуациях, когда документ теряется, ответственный за захоронение умирает либо не может ухаживать за могилой по состоянию здоровья или другим причинам, производится переоформление паспорта. Во всех перечисленных случаях за новым документом нужно обращаться к администрации кладбища, на территории которого находится захоронение.

Читайте также:  Когда ведется раздельный учет ндс

Переоформление паспорта захоронения в случае смерти ответственного за могилу

Если умирает ответственный за участок с могилой, необходимо подготовить:

  • паспорт захоронения;
  • свидетельство о смерти ответственного, заверенное гербовой печатью;
  • документы, удостоверяющие родственную связь с погребённым;
  • заявление от имени того, кто берёт на себя уход за могилой вместо умершего.

Переоформление паспорта захоронения в случае смены ответственного

Если в силу каких-либо причин и обстоятельств ответственный за погребение не может обеспечить должный уход за участком и его обязанности принимает на себя другой родственник, в администрацию некрополя подают:

  • паспорт захоронения;
  • свидетельство о смерти погребённого, заверенное гербовой печатью;
  • документы, удостоверяющие родство с похороненным;
  • два заявления — одно от прежнего ответственного, второе от того, кто принимает на себя его обязанности.

Переоформление паспорта на захоронение в случае утери документа

Чтобы получить документ взамен потерянного, в администрации кладбища потребуется предъявить:

  • гербовое свидетельство о смерти похороненного;
  • документы, удостоверяющие родство с погребённым;
  • заявление от имени того, кто отвечает за захоронение.

При повторной выдаче паспорта захоронения особое внимание уделяется актуальному состоянию участка, на котором расположена могила. Если он не ухожен, в выдаче дубликата может быть отказано.

Электронный паспорт захоронения — новый способ хранения данных

В Российской Федерации постепенно создаётся электронная база захоронений, общая для всей страны. При занесении данных в эту базу выдаётся пластиковая карточка с высокой степенью защиты, содержащая информацию о погребении. На кладбищах, оборудованных соответствующими терминалами, такая карточка, кроме сведений о захоронении, позволяет увидеть расположение участка, кратчайший путь к нему и фотографию надгробия. Многие кладбища Москвы уже выдают электронные варианты паспортов и предоставляют пользователям терминалы для считывания информации.

Дополнительная информация, связанная с данным материалом:

9 100 Р 8 830 Р

5 500 Р 5 340 Р

15 850 Р 15 380 Р

27 380 Р 26 020 Р

Когда делается перерегистрация захоронений

Добровольный отказ ответственного лица

В эту категорию попадают случаи, когда человек дееспособен, но по каким-то причинам (болезнь, пожилой возраст, переезд) больше не может или не хочет брать на себя заботы о благоустройстве могилы и подзахоронениях на участке. С его письменного согласия эти права передаются другому лицу.

Смерть ответственного лица

В этом случае быстро и без проблем право передадут только тому, кто сможет документально подтвердить родство с захороненными; если нужных бумаг нет, обращаются в суд (см. ниже).

Передача права по решению суда

Суд вмешивается и выдает свое решение о передаче права, если:

  • скончалось нынешнее ответственное лицо, а новое не может предоставить документов, которые подтверждали бы его родственные связи с теми, кто захоронен на участке;
  • местонахождение нынешнего ответственного неизвестно, либо он недоступен, либо он недееспособен;
  • имеет место любой конфликт – отказ добровольно передавать право и т.д.

На что ориентируется суд? За основу берется очередность родства: приоритет отдают родственникам первой очереди, при их отсутствии – второй и так далее. Юридически закрепленная очередность выглядит так (для краткости указываем только мужской пол):

  • супруги, родители (в т.ч. приемные), дети (в т.ч. приемные);
  • братья (в т.ч. сводные и единоутробные), внуки, дедушки;
  • дяди (в т.ч. неполнородные братья родителей);
  • прадедушки;
  • двоюродные дедушки, двоюродные внуки;
  • племянники, двоюродные правнуки, двоюродные дедушки;
  • отчимы, пасынки. Обратите внимание: речь идет о родственниках, между которыми нет приемного родства. Если пасынок официально усыновлен, он тут же попадает в первую, а не в седьмую очередь – так же, как и усыновившее его лицо.
Читайте также:  Кто проверяет качество продукции

Естественно, суд берет во внимание и другие факторы: достижение совершеннолетия, дееспособность и иные.

Регламент переоформления захоронений

Вопрос, который мы рассматриваем, регулируют «Закон о погребении и похоронном деле» и, для Подмосковья, «О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве»: в случае каких-то сомнений можно обращаться к этим документам.

Собственно передача права находится в компетенции администрации кладбища (найти адрес и режим работы ближайшего кладбища можно на нашем сайте). Это значит, что бумагу об этой передаче подписывают ее сотрудники – неважно, на основании решения суда, заявления ответственного или же гербового свидетельства о смерти последнего. После этой процедуры новое лицо получает паспорт захоронения.

Какие документы нужно выправить и где это сделать

Итак, в первом обозначенном случае – добровольной передаче – нам понадобятся заявления от обоих участников передачи права на захоронение и их паспорта. Кроме этого, нынешний ответственный предоставляет паспорт захоронения, если он сохранился, а новое лицо – документы для подтверждения родства с захороненными.

Если новый ответственный по какой-то причине приходит в администрацию один, при нем в любом случае должны быть его паспорт и заявление о просьбе передачи участка. Также, в зависимости от ситуации (смотрите первую главу), он приносит гербовое свидетельство о смерти ответственного, документы для подтверждения родства с захороненными и бумаги с соответствующим решением суда.

N.B. Со всех перечисленных бумаг следует снять копию и иметь ее с собой.

Где получить образцы заявления на перерегистрацию?

  • Если оба лица (нынешний ответственный и его преемник) дееспособны, а захоронение передается добровольно, проще всего будет явиться обоим в администрацию кладбища и написать заявление там. Туда же со всеми документами идет и новый ответственный, если предыдущий скончался.
  • Если что-то препятствует такому раскладу, например, для передачи права нужно решение суда, либо нынешний ответственный не в состоянии лично появиться в администрации кладбища, то там просто берут образец и заполняют, когда это становится возможным. Также образец можно взять в ГУП «Ритуал», если мы говорим о Москве и Московской области.

С получением паспорта на захоронение новое лицо обретает право родственного подзахоронения на участок, а также установки памятников, оград, цоколей и других сооружений.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector