Паспорт на памятник архитектуры

Работа главным архитектором Горисполкома происходила в режиме постоянного ознакомления с районом, я побывал во всех без исключения населенных пунктах (более 160), а бывая там, непременно посещал местный храм или его развалины. К сожалению меня тогда не посетила идея фотофиксации состояния культовых построек, или объектов на их территории. А сейчас это было бы совсем не лишним. Но озабоченный их состоянием, в середине восьмидесятых, я, нашел возможность сначала познакомиться, а потом и скопировать, имевшиеся в наличии в бюро охраны памятников Минкультуры, паспорта памятников Домодедовского района.

Паспорт памятника архитектуры — это формализованный текст минимум на 4 страницах, содержащий в 10 разделах наиболее существенную информацию о памятнике, начиная с его наименования, датировки, адреса, описания, истории, указанием на его современное состояние, характер использования, библиографию, архивные источники. Текст сопровождается обмерными чертежами планов, генплана, схемой охранной зоны, если она установлена, и фото (и негативы фотокадров) как памятника целиком, так и фрагментов его фасадов и/или интерьеров и их наиболее интересных деталей. Для понимания, в качестве примера приведены материалы паспорта Серафимо-Знаменского скита (близ с. Битягово) см. ссылку (ниже).

Тексты паспортов копировал на «ксероксе» сам, поскольку русский «ксерокс» (ЭРА-2) стояла в спецчасти (http://www.proza.ru/2017/02/15/666), куда я был допущен только я. Это был большой труд, естественно, в свободное от работы время. Фотографии с негативов, входящих в состав паспортов, печатал Сергей Гургенович Чоморян, художник Домодедовского парка культуры.

А вот оригиналы паспортов для снятия копий я получал во временное пользование несколькими партиями в производственном бюро по охране памятников Московской области под залог своего авторитета, как главного архитектора г. Домодедово, и не в меньшей степени в результате содействия личного друга Владимира Николаевича Шарапова (http://www.proza.ru/2017/01/18/409), бывшего в ту пору заместителем начальника бюро.

Было сделано 3 экз. копий паспортов памятников архитектуры Домодедовского района (ксерокопированные тексты и отпечатки фотографий): один остался в отделе архитектуры и градостроительства, второй передан, через заведующего отделом культуры Домодедовского района Воробьеву Н.В., в распоряжение краеведческого музея (в момент его создания), а третий остался у меня для работы над личной творческой задачей – составления сборника материалов «Памятники истории и культуры Домодедовского района» в целях усиления режима их охраны заинтересованными местными органами. Однако, как недавно оказалось, жизнь уже не дает мне возможность полноценной работы над этой темой из-за разного рода обстоятельств и поэтому в конце концов настало время (июнь 2017), когда я передал все находящиеся у меня копии паспортов культовых построек в Домодедовское благочиние РПЦ. Благочинный, отец Владислав, отнесся с большим энтузиазмом к факту получения материалов, и активно высказал пожелание, не смотря, на его незначительность, на мой взгляд, вынести мне благодарность в письменной форме, что вечером того же дня и случилось. Его помощник, отец Вячеслав (протоиерей Вячеслав Завьялов), настоятель Храма Воскресения Словущего (с. Битягово), отпевавший в 2000 мою маму, и в 2005 служивший на ее могиле на Заборьевском кладбище панихиду (фото перед рассказом) вручил мне грамоту, иконку ангела-хранителя и книгу «Яко с нами Бог» (ISBN 978-966-2766-07-03). Грамоту я повесил у себя в доме, книжку, возможно, почитаю, а вот ангел был отвезен и передан 92-летней теще Серафиме Игнатьевне в г. Ржев Тверской губернии.

Паспорта гражданских построек (усадеб) и полученные в свое время от руководителя московского клуба спелеологов Прокофьева Игоря Юрьевича, а после его смерти от его жены, тексты публикаций, чертежи и фото пещер Домодедовского района я передал в Домодедовский краеведческий музей. Ну и там, вновь зашел разговор о морском кортике отца, только на сей раз я услышал от директора Чекмаревой Ирины Геннадьевны утверждение, что я ничего музею не передавал .

P.S.
— Мое участие в работах по паспортизации памятников архитектуры (Михаил Псалти — http://www.proza.ru/2014/01/26/1753)
— паспорт (на правах образца) Серафимо-Знаменского скита (близ с. Битягово) — https://yadi.sk/i/LX_-anJk3PBkh6
— Прокофьев Игорь Юрьевич, спелеолог — http://www.proza.ru/2014/05/03/329
— Шарапов Владимир Николаевич, главный специалист Института по реставрации памятников истории и культуры «Спецпроектреставрация, архитектор-реставратор высшей категории, в составе Научно-методического совета по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации и Научно-методического совета при Департаменте культурного наследия города Москвы, а также экспертно-лицензионной Комиссии Министерства Культуры Российской Федерации. Некоторые работы В.Н. Шарапова — http://temples.ru/architect.php? >

Читайте также:  Как предоставляются донорские дни

Интереснейшая информация! Это уже страница книги?

Пока не знаю. Думаю скоро здесь, на прозе.ру будет более подробный ответ на твой вопрос. Но вот чтобы сосредоточиться над составлением синопсиса книги, нужно выпасть на значительное время из череды текущих дел, а это пока представляется маловероятным. Скорее всего это случиться в конце 2018 года. Собственно говоря сейчас готовлю место для этого события.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Приказ Министерства культуры РФ от 2 июля 2015 г. N 1906
"Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия"

В целях реализации статьи 21 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450; N 49, ст. 6424; N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4563; N 45, ст. 6331; N 47, ст. 6606; N 49 (ч. I), ст. 7015, 7026; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 50 (ч. V), ст. 6960; 2013, N 17, ст. 2030; N 19, ст. 2331; N 30 (ч. I), ст. 4078; 2014, N 43, ст. 5799; N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 10, ст. 1420) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11 ноября 2011 г. N 1055 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2011 г., регистрационный N 22471).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.У. Пирумова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2015 г.
Регистрационный N 38756

Утверждено
приказом Министерства культуры РФ
от 2 июля 2015 г. N 1906

Статья 21. Паспорт объекта культурного наследия

Комментарий к статье 21

1. Комментируемая статья устанавливает требования к оформлению паспорта объекта культурного наследия и его форме. Паспорт объекта культурного наследия — это основной учетный документ на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов РФ, в который вносятся сведения, содержащиеся в ЕГРОКН, и который оформляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Оформление и выдача паспорта объекта культурного наследия является государственной услугой. В качестве заявителей могут выступать физические или юридические лица — собственники или иные законные владельцы объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в ЕГРОКН, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия. Указанная государственная услуга предоставляется бесплатно, на основании заявления о выдаче паспорта объекта культурного наследия и приложенных копий правоустанавливающих документов на земельные участки и объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в ЕГРН, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе. Срок выдачи паспорта объекта культурного наследия не должен превышать 30 дней.
Как правило, в субъектах Российской Федерации действуют административные регламенты по предоставлению указанной государственной услуги. Например, Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 25 октября 2016 г. N 71-01-07/237 утвержден Административный регламент управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Оформление и выдача паспорта на объект культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения". В указанном Административном регламенте предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
— у объекта отсутствует статус объекта культурного наследия;
— заявитель не является собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
— у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц;
— в заявлении отсутствуют необходимые для оформления паспорта сведения об адресе объекта культурного наследия или описание его местоположения (для объектов, расположенных вне границ населенных пунктов или не имеющих адреса);
— заявление не поддается прочтению.
2. Форма паспорта объекта культурного наследия утверждена Приказом Министерства культуры РФ от 2 июля 2015 г. N 1906 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия". Необходимо отметить, что произошло значительное сокращение количества разделов паспорта по сравнению с ранее действовавшей формой, утвержденной Приказом Минкультуры РФ от 11 ноября 2011 г. N 1055 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия" (утратил силу 2 июля 2015 г.). Действующая форма паспорта содержит 9 разделов вместо 25, в том числе они включают:
— сведения о наименовании, о времени возникновения или дате создания и датах основных изменений (перестроек) данного объекта;
— описание предмета охраны и фотографическое изображение;
— сведения о категории историко-культурного значения;
— сведения о виде объекта культурного наследия;
— сведения о местонахождении и о границах территории объекта культурного наследия;
— сведения о наличии зон охраны данного объекта культурного наследия;
— номер и дату принятия органом государственной власти решения о включении объекта культурного наследия в ЕГРОКН.
Порядок оформления паспорта объекта культурного наследия устанавливается Приказом Минкультуры России от 7 июня 2016 г. N 1271 "Об утверждении порядка оформления и выдачи паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации". Указанный Приказ устанавливает требования к заполнению титульного листа, его разделов и к заполнению последнего листа паспорта объекта культурного наследия.
Отсутствие паспорта объекта культурного наследия не является административным правонарушением и не влечет привлечение к ответственности.
Пример: постановлением судьи Партизанского районного суда Приморского края должностное лицо — начальник отдела культуры и молодежной политики администрации Партизанского городского округа было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Не согласившись с постановлением судьи, начальник отдела культуры и молодежной политики подал жалобу.
Как следует из материалов дела, к полномочиям органов местного самоуправления относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. В ходе проведенной прокуратурой города Партизанск Приморского края проверки было установлено, что объекты культурного наследия местного и регионального значения находятся в неудовлетворительном состоянии. В нарушение ст. ст. 9, 15 БК РФ имеется недостаточность средств, направленных на организацию обслуживания памятников культуры, что влечет неисполнение органом местного самоуправления в полном объеме обязанности по содержанию принадлежащих объектов культурного наследия. Кроме того, в ходе проверки объекта культурного наследия — дома, в котором жил и работал художник И.Ф. Палшков, установлено, что право собственности не содержит обременений, администрацией Партизанского городского округа до настоящего времени в органы государственной регистрации прав собственности не направлена информация о наличии обременений на объект недвижимости.
Суд посчитал, что доводы жалобы о малозначительности указанного выше административного правонарушения являются необоснованными, поскольку нахождение в неудовлетворительном состоянии объектов культурного наследия может повлечь утрату объектов культурного наследия и нарушает конституционное право граждан на пользование памятниками истории и культуры.
Вместе с тем к числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, нарушений режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия. Из системного толкования норм действующего законодательства следует, что отсутствие необходимых документов — паспорта объекта культурного наследия не является нарушением ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. В связи с этим суд посчитал необходимым исключить из постановления судьи Партизанского городского суда указание на нарушение ст. 21 комментируемого Закона (см. решение Приморского краевого суда от 21 июля 2016 г. по делу N 12-407/2016).
Отсутствие паспорта объекта культурного наследия не является препятствием для государственной регистрации сделок с объектом культурного наследия. Паспорт объекта культурного наследия предоставляется органом охраны объектов культурного наследия по межведомственному запросу органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а лицо, обратившееся за государственной регистрацией сделки, вправе представить паспорт объекта культурного наследия по собственной инициативе.
Пример: ООО "Кавминэнергосбыт" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в государственной регистрации перехода права собственности на нежилое здание, являющееся объектом культурного наследия. Решением суда от 5 августа 2016 г., оставленным без изменения Постановлением апелляционного суда от 14 декабря 2016 г., требования общества были удовлетворены. В кассационной жалобе Управление просит отменить обжалуемые судебные акты, поскольку на государственную регистрацию не представлен паспорт объекта культурного наследия, поэтому отсутствовали основания для государственной регистрации перехода права собственности. Как указал суд кассационной инстанции, регистрация перехода права собственности производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее осуществления (правоустанавливающих документов). Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов. По смыслу изложенных норм регистрирующий орган, рассматривая заявление о регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, должен проверять в пределах своей компетенции и запрашивать только те документы, которые влияют на переход вещных прав от одного субъекта этих прав к другому.
Довод о непредставлении обществом паспорта объекта культурного наследия был отклонен. Суд указал, что паспорт объекта культурного наследия (сведения, содержащиеся в нем) является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве неотъемлемого приложения к охранному обязательству при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия. Паспорт объекта культурного наследия (сведения, содержащиеся в нем) предоставляется органом охраны объектов культурного наследия по межведомственному запросу органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом лицо, обратившееся за государственной регистрацией сделки, вправе представить паспорт объекта культурного наследия по собственной инициативе (см. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 февраля 2017 г. N Ф08-590/17 по делу N А63-5792/2016).

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector