Пандус на пешеходном переходе

Бордюрный пандус

Итак, пандус, он же бордюрный пандус, он же съезд с тротуара. Ни для кого не секрет, что делать у нас его не умеют. Конечно, есть исключения из правил, но встречаются они редко.

01. Среднестатистический пандус. Точнее — издевательство над здравым смыслом. Да, это ещё и велодорожка.

02. Так выглядит типичный бордюрный пандус в Барселоне. Цельные плиты упрощают работы по соблюдению нужного уклона.

04. Так уже точно не получится.

Каким же должен быть пандус по действующим стандартам?

Согласно п. 4.1.7 СП 59.13330.2012 ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути движения до 1,2 м.
п. 4.1.8 При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12 (8%), а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 (10%) на протяжении не более 10 м.
Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.

05. Хоть стандартами и не предусмотрено, но все рекомендации говорят о том, что ширина пандуса на переходах должна быть равна ширине пешеходной зебре (не менее 4 м). Такое правило хорошего тона.

Как вычислить неправильный пандус и заставить его переделать?

Перепада высот в идеале не должно быть, как на фото ниже. Стандарт устанавливает допуск в 1,5 см — ноготь взрослого человека, но всё равно это доставляет дискомфорт.

06. Для нахождения уклона пандуса понадобится высота тротуара над проезжей частью h и длина съезда l.

Пандус на фото высотой 15 см и длиной 112 см имеет уклон 15/112*100 = 13,4%. За стык «в ноль» ему можно это простить.

07. Оптимальные длины пандусов по высоте бордюра можно посмотреть по ссылке.

08. Когда наши строители пытаются изобразить что-то наподобие этого — это неприемлемо.

Сейчас в городе во всю идут дорожные работы. Мы обязательно проследим за их ходом и проверим все пандусы. Если вы тоже хотите присоединиться, берите рулетку и контролируйте работы строителей. Вам же потом по этим тротуарам передвигаться. Даже если работы не закончились, всё равно отправляйте письма в администрацию через интернет-приёмную на имя Новикова или на сайте КрасивыйЛипецк.рф, так есть шанс, что переделают быстрее.

Читайте также:  Кем выдаются паспорта в украине

Образец обращения:
На пересечении тротуара и проезжей части в районе пешеходного перехода напротив дома по адресу ул. Ленина, 34А высота бордюра и уклон пандуса не соответствуют допустимым значениям. Прошу привести бордюрный пандус в указанном месте в соответствие СП 59.13330.2012.

Выдержки из строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП) и свода правил по проектированию и строительству, относящиеся к проектированию пандусов и съездов с тротуаров с учетом их доступности для маломобильных групп населения.

Пандусы

Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 80 см при уклоне не более 8% (отношение высоты подъема к горизонтальной проекции длины пандуса 1/12), что составляет около . При перепаде высот более 80 см необходимо делать промежуточные площадки, где инвалид мог бы передохнуть.

При небольшом перепаде высоты (до 20 см) допускается увеличивать наклон пандуса до 10% ().

На практике большинство переходов и лестниц оборудовано рельсами, уклон которых равен уклону самой лестницы, что обычно составляет около 30%. Для инвалида-колясочиика это слишком круто – на таком уклоне он может перевернуться.

Ширина пандуса должна быть не менее 1 метра.

Площадка вначале и в конце пандуса должна быть не менее 1,5мХ1,5м.

Вдоль кромки пандуса следует предусмотреть бортик высотой не менее 5 см для предотвращения соскальзывания трости или ноги.

Вдоль обеих сторон пандусов, а также у всех перепадов высот более 45 см необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 70 и 90 см.

Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 30 см.

Сходы с тротуаров

Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м.

Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м.

Читайте также:  Куда лучше всего эмигрировать

Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2%.

Высоту бордюров по краям пешеходных путей рекомендуется принимать не менее 5 см.

Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 4 см.

СП 59.13330.2016 — 5.1.5 в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот более 0,015 м, пешеходные пути обустраивают съездами с двух сторон проезжей части или искусственными неровностями по всей ширине проезжей части. На переходе через проезжую часть должны быть установлены бордюрные съезды шириной не менее 1,5 м, которые не должны выступать на проезжую часть.

При передвижениях по городу основным препятствием для инвалидов на колясках являются бордюрные камни. Они не позволяют без посторонней помощи въехать с дорожного покрытия на тротуар и свободно пересекать перекрёстки. Для преодоления этих препятствий строятся съезды или понижение бордюрного камня.

Высоту бортовых камней (бордюров) по краям пешеходных путей на участке вдоль газонов и озелененных площадок следует принимать не менее 0,05 м.

Перепад высот бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должен превышать 0,025 м.

Перепадами высоты считаются препятствия на пешеходных путях высотой более 2.5 см:

Преодоление бордюрного камня высотой до 1,5 см, как правило, не представляет трудности для инвалида на кресле — коляске.

Перепады высоты от 1,5 до 2.5 см допустимы, но могут вызвать затруднения у части инвалидов. Так как для преодоления на кресле-коляске перепада более 2.5 см может потребоваться посторонняя помощь.

Во всех местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 5 см.

Для преодоления этих препятствий строятся съезды или понижение бордюрного камня.

СП 59.13330.2016 — 5.1.8 в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают съездами.

Минимальная ширина пониженного бордюра, исходя из габаритов кресла-коляски, должна быть не менее 90 см. Пониженный бордюрный камень должен окрашиваться ярко — желтой (или белой) краской.

Съезд — это «мини-пандус». Съезды с тротуаров должны иметь уклон не более 1:10, как у пандуса. Ширина – не менее 90 см.

Читайте также:  Купля продажа дачных участков

СП 35-101. Съезды не должны выступать на проезжую часть.

Съезд должен полностью располагаться на тротуаре.

При устройстве съездов их продольный уклон должен быть не более 1:20 (5%), около здания — не более 1:12 (8%), а в местах, характеризующихся стесненными условиями, — не более 1:10 на протяжении не более 1,0 м.

Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.

Если съезд расположен перпендикулярно тротуару, то на нём должен оставаться ровный проход без бокового уклона для прохода людей и безопасного проезда на кресле-коляске. На этой ровной части тротуара инвалид на кресле коляске сможет безопасно развернуться, чтобы съехать на проезжую часть.

Контрастная окраска помогает ориентироваться инвалидам с дефектами зрения и одновременно указывает инвалидам опорно-двигательного аппарата (передвигающимся на костылях, в инвалидных колясках) места возможного схода-захода на тротуар.

Надо заметить, что в мировой практике, как правило, бордюр понижается не до 2,5 см, а до нуля, чтобы исключить все препятствия на путях движения людей. Но было определено, что в российских условиях это создаёт трудности службам благоустройства – когда идет уборочная машина, весь мусор оказывается на тротуаре.

Ограждение, бордюр с направляющей функцией вдоль тротуара

СП 35-101. Использование ограждения, парапетов, бортиков (в том числе из зелени) для выявления безопасных путей движения на участке.

4.15. Рекомендуется, если не требуется иная окраска, выделять: желтым цветом – ограничительные бортики, пересечение пути, первую и последнюю ступени лестницы.

Перепад высоты, бордюр или ограждение вдоль тротуара определяется тростью и предохраняет слепого от выхода на проезжую часть.

Для территории здания, где нет интенсивного транспортного движения, допускается объединять проезжую и пешеходную часть.

В этом случае наилучшим вариантом является тактильная полоса с направляющими рифами до главного входа.

Отсутствие направляющих элементов не может быть причиной недоступности территории для слепого. Инвалид по зрению для передвижения может использовать другие ориентиры, в том числе звуковой маяк, воспользоваться помощью сопровождающего.

При определении степени доступности территории направляющие элементы на данном этапе не учитывается.

При отсутствии бордюров вдоль газонов необходимо рекомендовать установку бордюра или декоративного ограждения, тактильной полосы.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector