Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Ответы санминимум детский сад

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных оразовательных организаций — санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" — должен знать и строго выполнять каждый сотрудник учреждения.

Чтобы обеспечить молодым педагогам, да и педагогам со стажем, быстрое усвоение и запоминание санитарных норм и правил, я, переработав данный документ, составила тест для педагогов, который провела на педчасе, и этот тест всегда у них под рукой, в него всегда можно заглянуть и освежить свои знания СанПиН.

Рекомендую старшим воспитателям в работе с педколлективом.

Скачать:

Вложение Размер
test.docx 22.14 КБ

Предварительный просмотр:

для педагогов ДОУ

по санитарно-эпидемиологическим требованиям

к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования

Разработала: старший воспитатель

Погорелова Людмила Николаевна

Каждый педагог детского сада хорошо должен знать Федеральный Закон «Об образовании», ст. 28, п.7 «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных учреждениях. Это довольно-таки большой документ для чтения и тщательного изучения и запоминания необходимой педагогу информации.

Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест, по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе.

для педагогов ДОУ

по санитарно-эпидемиологическим требованиям

к условиям образования детей

  1. Напишите размеры столов и стульев по росту детей:

до 850 мм – (34)- (18)

свыше 850 мм до 1000 мм- (40)- (22)

с 1000 до 1115 мм- (46)- (26)

с 1115 мм до 1300 мм- (52)-(30)

с 1300 мм до 1450 мм- (58)-(34)

с 1450 мм до 1600 мм- (64)-(38)

  1. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:
  1. Как проводится проветривание:

б/ один раз в день

в/ утром и вечером

  1. Сквозное проветривание проводится:

а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа

а/ в присутствии детей

б/ в отсутствии детей

в/ в отсутствие детей через туалетную комнату

  1. Когда заканчивается проветривание:

а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки

б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки

в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки

  1. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?

а/ на 3-5 градусов

б/ на 1-2 градуса

в/ на 2-4 градуса

  1. При проветривании во время сна:

а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема

б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема

в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

  1. В спальне сквозное проветривание проводится:

а/ до дневного сна

б/ во время дневного сна

в/ после дневного сна

  1. При проветривании спальни в холодное время года:

а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну

б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну

в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну

  1. Как организуется сон детей в теплое время года:

а/ при открытых окнах

б/ при закрытых окнах

в/ при открытых окнах, избегая сквозняка

  1. Какая температура воздуха должна быть в спальне:
  1. Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках:
  1. Какая температура должна быть в туалетной:
  1. На какой высоте должен быть прикреплен термометр:
  1. Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем:

а/ воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка

б/ воспитатель измеряет температуру тела ребенка

в/ воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)

  1. Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине:

б/ отсутствие более 3 дней

г/ отсутствие более 5 дней (не считая выходных)

  1. Прогулку на воздухе совершают при:

а/ температуре до – (10) градусов

б/ скорости ветра — (7) м/с

а/ между НОД – (10) мин.

б/ между подгруппами – (5) мин.

  1. Образовательная нагрузка в первую половину дня:

а/ мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.

б/ ст. не более 45 мин.

в/ подг. не более 1,5 часа

  1. Назовите основные гигиенические принципы закаливания:

г/ учет индивидуальных особенностей ребенка

  1. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения:

а/ не более 2 часов

б/ не более 3 часов

в/ не более 4 часов

а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости

б/ игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях

в/ игрушки не моются

Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек____________________________________

  1. Как обрабатывается спортивный инвентарь:

а/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;

б/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;

в/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.

  1. После каждого занятия зал проветривается:
Читайте также:  Оприходование бензина по чекам

а/ не мене 10 мин

б/ не менее 15 мин

в/ не менее 5 мин

  1. Как делается генеральная уборка:

а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами

  1. Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу:

а/ моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе

б/ моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе

  1. Экран телевизора должен быть:

а/ на уровне глаз ребенка

б/ чуть ниже уровня глаз ребенка

в/ чуть выше уровня глаз ребенка

  1. На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана:

а/ 2-3 м и не дальше 5-5,5 м

б/ 1-2 м и не дальше 3 м

в/ 1,5-3 м и не дальше 4 м

  1. Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние:

а/ стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м

б/ стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м

в/ стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические измерительные материалы позволяют достаточно полно оценить профессиональную подготовленность педагогов. Содержат разделы по педагогике,теории и методике воспитания дошкольников.Можно ис.

"Обучение элементам спортивных игр в ДОУ".

Тестирование педагогов по теоретическим вопросам дошкольной педагогики.

laquo;Здоровые воспитатели — здоровые дети!» — гласит современная мудрость.

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно.

Тесты для педагогов ДОУ.

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ.

Дабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом. Такие требования в 2019 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПин.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-51-29 Москва; +7 (812) 467-30-52 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-83-47 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое СанПин?

Данный свод нормативов представляет собой список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей. То есть в данную группу организаций относятся не только детские садики, но и дошкольные развивающие центры, художественные кружки и другие.

Действие СанПин в 2019 году не распространяется на домашние сады, которые организовываются родителями самостоятельно и формируются в многоэтажных домах и жилых комплексах.

Кроме того, в тексте документа содержатся рекомендации, в соблюдении которых необходимости нет. Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах.

Ныне действует вариант документа СанПин для детских садов, который был принят в мае 2013 года, но с сопутствующими изменениями, некоторые из каких были ратифицированы в 2017, 2018 и 2019 году.

Скачать СанПиН для детского сада в 2019 году можно здесь.

Последние нововведения в СанПин для детских садов

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2019 году»

До После
Запрет на проветривание помещений в присутствии детей Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой Увеличение предельных показателей

ВАЖНО

Кроме того, к 2019 году были внесены правки в СанПин для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.

Нормы питания в 2019 году

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2019 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.

Таблица № 2 «Пищевая ценность блюд»

Возраст в месяцах Калорийность Растительные белки, г Животный белок, % от общего веса ребенка из расчета 1г/1кг Жиры, г
0-3 115 — — 6,5 13 4-6 115 — — 6 13 7-12 110 — — 5,5 13 13-24 1200 36 75 40 174 25-36 1400 42 65 47 203 37-84 1800 54 60 60 261

Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.

Нет единых требований к оформлению меню по СанПин для детских садов в 2019 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона. Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:

Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи. И обязательно соблюдение временных интервалов, которые едва ли могут превышать 4 часа.

Технологические карты блюд в детских садах

Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2019 году возлагаются такие обязанности:

  • выбор надежного поставщика;
  • соблюдение правил доставки;
  • контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
  • выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
  • следование рецептурам приготовления блюд.
Читайте также:  Можно ли ставить шлагбаум в снт

ВАЖНО

Каждая готовая единица меню должна иметь технологическую карту. Это документ, отображающий основные сведенья о процессе приготовления пищи, а также её пищевой ценности.

Отчет должен содержать следующую информацию:

  • наименование блюда;
  • номер рецепта, который использовался в приготовлении;
  • источник, где был взят рецепт;
  • вес и перечень исходящих продуктов;
  • окончательная масса готового блюда;
  • количество углеводов, калорий, жиров, белков и витамина С в одной порции.

К сведению

Такие документы систематизируются и предоставляются в качестве отчета санитарно-эпидемиологической службе.

Требование к территории садика

В СанПин 2019 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

Внимание

В регионах на Крайнем Севере дополнительно требуется оснащение участка защитой от ветра и снега.

Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПин 2019 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.

Как правило, такие насаждения используются для разделения игровых площадок или размещаются по периметру дворика вдоль забора, наличие которого также обязательно. Категорически запрещено садить на территории плодоносящие или ядовитые растения.

Кроме того, в 2019 году по СанПин существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:

Что касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Дополнительная информация

В 2019 году СанПин дополнительно фиксируются максимально допустимые сроки проведения учебных занятий для деток, которые зависят от возраста малышей. Обязателен расчет, как общего дневного образовательного времени, так и единоразовой непрерывной деятельности.

Сколько детей по СанПин может быть в группе?

Большинство принятых нормативов основываются на возрасте малышей и принято различать две категории дошкольников:

  • не достигшие трехлетнего возраста;
  • после трех лет.

Внимание

Также, в 2019 году во внимание принимаются личные физические и интеллектуальные способности малышей. Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада.

Таблица № 3 «Категории детей и максимальное количество воспитанников в группе»

Категории Наивысшие допустимые наполненности групп
До 3 лет После 3
При тяжелых нарушениях речи 6 10
С серьезными нарушениями слуха 6 6
Слабослышащие 6 8
Слепые 6 6
Существенные нарушения зрения 6 8
Слабое недоумство 6 10
Умственная отсталость больших тяжестей 8
Аутизм 5
Нарушение опорно-двигательной системы 6 8
При других нарушениях здоровья 10 15
Здоровые детки 10 (не больше трех из которых имеют проблемы со здоровьем) 10, 15 или 17 в зависимости от заболевания и степени его тяжести

В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.

Температурный режим

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2019 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

ВАЖНО

Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.

Развитие детей

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПин в 2019 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).
Читайте также:  Как пользоваться мат капиталом

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2019 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы. Дополнительным уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.

Таблица № 4 «Список моющих и дезинфицирующих средств, которые могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях»

Нормативно-правовой акт, который разрешает применение Наименование средств
Письмо Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Септодор форте, хлорная известь, перекись водорода, белизна-3
Перечень Госсанэпиднадзора от 30.03.98 года № 0037-97 «Изосепт», «Пливасепт», «Эринокс»
Редакция СанПин 2.4.1201-03 ПЧД, Хлорамин, «Дзус».
Методические Рекомендации Минздрав СССР от 13.03.1987 года Сода кальцинированная, «Санит», «Посудомой», «Аракс».

За соблюдение установленных норм и использование только одобренных препаратов, в первую очередь, в 2019 году отвечает администрация учреждения. Поскольку и закупка этой продукции происходит исключительно через локальные отделы образования.

Вопросы для тестирования воспитателей детских дошкольных учреждений.

1. Как проникают микробы дизентерии и других кишечных заболеваний в организм человека:

2. Максимальная продолжительность бодрствования детей 3-7 лет:

3. Ежедневная продолжительность прогулки для детей:

4. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста:

5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей дошкольного возраста в старшей группе (дети шестого года жизни):

6. Перерывы между занятиями должны быть:

а) не менее 5 минут

б) не менее 10 минут

в) не менее 15 минут

7. Длительность занятий физкультурой для детей 4 лет:

8. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются:

а) не менее 3 раз в неделю

б) не менее 4 раз в неделю

в) не менее 2 раз в неделю

9. Допускается ли к реализации на следующий день блюда, приготовленные накануне?

в) да, после термической обработки

10. С какой кратностью проводится гигиеническое обучение и аттестация:

а) 1 раз в 2 года

в) перед поступлением на работу и в дальнейшем 1 раз в 2 года

11. За сколько времени до прихода детей с прогулки или занятий необходимо закончить проветривание помещения:

12. Откуда должен падать естественный свет на поверхность стола при занятии детей:

13. Можно ли использовать для игр детей мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки:

б) только в качестве дидактических пособий

14. Смену полотенец проводят:

а) по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю

б) 1 раз в 10 дней

15. Кефир, ряженку, простоквашу и другие кисломолочные продукты порционируют в чашки:

а) непосредственно из пакетов или бутылок

б) из общей кастрюли

16. Принцип рассаживания детей во время занятий:

а) в произвольном порядке

б) согласно медицинских рекомендаций

17. Сколько комплектов индивидуального постельного белья и полотенец следует иметь на одного ребенка:

18. Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей в дошкольных организациях:

б) творог из непастеризованного молока, фляжная сметана без термической обработки;

в) мясные котлеты

19. Температура воздуха в приемных, игровых младшей, средней, старшей групповых
ячеек должна быть не менее:

20. Действующими санитарными правилами являются:

а) СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных общеобразовательных учреждений»

б) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных общеобразовательных организаций»

Вопросы для тестирования младших воспитателей ДДУ.

1. Как проникают микробы дизентерии и других кишечных заболеваний в организм человека:

2. Какое заболевание относится к пищевому отравлению:

3. Сколько требуется 10% осветлённого раствора хлорной извести для приготовления 10л 0,5% раствора:

4. Кратность влажной уборки помещений с применением моющих средств:

а) 2 раза в день

в) 1 раз в неделю

5. Чистку оконных стекол и осветительной арматуры следует проводить :

а) не реже 1 раза в год

б) не реже 2 раз в год

в) не реже 3 раз в год

6. Периодичность смены постельного белья:

а) 1 раз в 2 недели

б)1 раз в 10 дней

в) 1 раз в 7 дней

7. Температура воды для мытья посуды в 1 ванне:

8. Требования, предъявляемые к уборочному инвентарю туалетов:

а) уборочный инвентарь должен иметь сигнальную маркировку и храниться отдельно

б) уборочный инвентарь должен иметь маркировку «для туалета» и хранится вместе с остальным уборочным инвентарём

9. Доставка грязного белья в прачечную:

б) в клеёнчатых мешках

10. Как правильно закладывать моющие средства в моечные ванны:

а) взвешивать необходимое количество

в) иметь специальную мерную ёмкость

11. Как должна хранится ветошь для мытья посуды:

а) в ёмкости «ветошь»

б) в 2-х промаркированных ёмкостях «чистая ветошь» и «использованная ветошь»

в) на краях моечных ванн

12.Какие продукты запрещено использовать в питании детей:

в) творог из непастеризованного молока

13.Кратность прохождения медицинского осмотра:

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector