Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Ответы по муниципальному праву

1.Понятие и особенности муниципального права как отрасли права РФ.

2.Предмет и метод муниципального права РФ, их особенности.

3.Муниципально-правовые отношения. Виды и особенности субъектов, объектов и содержания муниципально-правовых отношений.

4.Муниципально – правовые нормы и институты: понятие, виды. Система муниципального права.

5.Источники муниципального права как отрасли права РФ.

6.Наука муниципального права: понятие, источники. Место науки муниципального права в системе юридических наук.

7.Основые этапы развития науки муниципального права.Особенности современного этапа развития науки муниципального права.

8.Земское и городское самоуправление в дореволюционной России (1864 -1918 г.г.).

9.Организация местной власти в Советский период (1918-1990 г.г.).

10.Особенности англосаксонской системы местного самоуправления (на примере Великобритании, США).

11.Особенности континентальной модели местного самоуправления (на примере Франции).

12.Особенности местного самоуправления в Германии.

13.Понятие и сущность местного самоуправления в РФ.

14.Основные теории о сущности и природе власти местного самоуправления.

15.Понятие и система принципов местного самоуправления.

16.Принципы самостоятельности и ответственности местного самоуправления: содержание и значение.

17.Принципы организационной обособленности и многообразия организационных форм осуществления местного самоуправления: содержание и значение.

18.Принципы соответствия материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям и государственной гарантии местного самоуправления: содержание и значение.

19.Основные функции местного самоуправления: понятие, виды, содержание.

20.Понятие правовой основы местного самоуправления, основные этапы ее развития.

21.Конституционные основы местного самоуправления в РФ.

22.Европейская хартия местного самоуправления (общая характеристика).

23.Современное состояние правовой основы местного самоуправления: общая характеристика и проблемы.

24.Понятие и основные признаки муниципальных образований.

25.Виды муниципальных образований в РФ.

26.Установление границ поселений. Основные требования к установлению границ поселений.

27.Изменение границ муниципальных образований.

28.Преобразование муниципальных образований.

29.Упразднение и создание поселений.

30. Особенности организации местного самоуправления в закрытых адменистративно-территориальных образования и на других территориях.

32.Местный референдум: понятие, порядок назначения и определения итогов. Вопросы, которые не могут быть вынесены на местный референдум.

33.Муниципальные выборы: порядок назначения, выдвижения и регистрации кандидатов, определения результатов.

34.Голосование по отзыву выборного лица местного самоуправления.

35.Территориальное общественное самоуправление : порядок учреждения , формы осуществления, основные полномочия.

36.Правотворческая инициатива граждан: понятие, порядок реализации. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

37.Публичные слушания, опросы граждан.

38.Структура органов местного самоуправления. Порядок определения структуры органов местного самоуправления во вновь образованном муниципальном образовании.

39.Представительные органы в системе местного самоуправления, порядок их формирования и определение численности.

40.Исключительные полномочия представительных органов местного самоуправления.

41.Организация работы представительных органов местного самоуправления. Постоянные комиссии представительных органов местного самоуправления.

42.Полномочия депутатов представительных органов местного самоуправления.

43.Гарантии деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления.

44.Глава муниципального образования: порядок замещения должности, основные полномочия, взаимоотношения с другими органами местного самоуправления.

45.Основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

46.Общая характеристика правового статуса и структура местной администрации.

47.Глава местной администрации. Порядок заключения и расторжения контракта с главой местной администрации.

48.Понятие и виды муниципальных правовых актов, основные требования, предъявляемые к ним.

49.Муниципальный правотворческий процесс: понятие, особенности и основные стадии ( на примере представительного органа местного самоуправления).

50.Уставы о местном самоуправлении муниципальных образований: понятие, основные юридические свойства.

51.Содержание устава муниципального образования.

52.Порядок принятия уставов муниципальных образований, внесения в них изменений и дополнений.

53.Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований. Основания для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования.

54.Понятие муниципальной службы в РФ, ее особенности.

55.Принципы муниципальной службы в РФ.

56.Понятие и виды должностей муниципальной службы, квалификационные требования, предъявляемые к ним.

57.Муниципальный служащий. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

58.Запреты, связанные с муниципальной службой.

59.Права муниципального служащего.

60.Обязанности муниципального служащего.

61.Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.

62.Поступление на муниципальную службу.

63.Прохождение муниципальной службы.

64.Экономическая основа местного самоуправления. Особенности правового режима муниципальной собственности.

65.Состав муниципального имущества.

66. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

67.Понятие, значение и способы приватизации муниципального имущества.

68.Местный бюджет: понятие и структура.

69.Налоговые доходы местного бюджета.

70.Неналоговые доходы местного бюджета.

71.Безвоздмездные и безвозвратные перечисления в местные бюджеты.

72.Расходы местного бюджета: понятие и виды. Муниципальный заказ.

73.Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

74.Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании.

75.Компетенция местного самоуправления: понятие и структура.

76.Вопросы местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства(на примере городского округа).

77.Вопросы местного значения в области строительства, землепользования, социально-экономического развития муниципального образования (на примере городского округа).

78.Вопросы местного значения в области благоустройства и охраны окружающей среды (на примере городского округа).

79.Вопросы местного значения в области образования и здравоохранения (на примере городского округа).

80.Вопросы местного значения в области культуры (на примере городского округа).

81.Вопросы местного значения в области охраны общественного порядка и обеспечения безопасности населения (на примере городского округа).

82.Полномочия органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

83.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

84.Реализация органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

85.Понятие и система гарантий местного самоуправления.

86.Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления.

87.Ответственность представительного муниципального образования перед государством.

88.Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством.

89.Контроль и надзор за деятельностью за органами местного самоуправления: понятие и виды.

90.Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10521 — | 7313 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Название 1. Муниципальное право Российской Федерации как отрасль права, как наука и учебная
Анкор Ответы на экзамен по муниципальному праву.doc
Дата 28.01.2017
Размер 443 Kb.
Формат файла
Имя файла Ответы на экзамен по муниципальному праву.doc
Тип Документы
#132
Категория Юриспруденция. Право
страница 3 из 9
Подборка по базе: ПКЗ Уголовное право 1 вариант.doc, Конст право конспект.pdf, Военно-морской флот Российской Федерации.pptx, задачи право.docx, Административное право религиозные объединения.docx, Налоговое Право РК.rtf, Пр 10 ОП.02. Правовое обеспечение профдеятельности.doc, морское право.docx, 16. Трудовое право.docx, Метод указания Конституц право_электроннные МУ.doc.

11. Понятие Местное самоуправление.

Статья 1. 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
12. Принципы местного самоуправления.

Принципы местного самоуправления — это, обусловленные природой местного самоуправления. коренные начала и идеи. лежащие в основе организации и деятельности местного сообщества, населения соответствующих городских и сельских поселений, формируемых им муниципальных органов, осуществляющих под свою ответственность управление местными делами.

В основе организации и функционирования местною самоуправления в РФ лежат следующие принципы:

— неукоснительное соблюдение прав и свобод человека и гражданина на любой муниципальной территории, в том числе права граждан на осуществление местного самоуправления;

— выборность муниципальных органов и главы муниципального образования, а также избрание непосредственно населением на ключевые посты других муниципальных должностных лиц (например, руководителя Муниципальной милиции, руководителя муниципальной налоговой службы, главного санитарного врача муниципального образования и других);

— полновластие органов местного самоуправления в пределах установленной для них законом компетенции;

— подконтрольность и подотчетность всех сторон деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления населению соответствующего муниципального образования;

— законность в организации и деятельности муниципальных образований, органов и должностных лиц местного самоуправления. Суть этого принципа применительно к местному самоуправлению состоит в том, что, во-первых, создание муниципальных образований, формирование органов местного

самоуправления должны носить легитимный, то есть предусмотренный законом, характер; во-вторых, компетенция органов местного самоуправления не может определяться или изменяться иначе как на основании закона; в-третьих, законность здесь означает также то, муниципальные органы должны обладать в пределах своих полномочий самостоятельностью и определенной независимостью на территории муниципального образования от каких-либо волевых, не предусмотренных законом, влияний, давлений, командований. В то же время органы и должностные лица местного самоуправления должны нести ответственность за свои действия и решения в установленном законом порядке;

— подконтрольность представительным органам местного самоуправления деятельности всех других муниципальных органов, их подразделений, должностных лиц местного самоуправления;

— приоритет правовых актов представительных органов местного самоуправления (принятых, безусловно, в рамках их компетенции) над актами всех других муниципальных органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе и главы муниципального образования;

— экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления;

— соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления установленным законом для него полномочиям;

— принцип гласности, публичности в организации и функционировании местного самоуправления, его органов и должностных лиц:

— учет в деятельности органов местного самоуправления не только интересов местного населения, но также общефедеральных и региональных интересов на территории соответствующего муниципального образования.

— принцип государственной поддержки местного самоуправления;

— конструктивное сотрудничество и взаимодействие муниципальных органов, должностных лиц местного самоуправления с политическими партиями, общественными организациями и движениями, действующими на территории соответствующего муниципального образования.
13. Функции местного самоуправления.

1. Обеспечение участия населения в решении местных дел

2.Управление муниципальной собственностью

3. Обеспечение развития управляемой территории

4. Охрана общественного порядка на управляемой территории

5.Защита интересов и прав местного самоуправления

6.Обеспечение потребностей населения в различных услугах
15. Общая характеристика Европейской хартии местного самоуправления. 15.10.85 г. (ратифицирована 28.02.96 г.) Европейская хартия местного самоуправления играет огромную роль в сфере правового регулирования муниципально-правовых отношений. Большинство норм Конституции РФ о местном самоуправлении, а также ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» заимствованы из данного международного документа. Европейская хартия местного самоуправления была принята Советом Европы 15 октября 1985 г. Условием для вступления России в Совет Европы являлась ратификация Европейской хартии местного самоуправления и приведение российского законодательства о местном самоуправлении в полное соответствие с ней. Правительство РФ ратифицировало данный документ 28 февраля 1998 г. путем подписания в городе Страсбург. В преамбуле Европейской хартии указывается, что страны — участницы хартии полагают:

1) органы местного самоуправления составляют одну из основ любого демократического строя;

2) право граждан участвовать в управлении государственными делами распространяется на все государства — члены Совета Европы;

3) право гражданучаствовать в государственном управлении может быть осуществлено именно на

местном уровне и т. д.

В соответствии со ст. 3 Европейской хартии под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею (частью), действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Это право органов местного самоуправления осуществляется советами и собраниями,

состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования.

Советы (собрания) могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это не исключает непосредственных форм участия граждан в местном самоуправлении путем собраний, проведения референдумов и иных форм. Согласно ст. 2 Европейской хартии принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны-участницы и по возможности в конституции этого государства. Основные полномочия органов местного самоуправления также должны устанавливаться конституцией

или внутригосударственным законом. Однако это не исключает предоставления органам местного само-

управления на основании закона отдельных конкретных полномочий. К компетенции органов местно-

го самоуправления (вопросам государственного значения) Хартия относит делегированные органами

государственной власти полномочия (ст. 4). Особое внимание в Европейской хартии уделено вопросам финансирования деятельности органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 9 Хартии

органы местного самоуправления>имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. При этом финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочиям.
16. Федеральные законы РФ – нормативно-правовая база, необходимая для организации и деятельности местного самоуправления.

ФЗ-131 Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ был принят 06.10.03

ФЗ содержит нормы, раскрывающие смысл основных понятий и терминов муниципальных отношений. Его нормами закрепляются основы деятельности и государственные гарантии местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Основной задачей, поставленной перед законодателем при принятии ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», является обеспечение самостоятельности местного самоуправления, которая была гарантирована Конституцией РФ. Это достигается через следующие правовые механизмы:

1) право на самостоятельность населения в формировании органов местного самоуправления для решения своих повседневных проблем (вопросов местного значения) и независимость этих органов от государственной структуры управления (системы органов государственной власти, т. е. органы местного самоуправления ориентируются прежде всего на интересы населения);

2) способность органов местного самоуправления решать проблемы избравшего их населения;

3) наличие у местного самоуправления финансово-экономической базы и права самостоятельно ею

4) предоставление органам местного самоуправления гарантии судебной защиты и др.

Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных этим ФЗ, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в него.
18. Понятие система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
19 Устав муниципального образования

1. Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек — населением непосредственно на сходе граждан.

4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

приобрести
Ответы по Муниципальному праву (экзамен)
скачать (307.6 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc 1752kb. 10.05.2010 23:54 скачать
    Смотрите также:

  • Ответы по муниципальному праву (Шпаргалка)
  • Ответы на экзамен по муниципальному праву (Шпаргалка)
  • Тест МЭСИ по муниципальному праву с правильными ответами. Шпаргалка (Шпаргалка)
  • Ответы по муниципальному праву (Шпаргалка)
  • Ответы к экзамену по муниципальному праву (Шпаргалка)
  • Шпаргалка по муниципальному праву (Шпаргалка)
  • Ответы по муниципальному праву (Шпаргалка)
  • Шпаргалки по Муниципальному праву. 90 вопросов. Распечатать и вырезать (Шпаргалка)
  • Ответы к билетам для экзамена по МуП (Шпаргалка)
  • Ответы на Экзаменационные вопросы по Муниципальному Праву РФ (Шпаргалка)
  • Шпаргалка по муниципальному праву (Шпаргалка)
  • Ответы на тест по муниципальному праву (Шпаргалка)

n1.doc

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Муниципальное право Российской Федерации как отрасль пуб­личного права, его особенности. 4

2. Предмет и метод муниципального права. 4

3. Муниципально-правовые нормы и институты. 6

4. Субъекты муниципально-правовых отношений. 7

5. Источники муниципального права Российской Федерации. 8

6. Понятие науки муниципального права Российской Федерации. 10

7. Источники науки муниципального права Российской Феде­рации. 11

8. Эволюция науки муниципального права Российской Феде­рации. 11

9. Основные проблемы науки муниципального права на современ­ном этапе. 11

10. Земское и городское самоуправление в дореволюционной Рос­сии. 11

11. Организация местной власти в советский период. 12

12. Общая характеристика англо-саксонской системы местного самоуправления. 13

13. Общая характеристика континентальной (французской) моде­ли местного самоуправления. 13

14. Общая характеристика смешанной (германской) модели мест­ного самоуправления. 14

15. Понятие местного самоуправления, его признаки. 14

16. Основные теории о сущности и природе местного самоуправ­ления. 15

17. Принципы местного самоуправления. 16

18. Функции местного самоуправления. 16

19. Система местного самоуправления, ее определение по ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 6.10.2003 г. 17

20. Основные направления и принципы государственной полити­ки в области развития местного самоуправления. 17

21. Государственная поддержка местного самоуправления. 17

22. Полномочия органов государственной власти Российской Фе­дерации в сфере местного самоуправления. 20

23. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Фе­дерации в сфере местного самоуправления. 21

24. Европейская Хартия местного самоуправления (общая харак­теристика). 22

25. Конституционные основы местного самоуправления в Россий­ской Федерации. 23

26. Федеральное законодательство о местном самоуправлении: общая характеристика и проблемы. 23

27. Законодательство субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении. Закон Тверской области “О местном самоуправлении в Тверской области”. 26

28. Уставы о местном самоуправлении муниципальных образова­ний: содержание и значение. 28

29. Порядок принятия уставов муниципальных образований, вне­сения в них изменений и дополнений. 31

30. Порядок государственной регистрации уставов муниципаль­ных образований. 33

31. Понятие территориальных основ местного самоуправления. Общие положения о территориях муниципальных образований. 33

32. Виды муниципальных образований. 33

33. Порядок образования, изменения и упразднения муниципаль­ных образований. 33

34. Особенности организации местного самоуправления в городах. Понятие и виды городов как муниципальных образований. 35

35. Ассоциации и союзы муниципальных образований. 36

36. Местный референдум, правовое регулирование его проведения. Особенности регулирования по ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 6.10.2003 г. 36

37. Муниципальные выборы. Законодательство Тверской области о муниципальных выборах. 37

38. Собрания (сходы) граждан. Их статус по ФЗ 1995 г. и 2003 г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». 38

39. Система территориального общественного самоуправления на­селения. Виды и порядок избрания, основные полномочия органов тер­риториального общественного самоуправления. 39

40. Народная правотворческая инициатива. Обращения граждан в органы местного самоуправления. 40

41. Представительные органы — основное звено в системе местно­го самоуправления. ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 6.10.2003 г. о представительном органе. 41

42. Заседания (сессии) представительных органов местного само­управления: порядок подготовки и проведения. 45

43. Постоянные комиссии представительных органов местного самоуправления: виды, функции, организация работы. 45

44. Правовые акты представительных органов местного самоуп­равления. Порядок подготовки и принятия. 45

45. Полномочия депутатов представительных органов местного самоуправления. 47

46. Гарантии деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления. 48

47. Глава муниципального образования и иные выборные долж­ностные лица местного самоуправления: понятие и роль в осуществле­нии местного самоуправления. 49

48. Основы статуса выборного должностного лица местного само­управления. 51

49. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления. 52

50. Порядок образования и структура исполнительных органов местного самоуправления (местных администраций) по ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 6.10.2003 г. 52

51. Межмуниципальное сотрудничество по ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 6.10.2003 г. 53

52. Полномочия главы местной администрации. 54

53. Характер и пределы правового регулирования местного самоуправления на федеральном уровне. Содержание ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 6.10.2003 г. 54

54. Содержание и значение организационных методов планирова­ния и прогнозирования в деятельности органов местного самоуправ­ления. 57

55. Содержание и значение организационных методов информационного обеспечения и контроля в деятельности органов местного самоуправления. 58

56. Понятие муниципальной службы и ее принципы. 59

57. Принципы муниципальной службы. 59

58. Понятие муниципальной должности. Категории и виды муниципальных должностей. 60

59. Квалификационные требования, предъявляемые к муници­пальным должностям. 60

60. Муниципальный служащий. Ограничения, связанные с муни­ципальной службой. 61

61. Права муниципального служащего. ФЗ “Об основах муниципальной службы”. 61

62. Обязанности муниципального служащего. 62

63. Гарантия и социальные льготы муниципальных служащих. 62

64. Поступление на муниципальную службу. Прохождение муни­ципальной службы. Закон Тверской области “О муниципальной службе в Тверской области”. 63

65. Прекращение муниципальной службы по ЗаконУ Тверской области “О муниципальной службе в Тверской области”. 64

66. Понятие и значение финансово-экономической основы местно­го самоуправления. 65

67. Муниципальная собственность: способы формирования и со­став. 65

68. Управление и распоряжение муниципальной собственностью. 67

69. Основы приватизации муниципальной собственности. 67

70. Понятие и структура местных бюджетов. 68

71. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании. ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”. 68

72. Основные источники доходов местных бюджетов. 68

73. Собственные доходы местных бюджетов (понятие, состав). 69

74. Виды местных налогов и сборов. 69

75. Отчисления от федеральных налогов как составная часть соб­ственных доходов местных бюджетов. ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”. 69

76. Основные направления расходов местных бюджетов. 70

77. Минимальный бюджет: понятие и значение. Минимальные государственные социальные стандарты. 70

78. Принципы межбюджетных отношений органов государствен­ной власти и органов местного самоуправления. 70

79. Бюджетное регулирование. Средства бюджетного регулиро­вания. Бюджетный Кодекс РФ. 71

80. Система местного самоуправления. 71

81. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством по ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 6.10.2003 г. 72

82. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях. 72

83. Муниципальный заказ. Правовое регулирование. размещения муниципального заказа. 73

84. Понятие, состав и способы формирования компетенции органов МЕСТНОГО самоуправления. 73

85. Предметы ведения местного самоуправления по ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” 1995 г и 2003 г. 74

86. Неотъемлемые полномочия представительных и исполнительных органов местного самоуправления. 76

87. Формы взаимодействия муниципальных органов и органов территориального общественного самоуправления. 76

88. Основные полномочия органов местного самоуправления в сфере планирования. 77

89. Взаимоотношения органов местного самоуправления с пред­приятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муни­ципальной собственности. 77

90. Полномочия органов местного самоуправления в области ис­пользования земли и других природных ресурсов. 78

91. Полномочия органов местного самоуправления в области охра­ны окружающей природной среды. 79

92. Полномочия органов местного самоуправления в области стро­ительства, транспорта и связи. 80

94. Полномочия органов местного самоуправления в области тор­гового и бытового обслуживания населения. 86

95. Полномочия органов местного самоуправления в области обра­зования. 87

96. Полномочия органов местного самоуправления в области здра­воохранения и социальной защиты. 88

97. Полномочия органов местного самоуправления в области куль­туры, физкультуры и спорта. 91

98. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспе­чения законности и охраны общественного порядка. 94

99. Понятие и система гарантий местного самоуправления. 96

100. Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуп­равления. 96

101. Реформа местного самоуправления по ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 6.10.2003 г. 97

102. Ответственность органов и выборных должностных лиц мест­ного самоуправления перед государством (на основе ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” 1995 г. и 2003 г. ). 97

103. Функция организационно-правового обеспечения прав граждан на осуществление местного самоуправления. 100

104. Функция управления муниципальной собственностью. 100

105. Функция охраны общественного порядка на территории муниципального образования. 101

Читайте также:  Нужен ли подвал в частном доме
Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector