Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Ответ на запрос депутата образец

На днях получил "депутатское обращение" от депутата нашего сельского поселения — он запрашивает объяснения по поводу коммерческой деятельности предприятия, требует приложить к ответу большое количество документов. Каков правовой статус запроса (обращения) депутата органа местного самоуправления? Является ли он для адресата обязательным для исполнения? Можно ли сослаться на то, что запрошенная информация является конфиденциальной (в договорах с контрагентами имеются обязательства о конфиденциальности)?

Полномочия депутатов сельских поселений обычно устанавливаются нормативными актами Администраций этих сельских поселений, поэтому необходимо знать о каком населенном пункте идет речь.

Необходимо знать, какие именно полномочия депутатов установлены в конкретном муниципальном образовании, чтобы понять — в рамках своих полномочий был направлен депутатский запрос или нет. Например, если депутат просто запрашивает у организации сведения о направлениях ее деятельности, то это еще как-то можно отнести к вопросам местного значения, а если, например — бухгалтерскую отчетность требует предоставить, то это уже точно будет превышением его полномочий. В любом случае нужно читать местный закон. Как правило, к полномочиям депутата Совета депутатов сельского поселения относится право обращения в организации по вопросам местного значения.

В качестве примера — выдержка из Положения о депутатском запросе депутата сельского поселения Яснинское (Забайкальский край):

"Статья 2. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос (далее — запрос) — это официальное обращение депутата либо группы депутатов Совета поселения об официальном разъяснении либо изложении официальной позиции по вопросам, имеющим общественное значение, и признанное Советом поселения в порядке, установленном в настоящем Положении, депутатским запросом.

5. Запрос вносится по проблемам, относящимся к ведению органов местного самоуправления городского поселения. Вмешательство инициаторов запроса в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.

6. Запрос не может истребовать дачи информации по вопросам, составляющим государственную, служебную и/или коммерческую тайну в соответствии с законодательством РФ.

Информация, представляющая собой охраняемую законом тайну, может быть истребована только в соответствии с действующим федеральным законодательством".

Это подтверждает доводы о том, что запрос может осуществляться только по вопросам местного значения в рамках полномочий.

Например, согласно ст. 2 Закона Московской области от 18.09.2009 N 107/2009-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области" ("Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица"), должностные лица органов государственной власти МО, государственных органов МО, государственных учреждений МО, органов местного самоуправления муниципальных образований МО, руководители организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории МО, к которым поступило обращение депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, обязаны предоставить письменный ответ, а также необходимую информацию и документы не позднее 1 месяца со дня получения обращения.

Однако законодательством МО ответственность за нарушение этих норм не установлена, такая ответственность есть лишь за игнорирование запроса депутата Московской областной Думы. Ответственность за нарушение общего порядка рассмотрения обращений граждан установлена ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сельский депутат в принципе может расцениваться как гражданин. Но порядок, за нарушение которого установлена ответственность КоАП РФ, обязывает отвечать на обращения граждан только органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные (муниципальные) учреждения.

Если вы не относитесь к ним, то можно и не отвечать, либо ответить общими фразами без предоставления документов.

В качестве еще одного примера можно привести информацию о запросе депутата Государственной Думы ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2003, N 6):

"Вопрос: Депутатом Госдумы в адрес руководителя коммерческой организации направлено обращение с требованием безотлагательно предоставить необходимые ему документы и сведения. Причем ряд необходимых депутату сведений носит конфиденциальный характер и составляет коммерческую тайну данной организации. Депутат ссылается на п. 2 ст. 17 ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ", в котором предусмотрена обязанность должностных лиц давать ответ на такое обращение и предоставлять запрашиваемые документы или сведения. Распространяется ли такая обязанность (по п. 2 ст. 17 Закона) на руководителей коммерческих организаций?

Ответ: Очевидно, депутат руководствуется Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ", в ст. 16 которого было закреплено положение о том, что при обращении депутата на предприятия, в учреждения и организации должностные лица безотлагательно предоставляют депутатам необходимую информацию и документацию независимо от степени их секретности. Однако в связи с внесенными изменениями и дополнениями от 12.03.1996 и 15.08.1996 данная редакция этого закона является недействующей.

В настоящий момент все вопросы, касающиеся деятельности депутатов Государственной Думы (в том числе и полномочия депутатов в сфере получения и распространения информации), регулируются Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" (в ред. от 05.07.1999).

Действительно, в п. 2 ст. 17 Федерального закона N 3-ФЗ депутатам предоставляется право на получение информации по вопросам, связанным с их деятельностью, однако круг лиц, которые должны отвечать на обращения депутатов, ограничен. Обязанность сообщать депутатам необходимую информацию закреплена только за органами государственной власти и местного самоуправления, а также за общественными объединениями и организациями.

Поэтому в рассматриваемом случае требования депутата предоставить информацию о деятельности коммерческой организации являются незаконными и удовлетворению не подлежат.

В вашей ситуации вы можете проигнорировать запрос. т.к. депутат вмешивается в сферу контроля за деятельностью ИП в области предпринимательской деятельности, но такого права ему не предоставлено.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе"), муниципальный контроль — деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Органы представительной власти, а тем более местные депутаты подобными функциями контроля не наделены.

Кроме того, следует отличать депутатский запрос (имеет особый правовой статус) от письменного обращения депутата. Если, например, речь идет о Московской области, то согласно п. 7 Положения о депутатском запросе Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области ("Письменное обращение депутата"), депутат Совета депутатов вправе направлять письменные обращения по вопросам депутатской деятельности в целях защиты прав и законных интересов избирателей к Главе района, заместителям Главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации Люберецкого муниципального района, руководителям предприятий, организаций и учреждений Люберецкого муниципального района.

Читайте также:  Лилия юсупова психолог казань

Обращение депутата Совета депутатов направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов. Указанное обращение депутата не может именоваться депутатским запросом.

Должностные лица, руководители, которым направлено обращение депутата Совета депутатов, обязаны направить ответ в письменной форме, а также предоставить запрашиваемые депутатом Совета депутатов документы или сведения не позднее 30 дней со дня получения обращения или в иной согласованный с депутатом Совета депутатов срок.

Таким образом — обращаться депутат может только по вопросам депутатской деятельности. На обращение депутата вам лучше все-таки ответить, но формально, а запрашиваемую информацию и документы не предоставлять (если она к вышеуказанным категориям не относится), сославшись на коммерческую тайну, например.

Если же запрашиваемая депутатом информация относится к коммерческой или служебной тайне, вы вполне можете ссылаться на это обстоятельство.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я рассказу о том, что такое депутатский запрос и как его написать. Депутатский запрос образец которого я приложу по тексту статьи, это обращение депутата в органы власти с предусмотренной законом обязанностью указанных органов власти ответить на такой запрос. Кроме того, расскажу как правильно его составить и какие есть особенности с ним связанные.

Федеральный закон З от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Не смотря на то, что данная статья касается запросов депутатов Госдумы ФС РФ, н о она может быть применима и к деятельности депутатов региональных и местных. В чем различия между запросом депутата Госдумы и регионального или местного депутата написано ниже.

Чем отличается запрос депутата Госдумы от запросов депутатов других уровней?

Дело в том, что закон о статусе члена СФ и статусе депутатов Госдумы распространяется только на запросы депутатов Государственной думы. Таким образом запросы депутатов других уровней не имеют соответствующего статуса. Т.е. фактически запрос муниципального, городского или регионального депутата будет представлять собой простое обращение в общегражданском порядке.

Ответ на депутатский запрос депутата Госдумы должно дать то лицо, в адрес которого был направлен запрос. На соответствующее обращение представителя органа законодательной власти другого уровня ответ может дать компетентное лицо нижестоящего уровня.

Например, если депутатских запрос из Госдумы будет направлен прокурору Московской области, то ответ должен будет подписать непосредственно прокурор Московской области. Если же обращение поступит от муниципального депутата в адрес прокурора МО, то ответ может дать прокурор района.

В итоге можно сказать, что запрос депутата Госдумы — это самое статусное обращение в органы государственной и муниципальной власти, какое только может быть. Статус придает соответствующий закон и повышенная ответственность представителей власти за корректность ответа.

Фактически только обращение депутата Государственной Думы является депутатским запросом. Все остальные депутаты направляют простые письма или обращения, даже, несмотря на то, что формально своё письмо они могу назвать «депутатским запросом», но по сути он таким не будет являться.

Как написать депутатский запрос?

При написании депутатского запроса необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Изложение должно быть лаконичным, исчерпывающим и понятным.
  2. В просительно части необходимо указывать конкретные действие, которые необходимо совершить компетентному лицу.
  3. Нужно помнить, что адресатами являются руководители органов власти и скорее всего.

Вот образец написания:

Руководителю Управления ФС государственной регистрации,
кадастра и картографии по ____________

главному государственному регистратору Краснодарского края
Иванову В.В.

Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ленина, 28

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«о предоставлении информации и принятии мер»

Уважаемый Виктор Викторович!

Решением Первомайского районного суда от 00.00.0000 (дело № 000000) земельный участок с кадастровым номером 00:00:000000:000 был снят с кадастрового учета путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведения об указанном объекте.

Мне стало известно, что администрация МО г. Краснодара обратилась в Управление Росреестра за погашением в ЕГРН записи о государственной регистрации указанного земельного участка. По информации администрации МО г. Краснодар в регистрации было отказано. Администрация МО г. _______________ также сдала в управление Россреестра определение о снятии ареста.

В настоящее время, как указано, в ответе администрации регистрационные действия приостановлены.

На основании статей 14,17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас предоставить мне следующую информацию о

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.

Приложение: копия обращения, копия решения первомайского районного суда, копия кадастровой выписки

С уважением, депутат В.А. Долгов

Адресат, куда направлять?

Вопрос, который поднимает народный избранник, может касаться федерального, регионального или местного уровня

  • Если вопрос федерального значения, то запрос необходимо направлять руководителю федерального органа государственной власти.

Образец:

Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.
125993, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, 15а

о нарушениях Государственного, Земельного,
Водного, Природоохранного и др. законодательства

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В мой адрес в Государственную Думу продолжают поступать многочисленный коллективные обращения граждан, в которых приводятся факты, по их мнению, совершения преступлений и нарушений Градостроительного, Земельного, Водного, Природоохранного и др. законодательств при реализации инвестиционного проекта «______________».

В частности, граждане не раз обращали внимание правоохранительных органов на то, что при принятии решений по инвестиционному проекту были фальсифицированы документы, а при дальнейших действиях допускался прямой подлог при получении результатов экспертиз и согласований, необходимых для ведения работ.

В коллективном обращении указывается на нарушения законодательства при проведении общественных слушаний в мае 2006 года, на которых из 93 участников только 30 человек были жителями микрорайона.

Неоднократные обращения граждан в прокуратуру, по их мнению, рассматривались не объективно.

В связи с вышесказанным, в соответствии со ст. 7, 14, 17 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу н аправить материалы коллективных обращений в органы дознания или следственные органы для их проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Ответ прошу дать по адресу Государственной Думы, а также координатору инициативной группы.

Приложение: по тексту на 65 листах.

С уважением, депутат П.П. Смирнов

  • Направлять запрос необходимо руководителю государственного органа власти в субъекте федерации, если вопрос касается регионального уровня.

Образец:

Главе администрации (губернатору) _________________
А.И. Белову
_________________________________________
350014, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д.35

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

о сносе самовольных построек, используемых в коммерческой деятельности

Уважаемый Андрей Иванович!

Насколько мне известно, администрация города ____________ никаких заметных действенных мер в борьбе с самовольно возведенной коммерческой недвижимостью не предпринимает. Между тем, выгода от их сноса очевидна: высвобождаются места для автомобильных парковок, улучшается внешний облик города, лишаются финансовой подпитки криминальные элементы, как правило, стоявшие за такими самоволками, наносится удар по незаконному обороту алкоголя и сигарет.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 14, 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» прошу Вас сообщить мне, какие меры применяются для выявления незаконно возведенных коммерческих объектов в городе ____________, и применяются ли к нарушителям последствия в виде сноса незаконно возведенных объектов, подпадающих под признаки самовольной постройки (ст. 222 ГК РФ).

  • Если вопрос касается муниципального уровня, но его разрешение находится в компетенции регионального органа власти, то направлять необходимо руководителю регионального органа власти.
  • Если вопрос касается муниципального органа власти, то запрос необходимо отправлять руководителю муниципального органа власти.
Читайте также:  Можно ли продать ооо другому лицу

Надеюсь, что логика понятна. Адресатами являются руководители органов власти, такие как Премьер-министр РФ, генеральный прокурор, руководитель федерального следственного органа, губернатор региона, глава города.

Какие сроки исполнения?

Депутатский запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок. Если в рамках обращения будет проводиться проверка, то на запрос может быть дан промежуточный ответ и продлен срок рассмотрения.

Пример работы депутата Госдумы РФ Обухова Сергея Павлович

Решением городской Думы Краснодара от 30.12.2015 № 9 п. 1 было дано согласие администрации МО город Краснодар на согласование передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций, находящихся в оперативном управлении муниципального учреждения.

Депутат Обухов просил прокуратуру Краснодарского края проверить законность передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций и принять меры прокурорского реагирования для предотвращения незаконных действия по безвозмездной передаче муниципальной собственности в коммерческий банк.

В итоге, прокуратура Краснодарского края в обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края и вернула акции в муниципальную собственность.

Более подробно об этом деле можно почитать здесь.

Пример работы депутата Рашкина Валерия Федоровича

В качестве примера вновь приведу Краснодарский край. В городе Краснодаре существует система муниципальных платных парковок. За неуплату парковки существует штраф, предусмотренный Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Депутат Рашкин В.Ф. обратился в органы прокуратуры, указав на то, что идея штрафа за неоплату муниципальной парковки противоречит гражданскому законодательству.

Тезисы обращения депутата Рашкина В.Ф.

В своем запросе Рашкин В.Ф. указывал на то, что объективная сторона правонарушения за неуплату городской парковки «совпадает» с нарушением стороной гражданского договора обязанности оплаты возмездной услуги. Штраф – фактически представляет собой санкцию за неисполнение гражданской обязанности по оплате услуги по размещению транспортного средства. Иными словами, гражданин не платит за услугу по предоставлению парковочного места, чем нарушает договор о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ). Гражданская теория и законодательство не предусматривают возможность налагать административный штраф за неисполнение гражданского договора. Законодательство устанавливает иной порядок защиты гражданских прав, а именно – судебный (гражданский) .

Ответ прокуроры РФ

Надеюсь, что статья оказалась полезной для вас!

11.08.2013Депутатский запрос и его влияние на соблюдение законности

Депутатский запрос и его влияние на соблюдение законности

Тема нынешней заметки касается отношений граждан России с избранными ими депутатами. Учитывая, что уже стало обычным явлением нарушение сотрудниками полиции и прокуратуры положений федеральных законов, фабрикации и фальсификации уголовных дел, бездействие их там, где необходимы меры в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и т.п., граждане России обращаются к своим избранникам — депутатам за защитой своих нарушенных конституционных прав. И часто (в 95 % обращений) получают отказной ответ, что депутаты якобы «не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность органов предварительного следствия, прокуратуры и суда». Уже на самом высоком уровне возмущаются Председатель СК РФ Бастрыкин А.И. и Генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я., что депутатские вопросы по обстоятельствам возбуждения ряда уголовных дел и их расследования якобы незаконны и пора бы прекратить направление таких запросов из Государственной Думы ФС России. Таким образом, получается, что если по воле высокопоставленного чиновника явно незаконно возбуждено уголовное дело, то искать законности и справедливости гражданину просто не у кого.

Однако, что следует все же понимать под «вмешательством депутатов в процессуальную деятельность следствия, прокуратуры и суда». Вмешательство недопустимо в той форме, где депутаты требуют «посадить» (возбудить уголовное дело), «выпустить» (прекратить уголовное преследование), «дать определенный срок» тому либо иному лицу и т.п. конкретные указания дают. Они действительно недопустимы. Однако, в подавляющем большинстве случаев граждане России обращаются к депутатам с просьбой направить запрос в компетентные органы (в соответствии с их полномочиями) для проверки законности действий сотрудников полиции, прокуратуры и т.д. И такие депутатские запросы правомерны. Ибо в противном случае вообще теряется смысл избирать депутатов как защитников интересов граждан.

Что такое депутатский запрос? — В словарях этот процесс разъясняется следующим образом:

«Запрос депутатский,обращение депутата государственного представительного учреждения к органу государственного управления или должностному лицу по вопросам их деятельности. Ответ на запрос может послужить предметом обсуждения и, в случае необходимости, принятия решения представительного органа».

«ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС— обращение депутата представительного органа власти к государственным органам, их должностным лицам с требованием предоставления информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного органа власти.

При этом согласно п. "д" ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 8 мая 1994 г. "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Д.з. представляет собой форму депутатской деятельности членов обеих палат. Статья 13 указанного Федерального закона закрепляет право отдельных депутатов и групп депутатов каждой из палат Федерального Собрания обращаться с запросом к Правительству РФ, Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка России, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

Под Д.з. обычно понимают обращение по значимым проблемам к упомянутым органам с целью получения обстоятельных разъяснений, а также для того, чтобы компетентные органы приняли соответствующие меры. В РФ отсутствует подробное законодательное регулирование всех процедур, связанных с подготовкой, подачей Д.з. и в дальнейшем с работой по Д.з. Некоторые ключевые моменты таких процедур зафиксированы в вышеназванном Федеральном законе, посвященном статусу депутатов палат российского парламента. Д.з вносится на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен Д.з., должны дать на него ответ не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный палатой срок. Ответ на Д.з. может быть дан в устной форме на заседании той палаты парламента, из которой поступил Д.з., или в письменной форме. Д.з. и полученный на него письменный ответ оглашаются председательствующим на заседании палаты или доводятся до сведения депутатов данной палаты иным путем. Процедура рассмотрения Д.з. членами Правительства РФ регулируется Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации". Статья 39 названного Закона предусматривает, что Д.з., адресованные Правительству (ежемесячно оно получает 150—170 запросов), его председателю, заместителям Председателя, рассматриваются Председателем Правительства или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между ними. Ответы на Д.з.

Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?

подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на "правительственный час")».

Таким образом, направление депутатских запросов — это одна из форм депутатской работы. В том числе и в сфере уголовной, уголовно-процессуальной деятельности и прокурорского надзора, имеющая важное значение для соблюдения законности и защиты конституционных прав граждан.

Читайте также:  Как организовать хостел с нуля

Мне известны случаи явно незаконного вмешательства некоторых депутатов Государственной Думы в работу ФСИН России и судов. Типичный пример — деятельность депутата Абельцева С.Н.(http://www.svoboda.ural.ru/trepashkin/spisok/index.html). Но в большинстве случаев, депутаты просто уходят от работы по защите интересов избирателей, граждан России и делают необоснованные отписки на их обращения. Надо таких депутатов знать, помнить о их ленных выходках и учитывать это при очередных выборах.

Ну, и конечно же нужно знать тех депутатов, которые строго в соответствии с Конституцией России, своим статусом и федеральными законами РФ реагируют на факты нарушения законности.

Здесь я сошлюсь на одного из таких депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ — Митрофанова А.В. Его решение для меня как адвоката было полной неожиданностью, ибо из всех депутатов, к которым мне пришлось обратиться за помощью из-за незаконного осуждения Пресненским районным судом гор.Москвы Вахонина И.А. на основании неквалифицированной экспертизы, откликнулось чуть более 5-ти депутатов. Все же остальные обращения были «отфутболены» с названной выше формулировкой.

Надеюсь, что реагирование депутатов на обращения граждан путем направления депутатских запросов о проверке законности действий должностных лиц и органов будут способствовать укреплению законности и справедливости в обществе.

9 августа 2013 года.

Полный список новостей»

Методические рекомендации в помощь депутатам представительных органов муниципальных образований

ПРИМЕРНЫЕ БЛАНКИ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ

Примерный бланк письменного обращения гражданина

Депутату Городской Думы _____________
(либо в Городскую Думу города Губкинского)
от _________________________________ ,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу:_____________

Контактный телефон: ________________
(по желанию)

ОБРАЩЕНИЕ
в тексте обращения гражданин излагает суть
предложения, заявления или жалобы

скачать бланк документа

Примерный бланк коллективного письменного обращения граждан

Депутату Городской Думы _____________
(либо в Городскую Думу города Губкинского)
от _________________________________ ,
(коллектива, жильцов дома, работников предприятия…)

контактное лицо:____________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)

проживающего по адресу: ____________
____________________________________.

Контактный телефон: ________________.
(по желанию)

ОБРАЩЕНИЕ
в тексте обращения граждане излагают суть
предложения, заявления или жалобы;
обращение подписывается всеми гражданами,
обращающимися в Городскую Думу с коллективным обращением

скачать бланк документа

Статья 14. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос)

1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

Законодательная база Российской Федерации

текст в предыдущей )

2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Образец письменного обращения к депутату поможет структурно изложить свою просьбу. Писать депутату можно и нужно, главное — соблюдать нехитрые правила. Тогда возможность, что депутат поможет разобраться в беде, возрастает.

Представим, что вы уже знаете, как связаться с депутатом, а также общие требования к тому, как написать ему письмо с просьбой. Но не имея под рукой конкретный образец, действовать оказывается затруднительно.

Всегда лучше один раз увидеть, как это делали люди до вас, чтобы не ошибиться в элементарных вещах. Строгих правил нет, но всегда надежнее соблюдать рекомендации к написанию любого делового письма, которое адресату будет легко прочесть и понять.

Прежде чем писать, конечно, нужно четко и ясно сформулировать суть обращения к депутату. Когда в голове есть общая картина запроса, нужно прикинуть план письма. Можно его набросать в черновике. Затем необходимо составлять само обращение, всегда помня о его структуре.

Самое главное, без чего вам не смогут элементарно прислать ответ, и обращение канет в небытие – это указание информации о вас. На листе А4 в верхнем правом углу, где всегда на официальных документах проставляется, от кого и кому он направлен, надо написать имя получателя и название организации. Не допускайте сокращений, все названия пишите полностью! Далее указываете свои данные: ФИО, полный адрес с индексом. Неплохо было бы указать и телефон. Чем больше ваших контактов будет написано, тем выше шансы, что вам быстро ответят. По центру страницы укажите жанр – обращение.

Далее переходим к самому тексту письма. Здесь вы излагаете суть своего обращения. Начните текст с фразы: «Уважаемый (-ая) … ». Не нужно писать сложными предложениями. Это общее правило для любой официальной бумаги. У вашего адресата, скорее всего, очень мало времени, каждая минута распланирована. Сложносочиненные предложения со множеством причастных и деепричастных оборотов затемнят суть вашей просьбы. Помните, краткость – не только сестра таланта, но и залог успеха, когда пишешь письмо депутату.

Попросите оказать содействие и обязательно укажите, что хотите получить письменный ответ. В целом, отвечать вам обязаны, но подобное напоминание не будет лишним. Конечно, вам нужно приложить к письму копии заявлений, которые вы подавали на местном уровне – если обращаетесь выше, например, к депутату Госдумы. На этих копиях должна стоять пометка о принятии их теми организациями, в которые вы их отдавали.

Не забудьте написать свое имя, подпись и число. Отправляйте письмо по адресу необходимой инстанции (его можно посмотреть в интернете) и ждите ответа. В целом, ответ нужно ждать около 1,5 месяцев, если учесть, что на регистрацию обращения уходит 3 дня, а на его рассмотрение дается 30 дней. Стоит учесть и сроки доставки письма туда-обратно почтой России или другим сервисом, которому вы доверите отправку столь важного документа.

Если у вас остались вопросы задавайте их ниже в комментариях!

Депутатский запрос

Образец оформления депутатского запроса

МОРШАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Главе района
П.М.Фетискину

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Об оказании содействия

Уважаемый Павел Михайлович!

Прошу Вас оказать содействие в решении вопроса …

(текст приводится с сокращениями)

Прошу меня уведомить о принятом решении.

С уважением,
депутат Моршанского
районного Совета народных депутатов ______________ __________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector