Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Ответ на требование прокурора

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"

Прокурору [ вписать нужное ][ Ф. И. О. полностью ]

от: [ Наименование/Ф. И. О. полностью ][ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Ответ на требование прокурора о предоставлении документов
(документы передавались органам прокуратуры ранее в связи с проведением проверки)

[ Число, месяц, год ] [ мной/наименование организации ] было получено требование от [ число, месяц, год ] о предоставлении следующих документов, необходимых для проведения прокурорской проверки: [ перечислить наименования истребуемых документов в соответствии с требованием прокурора ].

Настоящим в соответствии с пунктом 2.4 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" уведомляем Вас о том, что указанные документы [ число, месяц, год ] предоставлялись прокурору [ вписать нужное ] [ Ф. И. О. ] в рамках проведения проверки [ указать сведения о проводимой проверке, в рамках которой передавались документы ]. На настоящий момент ранее переданные документы имеют актуальный характер.

[ число, месяц, год ] [ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма ответа на требование прокурора о предоставлении документов (документы передавались органам прокуратуры ранее в связи с проведением проверки)

Разработана: Компания "Гарант", март 2017 г.

Четкие сроки предоставления запрашиваемой информации Законом
«О прокуратуре Российской Федерации» были регламентированы только в 2017 году.

Сроки предоставления информации по запросу прокуратуры до 2017 года

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Конкретные (календарные) сроки исполнения требований не были регламентированы.

При этом Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Устанавливается, что запрашиваемые органом государственного контроля (надзора) документы направляются в данный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

Конституционным судом Российской Федерации (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 2-П) пункт 1 статьи 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» признан не соответствующим Конституции Российской Федерации как не регламентирующий конкретные сроки исполнения требований прокурора.

Ранее прокуроры могли сами устанавливать сроки предоставления информации, вплоть до 1 дня. В связи с возникающими спорами и защитой прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей были внесены поправки.

Читайте также:  Общий бланк организации пример

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. № 27-ФЗ статью 6 Закона о прокуратуре, регламентирующую обязательность исполнения требований прокурора, дополнили конкретными сроками предоставления информации.

Сроки предоставления информации по запросу прокуратуры после внесения изменений

Статистика, документы, справки, любые другие материалы предоставляются по запросу прокуратуры:

  • в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса;
  • в течение 2 рабочих дней с момента предъявления требования прокурора в ходе проведения проверки;
  • в течение 1 суток (24 часа) с момента поступления требования прокурора при наличии угрозы жизни граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при чрезвычайных ситуациях.

В первом случае (5 дней) такие сроки устанавливаются для юридических лиц, в отношении которых не проводятся проверочные мероприятия. Как правило, такие запросы поступают для проверки информации, предоставленной прокурору проверяемой им организацией.

В срок 2 дня обязаны предоставлять сведения юридические лица, в отношении которых проводится проверка.

Это минимальные сроки, которые прокуроры вправе установить. Могут установить и больше – 10, 15, 30 дней. Срок в 24 часа жестко регламентирован законом и увеличению не подлежит.

Ответы на запросы предоставляются безвозмездно.

В случае невозможности предоставить в срок запрашиваемой информации, необходимо об этом письменно уведомить прокурора. Отсутствие такого уведомления может быть расценено прокурором как неисполнение его требования и последующее привлечение руководителя (директора) юридического лица к административной ответственности на основании статьи 17.7 КоАП.

Учитывая сроки, предусмотренные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц…», прокуроры продлевают такой срок, но не более чем до 10 дней. Могут и больше. Продление срока в 24 часа также не предусмотрено.

Что делать если организация не укладывается срок?

Согласно пункту 2 статьи 26 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Поэтому, в случае если органам прокуратуры требуются сведения, для подготовки которых необходимо значительное количество времени и трудозатрат, следует сообщать о невозможности предоставления запрашиваемой информации, так как ее подготовка существенно повлияет на качество выполнения задач и функций. Коммерческие организации могут понести убытки, которые никем не могут быть возмещены в последующем.

При этом можно предложить должностным лицам органов прокуратуры воспользоваться своим правом беспрепятственно входить на территории и в помещения, иметь доступ к документам и материалам, т.е. прибыть по месту нахождения юридического лица для ознакомления с запрашиваемой информацией и сведениями.

На днях поступило требование Прокуратуры в одну из евангельских церквей, руководство которой своевременно обратилось за помощью ко мне.

На их примере разъясняю как вести себя с Прокуратурой в случае направления такого специфического документа последней как "Требования".

Прежде всего, необходимо отметить, что Прокуратура имеет право запрашивать и требовать у религиозной организации необходимые сведения и документы.

Однако, предоставляя их, следует помнить следующие важные правила взаимодействия с проверяющими и контролирующими органами:

Читайте также:  Можно ли ловить рыбу во время

1) Выполнять "минимум миниморум" требуемого.
Не проявлять инициативы и не помогать. Первое, как известно, наказуемо. А про второе есть хорошая русская поговорка про инициативного и не компетентного товарища из одной религиозной организации, который себе расшиб лоб при исполнении поручения помолиться.

2) Выполняя требования, следовать тому, что написано, а не додумывать за чиновника.
Неправильно или плохо сформулированная на бумаге чиновником мысль не повод размышлять над ней и тем более исполнять.

3) Отвечать необходимо, но отвечать так, чтобы ответ был информативно ограниченным.

4) Необходимо знать и цитировать положения нормативно-правовых актов, подтверждающих вашу позицию.

5) Все взаимоотношения должны быть исключительно в письменной форме.

Ответ на требования распечатываем в двух экземплярах с приложениями. Все заверяем подписью (руководителя) и печатью. Берем выписку из ЕГРЮЛ.

На своем экземпляре ответа в прокуратуре необходимо поставить отметку о принятии его канцелярией. Обязательно.

Если отметку не ставят, разворачиваемся и идем на почту, отправлять то же самое на адрес прокуратуры заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения в ценное письмо.

Образец ответа на требование

На бланке религиозной организации.

ОТВЕТ НА ТРЕБОВАНИЕ

В адрес Местной религиозной организации (уточнить название и написать как в свидетельстве о регистрации) 27.01.17 г. поступило требование №123 Прокуратуры г.Н Нской области в порядке ст.ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре в РФ» во исполнение приказа прокурора области № 321 орг от 01.07.2013 «Об организации надзора в прокуратуре области, прокуратурах городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратурах надзора за исполнением законодательства о межнациональных отношениях и противодействию экстремизму».

Настоящим, представляем в прокуратуру г. Н требуемую информацию и копии следующих документов:

— Копия Устава Местной религиозной организации ;

— В соответствии с положением статьи 15 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», иерархическое наименование священнослужителей определяется внутренними установлениями религиозной организации, которое государство обязуется уважать. Согласно Уставу Местной религиозной организации , отсутствует должность «настоятеля». Поэтому предоставление «Приказа о его назначении» не представляется возможным;

— Образец печати представляется;

— Согласно Уставу Местной религиозной организации источниками финансирования являются: добровольные пожертвования членов, участников и последователей религиозной организации и т. д. (перечислить как в Уставе).

— Учет количества прихожан не ведется, так как не предусмотрен действующим законодательством и Уставом. Количество посещающих богослужения не является постоянной величиной и зависит от времени года от нескольких человек до (указать сколько) человек по большим праздникам.

Одновременно сообщаем, что согласно с п. 5. ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях": Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии.

Попытка получить такие сведения помимо воли верующего было бы покушением на его личную, семейную и религиозную тайну, гарантированную ст. 23, 24, 28 Конституции и воспрепятствованием свободы вероисповедания. Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях": Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом.

Читайте также:  Кто является аффилированным лицом

Санкция за такое вмешательство в частную жизнь верующего и воспрепятствование таким образом свободе вероисповедания содержится в п. 1 Статьи 5.26. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях: 1. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

— Список сотрудников прилагается (если есть таковые, то есть находятся в трудовых отношениях, им выплачивается заработная плата и с ними заключен договор). Если сотрудников нет, то написать:
Сотрудников в Местной религиозной организации не имеется. Все необходимое для организации выполняют ее члены и последователи на добровольных началах в качестве волонтеров.

— У Местной религиозной организации имеется собственность (указать где , какая, предоставить копии документов, удостоверяющих право собственности). Если собственности нет, то пишем:
Местная религиозная организация собственностью не обладает.

— Согласно п.2, п.3 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях":

2. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.
3. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Таким образом, согласно действующему законодательству местная религиозная организация не может обладать филиалами.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ адресом расположения организации (юридическим адресом ) является : (указать адрес). Богослужения Местной религиозной организации проводятся по адресу: (указать).

1) Копия Устава Местной религиозной организации ;
2) Образец печати Местной религиозной организации ;
3) Список сотрудников Местной религиозной организации прилагается (если есть таковые, то есть находятся в трудовых отношениях, им выплачивается заработная плата и с ними заключен договор);
4) Правоустанавливающие документы о праве собственности на недвижимое имущество Местной религиозной организации (если таковая имеется);
5) Выписка из ЕГРЮЛ Местной религиозной организации ;
6) Копия договора аренды помещения, где проводятся богослужения.
(Если богослужения проводятся в частном доме, квартире, договор прилагать не требуется, а сослаться на ст. 16 ФЗ-125, согласно которой богослужения в жилых помещениях осуществляются беспрепятственно).

__________________/ ФИО руководителя, который указан как первое лицо в выписке из ЕГРЮЛ/

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector