Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Отступление от проекта при смр

подскажите ссылку для обоснования.

—Конец цитаты—— —
Случай1.
Если необходимость корректировки возникла до начала работ
При выполнении корректировки проектной документации следует руководствоваться нормой Закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации » (ст. 20).
Статья 20. Изменения архитектурного проекта
1. Изменения архитектурного проекта при разработке документации для строительства или при строительстве архитектурного объекта производятся исключительно с согласия автора архи-тектурного проекта, а в случае отклонения от требований архитектурно-планировочного задания также по согласованию с соответствующим органом архитектуры и градостроительства.
Т.е., имеющаяся практика привлечения для корректировки проекта, разработанного одним ав-торским коллективом, других проектировщиков без согласования с архитектором-автором архитек-турного проекта представляется неправомерной.
Кроме того,
СНиП 11-01-95 "ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СОСТА-ВЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"
2.11. Заказчики проектной документации и проектировщики обязаны своевременно вносить в рабо-чую документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.
Т.е. п. 2.11 содержит обязательное положение по внесению в рабочую документацию изменений, связанных с введением в действие новых нормативных документов.
Кроме того, есть ещё и такой документ — "Организация проведения государственной экспертизы проектной документации в Московской области"
"В случае, когда строительство по проекту не осуществлялось в течении 2-3 лет, Заказчику необхо-димо до передачи документации на экспертизу обеспечить проверку соответствия этой документации действующему законодательству, нормативным документам по проектированию, а также пролонгиро-ванным ТУ, выданным местными органами надзора и заинтересованными органами местной админист-рации (с привлечением проектной организации)."
Поэтому, требование к проектировщикам по корректировке уже выполненной проектно-сметной документации является правомерным только в случае изменения нормативных документов.
В этом случае проектная документация должна быть приведена заказчиком в соответствие с но-выми требованиями до начала строительства. Для этого заказчик заключает договор или дополни-тельное соглашение с проектной организацией на выполнение работ по корректировке проектной документации.
Но, так как корректировка ПСД требует нового обозначения, откорректированная документация, по существу, является новым видом документации, исполненной другим автором и требующей но-вого утверждения.

Случай 2.
Если работы уже начаты
Гражданский Кодекс РФ. Статья 744. Внесение изменений в техническую документацию
1. Заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строи-тельного подряда работ.
2. Внесение в техническую документацию изменений в большем против указанного в пункте 1 на-стоящей статьи объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.
При этом необходимость проведения согласования заказчиком с проектировщиком вносимых изменений в техническую документацию, осуществляемых в соответствии с ГК РФ не определена.
В случаях, если изменения нормативов произошло после начала работ, и внесение необходимых изменений в проект влечет при их реализации значительные и неадекватные расходы заказчика, ре-комендуется руководствоваться п. 3.5 СНиП 11-01-95, получив разрешение на использование утра-тившей силу нормы у органа, утвердившего новую норму.
3.5. Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы.
Поэтому, требование к проектировщикам по корректировке уже выполненной проектно-сметной документации на объекты, строительство которых начато, ведется, или возобновляется после при-остановки или консервации, является правомерным только в случае изменения нормативных доку-ментов и отсутствия согласования выполнения работ по уже выполненному проекту.

В процессе строительства иной раз возникают отступления от принятых решений не только по инициативе заказчика или проектировщика. Техническая сторона внесения изменений в рабочую документацию отражена в ГОСТ 21.1101-97.
При этом надо различать внесение изменений в рабочую и в проектную документацию.

Выписки из ГОСТ Р 21.1101-97
7.1 Внесение изменений в рабочую документацию
7.1.1 Общие положения
7.1.1.1 Изменением рабочего документа, ранее переданного заказчику, является любое исправ-ление, исключение или добавление в него каких-либо данных без изменения обозначения этого до-кумента.
Обозначение документа допускается изменять только в случае, если разным документам оши-бочно присвоены одинаковые обозначения или в обозначении документа допущена ошибка.
Внесение изменений в расчеты не допускается.
7.1.1.2 Если изменение документа неприемлемо, то должен быть выпущен новый документ с но-вым обозначением.
7.1.1.3 Любое изменение в документе, вызывающее какие-либо изменения в других документах, должно одновременно сопровождаться внесением соответствующих изменений во все взаимосвя-занные документы.
7.1.1.4 Информацию об изменении документа указывают в основной надписи этого документа, в общих данных по рабочим чертежам и на титульном листе (при наличии).
7.1.1.5 Изменения вносят в подлинник документа.
7.1.1.6 При внесении изменений в подлинник электронного документа любое изменение индек-сируется как новая версия этого документа.
7.1.1.7 Копии листов (измененных, дополнительных и выпущенных вместо замененных листов) рабочей документации направляют организациям, которым ранее были направлены копии доку-ментов, одновременно с копиями общих данных соответствующего основного комплекта рабочих чертежей, уточненных в соответствии с 7.1.3.
7.1.2 Разрешение на внесение изменений
7.1.2.1 Изменение документа (в том числе его аннулирование) выполняют на основании разре-шения на внесение изменений (далее — разрешение), составленного по формам 9 и 9а приложения Л.
7.1.2.2 Разрешение утверждает руководитель организации-разработчика документа или другое уполномоченное должностное лицо.
Разрешение является основанием для получения подлинников документов и внесения в них из-менений.
Допускается отправка заказчику вместе с копиями измененной документации копии разрешения.
7.1.2.3 Изменения на каждый документ (например, основной комплект рабочих чертежей, спе-цификацию оборудования, изделий и материалов) оформляют отдельным разрешением.
Допускается составлять одно общее разрешение на изменения, вносимые одновременно в не-сколько документов, если изменения взаимосвязаны или одинаковы для всех изменяемых докумен-тов.
7.2 Внесение изменений в проектную документацию
7.2.1 Изменения в проектную документацию, ранее переданную заказчику, как правило, вносят авто-матизированным способом и осуществляют:
— заменой, добавлением или исключением отдельных листов тома;
— заменой (перевыпуском) тома (части, книги) — при его полной переработке;
— выпуском дополнительных частей или книг.
7.2.2 Изменения в проектную документацию вносят, как правило, на основании разрешения на внесение изменений (см. 7.1.2). Основаниями для внесения изменений могут быть замечания заказ-чика и согласующих органов исполнительной власти, замечания и отрицательные заключения ор-ганов негосударственной и государственной экспертизы.
7.2.3 При внесении изменений в проектную документацию следует учитывать положения 7.1.1.1-7.1.1.6 и 7.1.3 (с учетом особенностей комплектования проектной документации).
7.2.4 При полной переработке всего тома в начале текстовой части, входящей в измененный том, рекомендуется приводить сведения о внесенных изменениях: основание для внесения изменений, краткое описание внесенных изменений.
7.2.5 Если изменения в проектную документацию вносят на основании отрицательного заключе-ния государственной экспертизы, то в раздел «Пояснительная записка» в качестве приложения включают справку по форме, установленной органом государственной экспертизы, с описанием изменений, внесенных в проектную документацию. Справка должна быть подписана главным ин-женером проекта.
7.2.6 Регистрацию изменений тома в целом производят в таблице регистрации изменений по форме 10 приложения М, которую размещают на его титульном листе и обложке.
Регистрацию изменений в текстовой части проектной документации рекомендуется производить в таблице регистрации изменений по форме 11 приложения М, которую размещают на последнем листе текстовой части при внесении первого и последующих изменений.
Сведения о замене листов графических документов приводят в графе «Примечание» содержания тома, выполняемого в соответствии с 8.6.
Сведения об изменении томов, а также выпуске дополнительных частей томов и книг заносят в ведомость «Состав проектной документации», выполняемую в соответствии с 8.8.
При внесении изменений должны быть соблюдены требования 8.5.
7.2.7 Изменения в утвержденную проектную документацию, связанные с изменением парамет-ров объекта строительства и необходимостью переутверждения проектной документации, вносят по решению заказчика на основе нового задания на проектирование или дополнения к ранее утвер-жденному заданию на проектирование.

Читайте также:  Мтс кэшбэк при покупке планшета

—————
ПиСи
Извините за ссылки на старые СНиП и ГОСТ, просто облом исправлять, но в новых всё так же. Если хотите — проверьте.

[09.07.2014 9:26:06]

должна, и согласно постановлению №145, если изменения были внесены в проектную документацию получившую положительное заключение экспертизы, и эти изменения повлияли на безопасность объекта (а т.к. нет четкого определения что это такое, то это может быть хоть что, напр. интенсивность предполагалась 0,24, а стала 0,08, СОУЭ была 5-го типа, стала 1-го)) необходима повторная экспертиза Ну, постановление 145 — это о повторной экспертизе в ГЭ, а автора волнует сам процесс внесения изменений в проект.

[09.07.2014 10:10:35]

я и подсказываю, чтобы изменяли проект так, чтобы на повторную экспертизу не попасть — бывали случаи. Федеральный закон №116-ФЗ от 21.07.1997 ст.8 п.2
2. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Жинженёр [09.07.2014 17:07:33]

N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации

1. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Спасибо всем за помощь, почитал, впринципе начинаю вкуривать что к чему. МП-20 [09.07.2014 19:05:02]

А если без общих абстракций и ближе к земле. Объект не технологический и без опасного производства. Пусть проект прошел экспертизу. Потом сделали рабочий проект. Его согласовывать не надо. Через 11 месяцев начали монтаж. В процессе изменили тип извещателей, потому что у принятых в проекте кончился сертификат и их не достать, а директор конторы закрыл производство извещателей и эмигрировал. Что делать, бывает — взяли аналоги . Та же картина и с приемной аппаратурой случилось.

Вышли на объект, кругом светильники сдвинуты, венткороба и канализация мешают то тут, то там. Все решается добавлением нескольких дополнительных извещателей. То есть, вносим изменения в «Р» и без разрешения.
Приехали к проектировщикам затвердить решения. Их уже след простыл. (Или цену заламывают для повторной работы.

Мне кажется это с некоторыми умышленными перегибами, но типовая ситуация. И чего бегать кого-то искать?

Думаю, что монтажная организация должна взаимодействовать с проектировщиками через заказчика, и непосредственно с проектировщиками ничего согласовывать не должна.

Нужно изменить тип извещателя — обратитесь к заказчику. Заказчик может попросить проектировщиков внести изменения, может попросить об этом вас, а может и в третью организацию обратиться, это уже его дело.

Если монтажная организация, по просьбе заказчика, вносит изменения в рабочую документацию, то проектировщик с себя ответственность за работоспособность системы снимет, так что, в таком случае, монтажная организация должна быть ещё и проектной и сама способна нести ответственность за проектные решения.

Тот, кто вносит изменения, передаёт эти изменения заказчику, а заказчик – монтажной организации, так что у последней нет необходимости что-либо с кем-либо согласовывать.

Вносить изменения (или монтировать не по проекту) никак не уведомляя заказчика — чревато трудностями.

МП-20 [09.07.2014 21:13:05]

Согласен Дмитрий К. Все решения получаются не сильно мудреные и очень правильные. Но хочется добавить еще одно недостающее звено, влияющее на обстановку в перспективе и не сильно озвученное при обсуждении.
Как всегда на Руси нужен еще третий, неформальный, но квалифицированный участник, который рано или поздно исполнительную документацию захочет глянуть.

И по этому поводу обычно вспоминаю документ, который несмотря на глубокую устарелость иногда срабатывает:

Информационное письмо ГУПО №9/81 от 29.12.1981 г. исх.№7/1/4034 «О порядке оформления заказов и проведении централизованных работ по проектированию, монтажу и плановому техническому обслуживанию пожарной автоматики».

Стр.6: Монтажно-наладочная организация несёт ответственность за выполнение монтажных работ с нарушением проектных решений и за низкое качество этих работ. Отступление от проекта при производстве монтажных работ допускается только по согласованию с проектной организацией и органами ГОСПОЖНАДЗОРА.

Стр.7.При обнаружении комиссией несоответствия выполненных работ проектным решениям, а также техническим условиям на монтаж, по выявленным недочетам должен быть составлен акт с указанием лиц, отвественных за их устранение. При устранении указанных в акте недостатков монтажная организация вновь предъявлет установку к сдаче комиссии.

Отступление от утвержденного архитектурного проекта

На основе утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка является обязательной, и проектной документации, в т.ч. сметы (сметной документации), осуществляются в установленном порядке возведение, ре­конструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта (п. 6 ст. 51 Закона от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Рес­публике Беларусь», в редакции от 30.12.2015 № 334-З (далее – Закон № 300-З)).

Проектная документация разрабатывается в одну или две стадии по выбору за­казчика, застройщика, если иное не определено частью четвертой п. 7 ст. 51 Закона № 300-З или другим нормативно-правовым актом либо инвестиционным договором, заключенным с Республикой Беларусь.

При одностадийном проектировании разрабатывается строительный проект. При двухстадийном проектировании разрабатываются архитектурный и строительный проекты.

Архитектурный проект – это проектная документация на возведение (реконструк­цию, реставрацию, капитальный, ремонт, благоустройство) объекта строительства, которая включает решение о размещении, физических параметрах, художественно-эстетических качествах объекта строительства, о возможных негативных послед­ствиях его воздействия на окружающую среду и определяет технико-экономические показатели объекта строительства (ст. 1 Закона № 300-З).

Решение о разработке проектной документации в одну или две стадии указывает­ся в задании на проектирование.

Читайте также:  Кто такой арендодатель квартиры

Проектная документация на строительство объекта подлежит утверждению после получения в случаях, установленных законодательством, положительного заключе­ния государственной экспертизы.

Именно утвержденная проектная документация является основанием для финан­сирования строительства и для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ в порядке, установленном законодательством.

Утверждению подлежат в соответствии с пп. 40-42 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектур­ных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденного постановлением Совмина от 08.10.2008 № 1476, в редакции от 17.11.2015 № 958 (далее – Положение № 1476):

  • архитектурный проект (при проектировании в две стадии);
  • архитектурная часть строительного проекта (при проектировании в одну стадию);
  • проектная документация очереди строительства, пускового комплекса;
  • сметная стоимость каждого пускового комплекса, каждой очереди строитель­ства (при выделении в проектной документации очередей строительства, пуско­вых комплексов), а также объекта в целом;
  • проектная документация в качестве типового проекта.

Внесение изменений в утвержденный архитектурный проект производится только с согласия разработчика архитектурного проекта, а в случае отступления от тре­бований архитектурно-планировочного задания – по согласованию с территориаль­ным органом архитектуры и градостроительства, разработчиком архитектурного проекта и органом, утвердившим архитектурный проект.

В случае выявления разработчиком архитектурного проекта отступлений от утвержденного архитектурного проекта при его реализации он обязан известить об этом орган государственного строительного надзора, выдавший разрешение на произ­водство строительно-монтажных работ.

Заказчик, застройщик может не привлекать разработчика архитектурного проекта с его согласия к разработке проектной документации на строительство и к авторскому надзору за строительством, если архитектурный проект реализуется без изменений.

Отступление от утвержденного архитектурного проекта, допущенное при разра­ботке строительного проекта без согласования с разработчиками архитектурного про­екта и утвердившим его органом, влечет наложение штрафа в соответствии с частью первой ст. 21.1 КоАП.

Размер штрафа составляет от 8 до 20 базовых величин.

Самовольное внесение изменений в утвержденный строитель­ный проект или отступление от него

Одной из обязанностей разработчика строительного проекта является разработ­ка строительного проекта в соответствии с материалами инженерных изысканий и полученной разрешительной документацией, утвержденными предпроектной (предынвестиционной) документацией, архитектурным проектом (при проектировании в две стадии), а также с требованиями актов законодательства (п. 4 ст. 52 Закона № 300-З).

Строительный проект – это проектная документация, которая обеспечивает реализацию решений утвержденного архитектурного проекта и (или) технических решений по объекту, необходимых для выполнения строительно-монтажных, пусконаладочных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и ма­териалами (ст. 1 Закона № 300-З).

Строительный проект, разработанный с отступлением от утвержденного архитек­турного проекта, а также внесение изменений в строительный проект необходимо согласовывать с разработчиком архитектурного проекта, соответствующим террито­риальным органом архитектуры и градостроительства, заказчиком, застройщиком и органом, утвердившим архитектурный проект, и переутверждать.

Самовольное внесение изменений в утвержденный строительный проект или от­ступление от него, допущенное в ходе его реализации без согласования с разработ­чиками архитектурного и строительного проектов и органами, утвердившими строи­тельный проект, влечет наложение штрафа в соответствии с частью первой ст. 21.2 КоАП.

Размер штрафа – от 4 до 20 базовых величин, на ИП – до 50 ба­зовых величин, а на юридическое лицо – до 200 базовых ве­личин.

Нарушение порядка приемки в эксплуатацию объектов строи­тельства

Законченные возведением, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремон­том, благоустройством и подготовленные к эксплуатации объекты, в т.ч. очереди строительства, пусковые комплексы (за исключением садовых домиков, хозяйствен­ных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей), независимо от источников финансирования подлежат приемке в эксплуата­цию приемочными комиссиями в порядке, устанавливаемом Совмином, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь (п. 1 ст. 59-1 Закона № 300-З).

Порядок приемки указанных объектов в эксплуатацию изложен в Положении о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденном постановлением Сов­мина от 06.06.2011 № 716, в редакции от 15.07.2016 № 555 (далее – Положение № 716).

Приемка объекта без выполнения отдельных видов работ допускается только в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 59-1 Закона № 300-З. А именно, если это:

  • предусмотрено утвержденной проектной документацией;
  • не противоречит законодательству;
  • не препятствует эксплуатации объекта и функционированию инженерной инфраструктуры.

Приемка объекта в эксплуатацию не допускается, если этот объект не обеспечивает достижения предусмотренных проектной документацией технико-экономических показателей или построен с отступлением от обязательных требований техниче­ских нормативных правовых актов, направленных на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан.

Приемка в эксплуатацию выделенных в проектной документации очередей строи­тельства, пусковых комплексов осуществляется в порядке, предусмотренном для при­емки объекта в целом, с составлением отдельных актов приемки на каждые принима­емые в эксплуатацию очередь строительства, пусковой комплекс.

Приемка в эксплуатацию объектов оформляется актом приемки объекта в экс­плуатацию по форме, утверждаемой Минстройархитектуры, который подписывается всеми членами приемочной комиссии. Отказ члена приемочной комиссии от под­писания акта должен быть оформлен письменно не позднее даты окончания работы приемочной комиссии с обоснованием причин отказа.

После завершения работы приемочной комиссии ее председатель представляет акт приемки объекта в эксплуатацию лицу (в орган), назначившему приемочную ко­миссию, для его утверждения или мотивированное заключение о неготовности объ­екта к эксплуатации.

Акт приемки объекта в эксплуатацию утверждается решением (приказом, поста­новлением, распоряжением) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, в течение 15 дней со дня его подписания членами комиссии.

Дата утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию считается датой приемки в эксплуатацию объекта.

Объекты, по которым сроки утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию истекли, считаются непринятыми, и по ним приемочные комиссии назначаются по­вторно (п. 8 Положения № 716).

Состав нарушений в области приемки в эксплуатацию объектов строительства (очереди строительства, пускового комплекса) и санкции изложены в нижеприведен­ной таблице.

Нарушение председателем, членами приемочной комиссии установлен­ного порядка приемки в эксплуатацию объектов строительства (очереди строительства, пускового комплекса), за исключением случаев, предусмотренных частью пятой ст. 21.6 КоАП (часть первая ст. 21.6 КоАП)

Штраф в размере от 4 до 10 базовых величин

Нарушение председателем, членами приемочной комиссии установ­ленного порядка приемки в эксплуатацию объектов строительства (очереди строительства, пускового комплекса), за исключением слу­чаев, предусмотренных частью пятой ст. 21.6 КоАП, совершенное повторно в течение одного года после наложения административно­го взыскания за такое же нарушение (часть вторая ст. 21.6 КоАП)

Штраф в размере от 6 до 15 базовых величин

Эксплуатация (передача в эксплуатацию) объекта строительства (очереди строительства, пускового комплекса) без его приемки в установленном порядке либо с нарушением такого порядка приемки в эксплуатацию (часть третья ст. 21.6 КоАП)

Штраф в размере от 2 до 10 базовых величин, на ИП – до 50 базовых величин, на юридическое лицо – до 200 базовых величин

Нарушение установленных сроков отделки фасадов, благоустрой­ства или других работ, выполнение которых было перенесено при приемке объектов (очереди строительства, пускового комплекса) в эксплуатацию (часть четвертая ст. 21.6 КоАП)

Штраф в размере от 4 до 10 базовых величин, на ИП – до 50 базовых величин, на юридическое лицо – до 200 базовых величин

Читайте также:  Отследить визу в польшу украина

Подписание должностным лицом заказчика, застройщика, подрядчи­ка в строительной деятельности акта сдачи-приемки строительных, специальных, монтажных работ, выполненных с нарушениями тре­бований проектной документации, технических нормативных право­вых актов, или акта приемки объекта строительства в эксплуатацию с такими нарушениями (часть пятая ст. 21.6 КоАП)

Штраф в размере от 2 до 10 базовых величин

Подписание должностным лицом эксплуатирующей организации при приемке в эксплуатацию объектов, законченных строительством, до­кумента о возможности обеспечения объекта внешними наружными коммуникациями холодного и горячего водоснабжения, канализации, энергоснабжения, электросвязи, не соответствующего фактическому состоянию таких коммуникаций (часть шестая ст. 21.6 КоАП)

Штраф в размере от 5 до 10 базовых величин

Подписание представителем государственного органа, иной государ­ственной организации при приемке в эксплуатацию объекта строитель­ства не соответствующего действительности заключения о соответствии такого объекта проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности (часть шестая ст. 21.6 КоАП)

Штраф в размере от 5 до 10 базовых величин

Завышение объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных работ

Вопросы завышения стоимости строительства регулируются постановлением Минстройархитектуры от 28.03.2012 № 12 «О некоторых вопросах стоимости строитель­ства» (далее – постановление № 12).

Также необходимо отметить, что завышение стоимости фактически оплаченных строительно-монтажных и ремонтных работ, выполненных для государственных ор­ганизаций, является вредом. Размер вреда определяется в размере выявленного завышения и процентов, начисленных на сумму выявленного завышения.

Размер процентов рассчитывается с даты причинения вреда по дату обнаружения вреда с использованием ставки рефинансирования Нацбанка на дату обнаружения вреда. Датой обнаружения вреда считается дата составления акта проверки (п. 8.15 Инструкции о порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц, утвержденной постановлением Минфина и Минэкономики от 24.03.2003 № 39/69, в редакции от 30.12.2011 № 146/211 (далее – Инструкция № 39/69)).

Завышение подрядчиком (субподрядчиком) объемов и (или) стоимости строительно-монтажных и других работ, затрат при строительстве (реконструкции, ремонте), выпол­ненных и произведенных за счет средств бюджета (государственных целевых бюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов, отчислений на капитальный ремонт вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем жилого дома, с привлечением льготных кредитов) (далее – за счет средств бюджета), влечет наложение штрафа в размере согласно части первой ст. 21.7 КоАП.

Размер штрафа составляет от 10 до 40 базовых величин, а на юридическое лицо (за исключением бюджетных организаций) – в размере до 150 % от суммы завышения.

Выявленное при контрольном обмере завышение объемов и (или) стоимости строительно-монтажных работ, затрат при строительстве (реконструкции, ремонте), выполненных и произведенных за счет средств бюджета, причиной которого явились ошибки проектных организаций, допущенные в проектно-сметной документации, влечет наложение штрафа в соответствии с частью третьей ст. 21.7 КоАП.

Размер штрафа составляет от 10 до 40 базовых величин, а на юридическое лицо (заказчика, проектную организацию и органы государственной экспертизы) – в размере до 50 % от суммы завышения.

Самовольное строительство

Недвижимое имущество, созданное в результате самовольного строительства, яв­ляется самовольной постройкой.

Самовольное строительство незамедлительно приостанавливается.

Самовольное строительство — это деятельность лица по созданию или измене­нию недвижимого имущества путем строительства, реконструкции (пристройки, надстройки, перестройки) капитального строения (здания, сооружения), если она осуществлена:

  • на самовольно занятом земельном участке;
  • на земельном участке:
  • используемом не по целевому назначению;
  • либо предоставленном государственным органом, не имеющим полномочий на принятие соответствующего решения;
  • и (или) предоставленном без проведения аукциона, когда предоставление земель­ного участка возможно только по результатам аукциона;
  • и (или) предоставленном с нарушением установленной очередности предоставле­ния земельных участков;
  • и (или) предоставленном без предварительного согласования места размещения земельного участка, если в соответствии с законодательными актами требуется его проведение;
  • без получения необходимых разрешений на строительство, реконструкцию либо
    без проектной документации в случаях, когда необходимость ее подготовки предусмотрена законодательством, либо с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

По самовольной постройке соответствующий орган местного управления и само­управления принимает одно из следующих решений:

  • решение о продолжении строительства или о принятии постройки в эксплуата­цию и ее регистрации в установленном порядке с предоставлением при необхо­димости земельного участка лицу, осуществившему самовольное строительство;
  • решение о сносе самовольной постройки или о приведении ее в прежнее, до осуществления пристройки, надстройки или перестройки, состояние. Снос само­вольной постройки или приведение ее в прежнее состояние выполняется ли­цом, осуществившим самовольное строительство, или за его счет.

Если лицо, осуществившее самовольное строительство, отказывается исполнять решение о сносе самовольной пристройки (приведении ее в прежнее состояние), то взыскание затрат на исполнение решения производится в судебном порядке по требованию органов местного управления и самоуправления и иных лиц в соответствии с законодательными актами.

Самовольное строительство жилых домов, производственных, хозяйственных, культурно-бытовых или иных строений и сооружений влечет наложение штрафа в размере, определенном частью первой ст. 21.12 КоАП.

Размер штрафа составляет от 20 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо – до 500 базовых величин.

Анастасия Быковская, юрист

Все изменения, которые были применены при строительстве объекта, вносятся в ведомость изменения проекта, которая подписывается представителем Генподрядчика и Строительным контролем Заказчика.
Изменения в проекте должны быть документально подтверждены письмами от проектировщика (авторского надзора).

Обычно организация Подрядчик обращается к Заказчику с письмом о необходимости внесения изменений в проект:
— Первый вариант: Рассмотрев обращение, Заказчик решает дать отказ (в письменном виде) в согласовании Подрядчику. Причиной могут быть большие затраты на реализацию изменений или низкое качество предлагаемых к применению строительных материалов по сравнению с предусмотренными рабочим проектом или вообще без объяснения причины (нет и всё).
— Второй вариант: Рассмотрев обращение, Заказчик обращается к Проектировщику для принятия решения о согласовании изменений. Проектировщик письменно отвечает Заказчику о согласовании, либо отказе в согласовании (обычно с запрещающей ссылкой на СНиП или другой руководящий документ). Заказчик направляет ответ Подрядчику о согласовании или отказе с приложением письма Проектировщика (авторского надзора).

Изменения в проекте приводят к увеличению или уменьшению стоимости строительства, поэтому при обращении за изменениями к Заказчику нужно указать «Прошу Вас согласовать без изменения стоимости строительства…» или «Прошу Вас согласовать с внесением изменений в сметную документацию…». Заказчик в своем ответе должен указать «согласовано с изменением стоимости строительства» или «согласовано без внесения изменений в ПСД». Деньгами распоряжается Заказчик.
Кроме того если проектная документация получила положительное заключение экспертизы проектной документации, то внесение изменений может потребовать повторного прохождения этой экспертизы, особенно если строительство ведется за счет бюджетов РФ (читай статьи 48.2, 49 Градостроительного кодекса РФ).

Образец ведомости изменений проекта по форме 1.4 ВСН 012-88.

Хотя эта ведомость по форме ВСН 012-88 Миннефтегазстроя, она подходит и для любых других объектов строительства.

>

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector