Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Отпуск за свой счет википедия

Отпуск за свой счёт (фильм) — Отпуск за свой счет Жанр игровой, телевизионный Режиссёр Виктор Титов В главных ролях Кинокомпания Мосфильм, Телевидение ВНР, при участии Гостелерадио Длительность 134 мин … Википедия

Отпуск за свой счет — Жанр игровой, телевизионный Режиссёр Виктор Титов В главных ролях Кинокомпания Мосфильм, Телевидение ВНР, при участии Гостелерадио Длительность 134 мин … Википедия

Отпуск за свой счет (фильм) — Отпуск за свой счет Жанр игровой, телевизионный Режиссёр Виктор Титов В главных ролях Кинокомпания Мосфильм, Телевидение ВНР, при участии Гостелерадио Длительность 134 мин … Википедия

ОТПУСК ЗА СВОЙ СЧЕТ — «ОТПУСК ЗА СВОЙ СЧЕТ», СССР Венгрия, ТВ ВЕНГРИИ/МОСФИЛЬМ, 1981, цв., 134 мин. Лирическая комедия. Катя Котова приезжает из Верхнеярска в Москву к инженеру Юрию, с которым она познакомилась во время его командировки. Он проектировщик испытатель… … Энциклопедия кино

свой — своего; м.; СВОЯ, своей; ж.; СВОЁ, своего; ср.; мн.: свои, своих. местоим. прил. 1. Принадлежащий или свойственный себе. Сделать своими руками. Не верить своим глазам. Своя голова на плечах. Пожаловать со своего плеча (об одежде). По своему… … Энциклопедический словарь

отпуск — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? отпуска, чему? отпуску, (вижу) что? отпуск, чем? отпуском, о чём? об отпуске; мн. что? отпуска, (нет) чего? отпусков, чему? отпускам, (вижу) что? отпуска, чем? отпусками, о чём? об отпусках 1 … Толковый словарь Дмитриева

свой — I см. свой; его; м.; разг. О муже, супруге. Побаиваешься своего то? II = своя/, своё; своего/; м. см. тж. свой, по своему, в своё время, своим ходом … Словарь многих выражений

ОТПУСК В ЛАС-ВЕГАСЕ — «ОТПУСК В ЛАС ВЕГАСЕ» (Vegas Vacation), США, Warner Bros., 1997, 90 мин. Комедия. Семейство Грисуолдов во главе с папой Кларком (Чеви Чейз) и мамой Элллен (Беверли Д Анжело) отправляется на отдых в игорный и развлекательный центр Америки Лас… … Энциклопедия кино

отпуск — а; мн. отпуска; м. 1. к Отпустить отпускать (4, 6 7, 12 13 зн.). О. товаров. О. средств на народное образование. 2. предл.: в отпуске; разг. в отпуску. Освобождение от работы, службы на определённый срок для отдыха и других целей. Быть в отпуске … Энциклопедический словарь

ОТПУСК — ♥ Если вам снилось, что вы отправились в отпуск, этот сон означает, что напряжение, в котором вы находитесь последнее время, скоро спадет. ↑ Представьте, что вы проводите свой отпуск в деревне (см. Деревня) … Большой семейный сонник

страна слоган — режиссер Виктор Титов сценарий Валентин Азерников, Андраш Полгар директор фильма — оператор Ференц Марияши композитор Алексей Козлов, Виктор Матетцкий художник Виктор Петров, Жолт Ченгери, Светлана Титова монтаж Валентина Кулагрина, Валентина Кулагина жанр мелодрама, комедия премьера (мир) релиз на DVD возраст для любой зрительской аудитории время 134 мин. / 02:14

В главных ролях:

показать всех »

  • Друга детства Юры сыграл Михаил Боярский, но только в венгерской версии фильма. В советской все сцены с Боярским были вырезаны.
  • Фильм вышел в двух версиях — для проката в СССР и в Венгрии. Более полной является венгерская версия.
  • Юра хвастается, что машину собрал сам до последнего винтика. Это Chevrolet Corvette 1956 года выпуска.
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

Замечательный, добрый лиричный фильм. Музыка просто великолепна, браво Алексею Козлову!

Актёры просто блестящие! Отдельный поклон рано погибшему замечательному венгру Миклошу Калочаи. Роль полностью сыграна на русском, какие голос и взгляд! Светлая память! В Инете удалось найти венгерскую «Тётку Чарли» (1986), где играет Миклош. Благо сюжет понятен, то с удовольствием посмотрела.

Читайте также:  Медаль за охрану правопорядка

Ольга Мелихова (Катя) замечательна, хочу отметить, что именно её внешность прекрасно контрастировала с мадьярской красотой Ласло. Она играла эту роль в неполные 20 лет и ей очень хорошо удалось показать все «издержки» и достоинства этого возраста!

Костолевский красив, «породист», но как мне показалось, уж очень тяжко ему было в роли этого Юры.

Фильму почти тридцать лет, а пересматривать можно много-много раз после него и грустно, и хорошо Несколько раз служил мне единственным «антидепрессантом» в очень тяжких ситуациях.

Низкий поклон всем создателям!

«Слезы нужно экономить »

Чудесный фильм! Просто великолепный! Ему тридцать лет, а он до сих пор будоражит сердца зрителей.

Катя, чистая и естественная девушка. Влюбилась и любит, ради любви готова горы свернуть. Ей ничего не надо, кроме Юры. Не охотница и не хищница, тургеневская девушка. Кажется, что она нахалка, но это не так! В ней нет ни капли столичного цинизма, она открыта всему новому. Не сравнивайте ее с современными охотницами за столичными женихами, не надо.

Вот только Юре это не надо. Не нужна ему Катя, ни ее преданность, ни любовь. Не понимает он ее, не ценит, только раздражение и ничего больше. И она это осознает, обжигается и не принимает его, хоть и любит. Она создана для Ласло, только он ее разглядел и полюбил. Только он ее оценил и понял. Им предстоит долгий путь, ведь разбитое сердце не сразу заживет

Многие не понимают финальную сцену, видят во взгляде Кати лишь разочарование. Это поверьте не так. Ведь она отнюдь не ветреница, чтобы забыть одного и броситься на шею другому, нужно время, чтобы справиться с потерей и обманом. Судьба ей улыбается влюбленной улыбкой Ласло. Да, Катя слегка удивлена, обескуражена, но отнюдь не разочарована, дайте ей время.

Это фильм вызывает ностальгию по тому времени, по тому поколению. Уже давно нет в живых трагически погибшего Миклоша Калочаи, умерла несравненная Людмила Гурченко, гениально сыгравшая Аду Петровну, уставшую, но не потерявшую чуткость женщину-гида. Уже давно не снимается в кино Ольга Мелихова, которая превосходно воплотила в жизнь образ романтичной провинциалки, далеко не глупой.

И кажется, что такого не могло быть, это сказка. Возможно, где-то и сказочно, но для того и снимались такие фильмы, чтобы показать, что судьба все равно тебе обязательно улыбнется чьей-то улыбкой.

Зацикленность как препятствие к счастью

Ольга Мелихова — исключительно удачный выбор на роль Кати Котовой — юной, милой, начитанной, романтичной, слегка наивной, по-детски непосредственной провинциалки, слепо влюблённой в москвича Юру, которого играет Игорь Костолевский.

Фильм показывает патологическую зацикленность главной героини на одном человеке, на одной мечте, полностью застилающую видение других возможностей. Людям это вообще очень свойственно. Подобная зацикленность лежит в основе любых долговременных отношений, но иногда, как, например, в данном случае, она является неконструктивной и лишней.

Сюжет кинокартины отдалённо перекликается с пушкинским «Евгением Онегиным». Однако все порывы Юры в конце — не более чем короткий всплеск гормонов. Всё-таки Катя — героиня не его романа. Его тип девушки — это, скорее, Лена (Елена Романова, кстати, в реальной жизни первая жена Игоря Костолевского). Это очевидно абсолютно всем, кроме, к сожалению, Кати. Разочарование на её лице в последней, зимней, сцене — очень жизненный финальный штрих. Думаю, что этот фильм полезно посмотреть всем безответно влюблённым.

Многие комические сцены в фильме строятся — иногда слегка неуклюже — на доведённом до абсурда смешении личного с рабочим. Однако, если вдуматься, личные связи, в т. ч. «блат», и личное обаяние действительно являются важными инструментами достижения успеха в любом деле. Снабженец дядя Миша в шедевральном исполнении Владимира Басова, французский бизнесмен Фашон, да и сама Катя — хорошие тому примеры.

Читайте также:  Отпуск молодому специалисту в рб

Из актёрских работ хочется также упомянуть Людмилу Гурченко в роли мудрой Ады Петровны, Лию Ахеджакову в роли Ирины и 30-летнюю Любовь Полищук в крохотной эпизодической роли провинциалки в кафе. Виды Москвы и Будапешта начала 1980-ых под музыку Алексея Козлова и эстрадные хиты тех лет просто прекрасны.

Отпуск, проведенный в поисках счастья, всегда оказывается за свой счет

Удивительно добрый и трогательный фильм о любви, о поисках счастья, о наивной, романтичной и целеустремленной девушке.

К сожалению, всю свою детскую восторженность, чистоту и нежность главная героиня готова отдать не совсем (мягко выражаясь) достойному человеку. На протяжении всего фильма окружающие восхищаются тем, как стремится Катя быть вместе со своим возлюбленным, завидуют ему, а он не ценит этого. А когда оценит (или хотя бы попытается оценить), будет уже поздно.

По моему мнению, один из главных вопросов этого фильма — почему мы зачастую любим тех, кто недостоин нашей любви, и не замечаем, что отвергаем любовь тех, кому мы по-настоящему дороги. Так же, как и главная героиня — несмотря ни на что, она продолжает хранить верность своему Юре. Юре, который едва ли способен оценить по достоинству такую самоотверженную любовь. Извечное противоречие женской натуры

На мой взгляд, конец у фильма невеселый.. Невеселый, но зато очень жизненный. И все-таки открытый — жизнь и человеческая натура переменчивы, кто знает, что может случиться

В итоге, хочу сказать — фильм прекрасный, очень душевный. Кроме того, в нем есть о чем подумать, есть, что усвоить для себя на будущее. Поэтому его стоит посмотреть от начала и до конца (особенно это касается молодых, наивных, романтически настроенных барышень)хотя бы один раз.

В СССР в 80-е гг. почти внезапно появился особый тип «женского» кино. Пока Запад выдвигал и оправдывал феминистский тип современной леди, советский кинематограф выстраивал женские персонажи по совершенно противоположным лекалам, превращая даже сильных женщин в ищущих слабости рядом с любимым мужчиной. Поэтому на авансцену советского кинематографа почти выпорхнула из условного кинонебытия наученная жизнью Людмила Марковна Гурченко. Вот и в этом телефильме Виктора Титова она оттеняет главного персонажа в уже знакомом зрителю амплуа. Но все же не она в центре внимания

Некая Катя из небольшого провинциального городка, где работает воспитателем в детском саду, приезжает в Москву, чтобы найти инженера, побывавшего в их городе в командировку и неосторожно пообещавшего влюбленной девушке новую встречу.

И вот эта вроде бы дурочка, о чем ей неоднократно с разной степенью равнодушия заявляет едва ли не каждый встречный москвич, и парня находит (это, кстати, холеный и холодный Игорь Костолевский) и даже собирается сопроводить его в командировку в Венгрию, где он со своим тамошним коллегой испытывает Икарусы. Беда, что командировка перенесена на 2 недели, поэтому с большим трудом наивной и открытой провинциалке удаётся пробить себе отпуск за свой счёт.

Примечателен фильм не комедийными поворотами, которые порой немного неуклюжи, и даже не актёрскими работами, что для нашего кино привычно, а лобовой подачей перемен в советском (русском) мирово ззрении и контрасте между святой провинциальностью и деловой прагматичной столичностью.

Вспоминается фраза, воспроизведенная через три десятка лет: Нет таких святых как князь Мышкин, чистых как Татьяна Ларина. Перед нами как раз современная Татьяна Ларина, взращенная бабушкой на идеалах русской классической литературы. Анахроничность Кати и подкупает окружающих — даже её деловитость отнюдь не рациональна, а так же наивна, как и вера в людей, в любовь Юры, хотя с самого начала очевидно, насколько из разных галактик эти двое и как мало шансов у Кати быть со своим любимым.

Шанс появляется тогда, когда связующим звеном этой кисейной барышни с современностью становится гид (что характерно) советской группы в Венгрии в исполнении как раз Гурченко. Давнее разочарование заставляет ее сочувствовать столь милому созданию как Катя, перемещая периферийную провинциальность (отдельное спасибо костюмеру за шляпу) в полуисторическую светскость Это, впрочем, лишь заставляет саму Катю обрасти мудростью и недоступностью, но уже для двух поклонников. Однако же первый по-прежнему не готов взять «отпуск за свой счёт» ради неё, а второй имеет несчастье остаться нелюбимым

Читайте также:  Кто попадает под действие 223 фз

Таково уж время, в котором жертва во имя любви воспринимается как глупость и отнюдь не прекрасная, тем более если на неё надеются лишь женщины, ставшие из русских советскими, но вместе с мужчинами шагающие из светлого прошлого в прагматичное будущее. Впрочем, финал все же открыт.

Отпуск за свой счёт венг. Fizetés nélküli szabadság Жанр Комедия Режиссёр Виктор Титов, Я. Буйтош Автор
сценария Валентин Азерников, Андраш Полгар В главных
ролях Ольга Мелихова
Игорь Костолевский
Миклош Калочаи
Людмила Гурченко Оператор Ференц Марияши Композитор Алексей Козлов,
Виктор Мате Кинокомпания Мосфильм
Творческое объединение телевизионных фильмов
Телевидение ВНР
по заказу Гостелерадио СССР Длительность Советский вариант 134 мин. Венгерский вариант 141 мин. Страна СССР
Венгрия Язык Русский
Венгерский Год 1981 IMDb ID 0082867

«Отпуск за свой счёт» (венг. Fizetés nélküli szabadság ) — советский двухсерийный художественный телефильм, лирическая комедия. Совместное производство кинокомпании «Мосфильм» и телевидения ВНР. Премьера состоялась 1 января 1982 года по Первой программе ЦТ.

Создан в период, когда ВНР массово поставляла в СССР автобусы марки Икарус, что нашло отражение в сюжете фильма.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Катя, воспитательница детского сада из Верхнеярска, приезжает в Москву, чтобы встретиться с молодым человеком по имени Юра, с которым она познакомилась во время его командировки. Она делает, кажется, невозможное, чтобы быть с ним: разыскивает его в огромном городе, получает у заместителя министра отпуск за свой счёт, добивается переноса сроков своей туристической поездки в Венгрию, куда Юра едет в командировку, получает в подарок от французской фирмы необходимый для него прибор. Однако её любовь Юре не нужна, а её настойчивость ему только досаждает. Когда в Венгрии Катя выигрывает конкурс красоты, Юра, видя, что теряет её, спохватывается. Но уже поздно — в Катю влюбляется друг и коллега Юры, венгр Ласло. Ласло приезжает в Верхнеярск. Финал фильма остаётся открытым.

В главных ролях [ править | править код ]

  • Ольга Мелихова — Катя Котова
  • Игорь Костолевский — Юра (Юрий Николаевич) Павлов
  • Миклош Калочаи — Ласло
  • Людмила Гурченко — Ада Петровна

В ролях [ править | править код ]

  • Елена Романова — Лена
  • Владимир Басов — "дядя Миша" Евдокимов, снабженец
  • Марианна Стриженова — мать Юры
  • Элла Некрасова — мать Лены
  • Александр Ширвиндт — Юрий Николаевич
  • Любовь Руденко — секретарь Юрия Николаевича
  • Любовь Полищук — девушка в пирожковой
  • Николай Лебедев — Орлов Вадим Сергеевич, заместитель министра
  • Игорь Ясулович — референт Орлова
  • Иштван Веленцеи — Фашон, вице-президент французской фирмы PITON
  • Лия Ахеджакова — Ирина Петроци, троюродная сестра Юры
  • Ласло Хоршеньи — Геза, муж Ирины
  • Виктория Байза — Магда
  • Эржибет Пастор — бабушка Ласло
  • Римма Маркова — начальник отдела кадров
  • Евгений Герчаков — сотрудник отдела кадров
  • Вячеслав Тихонов — текст от автора
  • Татьяна Игнатова — эпизод
  • Нина Палладина — проводница вагона
  • Михаил Боярский — камео, друг детства Юры (только в венгерской версии фильма, в советской все сцены с Боярским вырезаны).
  • В фильме снимался фольклорный ансамбль под руководством Дмитрия Покровского.

Съёмочная группа [ править | править код ]

  • Авторы сценария: Валентин Азерников, Андраш Полгар
  • Режиссёр-постановщик: Виктор Титов
  • Оператор-постановщик: Ференц Марияши
  • Художники-постановщики: Виктор Петров, Жолт Ченгери
  • Композиторы: Алексей Козлов, Виктор Мате

Видео [ править | править код ]

В 1980-е годы в СССР «Видеопрограмма Госкино СССР» начала выпускать этот фильм на видеокассетах. В России в 1990-е годы фильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план». С 1996 году фильм выпущен на видеокассетах компанией «Видеовосток». В Венгрии на VHS выпускалась венгерская версия фильма.

В России в 2000-е годы фильм выпущен на DVD кинообъединением «Крупный план».

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector