Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Отличие учителя от преподавателя

Процесс обучения строится на получении определенных теоретических знаний и приобретении навыков их использования в обычной жизни и профессиональной деятельности. Организацию этого процесса трудно представить без участия преподавателей и учителей, работа которых и заключается в том, чтобы обеспечить учащихся необходимой информацией, а также проконтролировать качество ее усвоения. Они выполняют настолько близкие функции, что не многие видят разницу между учителем и преподавателем. Тем не менее, она существует и отражает конкретные профессиональные цели.

Определение

Учитель – специальность, которую приобретают выпускники педагогических институтов и средних специальных учебных заведений, готовящих педагогические кадры для работы в начальных классах общеобразовательной школы. Получая диплом, они становятся основным звеном учебно-воспитательной системы, которая в современных условиях ориентирована на то, чтобы научить школьников учиться – самостоятельно добывать необходимые знания.

Преподаватель – квалификация выпускников университетов, реже – академий, которая дает право лицу, получившему соответствующий диплом, заниматься научно-преподавательской деятельностью в области своей специализации.

Сравнение

Прежде всего, в том, что перед ними стоят разные задачи. Для учителей они заключаются в необходимости развить у младших школьников навыки обучения и предоставить ученикам средних и старших классов возможность использовать их для усвоения учебного материала, предусмотренного государственными общеобразовательными программами.

В учительской практике используются специально разработанные педагогические методы, технологии и приемы, позволяющие добиться высокой эффективности базового обучения. Его теоретическая основа обеспечивает выпускникам перспективу обучения в высших учебных заведениях, а приобретенные ими умения пользоваться информацией как инструментом для совершенствования своих знаний в той или иной сфере позволяют легко адаптироваться в системе высшей школы.

Задача преподавателя – в полном объеме предоставить учащимся необходимую научную и методическую информацию по конкретному предмету и организовать контроль над качеством ее усвоения. В обязанности преподавателя не входит обучение студентов или курсантов в том виде, как оно осуществляется в школе. Взамен школьных методик преподаватель применяет лекционно-зачетную систему, в которой основная работа по изучению предмета выполняется самими учащимися. Они пользуются лекциями как одним из источников, но должны самостоятельно находить около 80 % информации, чтобы освоить программу курса, обязательную для зачета или сдачи экзамена.

Читайте также:  Незаконная миграция статья ук рф

Цель урока, который проводит учитель по своему предмету, — обучать, развивать и воспитывать. Воспитание – неотъемлемая часть учительской работы. Она состоит в общении с учениками, их родителями, в постоянном контакте с детскими общественными организациями и государственными службами, занимающимися вопросами защиты прав ребенка.

Преподаватель не занимается вопросами воспитания. Цель его деятельности – информировать, контролировать, принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе.

Слово «учитель» имеет и более широкое значение. Учителем называют духовного наставника, человека, обладающего особыми знаниями, постижение которых – долгий путь нравственного совершенствования. В роли учителя в этом смысле слова может выступать и преподаватель, если его личность настолько значима, что заслуживает преклонения и почитания со стороны учеников.

Самая близкая к профессии репетитора – профессия учителя. Действительно, и учитель, и репетитор обучают своих учеников, щедро передают им свои знания, умения и одновременно воспитывают.

Однако у этих безусловно родственных профессий есть и достаточно существенные отличия.

1) Первое различие, которое сразу бросается в глаза, это то, что учитель работает сразу с целым классом, а репетитор, как правило, с одним учеником, реже — с двумя или тремя. Этим обусловлено главное достоинство занятий с репетитором, то, ради чего ребята к нему ходят, а родители платят немалые деньги, – индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2) Учитель должен иметь педагогическое образование или хотя бы быть в процессе его получения, то есть учиться в вузе, дающем право называться преподавателем.

Репетитор далеко не обязательно должен быть дипломированным педагогом. Репетитором может быть (и довольно часто бывает) человек, имеющий какое-либо высшее образование, студент, даже школьник. Главное – чтобы он мог помочь ученику в изучении предмета.

3) Учитель является наёмным работником в школе. Поэтому его труд оплачивает государство из налогов, которые платят работающие граждане России.

Читайте также:  Льготы для отслуживших в армии

Репетитору платят родители ученика. Хочу подчеркнуть, что платят именно родители, то есть тут они являются заказчиками, работодателями, хотя деньги чаще всего отдаёт непосредственно ученик.

4) Учитель во многих аспектах больше зависит от отношения к нему директора школы, завуча, чем от реального качества своей работы.

Репетитор же работает в рынке, тут его репутация и доход напрямую зависят от его профессионализма, от того, как он умеет строить отношения с учениками и родителями, какие результаты получают дети от занятий с ним.

5) Если школьный учитель почему-либо не нравится ученику или его родителям, то обычно они вынуждены терпеть и мириться с этим обстоятельством.

Если же не нравится репетитор, то дети уходят от него, ищут другого.

6) Учитель работает по учебному плану и не может от него сильно отклоняться. Даже если ученики недостаточно еще усвоили материал, учитель идет дальше. Более того, в школе предполагается, что материал, который изучали раньше, ребята знают. Если ребёнок чего-то недопонял, пропустил материал по болезни, то это его проблемы.

Репетитор не может оставлять без внимания пробелы в знаниях ученика. Он должен быть готов в любой момент объяснить непонятное, напомнить необходимые сведения, причем в сжатой, доступной именно этому ребёнку форме. Поэтому репетитор обязан быть всегда в тонусе, прекрасно знать предмет, быстро ориентироваться в нём, держать свои знания в стройной системе.

7) В отличие от учителя, репетитор не только преподаёт, но и сам ищет учеников, организует рабочее место, планирует расписание занятий, то есть является одновременно организатором и исполнителем своей деятельности. Это требует от него более широкого спектра знаний и умений.

Вы согласны с теми отличиями учителей и репетиторов, которые я описала? А какие вы видите различия между этими профессиями? Напишите своё мнение в комментариях.

P.S. Дорогие коллеги, репетиторы и учителя, позвольте поздравить вас с нашим профессиональным праздником – ДНЁМ УЧИТЕЛЯ!

Напомню, что День учителя начали отмечать еще в Советском Союзе, указ об этом был издан 29 сентября 1965 года. Начиная с 1980 года, мы праздновали его в первое воскресенье октября.

Читайте также:  Как называется шапка заявления

В 1994 году ЮНЕСКО было введено празднование Международного дня учителя 5 октября. Россия сразу же присоединила празднование «своего» Дня к этой дате, поэтому с 1994 года День учителя в России отмечается 5 октября. А сегодня это еще и совпало с первым октябрьским воскресеньем.

Желаю вам, друзья, получать удовольствие от процесса вашей работы и удовлетворение от её результатов! Пусть ученики с удовольствием ходят на ваши занятия и радуют вас своими успехами!

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Посмотрите в определения этих слов:

Педагог – воспитатель, учитель, следующий в работе с детским коллективом гуманистическим идеям и осуществляющий просветительские, образовательные и воспитательные задачи в соответствии с передовыми педагогическими методами.

Учитель – специалист, имеющий педагогическое образование и сочетающий в профессиональной деятельности преподавание учебного предмета и наставничество, воспитательную работу.

с профессиональным стандартом педагога, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н, который вступает в силу с 1 января 2017 года к педагогу предъявляются следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

В соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ работодатель вправе требовать предоставления документов, подтверждающих наличие у работника специальных знаний.

Таким образом, действующее законодательство предполагает возможность приема на работу в качестве педагога лица, обладающего образованием в области, соответствующей преподаваемому предмету, при отсутствии на момент поступления на работу специального педагогического образования с последующей переподготовкой по профилю педагогической деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector