Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Отличие прокуратуры от полиции

Власть в каждом государстве подразделяется на три ветви. Органы, которые относятся к законодательной ветви власти, осуществляют законотворческую деятельность, к исполнительной относятся органы власти, которые осуществляют управление государственными делами на основании принятых законов. Судебная власть – сложная структура судов разных уровней, которые привлекают людей к ответственности, разрешают споры между субъектами прав (юридическими и физическими лицами), восстанавливая закон и порядок.

Прокуратура – понятие и характеристика

Под прокуратурой подразумевается система органов, которые действуя от имени государства осуществляют надзор за тем, как соблюдаются свободы и права граждан, как выполняются законы на местном и государственном уровне. Кроме того, на прокуратуру возложены обязанности по выявлению нарушений закона и принятию соответствующих мер к нарушителям. Выявление нарушений законодательства осуществляется с помощью проведения соответствующих проверок деятельности предприятий и организаций, органов власти на всех уровнях, а также в работе правоохранительных органов, органов предварительного следствия и органов дознания.

Основанием для этого может распоряжение государственных органов, а также обращение юридических и физических лиц о нарушении их прав и свобод. На органы прокуратуры также возлагается обязанность по координации работы правоохранительных органов.

Полиция – понятие и характеристика

Главной задачей деятельности полиции является борьба с преступностью и охрана общественного порядка. Полиция относится к системе органов внутренних дел. Работа сотрудников полиции направлена на то, чтобы защищать права граждан, жизнь и здоровье, их право собственности, а также противодействовать преступности и обеспечивать общественную безопасность.

Для выполнения своих функций органам полиции предоставляются широкие полномочия. Они могут задержать преступника на установленный законодательством срок до выяснения обстоятельств, могут проникнуть на частную территорию, если этого требует безопасность людей и защита их прав и свобод. Закон предоставляет полицейским применять физическую силу и специальные средства, если это необходимо для задержания преступника.

Какие есть отличия между полицией и прокуратурой?

По сути у двух органов одна и та же цель не допустить нарушение прав и свобод граждан, обеспечить им безопасность путем своевременного реагирования на правонарушения и преступления. Однако несмотря на это средства по ее достижению и полномочия у органов разные.

Читайте также:  Когда будет следующая амнистия

Характер деятельности

Полиция является представителем исполнительной власти, поскольку входит в структуру, высшим звеном которой является министерство внутренних дел. Прокуратура является органом надзора, она осуществляет контроль за деятельностью всех органов власти, проводит соответствующие проверки и в случае выявления нарушений, принимает соответствующие меры к привлечению нарушителей к ответственности. Органы прокуратуры также проводят проверку деятельности сотрудников полиции на предмет нарушения закона и ограничения прав людей.

Предмет деятельности

Прокуратура осуществляет контроль и надзор за выполнением законодательства во всех сферах – трудового права, гражданского, семейного и уголовного. Если к примеру, человек имеет жалобы на работу ЖЭКа, он приходит в прокуратуру, пишет заявление и в течении одного месяца с даты его получения, следователь должен принять решение какие меры следует принять к предприятию. В ходе рассмотрения заявления сотрудник прокуратуры может направлять соответствующие запросы, проводить проверки, вытребовать документы и проводить допросы.

Взаимодействие с судом

Возбудив уголовное дело, органы полиции осуществляют оперативно-розыскные мероприятия с целью доказательства вины подозреваемого, для чего ищут улики, допрашивают свидетелей, проводят очные ставки и следственные эксперименты. Все эти действия проводят, чтобы собрать как можно больше доказательств по делу для передачи материалов в прокуратуру, которая после передает дело в суд. В отличие от полиции прокурор может быть стороной в судебном процессе, быть государственным обвинителем и при этом может вступить в него на любой стадии рассмотрения дела, имея право при этом реализовать все права участников процесса.

Правоохранительные органы РФ. Суд и прокуратура, МВД и др. Видеоурок по обществознанию 7 класс (none 2019).

Часто, когда мы обсуждаем системы уголовного правосудия, стратегии и даже профессии, термины «правоприменение» и полицейская деятельность используются взаимозаменяемо. Хотя некоторые из двух концепций могут казаться одинаковыми или, самое большее, различием без различия, для криминологических практиков термины имеют очень большие и очень важные различия.

Для тех из вас, кто заинтересован в продолжении карьеры в области уголовного правосудия или криминологии, вы должны узнать, какая разница между правоохранительными органами и полицейскими, и почему разница имеет значение

Концепция правоприменения

В основе своей концепции правоприменения состоит именно то, что: соблюдение законов. В своей самой чистой форме «правоохранительные органы» требуют неукоснительного соблюдения правил и процедур. Основное внимание уделяется букве закона, а не духу закона. Выдаются цитаты, проводятся аресты и применяется сила с небольшим учетом причины или смысла конкретного закона или политики.

Читайте также:  Нелюбов сергей иванович калуга

Правоприменение может быть очень эффективным способом поддержания общественного порядка и наказания за преступление, поскольку оно сосредоточено на том, чтобы члены сообщества или общества соблюдали закон или сталкивались с последствиями. Проблема только правоохранительных органов как ответ на преступление заключается в том, что он является единственным в своем подходе, реагируя на последствия без учета причин.

Концепция полицейской деятельности

Термин «полицейская деятельность» стал подходом к борьбе с преступностью посредством общинного обслуживания и решения проблем.

Идея полицейской деятельности требует целостного подхода к общественному служению с учетом проблем, порождающих сообщество и работающих с людьми в этом сообществе для их решения.

Полиция требует сотрудничества со стороны заинтересованных сторон — резидентов, владельцев бизнеса и лидеров — участвовать в процессе сокращения преступности и улучшения качества жизни.

Хотя это может показаться в то время, когда эта новая предполагаемая идея полицейской деятельности как социальной функции, а не только для отделов правоохранительных органов, только начинает приобретать тягу, на самом деле она слушает самые ранние дни современной полиции , Эта концепция лучше всего сформулирована в 9 принципах полицейской деятельности сэра Роберта Пила.

Различие между правоохранительными органами и полицейскими

Хотя может возникнуть соблазн поверить, что обе концепции одно и то же или даже две стороны одной и той же монеты, по правде говоря, разница идет глубже. В то время как правоприменение подразумевает обязательное соблюдение, полицейская деятельность предполагает добровольное соблюдение. В этом смысле правоприменение является лишь одним из компонентов полицейской деятельности, одним из многих инструментов в наборе инструментов, доступным для сотрудников полиции и правоохранительных органов.

Кто знает смысл разницы?

В нынешних условиях, особенно в Соединенных Штатах, существует мнение о том, что между полицейскими департаментами и их общинами возникла пропасть. Сосредоточившись исключительно на правоохранительной деятельности, в отличие от целостного подхода к полицейской деятельности в общинах, офицеры рискуют расширить пропасть.

Принятие подхода, основанного на соблюдении законов только к борьбе с преступностью, может стимулировать менталитет «мы против них», как в офицерах, так и среди служащих, которым они служат.

Когда полиция ищет работу в своих общинах для решения проблем и борьбы с преступностью вместе, она поощряет участие и участие всех сторон и способствует укреплению доверия между должностными лицами и широкой общественностью.

Читайте также:  Надо срочно позвонить в милицию

Понятие правоохранительной деятельности.

Понятие правоохранительной деятельности означает тот вид деятельности государства, который реализуется специальными уполномоченными правоохранительными органами с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.

В Российской Федерации на законодательном уровне предусмотрена вероятность того, что в процессе осуществления этого вида деятельности могут быть частично ограничены права и свободы правоохраняемых субъектов (например, рядовых граждан).

Основные признаки правоохранительной деятельности:

  • юридические меры воздействия;
  • строгое соответствие с законом;
  • установленный законом порядок исполнения;
  • реализация специально-уполномоченными органами.

Главная цель правоохранительной деятельности – пресечение правонарушений, поиск и наказание правонарушителей.

Понятие правоохранительных органов.

Правоохранительные органы – это отдельная группа государственных органов, которые уполномочены выполнять деятельность по охране законности и правопорядка, а также защите прав и свобод человека.

Разные виды правоохранительных органов выполняют одну или несколько функций. В совокупности в их деятельности можно выделить 9 основных функций правоохранительных органов:

  1. Конституционный контроль.
  2. Прокурорский надзор.
  3. Расследование нарушений права.
  4. Обеспечение безопасности.
  5. Исполнение решений суда.
  6. Оперативный розыск.
  7. Охрана общественного порядка.
  8. Юридическая помощь и консультирование.
  9. Предупреждение правонарушений.

Правоохранительные органы РФ.

Система правоохранительных органов в России состоит из 12 простых и сложных (по структуре) органов:

  1. Суды (общей юрисдикции и конституционные) – осуществление правосудия и конституционного контроля.
  2. Прокуратура РФ – надзор за соблюдением Конституции, ее законов, надзор за осуществлением оперативно-розыскной деятельности и исполнением законов судебными приставами.
  3. МЧС России – поисково-спасательная, горноспасательная, противопожарная деятельность, а также гражданская оборона, защита населения и экстренная психологическая помощь.
  4. Следственный комитет РФ – независимый от других органов, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность особо серьезных правонарушений.
  5. Федеральная служба безопасности (ФСБ) – федеральный орган исполнительной власти, деятельность которого направлена на обеспечение безопасности Российской Федерации (контрразведка, борьба с терроризмом и особо опасными формами преступности, разведка, пограничная деятельность, обеспечение информационной безопасности, борьба с коррупцией).
  6. Министерство внутренних дел РФ – федеральный орган исполнительной власти, занятый выработкой и реализацией политики государства, и правовым регулированием в сфере внутренних дел. Ключевая составная часть МВД – полиция, имеющая сложную структуру, каждое ее подразделение занято узкоспециализированной деятельностью.
  7. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.
  8. Налоговые службы.
  9. Федеральная таможенная служба.
  10. Нотариат.
  11. Адвокатура.
  12. Министерство юстиции РФ:
    • Федеральная служба исполнения наказаний;
    • Федеральная служба судебных приставов.

    Все эти органы (также и в других странах) можно разделить на три вида правоохранительных органов:

    1. Органы выявления и расследования правонарушений.
    2. Органы юридической помощи.
    3. Органы обеспечения правопорядка и безопасности.
    Ссылка на основную публикацию
    Займ на карту
    close slider

    Adblock detector