Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Открыть автосервис проблемы 2018

Все обо всем

Какие документы нужны для открытия автосервиса?

Итак, что нужно, чтобы открыть автосервис? Документы. Для официальной регистрации и запуска автосервиса потребуется лицензия. Для её получения понадобятся:

  • заявление;
  • перечень видов услуг;
  • свидетельство и банковские реквизиты;
  • договор аренды на земельный участок под мастерскую;
  • устав предприятия;
  • справки СЭС, пожарного надзора, из ГНИ о постановке на учёт;
  • приказы о назначении лиц, ответственных за ТБ, за пункт безопасности;
  • приказ о назначении ответственного за проведение ремонта и ТО;
  • копия документа, удостоверяющего профессиональную пригодность и подготовку;
  • сертификат соответствия стандартам ГОСТ (для ИП не является обязательным, но наличие свидетельства придаёт больший вес в глазах клиентов).

Приведён перечень только самых необходимых документов, в каждом конкретном случае может возникнуть необходимость предоставления дополнительных бумаг.

Быстрый сезонный заработок: идеи летнего бизнеса для предпринимателей, или лето как самый прибыльный сезон.

Как утилизация ненужных автомобильных шин может стать успешным бизнесом? Читайте наш бизнес-план.

С чего начать открытие автосервиса? Конечно, с выбора помещения

Гараж

Самым распространённым вариантом для размещения автосервиса на начальном этапе работы является обычный гараж. Если он находится в собственности владельца сервиса, то расходы на содержание минимальны, отсутствует арендная плата, нет риска потерять помещение по воле арендодателя — несомненно, это плюсы.

Кроме того, часто гаражи объединены в кооперативы, что автоматически делает рекламу открывшейся мастерской и обеспечивает клиентурой.

Минусами бизнеса в гараже становятся ограниченность рабочего пространства и, как следствие, невозможность расширения бизнеса. Также серьёзно осложняет работу отсутствие необходимых коммуникаций — канализации, водоснабжения — что может вызвать нарекания со стороны СЭС. Условия работы в зимнее время тоже не являются благоприятными.

Или снять в аренду помещение под автосервис?

Другим вариантом может быть аренда помещения у сторонних организаций. Плюсами такого выбора следует считать возможность получить в распоряжение просторное помещение, пригодное для выполнения сразу нескольких видов работ, с проведёнными коммуникациями и удобными подъездными путями. Существенным преимуществом станет расположение вблизи больших дорог, облегчающее поиск мастерской и дающее возможность размещения эффективной рекламы.

Недостатком является высокая арендная плата и малый срок аренды, угрожающий успешности бизнеса.

Что выбрать?

С точки зрения большого объёма и долговременности использования, наиболее предпочтителен вариант с арендой участка земли и строительством на нём мастерской по индивидуальному проекту. В этом случае можно получить идеальную СТО по своим запросам, с учётом всех замыслов и проектов.

Минусом варианта является необходимость времени на строительство, подвод коммуникаций и на все связанные с этим административно-разрешительные действия. Кроме того, этот вариант требует больших единовременных финансовых вложений.

Что нужно для открытия автосервиса: оборудование и инструмент

Выбор оборудования во многом определяется возможностями помещения. Если имеется обычный гараж, то использовать подъёмник в нём не получится — обходятся смотровой ямой. Также ограниченность пространства может создать проблемы в покрасочных работах.

Если же занимаемая площадь достаточна, то следует закупать оборудование наиболее качественное и надёжное — экономить деньги на нём нельзя. В основном, рекомендуют импортные механизмы и устройства, как наиболее точные, надёжные и практичные. Очень осторожно надо относиться к оборудованию, бывшему в употреблении — покупок такого инструмента лучше избегать.

Если вы определились с тем, какой инструмент нужен для автосервиса, то необходимо составить список приспособлений, нужных для планируемых работ, выбрать производителя, определиться с моделями и марками инструментов. После этого надо закупить всё необходимое. Такой подход в какой-то мере гарантирует полноту оборудования и избавит от необходимости впоследствии что-то срочно приобретать.

Необходимо помнить, что качество работы и, как следствие, доходы автосервиса зависят от качества используемого оборудования, поэтому рассматривать вопрос надо крайне серьёзно и ответственно.

Необходимый персонал для автосервиса

Найти хорошего специалиста всегда было сложной задачей. Все опытные мастера обычно при деле, их знают, ценят и стараются удержать. Принимать на работу людей случайных, не имеющих должной подготовки и квалификации, не стоит ни в коем случае, поскольку специфика бизнеса такова, что вместо дохода можно получить убытки, и довольно серьёзные. Помимо порчи оборудования, есть риск испортить дорогой автомобиль, возмещение ущерба за который ляжет на плечи мастерской.

В идеале надо привлекать профессионалов, имеющих профильное образование, опыт и стаж. На практике такое не всегда возможно, но стремиться к этому надо в любом случае.

Чаще всего используют небольшие бригады — один мастер и один-два помощника. При высоком уровне подготовки мастера его помощники понемногу приобретают опыт и навыки, сами становясь мастерами.

Сервис широкого профиля может включать должности механика, кузовщика, электрика, маляра, моториста. Потребуется приёмщик для контакта с клиентами при оформлении заказа.

Кинопаркинг как нестандартная альтернатива крытому кинотеатру.

Узнайте, какую прибыль способен принести бизнес на сборке мебели.

Изготовление и реализация угля — серьезный бизнес для серьезных людей: http://svoy-business.com/nachalo-deyatelnosti/biznes-idei/ideya-dlya-predprinimateley-proizvodstvo-drevesnogo-uglya-kak-biznes.html

Сколько нужно денег, чтобы открыть автосервис? Выгодно ли?

При правильной организации труда и качественном оборудовании, которое используется грамотными и квалифицированными людьми, успешность автосервиса бесспорна. Если все необходимые условия соблюдены, процесс обязательно приносит прибыль. Тем не менее, ситуация постоянно меняется и требует периодического вмешательства.

Экономическая ситуация в стране, курсы валют и сезонные факторы — всё может оказывать то или иное воздействие и требовать ответных действий. Поэтому следует помнить — успешен только тот бизнес, которым занимаются. Сам по себе ни один процесс не работает.

Рассмотрим приблизительный вариант расходов мастерской. Сколько стоит открыть автосервис с нуля, и что для этого нужно?

  • Получить документы — 20.000 р.
  • Приобретение оборудования — 2.000.000 р.
  • Реклама — 30.000 р (все доступные способы).

В затратную часть входят также:

  • аренда помещений — 140-160 тыс р.;
  • заработная плата — 200.000 р.;
  • приобретение расходников — 100.000 р.

Прибыль при таких затратах ориентировочно составит от 50.000 р ежемесячно.

Рентабельность автосервиса как бизнеса достаточно высока и составляет от 20% до 50%.

Таким образом, окупаемость СТО может укладываться в срок от 1 года до 3 лет.

Необходимо учитывать, что данные цифры достаточно условны и отражают лишь приблизительные затраты и доходы, но порядок финансового движения отражён верно. Также нельзя забывать, что доходность при равных затратах может существенно отличаться при разных условиях функционирования мастерской.

Не забудьте составить бизнес-план по открытию автосервиса

Подробный бизнес-план «Как открыть автосервис с нуля» должен включать в себя конкретные цифры на примере вашего региона, анализ рынка и возможные риски, с которыми придется столкнуться. Кроме того, не забудьте уделить в нем достаточно внимания мероприятиям отвечающим за то, как увеличить прибыль автосервиса.

Таким образом, станция технического обслуживания автомобилей — перспективный и прибыльный вид бизнеса, который при существующих тенденциях развития экономики будет постоянно укреплять свои позиции. Растущее число автомобилей и автовладельцев позволяет уверенно смотреть в будущее и планировать работу на годы вперёд.Максим Ветохин: «Мои впечатления и отзыв о франшизе ZapX!»

«Как я открыл бизнес по франшизе Zapx и зарабатываю более 140 тыс. руб. в месяц чистыми»

Зарабатывайте от 25 000 р. до 300 000 р. В МЕСЯЦ

на продаже игровых ресурсов в мобильной игре-бестселлере!

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, Twitter, Одноклассниках или Google Plus.

Будем очень благодарны, если поставите «Лайк» ниже. Спасибо!

Как начать работу по открытию СТО?

Прежде всего следует запомнить: этот бизнес актуален только для тех, кто разбирается в автомобилях и умеет их ремонтировать. Безусловно, можно просто создать предприятие и нанять автослесарей, но выгодно ли открывать автосервис, не понимая, что делают сотрудники, и какова на самом деле их квалификация?

Бизнесмен, решивший заработать на ремонте машин, должен разбираться в таких услугах, как:

  • шиномонтаж и балансировка колес
  • ремонт кузова и покраска автомобиля
  • смена масла, фильтров и других расходных материалов
  • диагностика машин и их систем
  • развал-схождение
  • замена различных запчастей
  • ремонт топливной, тормозной, охлаждающей систем
  • ремонт двигателя
  • ремонт ходовой части

Все это должно быть представлено на СТО. Без части услуг можно обойтись, если требуется открыть автосервис с нуля, однако предприниматель должен при необходимости уметь давать грамотные советы клиентам. Если же с какими-то видами услуг возникают трудности, лучше сделать специализацию мастерской узкой – например, нацелиться только на окрашивание автомобилей или только на замену комплектующих. Однако в этом случае не стоит рассчитывать на большой приток клиентов сразу.

Читайте также:  Мера пресечения и мера наказания

Учитывая количество услуг, нетрудно догадаться, что помещение сервиса должно быть достаточно просторным. Для этих целей лучше всего арендовать большой гараж или ангар, производственный цех или складское помещение. Оптимальная площадь – 300 кв. м (можно и более). Важен также вопрос, где открыть СТО: оно обязательно должно располагаться поблизости от основных транспортных узлов, причем на окраине города мастерская будет более уместна, чем в центре, и это даже выгодно предпринимателю: аренда в отдаленных районах намного дешевле. Главное – расположиться минимум в 50 м от жилых домов.

Организация помещения требует особого подхода: в нем обязательно должны быть приточно-вытяжная вентиляция, водоснабжение, канализация и отопление. В офисе же, где будут приниматься клиенты, необходимо также наладить систему кондиционирования.

Еще до того, как обустроить помещение, нужно зарегистрировать предприятие и выбрать систему налогообложения (на первых порах она может быть упрощенной), а затем согласовать работу СТО с ГИБДД, пожарной службой и санстанцией. Эти инстанции не только проверят особенности работы автомастерской, но и расскажут, что нужно, чтобы открыть СТО без нарушения экологических и других норм. Задача предпринимателя – не сливать сточные воды в ближайшие водоемы, не загрязнять окружающую среду, не заставлять клиентов нарушать правила дорожного движения из-за неудобных подъездных путей к мастерской и т.д.

И, конечно же, чтобы открыть автосервис с нуля, в ряде случаев нужно получить лицензию – она нужна, если будут выполняться работы по техобслуживанию, заправочные и смазочные работы, диагностика автомобиля. Безусловно, можно обойтись и без нее, но лучше все же ее получить – это поможет повысить статус сервиса.

Какое оборудование понадобится для мастерской?

Не секрет, что главный ответ на вопрос, выгодно ли открывать автосервис, дает комплект оборудования: чем его больше, и чем оно качественнее, тем выше будет прибыль. Для мастерской понадобятся:

  • подъемники для легковых автомобилей – один обойдется в 40-120 тыс. рублей в зависимости от бренда и специфики (желательно иметь 2-3 подъемника)
  • подъемник для более крупных автомобилей – от 200 тыс. рублей (можно обойтись без него, если грузовые машины обслуживаться не будут)
  • стенды для диагностики – 60-120 тыс. рублей
  • стенд развал-схождения – от 50 тыс.
  • воздушный компрессор – около 50 тыс. рублей
  • трансмиссионные стойки, траверсы домкраты – от 15 тыс. рублей за комплект
  • полный набор инструментов для одного слесаря – около 15 тыс. рублей

Чтобы открыть автосервис с нуля, понадобится также заложить расходы и на заработную плату сотрудникам. Им можно будет платить от 20-25 тыс. рублей, однако если сделать бизнес семейным и привлекать к работе членов одной семьи, можно снизить эти расходы. В целом, для одного СТО понадобится минимум 2-3 мастера. Также понадобятся траты на аренду – цена на нее будет колебаться в зависимости от того, где открыть СТО, — на рекламу (минимум 10-20 тыс.) и на покупку фирменной одежды для слесарей (5 тыс. за комплект).

Что же касается прибыли, то за одну смену один слесарь может приносить 4-6 тыс. рублей. 3 мастера, таким образом, принесут 12-18 тыс. ежедневно. В месяц эти суммы будут достигать 350-550 тыс. рублей (при условии работы без выходных), и в целом, окупить все первоначальные вложения и выйти на чистую прибыль можно будет уже через 1-2 года при успешной работе мастерской. Если же знать не только о том, что нужно, чтобы открыть СТО, но и о том, что нужно для его совершенствования, сроки окупаемости могут быть и ниже, а прибыль – значительно внушительнее, ведь при наличии оптимального сервиса количество клиентов будет только увеличиваться.

Читайте также:

Как устроена головка блока цилиндровКорпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление).…

Чем занимается отдел маркетинга на предприятии и нужен ли он вам Потребность в создании отдела…

История Понятие возникло в Англии в XIV веке как орудие борьбы против произвола королевских фаворитов:…

31 августа 2018 года

30 августа в столичном ЦВК «Экспоцентр» состоялась конференция «Автосервис – 2018», которая проводилась в рамках 22-ой международной выставки MIMS AUTOMECHANIKA (Московская Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля). Ее организатором выступило аналитическое агентство «АВТОСТАТ» при поддержке ITEMF Expo.

В конференции приняли участие около 250 человек. В их числе – собственники автосервиса, дистрибьюторы, специалисты в области продвижения рынка запчастей и многие другие из числа тех, кто хочет в совершенстве владеть ситуацией на рынке и получать прибыль в автобизнесе даже в условиях нестабильной экономики в стране. Лучшие эксперты и аналитики рынка, оперируя актуальной статистикой, вместе с дилерами-практиками обсудили современные тенденции в мире автосервиса и постарались вместе обозначить основные тренды завтрашнего дня.

Открывая конференцию «Автосервис-2018», исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов кратко обозначил цель мероприятия: «Попытаемся нащупать ту дорогу, которая покажет, куда мы движемся…». Он привел несколько базовых цифр, которые характеризуют ситуацию на рынке автомобилей – в той части, которая напрямую связана с сервисными услугами. Так, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», парк легковых автомобилей на 1 января 2018 года составил 42,4 млн шт., из них 34% — старше 15 лет. Средний возраст этого парка – 13,1 года. За последние 4 года соотношение продаж новых и подержанных автомобилей на рынке существенно изменилось: если в 2013 году это соотношение было 1:2,2, то в 2017 – уже 1:3,6. До 2008 года парк легковых автомобилей в России рос, после кризиса снизился (на 3%), в 2012 снова подрос (на 5%). В 2015 году его рост практически прекратился, однако в 2016 – 2017 гг. возобновился. По результатам 2017 года эксперты также отметили, что начал расти средний пробег автомобилей, причем как в столице, так и в регионах.

Главный тренд на данный момент: динамика рынка новых автомобилей замедляется, что неизменно скажется на сервисе (для официальных СТО – это падение доходов от предпродажной подготовки и гарантийных ТО). Что касается других трендов, то они таковы: количество заездов на СТО увеличилось; средний чек в массовом сегменте подрос, а в премиальном снизился; выручка от услуг сервиса подросла; выручка от продаж запчастей тоже подросла, но в премиальном сегменте этот рост выглядит более значительным, чем в массовом (где из соображений экономии уделяют меньше внимания оригинальным запчастям).

На территории России насчитывается более 64 тысяч точек продаж и обслуживания автомобилей, в том числе 3440 официальных дилеров. Структура автосервиса меняется: число официальных сервисов продолжает сокращаться, число независимых и сетевых СТО, напротив, растет.

Другой спикер – руководитель российского подразделения ASE Дарья Прокофьева, — опираясь на анализ собранной информации по официальным автодилерам и характеризуя эффективность их деятельности, обозначила еще несколько важных тенденций. Она отметила, что валовая премия дилерских центров в России последние годы снижается. Выручка сервиса в расчете на 1 дилера растет количественно, но при этом снижается получаемая маржа. Что касается так называемого «коэффициента покрытия», который в ASE трактуют, как некий индекс, показывающий, насколько тот или иной центр сможет жить только за счет сервиса (если продажи новых автомобилей совсем остановятся) — на данном этапе этот показатель более-менее стабилен, но только в массовом сегменте, а в премиальном за последние годы ситуация ухудшилась. Продажа запасных частей по массовому сегменту также пока остается стабильной, чего нельзя сказать о «премиум»: там этот показатель снижается. Кроме всего прочего, 2015 год характеризовался резким снижением продаж новых автомобилей в России – а это оказалось чревато последующим снижением гарантийного парка в текущем 2018-ом году (со всеми вытекающими отсюда последствиями). Поэтому фокус работы дилеров, по мнению спикера, должен быть направлен на удержание клиентов, совершенствование навыков продаж, развитие направления автомобилей с пробегом.

Руководитель отдела маркетинга агентства «АВТОСТАТ» Татьяна Малыгина поделилась с участниками форума данными опросов, которые связаны с предпочтениями автовладельцев по сервисному обслуживанию (официальные дилеры, независимые СТО или частные механики?). Анализ этих данных в сравнении с данными опросов прошлых лет четко показывает изменения в настроениях автовладельцев, планирующих обращаться к специалистам за гарантийным и послегарантийным обслуживанием и ремонтом своих автомобилей. Налицо тенденция роста независимых и сетевых сервисов, уменьшение доли официальных дилеров.

Читайте также:  Как попасть в полицию без армии

Послепродажное обслуживание. Что могут предложить «официалы»?

Целый ряд факторов говорит о том, что рынок автосервиса близок к насыщению. Что делают производители, пытаясь удержать клиентов? О своем опыте и стратегическом плане компании по работе с клиентами рассказал директор по послепродажному обслуживанию и запасным частям Группы PSA в регионе Евразия Евгений Болдырев, познакомив участников форума с проектом EuroRepairCarService и стратегическим планом своей компании вплоть до 2022 года. Наряду с классическим направлением (сервис и запчасти для своих моделей) Группа PSA начала развивать новые мультибрендовые бизнес-направления, поставив цель – стать глобальным лидером на независимом рынке сервиса и запасных частей. Почему пошли по этому направлению?

«Тенденции едины в разных странах, будь то Китай или Бразилия, Германия или Россия, — считает Болдырев. — Лояльность к официальным дилерским сетям падает, и чем старше становится автомобиль, тем меньше автовладелец обращается к официальному дилеру». Посчитав свой парк и его потенциал на рынке сервисных услуг, в Группе PSA сделали ставку на мультибрендовость. Так появился EuroRepairCarService. А вслед за ним PSA готовит к запуску на российский рынок второй проект – дистрибуция запчастей DISTRIGO. Через 3 – 4 года планируется вывести на рынок третий — агрегатор AUTO BUTLER, работающий по типу существующего Booking.com. Речь идет о создании сервиса, который при любом запросе клиента предоставит ему информацию с полным диапазоном мест и возможностью выбора, куда он может обратиться за этой услугой – с учетом географии, цен, квалификации сотрудников и пр.

Виктор Самарин (ООО «Тойота Мотор») на опыте своей компании продемонстрировал иной подход к проблеме завоевания лояльности. Здесь поставлена задача – «сохранить идеальное состояние автомобиля и обеспечить клиенту лучшее обслуживание в течение всего периода владения автомобилем». В его компании сделали ставку на уверенности клиента в высоком качестве ремонта у своего официального дилера (98% клиентов подтвердили выполнение ремонта «с первого раза» в 2017 году) и с помощью различных сервисных пакетов и технического сопровождения стараются поддерживать интерес к себе со стороны клиентов. Это подтверждается и цифрами: более 100 тыс. клиентов в год приобретают автомобили Toyota, более 500 тыс. клиентов в год обслуживается у дилеров Toyota и Lexus. Результаты послепродажного обслуживания: в 2017 году слесарный цех отчитался о 1,1 млн платных машино-заездов, кузовной цех – о 124 тыс. платных машино-заездов. Продано около 9,1 млн единиц запчастей, реализовано более 6 млн литров оригинального моторного масла.

Дилерские холдинги в сложившихся условиях способны добавить к программам автопроизводителей свои собственные наработки по работе с клиентами, уверен Игорь Серебряков (Тойота Центр Ясенево, «Рольф»), рассказав о системе проактивного контакта с клиентами как эффективном инструменте для возврата их на сервис. Суть ее – в выявлении потребностей клиента, выработке для него актуальных предложений, способных привлечь автовладельца в дилерский центр и для звонков клиенту, и выработке общих правил обращений, чтобы быть убедительными, но «не слишком навязчивыми».

Будущее – за сетевыми сервисами?

Рисуя будущее автосервисной отрасли, многие эксперты говорили о дальнейшем увеличении конкуренции на рынке, дальнейшей консолидации отрасли и увеличении доли «сетевиков».
О том, какие еще тенденции выделяются сегодня на рынке послепродажного обслуживания автомобилей, какие новые модели сервисного обслуживания рождаются сегодня, рассказали директор сетевой компании FITService Данил Соловьев и ее представитель Сергей Колмаков. Начав свой путь в автобизнесе в качестве канала сбыта запчастей для компании ROSSKO, компании удалось добиться стремительного развития. На данный момент сеть FITService состоит из 144 сервисных станций (132 из них – франчайзинговые, 12 – собственные). «К 2024 году хотим перевалить за 1000 станций, — говорит Данил Соловьев. – Уже в этом году выходим за пределы России, открывая в ноябре первую станцию в Казахстане…».

Своим опытом сетевого строительства поделился с присутствующими директор по развитию бизнеса Motul Кирилл Мякишев. Здесь бизнес рождался на основе «нового взгляда на старую услугу»: успешно внедрили новые технологии в традиционный способ замены жидкости в АКП автомобиля (при старом способе до 50% использованного масла оставалось в системе), затем стали их тиражировать, расширяя географию. Сегодня это уже федеральная сеть с числом станций более 150. Их сервисная концепция включает в себя сами жидкости, высококачественное итальянское оборудование, обучение специалистов, специальную технологию, которая позволяет экономить деньги клиентов даже с учетом увеличения стоимости самой услуги. Проект запущен в 18 странах и готовится к запуску еще в 11.

«На сегодняшний день в России уже почти не осталось свободных дистрибьюторов, занимающихся поставкой запчастей, все входят в какие-то союзы, — утверждает Борис Агеев (GROUPAUTO Russia, поставляющая запчасти для легковых и коммерческих автомобилей), — и это при том, что 60 – 65% услуги автосервиса – цена запчастей. Сеть дает определенные навыки и компетенции…». Он уверен, что СТО, выгадывая какие-то копейки на прямых договорах с производителями автокомпонентов, неизменно теряют в другом (например, могут нарваться на контрафакт).

Увеличение доли сетевых сервисов – хорошо это или плохо для рынка? Андрей Романов, управляющий партнер WIN AUTO), выступая с докладом «Сетевые СТО – угроза или возможность?», по полочкам разложил достоинства и недостатки принадлежности к крупным сетевым сервисным группам. В числе сильных сторон «сетевиков» автоэксперт отметил: привлечение трафика, получение доступа к новым технологиям и технической информации, готовые бизнес-решения («не надо ломать голову над развитием и продвижением»), работа по стандартам управляющей компании. Принадлежность к сильной сети открывает возможности для быстрого старта и может дать владельцу ДЦ высокую доходность на вложенный капитал. Однако среди слабых сторон – ежемесячные платежи, отсутствие собственного имени, отсутствие возможности управления клиентами, работа по стандартам управляющей компании. Все это вместе взятое может привести к потере уникальности, потере клиентов и даже бизнеса в целом. Стоит ли «заходить в сети»? В каждом конкретном случае решение сугубо индивидуально. Ответ «Да» — если нет опыта, недвижимость в аренде и у СТО отсутствует уникальность и позиционирование. Ответ «Нет» — если есть опыт, недвижимость в собственности, наработаны свои клиенты и имя, есть уникальность и бизнес «нишевый».

Продаем запчасти или услугу?

На конференции многие спикеры говорили о том, что рынок автосервиса меняется, и изменения эти начинаются уже с рынка запчастей. Курс евро к рублю растет, покупательская способность снижается, а это значит, что рынок и дальше будет уплотняться…
Число посредников на этом рынке будет сокращаться, считает Сергей Бескоровайный (KYB). При эффективной работе и том парке, который больше не будет резко расти, их число может сократиться чуть ли не вдвое. Дистрибьюторы запчастей уже начинают трансформироваться, потому что лишь небольшая часть клиентов, желающая отремонтировать автомобиль, самостоятельно покупает запчасти.

«Человек не хочет купить амортизатор, он хочет решить свою проблему с ремонтом, поэтому сегодня в тренде уже не товар, а «товар плюс услуга». Клиент готов делегировать свои полномочия, чтобы быстрее и проще решить свою проблему. «Наше исследование показало, что 15% клиентов премиум-сегмента уже готовы отказаться от поездок в автосервис и отказываются. Они готовы платить, чтобы кто-то сделал это за них. И мы предложили им такой сервис…» — рассказал на форуме Максим Снигирев («Alfred Delivery»). Его компания уже предложила услугу – привозят авто вместо хозяина на СТО в любое время дня и ночи. Максим считает, что сервисы, подобные этому, будут развиваться и дальше.

Кто-то из дистрибьюторов запчастей уже жалуется: маржа падает, интернет давит. Другие, напротив, уверены, что когда речь заходит о запчастях, цена все чаще уходит на второй план, а на первый выходит доверие клиента. Егор Драбчук («GROUPAUTO Russia») поделился результатами эксперимента, который его компания организовала в Калуге. Компания решила доказать, что СТО могут, не пытаясь выгадать копейки на прямых поставках запчастей от разных заводов, а работая только с одним дистрибьютором, продавать больше. При этом дистрибьютор гарантировал сервису доставку любой запчасти в течение 1 часа, гарантию на запчасть (1 год) и обмен/возврат детали в течение 15 дней.

Что будет происходить с автокомпонентной отраслью?

В рамках обсуждения темы параллельного импорта на конференции с докладами выступили советник международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина и начальник Управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве РФ Григорий Микрюков. В автомобильной отрасли этот вопрос имеет свою специфику, считают эксперты. И если в других отраслях промышленности (фармацевтика, легкая промышленность и пр.) легализация параллельного импорта приведет к снижению цены, то в автокомпонентной отрасли может способствовать ввозу контрафакта и юридическим нарушениям (ввоз без разрешения, ввод в гражданский оборот без разрешения).

Читайте также:  Лица имеющие право на алименты

Опыт некоторых российских компаний доказывает, что в нашей стране так же, как в Японии и США, может успешно развиваться бизнес восстановленных запчастей. О том, как растет этот специфический рынок, какие фирмы уже отвоевали свою долю в этом сегменте – на форуме рассказали директор компании Reikanen Дмитрий Ладикайнен (его компания восстанавливает компрессоры, кондиционеры, стартеры, рулевое управление, коробки, двигатели – практически все навесное сложное оборудование, которое есть в автомобиле) и гендиректор компании «Турбоцентр» Дмитрий Волотович.
«Мы считаем, что возможности и использование восстановленных запчастей на сегодняшний день являются недооцененными и недопонятыми на нашем рынке», — заявил Дмитрий Волотович. Его компания занимается восстановлением турбокомпрессоров для легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и спецтехники. Начинали в 2008 году с маленькой мастерской, к 2012 году уже восстанавливали более 1000 наименований турбин и по этой же технологии двигаются дальше. В 2020-ом планируют перейти на трейд-ин, когда запчасть будет продаваться только в обмен на старую. Клиент при этом получает дополнительный дисконт: восстановленная запчасть и так дешевле новой с сохранением гарантии (1 год), а при сдаче старой детали – он получит дополнительную выгоду. Выгоды при работе с восстановленными запчастями: возможность большей наценки, клиенты экономят на покупке запчастей, гарантия – как на новую запчасть (12 месяцев), есть прямая связь с производителем для решения сложных ситуаций, цена ниже на 20 – 70% и не надо ждать, пока сложный агрегат придет из-за границы, т.к. есть на складе готовый. Кстати, за рубежом подобный бизнес дотируется государством.

В мире восстановители часто объединяются в ассоциации – такие, как APRA, созданная еще в 1941 году, когда несколько промышленников объединились для подачи обращения в конгресс США, чтобы получить налоговые льготы, или ReMaTec, проводящая крупнейшие выставки. В ее составе и производители новых запчастей, которые сами восстанавливают свои же запчасти и возвращают их потом на рынок, экономя существенную часть затрат, и компании, самостоятельно занимающиеся восстановлением. В одном из отчетов такой компании говорится, что ее годовой оборот составил около 25 млрд евро.

КПД системы образования

На форуме эксперты также говорили о том, что с точки зрения государства – отрасль ждет усиление государственного регулирования и контроля. С точки зрения технологий – изменение технологий, возрастающая технологическая сложность автомобилей, глубокое проникновение IT-технологий в отрасль и развитие интернет-технологий, более медленный износ деталей и более длительные интервалы между обращением в автосервис.
А вот с точки зрения кадров отрасль ждет усиление проблемы дефицита квалифицированных кадров и проблема доступа к технической информации, проблема преемственности. Большинство профильных учебных заведений уже не обеспечивают необходимого уровня знаний современных автомобильных технологий.

«КПД системы образования составляет всего 2%», — заявил руководитель инжинирингового центра SMART Павел Клюкин. Он также рассказал о том, как в его компании решают проблему нехватки специалистов-авторемонтников успешные руководители (прямые связи с производителями, практикующие тренеры, хорошая материальная база, современные методики обучения), как меняется рынок кадров в сфере автосервиса, какие ошибки допускают многие менеджеры при подборе персонала и какие каналы, помимо интернет-сайтов, можно задействовать для эффективного поиска работников.

Многие меня спрашивают- почему я не хочу открыть собственный сервис и работать на себя, а не на « дядю»?
Отвечаю- потому что работать на себя в нашей стране, которая называется Москвой, невозможно.
Я не оговорился: Москва кажется отдельным государством из-за введения более жёстких законов и поборов относительно федеральных.
Я не знаю, как обстоят дела в других местах, поэтому делайте для себя поправки относительно того, что я здесь описываю.
Так вот- кем бы вы себя не считали, в Москве вы будете работать не на себя, а на аренду помещения, цены на которую колеблются от 400 до 900 руб. за 1 кв.м. в месяц.
В своём собственном гараже вам долго работать не дадут- это не законно и узаконить невозможно, ваше владение в любом случае на птичьих правах и вас всё равно снесут, это только вопрос времени. Соответственно, собирать урожай с вашей грядки вам помогут те, которые считают, что она возделана на их правовом поле.
Ещё вариант возможного развития событий- вас просто сожгут. Не обязательно по злобе. Сейчас гаражная ниша интенсивно осваивается таджиками как в качестве места работы, так и проживания, а далеко не все из них знают, что бензин от ацетиленовой сварки способен загореться. Если ваш гараж находится поблизости… в общем, проверено на собственной шкуре.

Построить собственную законную частную базу тоже невозможно надолго- где бы не находилась купленная земля, она потребуется для других целей и компенсация не покроет ваших вложений даже отдалённо.

Будем считать, что с помещением разобрались? Поехали дальше…
Многие из вас помнят мои репортажи о строительстве автосервиса в помещении, ранее использовавшегося как склад- то есть ни электрики, ни пневмолиний…
Так вот, хорошо оборудовать 500 кв.м под кузовной и механический ремонт стоит примерно 3.000.000 рублей. Без ремонта помещения и прочего шика. При этом аренда такого помещения будет стоить примерно 220-250 тыс в месяц.
На арендные каникулы не обольщайтесь- вам дадут дней 10-15 и вам довольно сильно повезёт, если за это время вы успеете выгрести из предоставленного вам помещения мусор.
Предположим, вам эти 3 лимона кто-то дал ( кредит в банке под такое дело может рассматривать только самоубийца!). Что бы превратить их в установленное оборудование, потребуется от месяца( почти фантастика!) до двух. При наличии работоспособной команды.
Даже если она есть, вы вступите в период возможности работы с 300-500 тыс долга.
Вернёмся к трём лимонам… Если они не ваши, то за них надо платить.
10% годовых дадут в банке, так что с вас захотят больше. Предположим, 20%. Это 600 тыс в год, 50 тыс в месяц к вашей аренде или 2ю5 месяца аренды в год.
Даже если с вас не тянут погашения основной суммы, и без этого есть все финансовые предпосылки сдохнуть. Если будете работать хорошо, то медленно…
Следует так же учесть, что договор аренды заключается на 11 мес, после чего вам предлагают новый на 20% дороже и куда вы рыпнетесь? Приличная окрасочная камера с установкой и вентиляцией встанет вам минимум в 600 тыс, а продать её дороже 200 будет невозможно.
Так что повышать аренду вам будут до тех пор, пока вы не съедете, оставив арендодателю своё имущество за долги.
Насколько хорошо строить с нуля что то на чужой территории- делайте выводы сами.

Другой вариант- аренда с уже имеющимся оборудованием.
Преимущество- место расположения и более презентабельные стены и пол, недостаток- меньше размер. Но с другой стороны, команда сложилась как раз под это помещение и больше не надо принимать парад алкоголиков при выборе персонала.

4 дня тому назад я начал свой рассказ о нашей новой территории по адресу Крымский вал 10.

Да, автосервис расположен в самом Крымском мосту, напротив входа в Парк Культуры и Отдыха, с внутренней стороны моста

На следующий день утром мне позвонил знакомый:
" Я тут на драйве прочитал, что вы переехали. Камера у вас запущенная, а у меня есть знакомые ребята, которые могут ей сделать полную профилактику недорого."
Созвонились, в тот же день приехали и всё осмотрели. Договорились, что как только запустим пневмолинию, приедут и всё сделают.
Компрессор купили бу, 7.5 квт, такой же, как и у нас был, на 1200 лмин. Я его слегка подремонтировал и уже запустил.
Маляр продолжает чистить стены камеры. Остатки краски смывает растворителем, потом пройдётся машинкой- и окрасит в белый мат. Будет классно, ведь камера сама по себе хорошая.

я решил превратить в стеллаж

Из недостатков- рукав с горелкой под сварку труб большого диаметра, сложно сопло пропихивать в узкие места. Впрочем, еврорукав и поменять можно, 2500 руб.
Альфетта- ну нам на роду написано таскать её всё время за собой.

Спасибо всем, относящимся доброжелательно к нашей ситуации.
Если честно, то я бы не решился на такое стрёмное место, но не я владелец бизнеса- я часть команды и бросать её в трудный момент подло, пока ещё хоть какие-то запасы на еду есть.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector