Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Отказ от обслуживания домофона

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области поступают устные и письменные обращения потребителей по вопросу качества оказания услуг домофонной связи и взимания платы за данную услугу.

Отношения с участием потребителей в сфере оказания услуг домофонной связи регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), в части, не урегулированной ГК РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительност ь», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее — Правила содержания общего имущества и Правила изменения размера платы), Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 года № 1025 (далее по тексту Правила бытового обслуживания населения) и иными нормативными правовыми актами.

Закон № 2300-1 применяется в этом случае, если он не противоречит ГК РФ и специальному закону. Исходя из смысла статьи 39 Закона № 2300-1 в случаях, когда договоры об оказании отдельных видов услуг по своему характеру не подпадают по действие главы III Закона № 2300-1, регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг), применяются правовые последствия, предусмотренные не главой III Закона № 2300-1, а ГК РФ и другими законами, регулирующими отношения по договорам об оказании таких услуг.

Согласно положениям пункта 1 статьи 6 ГК РФ в случаях, когда фактически возникающие гражданские отношения прямо не урегулированы законодательство м или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство , регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

По общему правилу, закрепленному пунктом 2 статьи 1 ГК РФ, граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров и в определении любых, не противоречащих законодательству , условий договора.

В соответствии с ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. У органов государственной власти ограничены полномочия по управлению собственностью граждан и в настоящее время жилищные услуги (содержание и ремонт жилого помещения) не регулируется государством, кроме муниципального жилья.

В соответствии со статьёй 4 ЖК РФ определена сфера регулирования жилищного законодательства . Перечень отношений, подлежащих регулированию, является исчерпывающим. Предоставление коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее — МКД), а также порядок внесения платы за них подлежит регулированию жилищным законодательство м. Оплата запирающего устройства не относится к оплате за коммунальные услуги и государственному регулированию не подлежит. Так в перечень коммунальных услуг входят (отопление, водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение (подогрев воды), электроэнергия, газ). При этом, жилищным законодательство м, порядок предоставления и оплаты каких-либо иных (прочих) услуг, кроме услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и коммунальных услуг не регулируется.

Домофонная система (входная дверь с блоком питания, блоком вызова, блоком управления электромагнитног о замка и блоком коммутатора) не является собственностью одного жильца, а принадлежит всем собственникам квартир, то есть является общедомовым имуществом (подпункт «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). Переговорное устройство, находящееся в квартире является собственностью владельца квартиры (пункт 1 статьи 218 ГК РФ). В соответствии со статьей 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорционально доле в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. Таким образом, собственник квартиры, даже не имеющий домофонной трубки, обязан оплачивать услугу домофона.

Решение о подключении и техническом обслуживании системы ограниченного доступа в подъезд осуществлялось от имени и по поручению собственников многоквартирного дома, принятом на общем собрании, то есть данная система автоматически запирающих устройств дверей подъезда в соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества, входит в состав общего имущества многоквартирного дома.

В этой связи следует иметь ввиду, что бремя возмездного содержания общего имущества, изначально связанное с долей в праве на это имущество, относится к отношениям собственности, а не потребительским правоотношениям, то есть оно не является услугой по смыслу Закона № 2300-1. По этой причине не подпадает под действие главы III указанного Закона № 2300-1, регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг).

Предоставление услуги «запирающее устройство» осуществляется на договорной основе.
Согласно вышеуказанному Порядку, вопрос об установке, модернизации и обслуживании запирающего устройства, домофона (далее по тексту – запирающее устройство), должен решаться на общем собрании жильцов подъезда (дома). Решение общего собрания оформляется протоколом, обязательным приложением к которому является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия нанимателя или собственника жилого помещения, а также подписи граждан, участвующих в собрании. Необходимо отметить, что процент голосов, которым принимается решение о функционировании запирающих устройств за счет средств населения, должен составлять не менее 80% от общего количества нанимателей и собственников квартир. На основании протокола управляющей организацией или каждым собственником/на нимателем персонально, заключается договор с подрядным предприятием на выполнение работ по установке, модернизации и обслуживанию запирающего устройства. При этом плата за выполнение работ по обслуживанию запирающего устройства включается в перечень услуг отдельной строкой и относится к прочим целевым сборам.

Решение общего собрания собственников помещений в МКД является обязательным для всех собственников помещений дома, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Также данное решение собственников помещений в МКД является обязательным и для управляющей организации.

Кроме того, плата за домофон не входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги, определенные в соответствии со статьей 154 ЖК РФ.

По общему правилу, закрепленному в статье 309 ГК РФ и в пункте 1 статьи 4 Закона № 2300-1 исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы (оказания услуги), он обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим целям. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан выполнить ее в полном соответствии с этими требованиями.

Правовые последствия обнаружения потребителем недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) регламентируются статьей 29 Закона № 2300-1, согласно пункту 1 которой потребитель по своему выбору вправе требовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В порядке информации сообщаем, что первоначально претензии, связанные с нарушением прав потребителей, должны адресоваться непосредственно исполнителю, на юридический адрес которого можно направить письмо с уведомлением о вручении, в котором изложить свои требования. При неудовлетворении требований исполнителем в добровольном порядке спор может быть разрешён исключительно судом, так как правом принудительного побуждения тех или иных хозяйствующих субъектов, чьи действия и решения на этот счет носили бы законный и обязательный характер, обладают только органы судебной власти.

Читайте также:  Оскольчатый перелом пальца руки

В соответствии со статьей 28, частями 7 и 10 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона № 2300-1 потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии со статьей 89 ГПК РФ и пунктом 3 статьи 17 Закона № 2300-1, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, потребитель вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела, после возбуждения соответствующего гражданского дела — отдельным заявлением истца).

10 месяцев переписки, 12 заявлений, 13 ответов.

Результат: почти 400 тыс. руб.

Именно такую сумму управляющая компания вынуждена вернуть жителям из-за незаконного начисления дополнительной платы за техническое обслуживание запирающего устройства (домофона).

Теория

Если в вашей платёжке есть пункт «Запирающее устройство», почти наверняка он добавлен туда незаконно, и вы оплачиваете эту услугу дважды.

По умолчанию обслуживание домофона происходит за счёт средств, перечисляемых на содержание и ремонт жилого помещения. Закон не запрещает выделение данной услуги в отдельную строчку, но в таком случае размер платы утверждается только решением общего собрания собственников многоквартирного дома.

В своих ответах органы исполнительной власти с упорством, достойным лучшего применения, ссылаются на Постановление Правительства Москвы от 12.10.2010 г. № 937-ПП, которое якобы устанавливает тарифы на обслуживание домофона. Однако внимательное изучение текста даёт понять, что постановление определяет размер не платы, а субсудии на оплату коммунальных услуг.

Практика

Для исключения из платёжки пункта «Запирающее устройство» нужно сделать несколько шагов:

1. Запастись терпением.
2. Перестать платить за домофон.
3. Выяснить, кто включает в платёжку обслуживание домофона.
4. Написать заявление об исключении этой строчки (и получить отказ).
5. Направить обращения в Жилинспекцию, Роспотребнадзор и Прокуратуру.
6. (Если не помогло.) Подать иск в суд.

Поехали!

Январь 2014

Прошу сообщить мне следующие сведения:
— по поручению какой организации-исполнителя (управляющей или обслуживающей, с указанием наименования, юридического адреса и телефона) в выставляемые мне единые платежные документы включается стоимость технического обслуживания запирающего устройства;
— принималось ли собственниками в доме решение об установлении соответствующих размеров платежей (с направлением мне копий соответствующих протоколов).

Получаю ответ из Префектуры:


Февраль

Пишу заявление в управляющую компанию об исключении из платёжки строчки про домофон:

Получаю ожидаемый отказ:

Март

Направляю обращения в электронные приёмные Жилинспекции и Прокуратуры, а также шлю бумажное письмо в Роспотребнадзор:

В выставляемые мне платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг включена стоимость технического обслуживания запирающего устройства (домофона) в размере 64 руб. Исполнителем данной услуги является управляющая компания ГБУ г. Москвы «Жилищник района Марьина Роща» (адрес: г. Москва, 4-я улица Марьиной рощи, д. 4). Стоимость услуги выставляется по поручению управляющей компании. Услуга оказывается путем заключения договора с подрядной организацией ООО «САНКОМ» (юридический адрес: 141500, г. Солнечногорск, ул. Лесная, д. 1/17).

Одновременно в платежные документы включены платежи за содержание и ремонт жилого помещения в размере 24,53 руб./кв.м. Данные платежи в полном объеме соответствуют ценам, установленным постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 г. № 748-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год».

Решение общего собрания собственников помещений в нашем доме об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера выделяемой из нее стоимости технического обслуживания запирающего устройства не принималось.

Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию запирающего устройства мной не заключался, предложения о его заключении, содержащие существенные условия (в частности, о предмете договора), мне не поступали и не принимались. Согласия на выполнение дополнительных услуг за плату, устно или письменно, мной не давалось.

Пользование запирающим устройством обусловлено невозможностью доступа в жилое помещение иным способом.

Информация о характере этой услуги, условиях ее оказания, возможности отказа от ее оплаты до меня не доводилась. Оплата навязана посредством включения в платежные документы неисключаемой строки, наряду с обязательными жилищно-коммунальными услугами. Неоплата стоимости этой услуги повлечет начисление задолженности по остальным услугам.

В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.

В соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в городе Москве устанавливается органом государственной власти города Москвы.

Вместе с тем Правительством Москвы не утверждаются цены за техническое обслуживание запирающих устройств, обязательные для внесения жителями, поскольку Постановление Правительства Москвы от 12.10.2010 г. № 937-ПП «О ценах на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов» определяет цены на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств только для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (п. 1 постановления), в соответствии со ст. 159 ЖК РФ.

Следует отметить, что Определением Верховного Суда РФ от 02.06.2010 г. по делу № 5-Г10-59 возможность выделения стоимости технического обслуживания запирающего устройства в платежных документах отдельной строкой признана законной и не нарушающей ст. 154 ЖК РФ. Однако это не отменяет требований ст. 156, 158 ЖК РФ, поскольку вопросы соответствия выставляемых размеров платежей установленным тарифам не являлись предметом рассмотрения Верховным Судом. Вместе с тем, Определением Верховного Суда РФ от 01.03.2011 г. по делу № 86-Впр10-9 было признано незаконным применение цен, не соответствующих установленным в соответствии со ст. 156 ЖК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. В соответствии с п. 2 ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора. Согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается. Согласно п. 3 ст. 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).

В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Тем самым, выполнение услуг, не обусловленных согласием потребителя на их предоставление, не порождает обязанности потребителя их оплачивать.

При этом не свидетельствует о согласии потребителя и не означает вступления в договорные отношения факт пользования услугой, при котором без такого пользования невозможна реализация основополагающего конституционного и гражданского права на жилище и беспрепятственный доступ к жилищу.

Читайте также:  Марина дубровская адвокат фото

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора; информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать условия приобретения товаров (работ, услуг).

Следовательно, включение в платежные документы стоимости технического обслуживания запирающего устройства, в дополнение к стоимости содержания и ремонта жилого помещения, в отсутствие утвержденных тарифов, без договора со мной, без моего согласия, в отсутствие необходимой и достоверной информации противоречит требованиям ст. 156, 158 ЖК РФ, ст.ст. 1, 307, 421 ГК РФ, ст.ст. 10, 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Тем самым, в действиях управляющей компании ГБУ г. Москвы «Жилищник района Марьина Роща» содержатся признаки совершения административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 14.6, 14.7, 14.8 КоАП РФ.

Изложенные доводы ранее неоднократно являлись предметом рассмотрения арбитражными судами, которые устанавливали противоправность применения ГКУ ИС районов и управляющими организациями города Москвы неутвержденных цен и навязывания услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств (дела А40-14583/2011, А40-68162/2011, А40-104707/2011, А40-112389/2011, А40-82737/2012, А40-112073/2012, А40-67319/2013).

На основании изложенного прошу:

1. Принять меры реагирования, внеся предписание (представление) о прекращении допущенных нарушений, в пределах компетенции.

2. Возбудить в отношении управляющей компании ГБУ г. Москвы «Жилищник района Марьина Роща» дело об административном правонарушении.

3. В отсутствие компетенции передать обращение с сопутствующими материалами в компетентный орган, сообщив мне об этом в установленный законом срок.

1. Копия ЕПД за февраль 2014 года

Апрель

Прокуратура не отвечает, Роспотребнадзор перенаправляет обращение в Жилинспекцию:

Жилинспекция запрашивает в управляющей компании протокол общего собрания:


Обратите внимание, как внезапно вместо договора № 203/020-АА от 11.02.2002 г., на который ссылались Префектура и управляющая компания, всплывает другой, № 168/10-АА от 31.12.2010 г., что ещё раз указывает на творящийся бардак.

Май—июнь

Жилинспекция присылает ещё пачку ответов на обращение-дубль, перенаправленное Роспотребнадзором, и во второй раз запрашивает протокол общего собрания:


Июль

Устаю ждать и сам пишу заявление в управляющую компанию о предоставлении протокола общего собрания:

Расчёт такой: либо управляющая компания предоставит протокол (что вряд ли), либо признается в его отсутствии (и незаконности дополнительного сбора денег за домофон), либо проигнорирует обращение (и получит заявление в прокуратуру о бездействии).

Август

Приходят представители управляющей компании и пытаются собрать подписи жильцов на листе регистрации:

Здесь надо заметить, что лист регистрации является лишь приложением к протоколу общего собрания. Оставлять подпись на таком листе всё равно что расписываться на чистом листе бумаги.

Спрашиваю у представителей управляющей компании, где протокол, за что подписи собираем. Нервно отвечают, что это вообще не протокол общего собрания, мол, просто пытаемся узнать мнение большинства, а все вопросы задавайте начальству. Предупреждаю об ответственности за фальсификацию протокола. Тётки тут же забирают листы и пропадают.

После это случая управляющая компания ещё дважды безуспешно пытается «провести» общее собрание задним числом путём сбора подписей. При том, что Жилищный кодекс запрещает проведение заочного собрания без попытки провести очное.

Истекают 30 дней на ответ по моему заявлению, поданному в июле. Очевидно, протокола в управляющей компании нет. Даю ещё две недели на доставку ответа по почте. Тик-так, ребята. Тик-так.

Сентябрь

Захожу в ЕИРЦ, интересуюсь, есть ли способ не оплачивать домофон таким образом, чтобы долг не размазывался по всем строчкам (это важно). Специалист выслушивает краткую историю моих боданий, улыбается и делает пометку в системе об отказе от платы за домофон. С этого момента можно вычитать из итоговой суммы в платёжке стоимость обслуживания домофона, и долг будет копиться только по этой статье.

Легко сказать, сложно сделать. Интернет-банк Райффайзена категорически отказывается принимать сумму меньше указанной на платёжке. К счастью, ТКС-банк принимает её без проблем. Оплачиваю сентябрьскую платёжку за вычетом 64 руб. Проверяю в ЕИРЦ: всё в порядке, долг образовался только по домофону, а не по всем статьям.

Тем временем управляющая компания делает последнюю попытку получить протокол, применяя угрозу:

Надо заметить, что договор заключается между управляющей компанией и обслуживающей организацией. Жителям совершенно фиолетово, кто занимается обслуживанием. Они платят за содержание и ремонт и в случае поломок пишут заявления в управляющую компанию. А дальше это её проблемы: чинить самой или привлекать подрядчиков.

Истекает срок на доставку ответа. Пишу заявление в Прокуратуру на бездействие управляющей компании:



Заодно распечатываю электронное заявление, которое Прокуратура проигнорировала в марте, и заношу лично под роспись на копии.

Также интересуюсь у Жилинспекции, предоставила им управляющая компания протокол или нет.

Октябрь

Ура! Пункт «Запирающее устройство» пропадает из платёжки! Причём не только у меня, но и у всего подъезда. В дверь звонят благодарные бабушки-соседки.

Приходят ответы от окружной прокуратуры. Судя по штемпелям, почтальон доставлял конверты из отделения в почтовый ящик три недели! Пишу два заявления в Почту России, виновные лишаются месячной премии.

В самих ответах ничего интересного: мои заявления перенаправлены в нижестояющую межрайонную прокуратуру. Сам виноват, по незнанию отправил их не туда, в следующий раз буду умнее.

Жилинспекция также не сообщает ничего нового: проводится проверка, ждите результатов.

На ежемесячной встрече главы управы района с жителями задаю вопрос о бездействии управляющей компании в отношении моего июльского заявления. Обещают разобраться. На следующей же день звонят рано утром и сообщают, что ответ был якобы отправлен почтой ещё в августе. Забираю копию ответа лично:


Наконец-то признали, что протокола у них нет.

Ноябрь

Захожу в ЕИРЦ и узнаю, что всему подъезду сделан перерасчёт и возвращены средства, уплаченные за техническое обслуживание запирающего устройства за 41 месяц! Всё сходится: срок исковой давности 3 года, плюс 5 месяцев, прошедших с мая, когда жилинспекция начала чехвостить управляющую компанию. Итоговая сумма возврата составила 2624 руб. на квартиру или 393 536 руб. на подъезд.

Приходит заключительный ответ от Жилинспекции:


Мораль

Знайте свои права и умейте их отстаивать.

Благодарности

Спасибо Сергию sergij2011 , автору сайта ЕПД и домофон за инструкции, шаблоны заявлений и консультации по ходу решения вопроса. 2048 руб. (большая часть возвращённой суммы) улетели на его электронный кошелёк.

Спасибо сотруднице ЕИРЦ района Марьина Роща Грибцовой О. В. за консультации и хорошее настроение.

Спасибо заместителю начальника Жилинспекции по СВАО Чупиной Н. В. за доведение дела до победного конца.

Ссылки

Правки

13.11.2014. Добавил ответ управляющей компании, полученный в октябре.

На самом деле отказаться от домофонных платежей очень и очень просто. Если с вами не заключали договор (в большинстве случаев это именно так), то просто прекращаете платить за домофонные услуги когда захотите — и все. Договора нет, соответственно, и действий по его расторжению предпринимать не нужно. Если же договор с вами все-таки был заключен и вы под ним в свое время подписывались (что бывает редко), то в соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» вы за 1 месяц обязаны письменно уведомить об отказе от договора домофонную компанию и спокойно перестаете оплачивать домофонные услуги со следующего месяца. И ни в коем случае никого не слушайте, если Вам станут говорить про «большинство» и объяснять, что вы не можете так просто отказаться от этих платежей, поскольку взяли на себя соответствующие обязательно «на собрании» и только «собрание» вправе вас от них освободить.

Читайте также:  Как определить энергетику дома

Если после отказа от оплаты вашу трубку попытаются отключить, то ничего страшного — от этого еще никто не умирал. Просто пишем следующую Жалобу в прокуратуру, и Ваш вопрос пользования своей домофонной системой, скорее всего, будет решен.

В Домофонную компанию

Ивановой М.И., адрес, телефон

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» уведомляю Вас об отказе от договора по техническому обслуживанию домофонной системы.

Дата, Подпись, Ф.И.О.

Примечание: Уведомление желательно подписать всем собственникам квартиры!

По закону для расторжения договора по оплате ежемесячных домофонных платежей больше ничего не нужно.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector