— правовое обеспечение деятельности Владимирского филиала РАНХиГС и отстаивание его законных интересов;
— сопровождение договорной и претензионно-исковой деятельности Владимирского филиала РАНХиГС;
— осуществление в Филиале кадровой работы в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и направлениями деятельности Владимирского филиала РАНХиГС;
— организационно-техническое обеспечение закупочной деятельности в Филиале;
— обеспечение деятельности Филиала по подготовке проектов приказов и распоряжений по основной деятельности;
— сопровождение подготовки локальных актов Владимирского филиала РАНХиГС;
— организация документооборота в Филиале.
Сведения о текущей деятельности
Отдел правовой и кадровой службы в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие основные функции:
Ежегодно осуществляется правовая экспертиза более 500 гражданско-правовых договоров и дополнительных соглашений к ним. Ведется претензионно-исковая работа.
Обеспечивается соблюдение законности при оформлении трудовых отношений, своевременно осуществляется подготовка кадровых документов. В 2016-2017 учебном году с работниками заключено 145 трудовых договоров и 200 дополнительных соглашений к ним. Разрешаются вопросы по оптимизации организационной структуры Филиала
Систематически осуществляется контроль за выполнением Филиалом законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Ведется работа по актуализации и формированию базы локальных нормативно-правовых актов, действующих в Филиале.
Сотрудниками отдела в рамках их компетенции проводится постоянное консультирование работников Филиала по различным вопросам их деятельности. Осуществляется подготовка необходимых справочных и аналитических материалов, а также заключений по вопросам действующего законодательства.
Сотрудники отдела активно принимают участие в работе круглых столов, конференций и иных мероприятиях, посвященных вопросам права. Отделом налажено взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления. Также осуществляется сотрудничество с некоммерческими организациями, среди которых Владимирское региональное отделение Ассоциации юристов России и Фонд некоммерческих программ имени М.М. Сперанского.1
ВАСИЛЬЕВА Ольга Сергеевна
Должность :
Ведущий специалист отдела правовой и кадровой работы
Телефон :
(4922) 53-28-57
Адрес :
600017, Центральный федеральный округ, Владимирская область, г.Владимир, ул.Горького, д.59а, каб. 301
Подразделение :
Отдел правовой и кадровой работы
Направление ветра — Северо-Запад
Направление ветра — Северо-Запад
Администрации Тазовского района
от 25 октября 2016 года № 1094-р
- Общие положения
- Отдел правовой и кадровой работы Департамента социального развития Администрации Тазовского района (далее – отдел) является структурным подразделением Департамента социального развития Администрации Тазовского района (далее – Департамент), осуществляющим правовое и кадровое обеспечению деятельности Департамента.
- Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Тазовский район, решениями Районной Думы муниципального образования Тазовский район, постановлениями и распоряжениями Главы Тазовского района и Администрации Тазовского района и настоящим Положением.
- Муниципальные функции
- Отдел осуществляет следующие муниципальные функции:
- участие в подготовке правовых актов и других документов Департамента;
- осуществление правовой экспертизы проектов правовых актов и других документов Департамента;
- подготовка предложений об изменении, отмене и признании утратившими силу правовых актов Департамента, которые противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Ямало-Ненецкого автономного округа, правовым актам муниципального образования Тазовский район;
- разработка локальных правовых актов и других документов Департамента;
- разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
- своевременная организация работы по подготовке претензий контрагентам, нарушающим положения договоров, заключенных с Департаментом;
- организация юридической защиты прав и законных интересов Департамента в судебных, налоговых, таможенных органах, прокуратуре и иных государственных органах и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- организация работы согласно соответствующему порядку по исполнению судебных актов и ведение учета исполнительных листов, поступивших в Департамент;
- подготовка и проведение в установленном порядке размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента;
- разработка проектов муниципальных контрактов (договоров);
- осуществление правовой экспертизы проектов муниципальных контрактов (договоров);
- анализ действующих муниципальных контрактов (договоров), заключенных Департаментом, на предмет соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Ямало-Ненецкого автономного округа, правовым актам муниципального образования Тазовский район;
- осуществление учета и хранения подлинников договоров и муниципальных контрактов Департамента, правоустанавливающих документов контрагентов;
- осуществление правового сопровождения ведения переговоров при заключении Департаментом муниципальных контрактов (договоров);
- контроль соблюдения контрагентами условий муниципальных контрактов (договоров), заключенных с Департаментом;
- осуществление подготовки документов для предъявления претензий и судебных исков контрагентам, подготовки отзывов на судебные иски, предъявляемые Департаменту;
- разработка предложений по усилению контроля за соблюдением контрагентами положений муниципальных контрактов (договоров), заключенных с Департаментом, а также по устранению недостатков, выявленных в процессе исполнения муниципальных контрактов (договоров);
- организация систематизации нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, регулирующих работу Департамента, своевременное внесение принятых в них изменений;
- анализ и обобщение договорной, претензионной работы Департамента, практики рассмотрения судами споров с участием Департамента, составление по ним необходимых справок, обзоров и других аналитических материалов для начальника Департамента;
- организация своевременного ознакомления работников Департамента с нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, регулирующими работу Департамента, с правовыми актами Департамента, с их изменениями путем проведения семинаров и другими способами;
- осуществление делопроизводства в рамках деятельности отдела, подготовка дел в архив в сроки и в порядке, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального образования Тазовский район;
- участие в совещаниях и семинарах Администрации Тазовского района по обмену опытом работы, организации в установленном порядке мероприятий по повышению квалификации работников Департамента;
- осуществление контроля и анализ действий и подготавливаемых документов работниками Департамента в правовой сфере на предмет их соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Ямало-Ненецкого автономного округа, правовым актам муниципального образования Тазовский район;
- своевременное устранение недостатков в правовой сфере и их последствий в работе Департамента;
- организация подготовки юридических заключений, служебных записок по правовым вопросам, возникающим в деятельности Департамента;
- согласование проектов муниципальных правовых актов в части регулирования деятельности Департамента;
- консультация в пределах своей компетенции работников Департамента по вопросам, связанным с деятельностью Департамента;
- разъяснение работникам Департамента положений нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, правовых актов Департамента, касающихся деятельности Департамента и порядок их применения;
- составление необходимых справок, аналитических документов для структурных подразделений Департамента по порядку применения нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, правовых актов Департамента, касающихся деятельности структурных подразделений Департамента;
- организация работы по изучению работниками Департамента нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, правовых актов Департамента, касающихся их деятельности;
- определение и разработка кадровой политики и стратегии в соответствии с направлением деятельности Департамента;
- организация исполнения федерального и регионального законодательства в сфере организации муниципальной службы в Департаменте;
- формирование штатного расписания Департамента;
- подготовка предложений по формированию кадрового состава длязамещения должностей муниципальной службы Департамента;
- комплектование Департамента необходимыми кадрами в соответствии с критериями отбора и оценкой работников, в том числе:
- Отдел для осуществления своих функций имеет право:
- возвращать исполнителям на доработку противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Ямало-Ненецкого автономного округа, правовым актам муниципального образования Тазовский район документы, поступившие в отдел для правовой экспертизы, а также составлять заключения и справки по ним о необходимости устранения выявленных нарушений;
- запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц Департамента необходимую информацию, документы, справки;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение начальнику Департамента предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- пользоваться в установленном порядке банками данных Департамента;
- использовать в установленном порядке средства связи и коммуникации;
- привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Департамента сотрудников для совместной подготовки проектов муниципальных правовых актов и других документов;
- устанавливать связи с целью обмена опытом, получения консультаций по спорным вопросам с аналогичными службами других муниципальных образований, а также с органами местного самоуправления;
- отдел обладает иными правами в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации Тазовского района.
- Организация деятельности
- Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Департамента.
- В случае отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка, болезнь и др.) его обязанности, установленные настоящим Положением и должностной инструкцией, на основании приказа Департамента исполняет иное лицо из числа работников отдела.
- Начальник отдела осуществляет руководство деятельностью отдела и подотчетен начальнику Департамента. Начальник отдела осуществляет руководство отделом на основе единоначалия.
- Начальник отдела выполняет следующие полномочия по управлению отделом:
- обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью отдела;
- распределяет обязанности между работниками отдела;
- осуществляет координацию работы работников отдела в выполнении возложенных на них задач и функций;
- отвечает за организацию и состояние делопроизводства отдела;
- подписывает документы в соответствии с компетенцией отдела.
- Прекращение деятельности
Прекращение деятельности отдела осуществляется по решению Главы Тазовского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Телефон для справок: 2-44-54
Положение об отделе правовой и кадровой работы
- Общие положения
1.1 Отдел правовой и кадровой работы управления (далее — отдел) является структурным подразделением Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода» (далее – Управление).
1.2 Отдел подчиняется непосредственно директору.
1.3 Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс РФ, федеральное и областное законодательство, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Нижегородской области, постановления и распоряжения Правительства Нижегородской области, приказы, обязательные для исполнения инструкции министерства социальной политики Нижегородской области (далее министерство), настоящее Положение.
1.4 Положение об отделе утверждается директором.
1.5 Отдел возглавляет начальник отдела.
1.6 Работников отдела назначает, перемещает и увольняет, а также поощряет, привлекает к дисциплинарной ответственности, предоставляет все виды отпусков директор.
2.1. Обеспечение единого порядка организации и ведения делопроизводства в управлении, организация работы с документами.
2.2. Обеспечение соблюдения законности в деятельности управления и защита его интересов, правовое сопровождение деятельности управления.
2.3. Организация работы по вопросам приема, перемещения, увольнения работников, реализация кадровой политики управления.
2.4. Осуществление отдельных полномочий по вопросам опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
2.5. Обеспечение координации деятельности учреждений социального обслуживания населения, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области, находящихся на территории Нижегородского района города Нижнего Новгорода (далее – Учреждения) по вопросам реализации кадровой политики учреждений.
В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие основные функции:
- необходимые инструктивные и методические документы для подразделений Управления и Учреждений;
- номенклатуру дел, обеспечивает хранение дел и оперативное использование документной информации.
- учет и обеспечение сохранности оборудования и материалов, закрепленных за отделом;
- делопроизводство в управлении в соответствии с единой государственной системой документационного обеспечения управления осуществляет методическое руководство и контроль по его ведению в подразделениях управления;
- машинописное изготовление, копирование и оперативное размножение документов, разрабатывает и проектирует бланки документов;
- своевременное рассмотрение и подготовку к докладу руководству поступающих документов, осуществляет контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству;
- работу по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
- работу архива в соответствии с законодательством по архивному делу Российской Федерации, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями учреждений ГАС РФ.
- работу с письмами, заявлениями и обращениями граждан, организация приёма граждан руководителями управления, их учет, регистрация, доведение до исполнителей, контроль исполнения. Ведение справочно-кодификационной и информационной работы.
3.3. Формирует и ведет необходимую нормативно-справочную информацию.
- работу с кадрами: прием, увольнение, перемещение, ведение трудовых книжек и т.д.;
- методическое руководство правовой работой в управлении, разъяснение действующего законодательства и порядок его применения.
- экспедиционную обработку, регистрацию документов и ведёт учётно-справочную работу по документам;
- контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководство по этим вопросам;
- контроль за соблюдением правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- учёт личного состава управления и его подразделений и установленной документации по кадрам;
- отчётность по всем направлениям работы;
- в области организации деятельности по опеке и попечительству:
- выявление и учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
- подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) совершеннолетних граждан;
- консультирование юридических и физических лиц по вопросам опеки и попечительства совершеннолетних граждан;
- прием и регистрацию документов по вопросам опеки и попечительства совершеннолетних граждан;
- сбор документов, необходимых для принятия решений по вопросам опеки и попечительства совершеннолетних граждан;
- подготовку проектов решений по вопросам опеки и попечительства совершеннолетних граждан.
3.6. Изучает движение и причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по их устранению.
3.7. Подготавливает необходимые материалы для тарификационной и балансовой комиссий и представляет работников к поощрениям и награждениям.
3.8. Проводит правовую экспертизу договоров управления.
3.9. Оказывает правовую помощь структурным подразделениям управления в претензионной работе, в подготовке и передаче материалов в судебные и арбитражные органы.
3.10. Представляет интересы управления у мирового судьи, в суде общей юрисдикции и арбитражном суде, а так же в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов и при ведении судебных и арбитражных дел;
3.11. Консультирует работников управления по организационно-правовым и иным юридическим вопросам.
Отдел правовой и кадровой работы имеет право:
4.1. Координировать деятельность структурных подразделений управления по вопросам правовой, организационной и кадровой работы;
4.2. В установленном порядке получать от организаций и предприятий различных форм собственности информацию и документы по вопросам, входящим в компетенцию управления и отдела;
4.3. Требовать и получать от подразделений управления:
- информацию, необходимую для выполнения возложенных на отдел задач;
- исполнения Правил внутреннего трудового распорядка, норм и требований охраны труда, дисциплины труда.
4.4. Участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к правовой, организационной и кадровой работе управления;
4.5. Представительствовать по доверенности управления в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов;
4.6. Проводить проверку состояния работы по делопроизводству в структурных подразделениях управления, контроль и проверку исполнения законов Российской Федерации и других нормативных актов;
4.7. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.
4.8. Привлекать в установленном порядке специалистов управления к подготовке документов по поручению руководства.
4.9. Вносить предложения руководству Управления о поощрении, перемещении, увольнении и привлечении к дисциплинарной ответственности отдельных сотрудников отдела;
4.10. Разрабатывать и выносить на обсуждение коллективом проектов Коллективного договора и Правил внутреннего распорядка управления.
4.11. Запрашивать информацию и требовать документы от вновь принимаемых работников, необходимые для оформления трудового договора.
4.12. Участвовать в проверке профессиональной пригодности работника при приёме на работу в установленных законом рамках.
4.13. Подписывать и визировать документы в пределах компетенции отдела.
4.14. Осуществлять иные полномочия по поручению директора и его заместителей.
- Ответственность
Отдел несёт ответственность за:
5.1. Невыполнение или некачественное выполнение возложенных функций и задач.
5.2. Разглашение конфиденциальной информации.
5.3. Несоблюдение сохранности документов служебного пользования, средств оргтехники и программ для ПЭВМ.
5.4. Невыполнение требований охраны труда, Правил внутреннего трудового распорядка.
5.5. Неиспользование, в необходимых случаях, предоставленных прав.
5.6. За ненадлежащее исполнение федерального и областного законодательства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правительства Нижегородской области, приказов и методических указаний министерства социальной политики Нижегородской области.
5.7. За искажение отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов начальник Отдела, сотрудники Отдела несут установленную законодательством административную, материальную и уголовную ответственность.
- Взаимоотношения
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с:
6.1 Министерством социальной политики Нижегородской области по вопросам обеспечения правовой информацией и нормативными документами.
6.2 Отделением Пенсионного фонда по Нижегородскому району по вопросам персонифицированного учёта работников управления.
6.3 Центром занятости в вопросах высвобождения рабочих мест.
6.4 Структурными подразделениями управления по вопросам организации делопроизводства, работы с устными и письменными обращениями граждан, по кадровым вопросам, ведению кадровых документов и т.д.
6.5 Финансово-экономическим отделом по вопросам подготовки документов для начисления заработной платы, материальной помощи, штатных расписаний, тарификационных списков и т.д.