Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Отчество девовна от какого имени

В интервью телеканалу “ Москва 24 ” куратор, коллекционер, арт-менеджер, а с прошлого года еще и директор Пушкинского музея Марина Лошак рассказала о том, почему так важно объяснять современное искусство.

— Марина, в свободное от работы время вы коллекционируете головные уборы.

— Я подарила их товарищу.

— А как долго коллекционировали головные уборы и откуда такое увлечение?

— Это связано с моей любовью к русскому Северу, народному северному искусству. Головные уборы, шапочки я их называю, покупала на протяжении десяти лет.

Я всегда предпочитаю красоту удобству. Сижу на расшатанных стульях, с них периодически падают гости, я склеиваю стулья и опять сажаю на них. Так же и шапочки: носить их нельзя, но они просто прекрасны. В этом есть что-то артистичное.

— Где вы хранили коллекцию?

— Они стояли на полочках. Потом их стало много, 60 с кусочком. Я почувствовала, что моя жизнь перенасыщена пылью. И я их передарила.

— Помимо головных уборов вы еще коллекционируете наивное искусство, верно?

— Нет, это не коллекция. Если я что-то вижу, всегда хочу это получить. Но у меня нет денег на настоящую коллекцию.

— Что-то ведь можно получить в подарок?

— Нет, такие вещи, которые мне нравятся, не дарят. Они редкость и дорого стоят. Когда я была арт-директором галереи “ Проун ” , мы осмысленно шли по пути каких-то инсталляционных выставок, связанных с народным искусством, которое очень важно. И в определенное время задали на это моду, тренд. Какие-то вещи с тех пор висят у меня на стенках дома. Их не так много, но они очень качественные.

— У вас необычное отчество — Девовна.

— Почему его так назвали, если не секрет?

— Это моя романтичная бабушка. Когда ей было 17 лет, она родила ребенка и назвала мальчика в честь любимого героя “ Американской трагедии ” Драйзера — Деви. Кстати, довольно отвратительный персонаж, такой донжуан, не любящий женщин.

— Вы ведь из Одессы?

— Если сравнивать музеи одесские и московские, то в чем разница в отношении москвичей и одесситов к этому роду досуга?

— Разницы нет. Как обычно, люди мало отличаются друг от друга. Но в Одессе нет музеев современного искусства в глобальном московском понятии. А что касается традиционных музеев, они такие же. Там чудесные музеи. Музей археологии — один из крупнейших, он и сейчас существует со всем тем, что так обожают дети в Пушкинском музее в Москве: с мумиями, с прекрасной греческой коллекцией, со всеми этими атрибутами мифологии, которые существуют в нашем детстве. И что очень важно, этот музей окружен скифскими бабами. Я их обожаю до сих пор и всю жизнь мечтаю сделать какую-то большую инсталляцию из скифских баб, разбросанных по музеям Украины.

— Некоторые называют людей, командующих современным искусством, но совершенно не разбирающихся в нем, варварами. Действительно ли те, от кого зависит направление развития культуры, не знают классического искусства, но хорошо разбираются в современном?

Читайте также:  Куда обращаться после смерти отца

— Люди, которые занимаются современным искусством, которые успешны, возглавляют какие-то крупные институции, это люди образованные. Оля Свиблова, Вася Церетели знают очень много, в том числе и про старое искусство. — Большевики тоже были интеллектуалы и, тем не менее, они сочли нужным очень многое разрушить до основания, чтобы затем построить что-то новое. В нынешнем искусстве вы не наблюдаете подобных тенденций?

— Нет, я не вижу. Люди, которые определяют, способны к разговору и уважению. Они очень любят старое искусство.

— Расскажите о своем отношении к акуле Херста. Это искусство?

— Это искусство, безусловно. Сейчас на Херсте проверяют всех. Это то же самое, что по-прежнему приличный, но не совсем уверенный в своих отношениях народ все еще сомневается в “ Черном квадрате ” . И уже неловко сказать, что ты совсем невежественный человек и ничего не понимаешь.

Современное искусство нуждается в толковании. Мы привыкли считать, что искусство очень быстро, мгновенно на тебя воздействует. И я, как человек традиционных эмоций, тоже очень люблю, когда у меня сразу мурашки побежали или что-то такое екнуло. Но я прошла диалектический путь к пониманию того, что мир изменился, иногда говорит на другом языке. Люди привыкли к разным визуальным образам. Существует какая-то часть искусства, которая нуждается в объяснении.

— Таковы современные тенденции? Или объяснять новое в искусстве нужно было всегда?

— Когда происходит какое-то движение, люди не очень довольны. Человек — существо консервативное, он так устроен. Ему жить лучше, когда привычнее. Срабатывает условный рефлекс на понимание, ты сразу видишь, реагируешь. Когда что-то немного сдвигается в сторону, ты раздражен. Поэтому лучше объяснить. Не дожидаться, пока человек тебя сразу обзовет дураком, а объяснить ему. Очень важно, чтобы куратор или художник незнающему и не уверенному в своих знаниях человеку адресовал это со всем уважением, вниманием и желанием. Высокомерие и амбиции с двух сторон — это наши главные враги.

— Ваша предшественница Ирина Антонова теперь является президентом музея. Вы находитесь в рабочей коммуникации?

— Да. Ирина Александровна чрезвычайно молодой, здравомыслящий, потрясающий человек. Мы с ней разные люди. Она любит сразу в бой, а я за демократию. Но я готова всегда ее выслушать и оценить ее точку зрения, которая часто с моей не совпадает. Считаю, что она очень полезный для музея человек.

— В части изобразительного искусства ваши оценочные точки зрения совпадают?

— В целом, совпадают. Стратегические ощущения одни, тактические — другие.

— Вы в городе живете или за городом?

— Мы сейчас живем за городом, но иногда — в городе. Сейчас, например. Потому что это в десяти минутах ходьбы от музея. Конечно, это большое искушение — поспать на час больше.

Читайте также:  Ношение бронежилета по времени

— Когда вы говорили про любимые и нелюбимые места в столице, то очень темпераментно комментировали Манежную площадь.

— Сам “ Манеж ” , который я люблю. У меня до сих пор все внутри дрожит, когда я там оказываюсь. А эта картинка с фонарями — мне кажется, это очень неталантливо.

— Что касается вашего музея, то к 2020 году он станет в два раза больше?

— Не в два, во много раз больше. Сейчас мы используем 26 тысяч квадратных метров, а будет 105.

В гостях у программы побывала директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак. Она рассказала о современном искусстве, о своей коллекции головных уборов, о главных людских врагах – высокомерии и амбициях, а также о том, за что она не любит Манежную площадь.

Полную версию интервью смотрите на портале канала «Москва 24»: http://www.m24.ru/v >

Мари́на Девовна Лоша́к (р. 22 ноября 1955, Одесса, Украинская ССР, СССР) — советский и российский куратор, галерист, арт-менеджер, искусствовед, коллекционер, музейный работник. Одна из ведущих кураторов русского авангарда.

Родилась 22 ноября 1955 года в Одессе. Окончила Одесский государственный университет имени И. И. Мечникова по специальности «Классическая филология».

Работала в Одесском государственном литературном музее, после переезда в 1986 году в Москву около года работала в Государственном музее В. В. Маяковского. В 1991 году стала соосновательницей (вместе с Еленой Языковой и Любовью Шакс) галереи «Роза Азора». В 1998 году возглавила PR-службу банка «СБС-Агро», затем была там же «атташе по культуре» и, наконец, в 1999—2003 годах стала директором «Московского центра искусств» (МЦИ) на Неглинной, в то время принадлежавшего банку «СБС-Агро». В МЦИ организовала несколько выставок русского авангарда. Совладелец бутика винтажной одежды Brocade на Патриарших прудах. В 2005—2006 годах работала директором Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном. В 2007 году вместе с Марией Салиной открыла на «Винзаводе» собственную галерею «Проун», в которой стала арт-директором.

3 июля 2012 года после многомесячных консультаций с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым специально для Марины Лошак была создана новая должность арт-директора музейно-выставочного объединения «Столица» (с сентября 2012 года — музейно-выставочное объединение «Манеж»), в состав которого входят ЦВЗ «Манеж», МГВЗ «Новый Манеж», МВЦ «Рабочий и колхозница», ВЗ «Домик Чехова», Музей-мастерская Народного художника СССР Д. А. Налбандяна и музей Вадима Сидура.

Член экспертного совета премии Кандинского.

Коллекционер наивного искусства и головных уборов.

1 июля 2013 года министром культуры РФ Владимиром Мединским назначена директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ГМИИ имени А. С. Пушкина) с согласия предыдущего директора Ирины Антоновой, ставшей президентом музея.

Муж — Виктор Григорьевич Лошак (р. 1952), российский журналист, редактор.

Дочь — Анна Викторовна Монгайт (урождённая Лошак, р. 1978), российская журналистка, телеведущая.

Внук — Матвей Сергеевич Монгайт (р. 2008).

Читайте также:  Как продлевается больничный лист

Арт-менеджмент и галерейный бизнес Организация выставок Организация структуры коллекции

Искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

C 2013 года — директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

C 2012 года — арт-директор музейно-выставочного объединения «Манеж»

В 2007 году открывается галерея «ПРОУН» на территории центра современного искусства «Винзавод».

В 2005-2006 годах — директор московской Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном. К открытию галереи организовала выставку в соответствии с собственными вкусами — смешала русский авангард (Михаил Ларионов, Наталья Гончарова) и примитив (подносы, расписные двери), музейные и частные собрания;

В 2005 году — куратор винтажного бутика Brocade, успешно действующего поныне;

С 1999 по 2003 год была директором Московского центра искусств на Неглинной, в то время принадлежащего банку «СБС-Агро». За время своей работы сумела придать центру практически музейный статус. Одним из самых ярких достижений стал договор с Русским музеем на показ его лучших выставок; ни одной другой московской галерее ранее это не удавалось. Придумала собственный экспозиционный стиль: к примеру, живопись Павла Филонова предлагалось рассматривать через микроскопы, а на выставке работ футуриста Бурлюка посетители раскрашивали друг другу лица. Центр специализировался в основном на русском модернизме первой трети XX века. МЦИ просуществовал до 2003 года, в 2006 году вновь открылся и теперь специализируется на актуальном искусстве;

В начале 1990-х годов стала соосновательницей московской галереи «Роза Азора». Галерея работает и по сей день;

«Арт-менеджер – это человек, который организует рынок» (Марина Лошак дала интервью порталу RMA, в котором рассказала, кто такие арт-менеджеры)

«Мы ищем креативных людей со свежими идеями» (Отчет о круглом столе с участием ведущих деятелей российской арт-индустрии, в том числе Иосифа Бакштейна, Марины Лошак, Ольги Свибловой и т.д.)

«Любая выставка должна пробуждать эмоции» (Отчет о лекции Марины Лошак для слушателей бизнес-школы RMA)

«У нас царит очень открытая атмосфера» (Интервью с ассистентом Марины Лошак, выпускницей факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Варварой Давыдовой)

Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, спикер факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Марина Лошак получила одну из высших наград Японии — орден Восходящего солнца (золотые лучи с шейной лентой). Также орденом Восходящего солнца (золотые и серебряные лучи) награждена ведущий научный сотрудник отдела графики, хранитель восточной графики Пушкинского музея Айнура Юсупова. Об этом пишет ТАСС.

О новаторстве выставки «Сергей Щукин. Биография коллекции», представляющей не только знаменитого коллекционера французского модернизма и собрания его братьев, но и весьма смелый экспозиционный дизайн, директор ГМИИ имени А.С. Пушкина, спикер факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Марина Лошак рассказала The Art Newspaper.

Вчера студенты факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» посетили ГМИИ имени А.С. Пушкина – главный музей зарубежного изобразительного искусства Москвы и один из крупнейших в России. Об организации выставок, маркетинге и спонсорстве рассказала директор музея Марина Лошак.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector