Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Остановили дпс как себя вести

Сохраните себе эту информацию, чтобы не забыть.
——————————
1. Вас остановил сотрудник дорожной полиции. В первую очередь он должен представиться, назвать свою должность и специальное звание. Если вы не расслышали то, что сказал инспектор, не стесняйтесь и переспросите его. Постарайтесь запомнить или записать хотя бы фамилию или номер нагрудного значка, который обязательно должен быть на форменном обмундировании сотрудника.

2. Инспектор ГИБДД обязан назвать вам причину остановки, причем не по вашей просьбе, а по собственной инициативе. В 90% случаев инспекторы говорят о том, что согласно Закону о полиции они этого делать не должны. Но они забывают или делают вид, что забывают о приказе МВД №185.

3. А там написано следующее: Пункт 63 этого приказа очень четко перечисляет те основания, которые могут быть причиной остановки ТС (полный перечень ищите в приложенном документе MS Word). Проверять документы на право пользования и управления ТС инспектор может только на стационарном посту ДПС.

4. Если в качестве причины остановки инспектор называет какую-либо спецоперацию, требуйте документального подтверждения того, что такая спецоперация действительно имеет место. У сотрудника должен быть путевой или маршрутный лист, ориентировка или иной документ, подтверждающий слова полицейского.

5. Согласно пункту 25 этого же приказа, сотрудник не должен препятствовать использованию видео и звукозаписывающей аппаратуры. Однако он также имеет права производить такую запись самостоятельно.

6. Вы не обязанны покидать собственное транспортное средство, что бы ни говорил сотрудник ГИБДД. Выйти из машины вы должны в случае, когда инспектор составляет протокол о вашем задержании, протокол об отстранении вас от управления ТС, протокол досмотра вашего автомобиля.

7. Даже если есть необходимость составить протокол о совершении административного правонарушения и выписать квитанцию, приглашайте инспектора в свою машину. Ему выгодно играть на своем поле, там он чувствует себя уверенно и безнаказанно, не допускайте таких ситуаций.

8. Помните главное, в случае если вы считаете, что инспектор нарушает ваши права: не представляется, не называет причину остановки, не предъявляет служебного удостоверения, грубо с вами разговаривает, вы можете смело звонить «02». Говорите, что человек в форме полицейского по такому-то адресу требует выйти из машины или предъявить документы и вы опасаетесь за свою безопасность.

Сразу оговорюсь, автор — не профессиональный психолог, а самый что ни на есть обычный водитель. Один из многих тысяч (сотен тысяч!), ежедневно и ежечасно колесящих по необъятным российским просторам. Каждый из которых не раз и не два сталкивался с такой ситуацией, когда едешь, едешь, ничего вроде не нарушаешь…

А если и нарушаешь, то так… Самую малость. Ну, не без этого. Святые — они на небесах, а по земле ходим мы, грешные. И не только ходим. Но и ездим. И нет среди последних тех, кого ни разу не останавливал инспектор ДПС. Нет таких! А если кто и будет вас уверять в обратном — не верьте.

И когда всё-таки не кому-то там вообще, а конкретно вам, махнули полосатой палочкой… Мол, останавливайся, голубь сизокрылый, паркуйся у обочины. Что делать? Как себя вести?

Конечно, все мы — разные. Да и инспекторы отличаются друг от друга. Но, как мне кажется, должны быть какие-то правила поведения, общие психологические принципы поведения участника дорожного движения при встрече с инспектором ДПС. Во всяком случае, из собственной практики вывел несколько несложных правил психологии общения с инспектором, которыми и сам руководствуюсь, и сегодня хочу поделиться с теми, кому этот вопрос может быть интересен:

1. Не провоцируйте агрессию. Тон — ровный, дружелюбный. Желательно улыбку. Но ни в коем случае не заискивающую. Просто у вас — хорошее настроение, и вы хотите, чтобы это настроение передалось и инспектору.

2. Нотка сочувствия к инспектору. Не прямая! Иначе вы уже сдаете свои позиции, как бы начинаете заискивать перед человеком в погонах. Вот этого делать ни в коем случае нельзя. Зачем? Просто как бы про себя отметить вслух: «Ну, и погодка, сегодня! Дож-жище (или жарища, или ветрищ-ще!)»… Фото: Depositphotos

Понятно, что инспектору на дороге этот дождищ-ща куда хуже, чем вам, в машине. Небольшая фраза. Пара слов. Но ими вы даете понять, что понимаете инспектора. Нелегко ему. Служба у него. Но куда от неё деться? Надо, как в Уставе, «стойко переносить тяготы и лишения»… Надо! И тебя он должен был остановить. Служба. Но портить тебе настроение он не обязан. Этого начальство делать его не заставляет. Служба на настроение не распространяется. И в Уставе об этом — ни словечка. Здесь вы два равных друг другу человека.

Читайте также:  Новости об отмене военной пенсии

3. Не провоцируйте инспектора вообще! Фразы типа «Я что-то нарушил?!» — просто недопустимы. Вы сама уверенность (не путать с самоуверенностью!), что ничего не нарушали и с документами у вас — полный порядок. Конечно, раз на раз не приходится, и если вы знаете, что нарушение было, и чувствуете, что это известно и инспектору… Не надо уверять остановившего вас человека в обратном и выставлять его в его же глазах полным идиотом. Мы же изначально исходим из того, что на дороге две равных личности. Личности. У каждой из которой признаки дебилизма напрочь отсутствуют.

Конечно, не всегда, но в большинстве случаев эти простые правила помогают. Опять же — из собственной практики…

Еду. Стандартная дорожная обстановка. Ну, и начинается всё — как обычно. Машут мне с обочины жезлом. И я понимаю — почему. Пассажир, что справа от меня, ремнем безопасности не пристегнут.

Естественно, включаю правый поворотник, притормаживаю и начинаю перестраиваться из своего ряда к обочине. А сам, не меняя ни положения головы, ни выражения лица, спокойно говорю приятелю: «Пристегнись». Фото: Depositphotos

Паркуемся. Подходит инспектор, представляется: «Ваши документы».

Документы, так документы. «Пожалуйста». Права, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховка…

«У Вас пассажир не пристегнут ремнем безопасности».

И тут приятель начинает делать то, чего ни в коем случае делать нельзя. То, о чем я уже говорил: провоцирует встречную агрессию и выставляет инспектора идиотом:

— Да как не пристегнут? А это что?

И показывает на только что пристегнутый с моей подсказки ремень. Но мы-то знаем, что он не был пристегнут. И понимаем, что и инспектор это знает…

— Да, командир, нарушил. Но мои документы у Вас в руках. Оформляйте протокол.

— Нет, Правила нарушили не Вы, а Ваш пассажир. Его документы.

Улыбаюсь извинительно — ну, вот такой у меня приятель, но ровным и спокойным голосом уверенно отвечаю:

— Да, но пассажир — у меня в машине. И ответственность за всё происходящее как вне её, так и в ней самой — на мне. И только на мне. Оформляйте. Фото: Depositphotos

Минут пять мы вот так, спокойно, не повышая друг на друга голоса, попрепирались по поводу того, кто должен нести ответственность за совершенное нарушение, после чего я получил свои документы и уехал спокойно, услышав на прощание традиционное:

Ну, не хотелось инспектору меня наказывать. За что? На встречную агрессию его не провоцировали. Дураком не выставляли. Не лебезили, держались ровно и уверенно. А вот на приятеля моего, будь на то его воля, инспектор бы штраф выписал. Но — обошлось. Наверное, в том числе и потому, что мы правильно повели себя при встрече с ним. Фото: Depositphotos

И вам — того же. Удачи всем на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Статья о том, как правильно вести себя водителю с инспектором ГИБДД, на что обращать внимание. Важные советы. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно общаться с гаишниками.

Содержание статьи:

  • Необходимость соблюдения своих прав
  • В каких случаях инспектор ГИБДД может остановить машину
  • Как вести себя водителю в случае остановки автомобиля полицейским
  • Выяснение факта нарушения правил
  • Как водителю вести себя при составлении протокола
  • Видео о том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД

Наверное, нет ни одного автомобилиста, которого бы ни разу не останавливал работник ГИБДД. В этой ситуации водители ведут себя по-разному. Одни нервничают и всем своим видом демонстрируют свою вину, другие же ведут себя спокойно, и зачастую общение с полицейским заканчивается фразой «Счастливого пути!». Как же правильно вести себя с сотрудниками ГИБДД?

Спокойствие и знание своих прав – залог успеха водителя

Чтобы наше общество стало правовым, все люди должны знать и соблюдать закон, уметь отстаивать собственные права в любых ситуациях. Это касается и водителей. Если соблюдать за рулем правила движения и знать собственные права, то никакие инспекторы ГИБДД вам не страшны. При этом важно сохранять спокойствие в любой ситуации. Не нужно давать понять всем своим видом, что вы боитесь работника ГИБДД. Он это может почувствовать. Разговаривать с инспектором нужно культурно, спокойно, по существу, без повышения голоса.

Читайте также:  Как перевести снт в ижс в 2018

В вашем автомобиле всегда должна лежать книжечка с ПДД и Административный кодекс. Причем желательно на видном месте, чтобы полицейский их видел. Это хороший психологический трюк. Только эти книги не должны просто лежать, их нужно внимательно изучить. Тогда проблем на дороге возникать не будет. В случае возникновения каких-то спорных ситуаций вы всегда сможете доказать инспектору свою правоту.

А теперь перейдем к рассмотрению особенностей поведения с инспекторами ГИБДД в разных ситуациях.

Остановка автомобиля

Беседа водителя с инспектором начинается сразу же после остановки им машины. При этом следует понимать, что остановка авто по требованию инспектора – это уже правовой акт, последствия которого могут быть серьезными не только для водителя, но и для полицейского.

Остановке автомобиля предшествует взмах жезлом сотрудника ГИБДД. При этом водитель должен внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, на какой именно автомобиль указал полицейский. Некоторые автомобилисты останавливаются при каждом взмахе жезла, даже если махали не им.

Для остановки следует включить правый поворот и прижаться к обочине. Некоторые водители после сигнала сотрудника ГИБДД могут из-за волнения включить другой поворот, что приведет к дополнительному штрафу. От волнения следует отказаться, водителю оно только вредит.

Нужно понимать, что инспектор не имеет права остановить автомобиль «просто так». Это нарушение закона. Существуют четко прописанные причины остановки авто. Полицейский может остановить машину, если:

  1. Водитель или его пассажиры нарушили ПДД;
  2. Есть сведения, что водитель либо его пассажиры совершили ДТП или другое правонарушение;
  3. Авто находится в розыске или используется незаконно;
  4. Нужно опросить водителя либо пассажиров об обстоятельствах правонарушений, очевидцами которых они стали;
  5. Нужно выполнить решение госорганов об ограничении либо запрете движения;
  6. Необходимо привлечь водителя либо его автомобиль с целью оказания помощи другим лицам.

Некоторые сотрудники ГИБДД в качестве причины остановки машины называют проверку документов. Но водитель должен знать, что в этом случае полицейский нарушает закон. Останавливать авто для проверки документов сотрудники ГИБДД могут лишь на стационарных постах, контрольных постах полиции либо КПП.

Если инспектор остановил водителя для проверки документов не на стационарном посту, объясняя свои действия проведением в районе спецоперации, водителю нужно спросить, что это за операция, и попросить номер дежурной части УВД города, в котором его остановили. Нужно позвонить и поинтересоваться, правда ли в этом городе проходит спецоперация. Многие инспекторы отпускают водителя уже в момент просьбы телефона, так как факт проведения спецоперации был ими выдуман.

Итак, водителя могут останавливать только по перечисленным выше причинам. Если сотрудник ГИБДД превышает свои полномочия, ему нужно об этом сказать. Только сделать это надо вежливо, не крича о своих связях в полиции, прокуратуре и судах. Это только навредит.

Водителя остановили – как себя вести

Если сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После этого он обязан сообщить причину остановки машины.

Водителю следует обязательно попросить полицейского предоставить свое удостоверение. Ведь нужно понимать, кто перед вами – работник правоохранительных органов или переодетый мошенник.

Еще перед остановкой авто водителю нужно включить диктофон или видеокамеру на телефоне — это сильный психологический момент. Кроме того, запись может стать уликой в суде, если до этого дойдет. Таким образом, желательно зафиксировать на видео весь разговор водителя с гаишником. Инспектор не имеет права препятствовать использованию видеофиксации. В свою очередь, сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, только об этом он должен уведомить водителя.

Инспектор обязан предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде. Водитель должен переписать все, что в нем указано (начиная от ФИО и заканчивая конечным сроком действия документа). Все инспекторы обязательно должны иметь нагрудный знак. Его номер также следует переписать. Эта информация может понадобиться в суде. Кроме того, инспектор сто раз подумает, стоит ли связываться с водителем, который записывает его данные.

Только после этого водитель может предоставить свои права. При этом не стоит передавать свои документы непосредственно в руки сотруднику ГИБДД, достаточно только их показать (к примеру, приложить к стеклу). Иначе водитель попадает в зависимость от гаишника, который может забрать документы и не отдавать их до тех пор, пока не выпишет протокол (потом водителю придется бегать по разным инстанциям, доказывая свою невиновность).

Читайте также:  Оформление ооо на домашний адрес

Общаясь с сотрудниками ГИБДД, водитель не должен выходить из автомобиля — это его право, но не обязанность. Это нужно четко усвоить. Общаться с гаишниками можно через приоткрытое окно.

Водитель обязан выйти из авто только в ниже приведенных случаях:

  • Для устранения неисправности машины;
  • Если сотрудник уверен, что водитель пьян;
  • Для сверки номеров агрегатов с записями в документах;
  • Для проведения досмотра авто;
  • Если водитель либо пассажиры подозреваются в преступлениях;
  • Если требуется участие водителя в оформлении нужных документов или же оказании помощи другим лицам;
  • Если поведение водителя угрожает личной безопасности полицейского.

В остальных случаях работник ГИБДД не имеет права требовать водителя покинуть автомобиль.

Выяснение факта нарушения

Дальше ситуация может развиваться по-разному. Инспектор может просто проверить документы и отпустить водителя, а может начать инкриминировать ему какое-либо нарушение.

Если сотрудник ГИБДД вменяет водителю какое-то нарушение, нужно поинтересоваться, есть ли у полицейского доказательства этого нарушения, зафиксированные фото- либо видеосъемкой. При этом опять-таки повторимся, что нужно действовать спокойно и сдержанно. Не нужно кричать и хамить. Просто следует попросить инспектора предъявить доказательства того, что водитель что-то нарушил.

В этом случае инспектор может сказать, что камера установлена стационарно, поэтому ее нельзя снять. Водитель должен потребовать, чтобы полицейский принес её. Инспектор, скорее всего, будет беситься и пугать неповиновением, однако водителю не нужно ничего бояться. Пока сотрудники ГИБДД не докажут факт нарушения, закон на стороне водителя.

Инспектор обязан показать эти документы. Если этого не происходит, то водитель вправе сказать, что видеозапись была осуществлена с нарушением законодательства, на оборудовании, которое не имеет сертификата и акта поверки. В этом случае запись не может служить доказательством вины водителя.

Если же водитель действительно нарушил ПДД, и запись была сделана на сертифицированном оборудовании, ему будет выписан протокол. При составлении протокола водителю также нужно быть внимательным.

Как себя вести при составлении протокола

Многие водители боятся оформления административного протокола, поэтому пытаются решить проблему «по-другому». Но не стоит давать инспектору взятку, иначе водитель также нарушает закон. Лучше правильно себя вести при составлении протокола.

Прежде всего, нужно помнить, что в праве есть такое понятие, как презумпция невиновности. Никого нельзя назвать виновным, пока не будет доказана его вина.

Водителю обязательно нужно требовать предоставления прямых доказательств его вины. Причем в этом случае доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При составлении админпротокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел в их патрульный автомобиль. Водитель может этого не делать, если только не оформляется протокол его задержания. Но это делается в редких случаях.

Водителю нужно внимательно ознакомиться с протоколом, найти строку «Подпись нарушителя», перечеркнуть слово «нарушителя», а вместо него написать «водителя». Так он покажет, что не признает себя нарушителем.

Водителю в протоколе обязательно следует написать «не согласен». Когда будет рассматриваться обращение на неправомерные действия инспектора ГИБДД, судья поймет, что водитель сразу был не согласен с действиями полицейского.

Водитель должен взять себе копию составленного админпротокола. После этого, согласно статьи 25.5 КоАП, в протоколе инспектора нужно написать «требую юридической помощи». Это поможет водителю в дальнейшем обжаловать решение по данному протоколу. Эта запись позволит в суде отменить решение полицейского из-за нарушения регламента проведения процессуальных действий.

В протоколе есть графа «свидетели». Чтобы в ней сотрудники ГИБДД не вписали случайных лиц, водителю нужно поставить широкий росчерк.

Как показывает практика, примерно 80% всех оформленных протоколов содержат серьезные нарушения КоАП, поэтому водителю, если он невиновен, не сложно будет доказать в суде свою позицию. При грамотном изложении собственной позиции водителю бояться нечего.

Выводы

Приведенные выше советы не означают, что можно безнаказанно нарушать ПДД. Все водители должны соблюдать правила, это убережет не только от бесед с инспекторами ГИБДД, но и сохранит их жизнь.

Если же общаться с инспекторами периодически приходится, то нужно внимательно изучить свои права, вежливо и сдержанно объяснять полицейским свою позицию и доказывать собственную правоту. Это убережет ваш кошелек от лишних трат.

Видео о том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД:

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector