Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Остановил охранник в магазине

Вопросы, которые вы хотели, но боялись задать

Вопросы, которые вы хотели, но боялись задать

Имеет ли охранник право обыскивать вас и ваши вещи?

Нет, не имеет. Деятельность охранников регулируется Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности» от 11.03.1992 № 2487-1. Личный досмотр граждан и досмотр их вещей охранник производить не вправе.

Во-первых, вышеупомянутым законом это не предусмотрено. Во-вторых, суды признают, что личный досмотр и досмотр вещей граждан противоречит ст. 55 Конституции, устанавливающей право на свободу и личную неприкосновенность. Помимо этого, частные охранники не осуществляют публичные функции, а потому не вправе подменять собой правоохранительные органы и проводить досмотр, даже если гражданин подозревается в совершении противоправного действия.

Имеет ли право охранник задерживать вас до приезда полиции?

Имеет, если позволяют условия. В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности», лицо, посягнувшее на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в полицию. Но необходимо учитывать, что охранник может задерживать вас только при наличии оснований подозревать в совершении противоправного деяния, например, при наличии записи с камеры видеонаблюдения или показаний очевидцев. Кроме того, охранник обязан представиться и предъявить свою личную карточку.

Охранник вправе применить физическую силу, если он задерживает вас до приезда полиции, а вы не подчиняетесь. Применение физической силы предусмотрено законом, но оно должно быть обосновано и соразмерно ситуации. Грубо говоря, если вы украли пачку печенья и убегаете, охранник вправе вас остановить и удерживать. А тем более, он вправе применить силу, если вы на него набрасываетесь. Но если вы спокойно идете и никого не трогаете, а он на вас нападает, то, естественно, охранник грубо нарушает закон. Суд в итоге будет учитывать, были ли соразмерны действия охранника тому ущербу, от которого он пытался уберечь магазин (или себя).

А могу я снимать охранника на видео или записывать на диктофон?

О, да! Закон «О частной детективной и охранной деятельности» не устанавливает каких-либо ограничений на съёмку изображения или запись голоса частных охранников. Следовательно, мы руководствуемся статьей 152.1 Гражданского кодекса . Изображение гражданина, полученное при съёмке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, может быть обнародовано и использовано автором съёмки без согласия самого гражданина. Учитывая, что охранники работают на территории магазинов, супермаркетов и иных публичных мест, их согласие на съёмку (а также на диктофонную запись) не требуется.

Может ли охранник запретить мне что-нибудь?

Формально законом не установлены запреты, которыми частный охранник мог бы воспользоваться. Помимо возможности задержать вас до приезда полиции, охранник не может запрещать осуществлять какие-либо действия.

Обязан ли я запирать вещи в кабинках хранения?

Не обязан. Статьей 421 ГК РФ установлен так называемый принцип «свободы договора», согласно которому граждане и юридические лица сами решают, заключать или не заключать договор, и если заключать, то с кем . Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом.

Поскольку помещение сумки в специальную кабинку для хранения формально представляет собой заключение договора хранения, то принуждать гражданина к этому недопустимо. Таким образом, помещать сумку или иное имущество в камеру хранения или заворачивать в специальные пакеты является правом, но не обязанностью гражданина.

Читайте также:  Норма сверхурочных часов в год

Кто виноват, если вещи будут похищены из кабинок хранения?

Магазин. Если гражданин на входе в супермаркет принял решение поместить свои личные вещи в камеру хранения и получил соответствующий ключ либо иное подтверждение того, что он поместил вещь в камеру хранения, то с этого момента ответственность за сохранность имущества возлагается на администрацию магазина, так как договор хранения считается заключенным.

В случае установленного факта хищения администрация магазина несет перед вами материальную ответственность. На такие правоотношения распространяются в том числе нормы Закона РФ «О защите право потребителей».

Помните о своих правах и никому не позволяйте их нарушать!

Кто имеет право заглядывать в сумку покупателя.

Должны ли вы предъявлять охраннику свои вещи для досмотра? Обязаны ли положить свои вещи в камеру хранения перед входом в торговый зал? И как правильно себя вести в случае пропажи вещей из камеры хранения?

Начнем с того, на что вы имеете право:

— входить в торговый зал с личными вещами (сумками, пакетами, портфелями и др.);

— не пользоваться корзинами и тележками, предоставляемыми магазином;

— отказаться пройти в комнату охраны с целью поиска у вас неоплаченных товаров.

Помните: магазин всегда несет ответственность за сохранность вещей, оставленных в камере хранения. Следовательно, надпись «За оставленные в камере хранения вещи администрация (магазин) ответственность не несет» не соответствует закону.

У входа в торговый зал торгующей организацией должны быть созданы условия для хранения вещей покупателей. Наличие камер хранения означает, что магазин готов заключить с вами безвозмездный договор хранения ваших вещей. Оставляя вещи в камере хранения, вы заключаете такой договор с магазином. Ключ с номером ячейки камеры хранения является доказательством заключения с магазином договора хранения.

Если вы заходите в торговый зал с товаром, который продается в магазине, рекомендуем иметь при себе чеки, подтверждающие приобретение вещей в другом месте.

Если с личными вещами не пускают в торговый зал, вы вправе потребовать книгу замечаний и предложений и оставить там запись.

Поскольку магазин является хранителем, то он несет ответственность за принятые в камеру хранения вещи. За утрату и недостачу вещей магазин отвечает в размере суммы вещей, а за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

При пропаже вещей из камеры хранения необходимо сфотографировать ключ с номером на фоне ячейки и вызвать милицию для составления протокола. Желательно написать и претензию на имя руководителя магазина с описанием пропавших вещей и их стоимости. В претензии укажите, что магазин не исполнил свои обязанности по договору хранения, в результате чего вам был причинен материальный ущерб, и что вы требуете возмещения этого ущерба.

Второй экземпляр претензии с указанием даты и принявшего ее лица следует оставить у себя. Если у вас отказываются принять претензию, то можно направить ее заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Охранники магазина не вправе проводить личный досмотр. Для этого они должны вызвать сотрудников милиции.

Досмотр вещей в магазине может быть произведен только при совокупном наличии следующих условий:

— организация торговли имеет лицензию на осуществление охранной деятельности, выданную МВД. Копию лицензии вам должны предоставить для ознакомления по первому требованию;

— магазин имеет собственное подразделение охраны с начальником, который подчиняется руководителю магазина;

— у охранника есть служебное удостоверение и жетон.

Правила проведения личного досмотра, досмотра вещей и документов охраной магазина утверждены постановлением Совмина от 15.05.2007 № 601.

Досмотр вещей проводится в вашем присутствии. Протокол досмотра не составляется, если неоплаченный товар не обнаружен. Досмотреть могут сумки, пакеты, папки, портфели, чемоданы, детские коляски.

Читайте также:  Московская серия панельных домов

Место проведения досмотра вещей до момента обнаружения неоплаченного товара законом не установлено. Таким образом, требование пройти в комнату охраны для проведения досмотра вещей является незаконным. Ваши вещи могут быть исследованы, например, на выходе из торгового зала.

При обнаружении неоплаченного товара досмотр далее должен проводиться уже в помещении для досмотра в присутствии понятых и с обязательным составлением протокола.

Сытый, толстый и ленивый.

вас остановил охранник супермаркета.

зашел тут разговор, о том, что одну парочку остановили после касс самообслуживания в супере.. ну или гипере.. потом у них обнаружилось, что на одном кулечке с конфетами стикер не соответствует содержимому. были разборки с нервами.. но вроде разобрались и оказалось, что накосячил кто-то из сотрудников магазина. закончилось вроде ничего, но осадочек ой какой..

Что я имею сказать по этому поводу.

Ситуация вполне себе рядовая. К ней нужно быть готовым и правильно на нее реагировать. Понимать почему она могла возникнуть и как быстрее ее разрулить с минимальными потерями нервных клеток.

1. Нужно понимать, что воровство покупателей — это очень и очень распространенное явление. В гипермаркетах ежедневно нормальная служба охраны может задерживать до десятка реальных воришек. Потери от воровства покупателей составляют по оценкам от 0,5 до 2% от оборота (для справки персонал еще выпносит где-то столько же). Суммы реально громадные. Большой гипермаркет — это несколько миллионов рублей выручки — вот и считайте.

2. Со всем этим борется служба безопасности, у которой как правила зарплата зависит именно от этих потерь и от количества воришек, которые реально были задержаны. Уровень этих людей достаточно никакой, работа гаденькая, зарпата не высокая — ну и козлов среди них не меньше, чем и среди других групп населения. При чем они воровством сталкиваются каждый день и воришки им поют такие песни, что вам и не снилось.

3. При этом грамотный воришка, в отличии от вас очень хорошо знает свои права, чем ему все это может грозить и что наше законодательство оно такое, что при грамотном подходе с большим гемороем магазин сможет добиться максимум, что его оштрафуют на достаточно незначительную сумму.. (но это отдельная тема)

В общем. вас за линией касс остановил охранник и попросил предъявить чек и купленные товара. Если вы хотите разобраться быстро, то с ним желательно вести себя очень корректно и сотрудничать. Несмотря на то, что знатоки закона сейчас расскажут, что они не имеют права, можно их посылать и т.д. но.. напомню.. мы нни в чем не виноваты и наша задача все распедалить быстро..

На всякий случай уточняем: а в чем собственно дело? Нужно страховаться: дураков и подлецов — достаточно много — замутить провокацию с целью вас слегка подоить — это точно не является целью заведения торговли, но для конкретного кассира и охранника — это может быть интересным. (Допустим кассир проносит какую-то штуку мимо сканера, потом находят — ну и начинается развод законопослушного гражданина).

Сразу скажу, требовать с вас какого-то штрафа, выкупить товар по цене в 10 раз превышающей стоимость сотрудники магазина не имеют права. Сразу демонстративно доставайте телефон, включайте диктофончик и фиксируйте все.. Последнее вообще очень полезно.

Чтобы обвинить вас в воровстве магазину нужно будет доказать ваш умысел.. если чего-то вам не добил кассир или непроконтролировал соответсвие этикетки товару — это его проблема.. если не докажут, что вы сознательно утаили товар или переклеили этикетку вам ничего инкриминировать не смогут.

Читайте также:  Как уволить сотрудника инвалида

Еще нюанс..
вероятность того, что вас случайно выдернули для проверки достаточно низка — помним, что у безопасников есть чем заниматься.
Да, есть выборочные проверки (особенно за некоторыми кассирами — но попасть на эту тему вероятность небольшая).
Если вас тормознули, то с большой вероятностью:
а) ваше поведение внутри магазина показалось наблюдателям странным (ковырялись с этикетками, шкрябали их пальчиком, клали что-то в карман и пр.пр.пр.)
б) вам не повезло и вы похожи на того, кто уже попадался на кражах
в) работают по товару по которому зафиксирована недостача и по максимуму контролируют всех, кто был рядом с ним — его брал

Ну случилось так, что ваш чек по каким-то причинам не соответсвует содержимому вашей корзинки после кассы. Не паникуем — спокойно идем разбираться. Крики и вопли и взывание к закону не помогут.. эти песни безопасность слышит много раз на день и пока не разберется никуда вас не отпустит.. а чем больше вы будете нарываться — тем проблемнее будет выяснение и тем больше вы потеряете..

В нормальных больших магазинах сейчас все пишется на видео — оно должно помочь вам разобраться..
Итак внимательно смотрим на чек и ту позицию с которой проблема.. В чеке указан номер кассы время когда вы там обслуживались.. Просите предъявить соответсвующую видеозапись и вместе с охраной отсматриваете — как позиция прошла мимо сканера (если вы ее не вынесли в кармане).. :).. в 99% случаях накосячил кассир — это их проблема

Проблема с этикетками.. если этикетки клеелись не вами (заранее магазином), то пусть мотают видео на тот момент когда вы брали сей товар (есть ли у граждан видео, где вы над ней колдуете).. а предварительно можно попросить их проверить не лежат ли еще такие неправильностикерованные пакетики в зале. Видео нет? извините граждане.

Если вы клеили стикер сами (весы самообслуживание) — ситуация несколько хуже.. но нужно все равно найти этот момент на видеонаблюдении и понять где и почему мог произойти косяк (похожие позиции, рядом кнопки) — вы должны показать что у вас умысла не было и соответсвенно готовы урегулировать вопрос. Но напоминаю, ни о каких штрафах или санкциях идти не должно. Все расчеты — только через кассу.

Ваши основные союзники корректность и неконфликтность.

Теперь немного о кассах самообслуживания. Сейчас они потихоньку приходят и к нам. Это безусловно сервис, но это и некоторое перекладывание ответсвенности.. Нужно понимать, что на вас перекладывают некоорые риски. По каким-то причинам пронесенный через сканер товар не оказался в чеке.. в традиционной схеме за это отвечает кассир, а тут вы. Как правило техника и софт вылизаны — но.. вы сами понимаете.. поэтому нужно быть внимательным.. смотреть чтобы каждая позиция после сканирования отражалась на экране.. вылезший чек по финальной сумме должен совпадать, с тем, что на экране..
Когда рассказывают, про кассы самообслуживания, что там милион контролей, какие-то датчики которые что-то отлавливают — это во многом лукавство.. Эти устройства и принципы их работы достаточно просты. Весь контроль по весу. Информационная система знает сколько примерно должен весить товар, который проносят через сканер. Надежных методов автоматичской идентификации товара, кроме как по штрихкоду на практике нет. RFID — это неоправдано дорого, не надежно, — у меня есть мнение, что это умрет и реально до торговли не доберется никогда. Системы визуальной идентификации — это вообще пока на уровне фантастики — очень дороги, сложны в настройке и зависят от стольких факторов — что тоже не особо применимы..

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector