Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Особый режим использования земли

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территории – это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются с целью охраны объекта, нуждающегося в охране, или защиты от объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и человека, причем и охранный и защитный режимы могут устанавливаться для одного и того же объекта.

Земельные участки, входящие в состав зон с особыми условиями использования территорий, у правообладателей земельных участков, как правило, не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования таких участков, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые противоречат целям установления зон.

Состав и содержание ограничений в использовании земель в границах зон устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами вне зависимости от вида прав на земельный участок.

Границы зон с особым режимом использования территорий устанавливаются по проектам строительства соответствующих объектов или по утвержденным нормативам с учетом местоположения зонообразующих объектов, их назначения, параметров, конструкции и степени влияния на окружающую среду.

Границы зон с особыми условиями использования территории подлежат описанию и внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 10 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года №221-ФЗ).

Для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений зонах с особыми условиями использования территорий, необходимо выполнить землеустроительные работы и представить документы в установленном порядке в орган кадастрового учета.

Правила установления зон с особыми условиями использования территорий разнообразны и в связи узкоспециальной направленностью регулируются множеством нормативно-правовых актов, что осложняет подготовку документов для внесения сведений о зонах в государственный кадастр недвижимости.

Не способствуют быстрому наполнению кадастра сведениями о территориях с особым режимом использования и значительные затраты, необходимые для выполнения землеустроительных работ.

Между тем отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий зачастую приводит к совершению градостроительных ошибок при предоставлении земельных участков органами местного самоуправления, в связи с чем возникает правовая неопределенность в использовании земельных участков, расположенных в охранных, санитарно-защитных зонах.

По этой причине не соблюдаются условия эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспортных и иных объектов, для размещения которых устанавливаются зоны, не обеспечивается безопасность населения, существует возможность сноса объектов капитального строительства, в том числе жилых, садовых и дачных строений, расположенных в охранных, санитарно-защитных зонах.

Особенно серьезную проблему могут представлять неустановленные защитные и охранные зоны таких объектов как питьевые источники и водопроводы, объекты газоснабжения, ветроэнергетические установки, некоторые производственные предприятия и др.

Например, в пределах санитарно-защитных зон промышленных объектов предусматриваются запреты на размещение объектов, предназначенных для проживания и отдыха населения. Таким образом, зоны с особыми условиями использования территорий могут быть не только причиной ограничения в использовании земельных участков, расположенных в пределах зоны, но и в ряде случаев ограничения их в обороте или изъятия их из оборота.

При этом отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территории не является основанием для освобождения владельцев объектов, расположенных в границах таких зон, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых в силу закона к режиму использования земель.

Итак, чем больше зон с особыми условиями использования земель будут внесены в государственный кадастр недвижимости, тем меньше будет проблем у населения, правообладателей земельных участков и организаций, в ведении которых находятся зонообразующие объекты.

Зоны особого режима использования земель

Видео по теме

Зоны с особыми условиями использования территорий (англ. restricted use areas) ― охранные, санитарно-защитные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Признаки зон с особыми условиями использования территорий

1. Установлены в соответствии с федеральным законодательством.

2. Зоны с особыми условиями использования территорий образуются в целях обеспечения:

безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов;

условия охраны памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности .

3. Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у правообладателей земельных участков, как правило, не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

4. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются на землях, прилегающих к объектам, в отношении которых установлены такие зоны (объект, в отношение которого установлена зона, в состав зоны не входит).

Учёт зон с особыми условиями использования территорий

Зоны с особыми условиями использования территорий, их границы обозначаются на местности специальными информационными знаками (размер зон либо нормативно определён, либо разрабатывается в проекте). Уничтожение или повреждение специальных знаков влечёт наложение административного штрафа на виновных в этом .

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий:

индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон;

описание местоположения границ таких зон;

наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;

реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;

Читайте также:  Оформление заголовков по госту

содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон .

Границы зон с особыми условиями использования территорий воспроизводятся на кадастровых картах всех видов . Зоны с особыми условиями использования территорий (или их части) могут быть объектами землеустройства , сведения о таких зонах вносятся в государственный лесной реестр , государственный водный реестр .

Системно и последовательно зоны с особыми условиями использования территорий отображаются в материалах градостроительной деятельности:

на картах, содержащихся в схемах территориального планирования и генеральных планах;

на картах градостроительного зонирования и в составе градостроительных регламентов в правилах землепользования и застройки;

в материалах по обоснованию проекта планировки территории и на чертежах межевания территории .

Перечень зон с особыми условиями использования

объектов электросетевого хозяйства;

объектов по производству электрической энергии;

объектов системы газоснабжения;

сетей связи и сооружений связи;

стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, её загрязнением;

на загрязненных землях;

особо охраняемых природных территорий .

Водоохранные зоны (включая прибрежные защитные полосы) .

Зоны затопления, подтопления .

Рыбоохранные зоны и рыбохозяйственные заповедные зоны.

Округа и зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.

Округа и зоны санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов, в т. ч. санитарно-защитные зоны и зоны наблюдений радиационных объектов.

Зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Зоны охраняемых объектов.

Перечень зон с особыми условиями использования территорий, указанный выше в определении, не является исчерпывающим, в отдельных законах и подзаконных актах имеются специальные указания на отнесение к зонам с особыми условиями использования следующих зон:

лесопарковые зоны, зелёные зоны;

береговая полоса внутренних водных путей Российской Федерации;

Особая зона в нынешней законодательной трактовке — огромная проблема для собственников земельных участков, попавших в нее.

Бывает так, что на земельном участке, принадлежащем собственнику, расположена зона с теми или иными особыми условиями использования. Или — не было такой зоны, а потом — взяла, да и появилась. Ранее подобный момент регулировался многочисленными федеральными законами. Теперь же, начиная 1 января 2019 г., в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 №342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в земельный кодекс введена дополнительная норма – ст. 57.1 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ), а также введена дополнительная глава XIX «Зоны с особыми условиями использования территорий». Эта норма устанавливает особенности возмещения убытков при ограничении прав в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий.

Например, это может быть охранная зона различных объектов природы, промышленности (газопроводов, объектов электроэнергетики, культурного наследия и т.п.). Полный перечень таких объектов установлен ст.105 ЗК РФ. Отметим, что данный перечень является закрытым, т.е., судя по конструкции ст.105, не подлежит расширительному толкованию. Например, территория, входящая в состав красных линий, к данной норме отношения не имеет.

Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в целях, например, защиты жизни и здоровья граждан, безопасности функционирования различных (линейных), как правило, промышленных объектов, охраны окружающей среды и некоторых других целей (п.1 ст.104 ЗК РФ).

Наличие зоны с особыми условиями использования автоматически устанавливает ограничение на использование соответствующей части земельного участка.

В частности, в таких зонах ограничивается или полностью запрещается размещение и (или), внимание(!), использование объектов капитального строительства. Проще говоря, в таких зонах запрещено не только строить, но даже и использовать капитальные объекты недвижимости. Даже если такие объекты принадлежат владельцу на праве собственности.

На практике это может означать, что если принадлежащие собственнику постройки расположены в особой зоне, расположенной на принадлежащем ему земельном участке, то он может не иметь возможности пользоваться этими постройками. Несмотря на, повторимся, наличие права собственности .

Т.е. по сути, наблюдается правовая коллизия. С одной стороны, собственник недвижимости (вещи) имеет право не только ее использования, но и владения, распоряжения. С другой стороны, установление особой зоны на территории месторасположения принадлежащей ему недвижимой вещи вполне может препятствовать дальнейшему ее использованию – полностью или частично.

Отметим, что, по сравнению с особыми зонами, территории, ограниченные красными линиями, дают гораздо больше правовых возможностей для собственников капитальных построек: по крайней мере, последним не запрещается пользоваться постройками, даже если они находятся в границах красных линий – при условии, что на них оформлено право собственности или аренды (ну, или жилого найма), конечно.

Итак, на горизонте возникло новое направление для беспредела по отношению к частным владельцам

Точнее, не на горизонте, а вполне себе прописанное в законодательстве с 04 августа 2018 г. Правда, начало действовать оно с 1 января 2019 г., так что у тех, кому не повезло, было около пяти месяцев на то, чтобы психологически подготовиться к навалившейся проблеме.

Один пенсионер: Вы там подождите со своими изменениями, делайте их лет через 15, дайте мне помереть спокойно.

Ему отвечают: А если не делать эти изменения, то, может, Вам даже умереть спокойно не дадут, не задумывались над этим?

Пенсионер: Ну, надеюсь успеть.

Да, пока под шумок разговоров о пенсиях (точнее, не о пенсиях, а о возрасте пенсионном; пенсии-то, если и будут повышены, то столь незначительно, что и обсуждать-то это – пустая трата времени) приняты такие федеральные нормы (в виде главы XIX ЗК РФ), которые могут очень круто поменять жизнь некоторых частных владельцев земельных участков и недвижимости (построек), на них расположенных.

Впрочем, обещается компенсация

Также принята ст.57.1 ЗК РФ, которая устанавливает правила компенсации убытков, в том числе и упущенной выгоды, причиненных ограничением прав собственникам земельных участков, а также собственникам, арендаторам зданий, сооружений, помещений в них в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий. Интересно, что законодатель обязуется компенсировать даже упущенную выгоду. Т.е. БУДУЩИЕ доходы, которых собственник земельного участка, здания, сооружения лишился в результате образования особой зоны. Посмотрим, однако, как может обстоять дело на практике. Здесь мы примем во внимание и опыт взаимодействия с нашими заказчиками по правовым вопросам.

Посмотрим, что может быть, если земля и прочая недвижимость окажутся в особой зоне

Итак, допустим, есть собственник земельного участка. Часть участка застроена постройками (зданиями, сооружениями, в том числе жилым домом). А часть – нет, пустая. Собственник использует ее временно, например, для посадки цветов или овощей. А в будущем планирует сделать там некую капитальную постройку – например, увеличить площадь жилого дома, построить спортзал, бассейн, магазин или т.п.

Читайте также:  Купить акции ммк в магнитогорске

Допустим, также, что — СВЕРШИЛОСЬ и ВЕСЬ участок, вместе с постройками вдруг попал в особую зону. Потому, что кто-то на федеральном или местном уровне решил сделать на этом участке особую зону.

Если для того, чтобы провести, скажем, красные линии, администрации требуется учитывать интересы пользователей (в том числе и собственников) земельного участка, т.е. требуется учитывать хоть какие-то их права, то с особой зоной – все гораздо проще: закон вообще не содержит для установления особых зон каких-либо запретов, ограничений, связанных с интересами частных собственников. Местной администрации (или государственному, федеральному органу) требуется лишь собрать необходимый пакет документов и принять решение об установлении зоны с особыми условиями использования. При этом, согласно п.19 ст.106 ЗК РФ, в случае, если зона с особыми условиями использования территории возникает в силу федерального закона, принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории не требуется. Т.е. когда решение об установлении особой зоны принимает не местная администрация, когда оно является федерального значения – тогда все еще проще .

Конечно, особые зоны могут быть различными – их перечень перечислен в ст. 105 ЗК РФ. На сегодняшний день он состоит из 28 наименований. Тем не менее, надо понимать, что особые зоны образуют не просто так. Их образуют – исключительно с целью ограничить права имеющихся и/или будущих собственников, пользователей соответствующих земельных участков и построек, расположенных на них . Иначе, в самом деле – зачем бы их устанавливать, да и зачем вообще вводить в законодательство такой термин «особая зона»? Здесь все понятно.

Итак, там, где будет особая зона, ничего нового строить будет, скорее всего, нельзя. Такой правовой режим – более тяжелый, по сравнению с красными линиями.

К тому же, если красные линии нанесены позже, чем возникли основания для приобретения права собственности на землю или постройки, то появляется возможность оспорить местоположение красных линий. Понятно, что сделать это бывает достаточно сложно, но, все-таки, такая возможность, установленная законом, есть.

А вот если будут не красные линии, а особая зона – тут уже все, никаких прав землепользователей нет, никто их не будет учитывать (ну, кроме самих пользователей, конечно, чисто так, для себя, в уме). Закон попросту не содержит даже никаких ссылок на этот счет. Единственное, на что может рассчитывать собственник, пользователь земельного участка и построек, попавших в особую зону – это на компенсацию, в том числе упущенной выгоды в порядке ст.57.1 ЗК РФ.

А вот тут надо бы разобраться

Кто сможет претендовать на компенсацию и на какую именно? Допустим, собственником является юридическое лицо, организация. Если она использовала постройку для коммерческой деятельности, есть доказательства тому (а они могут быть известны, хотя бы, из документов ее бухгалтерской отчетности), то вполне можно будет оценить потери, в том числе и в будущем.

Ведь организации вместо используемых ею участка, построек (например, складов, магазинов) придется переезжать на другое место, покупать или строить другие постройки. А это все – затраты, естественно.

Кроме того, какова вероятность, что в новом месте у организации будет доходы не меньше, чем на старом, которое использовать уже запрещено? Она может быть гораздо ниже 100%. Следовательно, возникает упущенная выгода. В течение какого срока можно ее рассчитывать? Понятно, что он отнюдь не равен бесконечности. Видимо, здесь имеет смысл говорить о нормативном сроке использования имевшихся зданий, сооружений. Т.е. это – примерно 10…20 лет. Итак, с коммерческой организацией – все проще. Ибо она, повторимся, будет способна обосновать и фактические потери, и будущие на основе конкретных документов. Правда, если она не проводила некие манипуляции, в целях снижения налогов.

Теперь допустим, что организация – некоммерческая

Для нее – все еще проще. Ей могут компенсировать затраты только на приобретение/строительство аналогичных построек, об упущенной выгоде говорить здесь, естественно, не приходится. Так как организация, как правило, выполняет (должна выполнять) работы по строительству на основе официальных договоров с соответствующими (строительными) фирмами, она будет иметь на руках официальные документы, подтверждающие понесенные расходы. Их (с учетом инфляции) вполне можно будет компенсировать через суд при переезде на новое место.

Правда, в отношении земельного участка может возникнуть некая сложность. Дело в том, что, согласно п.3 ст.104 ЗК РФ, земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. А это означает, что и на компенсацию за земельный участок некоммерческая организация может не рассчитывать. Впрочем, она может получить право на компенсацию арендных платежей за использование нового участка для размещения аналогичных объектов недвижимости, если он ей принадлежать не будет. Однако, на какой период будет рассчитана такая компенсация? Непонятно.

А теперь рассмотрим случай физического лица

При этом участок предназначен, к примеру, для индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Так как такой участок нельзя использовать для коммерческой деятельности, компенсация упущенной выгоды отпадает. Исключение составляют, разве что, возможные доходы от продажи плодов деревьев, овощей с огорода, расположенного на соответствующем земельном участке.

Если же речь пойдет об иных упущенных доходах, суд, скорее всего, потребует доказательств, что подобная деятельность велась ранее. А это означает, что физическое лицо должно иметь соответствующие доказательства – документы и быть, к тому же, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. При отсутствии этого суд, видимо, не примет доводы лица об упущенной выгоде к рассмотрению.

То же касается и построек. Если они используются для проживания (хранения автомобиля и т.п.), то и компенсация может быть назначена, исходя из их назначения и стоимости, об упущенной выгоде здесь речи быть не может. Естественно, при этом на эти постройки должно быть оформлено право собственности. Иначе суд отметит что-то вроде "объект недвижимости, на который отсутствует право собственности, не может быть включен в состав имущества, на которое распространяются правила начисления компенсации в результате попадания земельного участка, на котором расположен этот объект, в состав особой зоны".

Читайте также:  Купля продажа драгоценных камней

Что же в результате

А в результате мы видим для федеральных органов и местной администрации еще один, очень удобный и легкий, ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЛЕГКИЙ, РЫЧАГ для того, чтобы «избавить» частного владельца от его недвижимости. В отличие от ситуации с красными линиями или резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд, при обозначении особых зон даже не требуется не только проект планировки развития территории, но даже и общественные слушания. Требуется лишь решение полномочного органа . И ВСЁ.

Естественно, особую зону (пока) можно установить не везде, а только для одной из 28-и видов территорий, перечисленных в ст. 105 ЗК РФ. Однако, почему-то видится, что со временем этот перечень перестанет быть закрытым или начнет расширяться. И вот тогда, по-видимому, само понятие «частное домовладение», «частный земельный участок» и т.п. – перестанут существовать. В России. Ибо как только понадобится согнать владельца с принадлежащего ему земельного участка, вполне легко можно объявить очередную особую зону.

Кстати, особая зона также может быть очень удобным инструментом для "отжатия" бизнеса. Ведь даже судов не потребуется (как в случае с красными линиями, резервированием земельного участка для муниципальных или государственных нужд — здесь-то требуется хоть какая-то правовая процедура, хоть ее видимость, но, тем не менее). После установления особой зоны достаточно. пригласить судебных приставов, национальную гвардию, ОМОН, СОБР, армию. (выбрать из списка по вкусу).

В том смысле, что номинально-то они, может, и останутся, но фактически – в любой момент может появиться решение местной администрации (и/или федерального органа), превращающее местоположение той или иной постройки в особую зону. В которой администрация или государственный орган вполне сможет установить именно такой порядок использования территории, который им понадобится. Уже, повторимся, не взирая на права землепользователей. И уже будет неважно, раньше или позже возникли такие права, чем была обозначена особая зона.

Единственное, в чем правовой режим особых зон немного лучше, чем правовой режим красных линий, так это тем, что после обозначения особой зоны в порядке п.21 ст.106 ЗК РФ, правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены об этом органом регистрации, т.е. Росреестром в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". При этом границы особых зон должны быть обозначены специальными знаками.

Тогда как о красных линиях администрация практически никогда не уведомляет правообладателей без их соответствующих запросов. Обычно красные линии просто проводятся втихую от владельцев земельных участков, да и все. А они уже узнают о них, зачастую, случайно. Как правило, тогда, когда требуется сделать какие-либо операции с участком или с недвижимостью, на нем расположенной (продать, реконструировать, разделить и т.п.).

Однако, видится, что и здесь возможны точно такие же нарушения, как и с красными линиями. Ведь зачастую администрации не регистрируют их, как полагается. И тогда Росреестр правообладателям земельных участков выдает выписки, НЕ СОДЕРЖАЩИЕ никакой информации о красных линиях. А суды потом отмечают, что, мол, факт отсутствия регистрации ограничений земельного участка в виде красных линий не означает их фактического отсутствия.

Так вот, видится, что точно также будет и с особыми зонами. Ибо, обратите внимание: уведомлять должен орган регистрации права (т.е. Росреестр), а отнюдь не лицо, принявшее решение об установлении особой зоны. И если орган (например, местная администрация) не зарегистрирует особую зону, не предоставит соответствующие документы в Росреестр, то, согласно п.24 ст.106 ЗК РФ, зона с особыми условиями использования территорий не будет считаться установленной. Однако, очевидно, что это – лишь формально, по документам. Ибо в любой момент администрация может осуществить такую регистрацию.

Тогда как само решение об установлении особой зоны может быть подготовлено, подписано заблаговременно и попросту лежать в ящике чьего-нибудь стола, ожидая своего часа.

На наш сугубо личный взгляд, глава XIX в ЗК РФ введена не столько для того, чтобы систематизировать существующие понятия охранных зон, присутствующие во множестве законодательных актов (такая систематизация, конечно, требовалась уже давно), сколько для облегчения государственным органам и местной администрации, при желании, ограничивать права лиц – правообладателей земельных участков и недвижимости, на них расположенной.

Причина может состоять в том, что действующее законодательство (за исключением главы XIX ЗК РФ), пусть и является сложным, запутанным, но, все-таки, при грамотном применении (чем мы и занимаемся, при необходимости) позволяет судам удовлетворять иски об устранении красных линий с земельных участков правообладателей по причине нарушения их прав. Например, в случае, если собственник участка не может получить разрешение на строительство здания, сооружения, когда такой отказ мотивирован наличием незаконно проведенных красных линий. А вот с особыми зонами все будет обстоять гораздо сложнее (для собственников) и проще (для администрации).

Надо сказать, что, по сравнению со всем имеющимся на сегодняшний день законодательством, глава XIX ЗК РФ содержит новацию, доселе неслыханную: запрет не только нового капитального строительства, реконструкции на территории, попавшей в особую зону, но даже и ЗАПРЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ находящихся в ее пределах объектов недвижимости, если режим их использования входит в противоречие с правовым режимом этой зоны, причем, даже и таких объектов, на которые было оформлено право собственности в установленном законом порядке. Ведь закон не содержит каких-либо оговорок на этот счет.

Тогда как наличие красных линий, по крайней мере, не запрещает использовать РАНЕЕ ПОСТРОЕННЫЕ здания, сооружения (например, жилые дома). Красные линии могут ограничивать, разве что, новое строительство. А с особыми зонами – все хуже.

Нам видится, что российское законодательство в 2018 г. получило определенный вектор в направлении ликвидации частной собственности – как на земельные участки, так и, возможно, на постройки. Конечно, наверное, пока делать выводы – рано. Но:

Снизит ли законодатель возникающее давление на частных собственников земельных участков или, напротив, продолжит такую тенденцию – конечно, является вопросом будущего.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector