Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Основная форма владения землей

Ст. 9 Конституции РФ предусматривает: «земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Используемое сослагательное наклонение в формулировке статьи, а также допустимость иных форм собственности, как представляется, придают ст. 9 Конституции широкий смысл, позволяющий решать вопрос о формах собственности, не будучи связанными жесткими временными, территориальными и иными критериями.

На практике представлены все три перечисленные в Конституции РФ формы собственности на землю:

Государственная собственность на землю

Право государственной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству. Государство как субъект права государственной собственности представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности.

Учитывая федеративное устройство России и существование двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде:

  1. федеральной собственности;
  2. собственности субъектов РФ (т.н. субъектной или региональной).

Объект права государственной собственности на землю (презумпция права государственной собственности на землю):

  • земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований (ст. 214 ГК РФ, ст. 16 ЗК РФ).

Основания возникновения права государственной собственности на землю (ст. 17, 18 ЗК РФ):

  1. нормы федеральных законов;
  2. процедура разграничения государственной собственности на землю;
  3. гражданско-правовые основания;
  4. безвозмездная передача из федеральной собственности (для собственности субъектов федерации).

Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляется соответственно органами государственной власти РФ (ст. 71 Конституции) и субъектами Российской Федерации.

Муниципальная собственность на землю

Право муниципальной собственности на землю — правомочия владения, пользования, распоряжения земельными участками, принадлежащие муниципальному образованию. От имени муниципального образования полномочия собственника реализуют органы местного самоуправления (ст. 125, 215 ГК РФ). В этом качестве органы местного самоуправления могут предоставлять земельные участки во временное и постоянное владение и пользование (бессрочное) физическим и юридическим лицам, аренду, собственность физических и юридических лиц и совершать иные сделки.

Объекты права муниципальной собственности:

  • индивидуально обособленные земельные участки, переданные РФ или субъектами РФ в муниципальную собственность на основании (ст. 19ЗК РФ):
    1. законов РФ и субъектов РФ;
    2. при разграничении государственной собственности на землю;
    3. гражданско-правовых сделок;
    4. безвозмездной передачи в муниципальную собственность из федеральной собственности.

    В муниципальной собственности могут находиться земельные участки, расположенные как на территории, т.е. в границах, муниципальных образований, так и за их пределами.

    Порядок установления и изменения границ муниципальных образований определяется законами соответствующих субъектов РФ.

    Особый порядок формирования муниципальной собственности установлен для городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

    Основное назначение муниципальных земель — обеспечение проживания, работы и отдыха населения.

    Право частной собственности на землю

    Право частной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения земельными участками либо долями в общей собственности отдельным конкретным физическим, юридическим лицам или их объединениям (ст. 35 Конституции РФ), которые выступают субъектами права частной собственности на землю.

    Соответственно по субъектам право частной собственности делится на 2 вида:

    • право частной собственности граждан (физических лиц);
    • право частной собственности юридических лиц (включая и объединения граждан, при этом характер объединений в законе не оговаривается).

    Следует отметить, что объектами права частной собственности выступают земельные участки лишь некоторых категорий земель. Наиболее либерален в этом смысле правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, приобретение права частной собственности на которые фактически не ограничивается. Любые земли сельскохозяйственного назначения могут быть приобретены в частную собственность в пределах установленных размеров.

    Право частной собственности возникает чаще всего в результате совершения различного рода сделок — купли-продажи земельных участков, приватизации, мены, дарения, наследования, ипотеки, приобретения права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (приватизации).

    Иными основаниями для возникновения права частной собственности являются:

    1. административно-правовые акты (решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления);
    2. приобретательная давность;
    3. приватизация.

    Основания прекращения частной собственности на землю разделяют на добровольное и принудительное.

    Право частной собственности добровольно прекращается при:

    • отчуждении собственником своего земельного участка (сделки);
    • прекращении деятельности юридического лица;
    • смерти гражданина и переходе права собственности по наследству государству (муниципальному основанию);
    • добровольном отказе собственника от своих прав на земельный участок (ст. 53 ЗК РФ).

    Принудительно право частной собственности прекращается в случаях:

    1. обращения взыскания на земельный участок по обязательствам должника (ст. 278 ГК РФ);
    2. неиспользования земельного участка в соответствии с его целевым назначением (ст.284 ГК РФ);
    3. использования земельного участка с нарушением законодательства (ст. 285 ГК РФ);
    4. реквизиции земельного участка (ст. 51 ЗК РФ);
    5. выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ст. 49 ЗК РФ);
    6. отчуждения земельного участка, который согласно закону не может принадлежать данному лицу;
    7. национализации земель;
    8. конфискации земель (ст. 50 ЗК РФ).

    Возникновение, прекращение и изменение права частной собственности на землю удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права частной собственности, выдаваемым учреждениями юстиции. Право частной собственности возникает с момента такой регистрации.

    Согласно ст. 27 ЗК РФ не могут предоставляться в частную собственность земельные участки , отнесенные к землям:

    1. изъятым из оборота (например, государственные природные заповедники и национальные парки);
    2. ограниченным в обороте (например, из состава земель лесного фонда).

    Правомочия владения, пользования, распоряжения могут быть ограничены государством. На лиц, имеющих земельные участки на праве частной собственности, возлагается ряд обязанностей. Они должны

    • своевременно платить земельный налог,
    • осуществлять мероприятия по охране земель,
    • соблюдать требования градостроительных регламентов,
    • своевременно приступать к использованию земельного участка,
    • эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением и др.

    Чередникова Ангелина Олеговна, доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник отдела налогов и финансово-кредитных отношений, ГНУ НИИ ЭО АПК ЦЧР России, г. Воронеж, Россия

    Солодовникова Марина Петровна, старший преподаватель кафедры экономики, Воронежский филиал Московского гуманитарно-экономического института, Россия

    Читайте также:  Как по закону можно брать отпуск

    Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

    creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

    Развитие земельных отношений главным образом связано с развитием от ношений собств енности. Именно они определяют место человека в обществе и экономическую структуру всей социально-экономической жизни общества.

    С обственность на землю всегда являлась особой категори ей : ее использование ограничено существующими в данной стране законами и правилами, она явля ется источником доходов, определяет границы государства, разграничива ет внутренние территории [3] .

    К. Маркс относительно собственности высказывался, что собственность развивается различно в каждую историческую эпоху, при совершенно различных общественных отношениях [8]. Любое распределение предметов потребления является следствием распределения самих условий производства. Распределение условий производства выражает собой характер самого способа производства.

    Как экономическая категория земельная собственность представляет собой совокупность прав, где каждое отдельное правомочие играет роль отдельного права [7].

    Отношения собственности охватывают процессы владения, пользования, распоряжения имуществом, а также другие действия, которые не противоречат закону и иным правовым актам.

    Владение в сельском хозяйстве представляет собой фактическое обладание землей и создает для обладателя возможность воздействия на нее. Владельцем может быть как собственник, так и арендатор, залогодержатель и т.д.

    Пользование дает законное право хозяйственного использования земли с целью не только потребления, но и извлечения из нее полезных свойств. Правомочия пользования и владения находятся в тесной взаимосвязи, т.к. пользоваться землей и имуществом возможно только при условии владения ими. Пользование вправе осуществлять не только собственник. Права владения и пользования несобственника ограничены договором с собственником и законом.

    Распоряжение является основным правомочием собственника и заключается в возможности определения юридической судьбы имущества (его отчуждение в собственность другим лицам, сдача в аренду, залог и др.) [10]. Распоряжение — наивысшая степень развития отношений земельной собственности.

    Собственник земли обладает правами владения, пользования и распоряжения земельными угодьями. Различные операции с землей осуществляются только с его согласия.

    В связи с этим необходимо заметить, что предприниматель может быть как собственником, так и несобственником, но обязательно должен обладать правами владения, пользования и распоряжения.

    Законодательно урегулированные государством отношения собственности приобретают право собственности [7].

    Формы собственности на землю

    Отношения земельной собственности являются основным элементом системы земельных отношений, поскольку именно форма собственности огромное влияние оказывает на эффективность сельскохозяйственного производства. В настоящее время получили развитие государственная, частная и смешанная формы собственности.

    Классификацию земельной собственности необходимо осуществлять по отношению к конкретным субъектам собственности (физическое или юридическое лицо, органы государственной власти РФ), это дает возможность выделить базовые формы собственности на землю: государственную и частную, а также их разновидности [3] (см. рис. 1).

    В нашей стране существуют различные, порой противоположные взгляды в отношении влияния форм собственности на эффективность землепользования .

    Для капитализма характерна частная капиталистическая форма земельной собственности, которая создавалась в результате подчинения земледелия капиталу и означала концентрацию земельных богатств в руках лендлордов и капиталистов, экспроприацию земли у непосредственных производителей [4].

    Частная земельная собственность в нашей стране во время советской власти была ликвидирована и восстановлена только Конституцией Российской Федерации.

    Рис. 1. Формы земельной собственности

    Сегодня право частной земельной собственности принадлежит физическим и юридическим лицам в виде земельных участков либо доли в общей собственности.

    Сложившееся в настоящее время неопределенное состояние земельных отношений в значительной мере объясн яется принятым пониманием сущности частной и государственной форм земельной собственности.

    Частная земельная собственность представляет собой форм у присвоения земли, при которой граждане и юридические лица , являющиеся субъектами отношений собственности, могут совершать по своему усмотрению в отношении принадлежащих им участков любые действия, не противоречащие закону . К числ у юридических лиц можно отнести различные предприятия и организации , а также государство . Реализация ч аст ной земельной собственност и осуществляется с использованием рыночных форм, которые образую т рынок земли, т.е. купл ю -продаж у , залог, дарени е и наследовани е земли . Частная форма собственности на землю может существовать только в органической взаимосвязи с рынком земли.

    В соответствии с Земельным кодексом России под государственной собственностью на землю понимается земля, не находящаяся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований [1]. Государственная собственность на землю подразделяется на федеральную собственность, собственность субъектов и муниципальную собственность.

    В рыночной системе существу ют отличи я частной и государственной форм по субъектам собственности, а также в ограничении сделок в зависимости от статуса и значимости земель для общественных и государственных нужд. В разных экономических системах отличие связано с взаимосвязями форм собственности и характером экономического оборота товарно-материальных ценностей. В рамках данной взаимосвязи видим , что в экономике планово го типа государственная собственность на вещественные факторы производства практически слита, сращена с управляющей функцией государства. О тделение государственной собственности от управляющей функции государства является одним из важнейших условий перехода от плановой экономики к рыночной [ 3 ].

    В России происходит ежегодное перераспределение земель от одних субъектов к другим субъектам права на землю и постепенное становление института частной земельной собственности [9]. В реальности мы видим, что в государственной и муниципальной собственности по-прежнему находятся около 90% земель (см. табл.).

    Распределение земель по формам собственности (по состоянию на 01.01.2013)

    2013 г. к 2006 г.

    Российская Федерация в целом

    В государственной и муниципальной собственности

    В собственности юр. лиц

    В собственности граждан

    В 2005 — 2012 гг. в гражданский оборот были вовлечены значительные площади земель, а также проходил процесс установления (или же изменения) границ населенных пунктов.

    В структуре собственности на землю в нашей стране произошли существенные изменения: значительное сокращение площади земель, находившихся в собственности граждан на 5,9 млн га, в государственной и муниципальной собственности — на 3,2 млн га, а также увеличение собственности юридических лиц на 9,5 млн га.

    Читайте также:  Кто должен платить за отопление

    Динамику распределения земель по формам собственности на землях сельскохозяйственного назначения можно проследить на рисунке 2.

    Рис. 2. Динамика распределения площади земель сельскохозяйственного назначения

    по формам собственности, тыс. га

    Анализ представленных данных свидетельствует об увеличении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности с 125528,9 тыс. га в 2000 г. до 128336,7 тыс. га в 2012 г. Данный факт указывает на снижение площади земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности на 22671,5 тыс. га за 13 лет.

    Анализируя форм ы собственности, одни исследователи высказываются за распространение частн ой собственност и на землю , поскольку доступ к кредитам под залог земли значительно упрощается ; возрастает надежность благополучия семьи: возможность наследования земли , что укрепляет веру в будущее благосостояние.

    Другие же вы ступают против развития частной земельной собственности и приводят свои аргументы : во-первых , при частной земельной собственности происходит отделение собственника от работника на земле , рента становится для собственника бол ьшим стимулом, по сравнению с возможность ю работать на земле по своему усмотрению; во-вторых , происходит перераспределение земл и не в пользу бедных землевладельцев; в‑третьих , в большинстве случаев пере распределение земли в пользу частной собственности приводит к неэффективному и часто нецелевому е е использованию.

    По нашему мнению, необходимо распространение аренды взамен частной собственности, т.к. видны ее неоспоримые преимущества . Главное преимущество состоит в том, что, во‑первых, не требуется большая сумма средств на покупку земли ; а во-вторых, капитал , который высвобождается, эффективнее и рациональнее направить на приобретение оборудования или же внедрение достижений научно-технически го прогресса.

    Арендатор соединяет в себе некоторые функци и владельца и пользователя земельного участка . Н аряду с собственностью , аренда является инструментом, позволяющим обеспечить формирование эффективно работающих хозяйствующих субъектов, создать необходимые условия для воплощения главного принципа , присущего демократическому обществу — принципа равенства на право пользования земельными участками, не меняя при этом исторически сложившегося уклада жизни [5].

    Под арендными отношениями понимают отношения, складывающиеся между арендатором и арендодателем по поводу аренды объекта недвижимости на возмездной основе.

    К участникам арендных отношений относятся граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

    В нашей стране существуют различные подходы к определению размера арендной платы за землю. Для широкого распространения аренды взамен частной собственности на землю необходимо добиться, чтобы а рендатору после внесения арендной платы было обеспечено достаточно оставшейся части дохода для осуществления воспроизводственного цикла. Формирование арендной платы должно осуществляться с учетом рыночной конъюнктуры, доходности того вида деятельности, который осуществляется на арендуемом имуществе, т.е. на земле.

    Основная часть земли должна находиться в руках государства, являясь важнейшим стратегическим ресурсом, защищающим продовольственную безопасность страны. Предпочтение же необходимо отдавать долгосрочной аренде как важнейшему инструменту развития земельных отношений и повышения эффективности использования земли [6].

    Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
    В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

    creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

    Опубликовано в журнале


    Российское предпринимательство
    Индексируется РИНЦ
    Импакт-фактор РИНЦ: 0,509

    Каждый гражданин вправе иметь в своей собственности земельные участки. Поэтому, чтобы более детально разобраться в том, какой землёй можно владеть, нужно понимать, какие существуют формы собственности на землю и чем они отличаются. Такое понимание и детальное объяснение даёт земельное законодательство, которое предусматривает разные формы отношений относительно земли.

    Понятие

    Понятие «собственность» означает условие, позволяющее обеспечить экономическое и социальное равноправие не только отдельного человека, но и страны в целом. Законодательно принять выделять формы и виды собственности на разные земельные участки.

    Человек может владеть разным имуществом:

    1. Участком.
    2. Домом.
    3. Автомобилем.
    4. Заводом и так далее.

    Однако неважно, чем именно владеет индивид, в большинстве случаев все вещи принадлежат на праве собственности.

    Право собственности на землю – это форма социального взаимодействия, регулируемая отраслями права, занимающимися земельными участками.

    Формы и виды собственности на земельные участки могут видоизменяться. Изменения происходят из-за появления и угасания определённых нужд, связанных с экономической деятельностью государства. К примеру, в одном случае при определённой экономической и общественной обстановке участок земли характеризуется как муниципальная территория, а в другой период времени, с изменением устройства государства, происходят изменения в сторону более частного пользования.

    Согласно закону территория может находиться в трёх основных формах владения. Закон распространяется и на природные ресурсы.

    Современное право разделяет следующие формы земельного владения:

    1. Правительственная (земли, принадлежащие исключительно государству).
    2. Муниципальная (территории, направленные на улучшение жилищных условий, предоставление досуга и прочих целей, направленных на упрощение жизни).
    3. Частная (территория принадлежит отдельному гражданину, являющемуся частным и единоличным собственником).

    Правительство выделяет три основополагающие формы владения земельными участками, однако у каждой из форм имеются свои подформы, нюансы, правила и исключения из правил.

    Муниципальное владение территорией

    Землями муниципальной собственности:

    1. Детские сады.
    2. Школы.
    3. Больницы.
    4. Мэрия.
    5. Улицы.
    6. Парки.
    7. Дороги и так далее.

    Также к землям муниципальной власти, кроме вышеперечисленных объектов, относятся территории, которые обеспечивают работоспособность и возможность обслуживания граждан коммунальными службами. Муниципальным территориям свойственно прохождение специализированной регистрации.

    Для улучшений условий жизнедеятельности либо по другим причинам территории, принадлежащие государственной власти, могут перейти в использование к муниципальной власти.

    Также участки муниципальной собственности могут расширяться за счёт выкупа территорий у граждан РФ, подписании гражданином дарственной на территорию или отказа от участка.

    Основной задачей муниципальных земель является удовлетворение нужд гражданина, улучшение условий жизнедеятельности и повышение комфортности существования. Поскольку муниципальная собственность преследует более узкоспециализированные задачи в сравнении с государственной, большое внимание в распределении земельных участков уделяется именно госсобственности.

    Муниципальные земли способны удовлетворить нужды населения, благодаря узкоспециализированной направленности, в то время как государственная собственность призвана решать многие глобальные проблемы населения. Соответственно нужда в разных земельных участках возрастает.

    Распределением земель, относящихся к муниципальной собственности, занимается местный орган государственной власти. Целью процесса перераспределения территория является улучшение жилищных условий граждан, поиск более выгодных применений относительно земли как для отдельных граждан, так и для города/страны в целом.

    Читайте также:  Отчет по договору гпх образец

    Распределение земли в городских пунктах осуществляется по средствам аренды территории и предоставления права арендовать помещения либо участок. В малонаселённых пунктах земельные участки могут распределяться между субъектами Российской Федерации для осуществления специализированных целей. К таким целям относятся: воздвижение гаражных построек, индивидуального жилого помещения, а также озеленения территории. Озеленение производится силами местных садоводов и волонтёров.

    Государственная земля

    П. 1, ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует о том, что государственная собственность подразделяется на два подвида:

    1. Территории Российской Федерации (непосредственно государства).
    2. Земли субъектов РФ.

    Имущество, не находящееся и принадлежащее муниципальной власти, гражданскими и юридическими лицами, относится к государственной собственности.

    Существует закон, необходимый для распределения правительственной собственности, в частности, государственной земли.

    Целью закона является разграничение территорий Российской Федерации на типы земель:

    • правительства (страны, государства);
    • субъектов государства (граждан, проживающих на территории страны и за её пределами);
    • городские (необходимые для обеспечения работоспособности города, так называемые – муниципальные земли).

    Земли федеральной собственности имеют регламентированный правовой режим. Как правило, федеральные земли ничем не задействованы до момента перехода в личное пользование.

    Таким образом, если на территории Российской Федерации имеется земля, никому не принадлежащая и никем не используемая, она переходит в права собственности РФ до момента присвоения участку хозяина.

    К территориям, принадлежащим субъектам Российской Федерации, но не относящимся к частным лицам (другими словами, к лицам, являющимися правительственными или государственными деятелями), относятся следующие категории земель:

    1. Застроенные недвижимым имуществом.
    2. Правительственных организаций, учреждений, центров.
    3. Участки, относящиеся к особо охраняемым типам объектов.
    4. Водные участки, так называемые земли водного типа (дамбы, проливы, искусственные водоёмы и так далее).
    5. Территориальные участки, подверженные первичному или повторному распределению.

    Список не полный, законодатель выделяет и другие категории.

    Факторы, оказывающие влияние на распределение государственных земель:

    1. Законы государства.
    2. В спорных ситуациях приоритет отдаётся государственным органом власти. Аргументируется это тем, что государственные деятели способны более продуктивно распоряжаться территориями, нежели собственники.
    3. Приобретение прав на владение территорией в процессе разграничения земель, является безвозмездным

    В процессе разделения земельных участков органы, осуществляющие эти процессы, обязаны исходить из правил честности, публичности и справедливости.

    Право владения

    Абсолютно каждый человек, являющийся законопослушным гражданином, имеет право приобретать, использовать и продавать землю государства. Также разрешается использовать все виды природных ресурсов, находящиеся на площади участка (над или под землёй).

    Однако лишь в том случае, если процесс и методы использования природных ресурсов не противоречат принятым законам государства как уголовного, административного характера, так и земельного кодекса, некоторые территории могут находиться в общей собственности. В таком случае владельцами являются два или более граждан.

    Существует две формы оформления имущества в отношении нескольких владельцев. Территории можно оформить частично и цельно. Частичное разделение имущества между собственниками – в таком случае каждому гражданину полагается определённая часть от имущества (земельного участка).

    Существуют обязательные случаи оформления общей собственности. К примеру, в том случае, когда разделение имущества между несколькими лицами просто невозможно. Однако в случае и земельным участком раздельное владение возможно лишь в случае, если в договоре описаны критерии и тонкости разделения территории. Если в акте владения об этом ни слова, значит, владение является единоличным.

    Если обратить внимание на крестьянские (фермерские) земельные участки, можно заметить тенденцию перехода от частного владения имуществом к общему. Переход возможен лишь в случае, если все частники согласны с изменением собственности.

    Другими словами, крестьяне (рабочие) могут позволить перевести свои земельные участки в один общий земельный объект с одним руководителем. Происходят подобные случаи, как правило, из-за крупного переселения рабочих и/или по взаимовыгодному согласию.

    Территория, находящаяся в распоряжении правительства, может передаваться частникам.

    Существующие типы права пользования:

    1. Бессрочное.
    2. Пожизненное (после смерти одного из собственников, передаётся далее по наследству).
    3. Сервитут (с ограниченными возможностями использования).
    4. Аренда.
    5. Право неограниченного пользования.

    На данный момент правительство в целом позволяет приобретать, владеть, использовать и продавать земельные участки юридическим и физическим лицам.

    Землепользователями называются лица, владеющие и использующие земельные территории в соответствии с правилами бессрочного пользования. Землевладельцами же называются граждане, владеющие земельным участком пожизненно, без каких-либо сроков.

    Сервитут

    Сервитут – это правовая возможность использовать чужую территорию, но с ограниченными возможностями. Временное использование чужого земельного участка осуществляется в соответствии с правилами гражданского законодательства. Публичный сервитут устанавливается на основании нормативных актов РФ.

    Использовать чужую территорию с ограниченными возможностями можно в случае:

    1. Необходимости осуществления возможности проезда к собственной территории.
    2. Ремонта чужого участка.
    3. Расположения на участке разного рода знаков (геодезических и других измерительных).
    4. Перегонке скота с одного места, на другое.
    5. Использования территории для охоты, отдыха и рыболовства и так далее.

    В правилах оформления сервитута существует одно важное правило: использование земли не должно быть обременительным как для участка, так и для владельца.

    Бессрочно использование

    Следующие организации могут приобрести земельную территорию на правилах бессрочного использования:

    • муниципальные.
    • федеральные.
    • государственные.
    • местное самоуправление.

    Выдача территорий для использования под частную ответственность рядовым гражданам невозможна.

    Переход земельного участка от одного владельца к другому осуществляется лишь посредствам наследования. Таким образом, подобный участок нельзя передать и подарить.

    Передача прав владения возможна лишь с помощью наследования, при условии подтверждения права наследования в отношении территории. Гражданин, владеющий участком с пожизненным правом использования, имеет право приобрести территорию в личное пользование, заплатив определённую пошлину.

    Ссылка на основную публикацию
    Займ на карту
    close slider

    Adblock detector