Ошибки при продаже автомобиля

Содержание

Жалоба

Купля-продажа квартиры

Договор купли-продажи автомобиля
Оформление договора купли-продажи автомобиля – одна из самых распространенных сделок, которую граждане совершают чаще всего самостоятельно, не прибегая к помощи юриста. Но и в этом, казалось бы, простом деле есть свои особенности.

«А в чем сложности? Скачал бланк договора из Интернета, заполнил пустые поля – и все», – скажете вы.

Но я опять поспешу вас предостеречь, и речь не пойдет о том, как выбрать автомобиль, а как раз о том, как правильно купить-продать автомобиль и не допустить самые распространенные ошибки при совершении этой сделки.

Распространенные ошибки при совершении сделки
Покупая автомобиль и заполняя документы купли-продажи, людям свойственно торопиться, и, как следствие, в тексте договора допускают ошибки.

Любая ошибка в тексте договора не приемлема, и договор необходимо переписывать заново. На это уходит время, а у самым нетерпеливых еще и нервы.
Так как же заполнить договор купли-продажи, чтоб его не вернули при регистрации автомобиля в ГИБДД? Читаем далее.

1. При продаже автомобиля, даже если автомобиль продает один из супругов, брат, сестра, друг, то собственник должен присутствовать на сделке. Обязательно удостоверьтесь в согласии собственника автомобиля на его продажу.

Если собственник не присутствует на сделке, тогда у продавца должна быть НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННАЯ ДОВЕРЕННОСТЬ, в которой прописано, для осуществления каких действий она выдана и на какой срок. При этом в договоре КУПЛИ-ПРОДАЖИ автомобиля так же указываете реквизиты доверенности.
2. Внимательно заполняйте каждое поле договора, переписывая данные из ПТС автомобиля, и было бы не лишним сверить номер кузова и двигателя.

Не забываем полностью прописывать как данные предыдущего владельца, так и данные покупателя, а именно:

• Ф. И. О. (полностью);

• адрес регистрации, если проживает по другому адресу, также пишем адрес проживания (это поможет сократить время на его поиски, если на телефон он перестанет отвечать, а при регистрации автомобиля возникнут сложности);

• паспортные данные (серия, номер, дату выдачи, кем выдан полностью);

• дд.мм.гг рождения (в большинстве случаев эти данные не указаны в договоре).

3. Подписывать договор должны именно ПОКУПАТЕЛЬ и ПРОДАВЕЦ с расшифровкой подписи, ни его жена, сестра, подруга и никто либо другой.

4. Обязательно проверьте наличие подписи владельца в паспорте транспортного средства, чтобы в договоре КУПЛИ-ПРОДАЖИ предыдущий владелец расписался так же!

Иначе у инспектора могут возникнуть подозрения о чистоте сделки, и, как следствие, вам откажут в регистрации транспортного средства.
Заполните следующую графу в ПТС автомобиля, о его передаче новому собственнику, чтоб предыдущий владелец расписался и там. Так как вряд ли потом при регистрации автомобиля в ГИБДД вы сможете расписаться за предыдущего собственника точно так же, как он.

В случае возникновения сложностей после совершения сделки, если за продавца распишется кто-либо другой, то такой договор можно признать недействительным, а сделку незаконной. Доказать это можно, если провести почерковедческую экспертизу!
5. Никогда не соглашайтесь на сделку без оформления договора купли-продажи автомобиля, это чревато последствиями как для продавца, так и для покупателя, каким бы милым и приятным человеком вам он не казался!

Как продавец может подать автомобиль в розыск и присвоить ваши денежки, так и покупатель способен не переоформить на себя автомобиль и совершить серьезное ДТП на нем. Да и налоги платить придется!

Заключение: Совершая сделку самостоятельно, будьте внимательны при заполнении документов!

Начало статьи вы сможете найти ТУТ

Начало всей истории положила моя статья про компанию Кар Прайс, которую найдете ЗДЕСЬ

Перед тем, как продолжу статью о продаже и демонстрации Вашей подержанной машины, хочу немного себя отрекламировать. Я оказываю помощь в продаже и подборе машины. Последний опыт — покупка шикарного транзита для Белорусов.
Я нашел машину, в итоге оказавшуюся на 130 000 дешевле средней стоимости, помог избежать мошенников, которые тоже нам попались и клиент увидел их воочию, провел диагностику, оформил, составил договор, помог снять с учета. Провел с клиентом 4 дня, в итоге человек (который был довольно опытным в этом деле) сказал — без меня он бы не справился. Машина в отличном состоянии, цена намного ниже предполагаемой, все чисто с юридической стороны. Все довольны!

Продолжаем наш разговор. мы остановились на —

Контакт с покупателем.

Первый ваш контакт будет по телефону. И не забывайте главное правило — вы не продаете машину по телефону, вы продаете ВСТРЕЧУ! Когда вы усвоите это железно, вы перестанете делать ошибки. Не нужно раскрывать все карты, не нужно торговаться. Оставьте все для встречи. Но и не нужно врать. Лучше небольшая недосказанность.

Но прежде чем поговорить, как общаться с покупателем, расскажу о наболевшем. О бесконечных звонках от перекупщиков. Они будут либо с предложениями поставить в салон, либо — с предложениями приехать. Вторых вы не раскусите, вам все равно придется с ними увидеться. И если они к вам едут, значит ваша цена либо в рынке, либо вы продешевили… Задумайтесь. Перекупщики никогда не приедут даже к средней цене. Но про этих позже.
Итак, вам звонят салоны, и просят поставить к ним на продажу, либо говорят что есть клиент. Не верьте. Клиента нет, и в салоне они вашу машину не продадут! Но денег сдерут. Они в этом мастера! Просто, забудьте об этом.
Но срывать свою злость на несчастную девушку, которая вам звонит тоже не стоит. Все прекрасно понимают, что эти звонки вас достали… И вы и она и ее руководство. Но… Иначе они не могут. А та несчастная, что вам звонит, просто зарабатывает себе на жизнь. Причем — очень скромно.
Поэтому, не надо хамить, кричать, говорить — вы задолбали! Ничего вы этим не решите.Только себе испортите настроение. Обьяснять ей тоже ничего не надо. Она все отлично знает.
Просто скажите — "Нет, спасибо, ваша услуга не нужна, по возможности больше не звоните"

Вернемся к нашему покупателю.

Вам позвонил он, родимый. Его вы сразу определите, чаще всего будет много спонтанных вопросов, они будут повторяться, будут странные и нелепые просьбы. Общайтесь культурно, ответьте на глупые вопросы. Не забывайте, чаще всего звонят неподготовленные люди, про модель знают мало. Обьясните. Помните, вы продавец, и вы заинтересованы в покупателе! Не нужно хамить, говорить — "что вы глупости спрашиваете, это же очевидно!". Это вам очевидно! Вы с этой машиной уже несколько лет. А ведь когда то так же задалбывали кого то распросами! Помните это.

После тирады вопросов, и выслушав покупателя, переходите к договоренностям.

Не стоит договариваться ехать на удобную для покупателя площадку. Ничего страшного не случиться, если он приедет к вам. Это не проявление не уважения. В конце концов, вы можете не ездить на машине, которую продаете. И потом, вы грамотный продавец, вы помыли машину (даже не спорьте! Если хотите продать обязательно помойте!), и не хотите ее пачкать ездой. Да и потом — у вас может закончиться страховка и т.п.

Но помните и второй момент. Покупатель может оказаться мошенником, проверит все, посмотрит противоугонки и территорию, и приедет ночью. Но уже не покупать…

Поэтому мой совет. При продаже машины договоритесь с удобной вам стоянкой, желательно платной или около предприятия, помойте машину и демонстрируйте ее там. Ну или на крайний случай около дома.

Вернемся к договоренностям. Вы обьяснили потенциальному покупателю о месте осмотра, договорились на время. Не нужно говорить, что вы работаете каждый день и готовы показать только в выходные. Так дело не пойдет. Если продаете машину, будьте готовы ее показать. Пусть вечером, или рано утром, но в любой день. Ставьте около работы в крайнем случае. Если вы не готовы показывать каждый день, и если у вас не супер эксклюзив, вашу машину купят в последнюю очередь.

А вот вам хороший и бесплатный совет. Не нужно ездить на машине, которую продаете. Это не железное правило, но поверьте горькому опыту — так будет лучше. Даже с тем транзитом, который мы смотрели, одна из машин сломалась прямо до осмотра… Потому что ее безжалостно эксплуатировали даже во время продажи.

Итак, договорились на осмотр, не торговались до осмотра (уже обьяснял), обменялись телефонами. Вообще, узнать имя, представиться самому и обменяться телефонами — простые правила приличия.
И еще раз — продаем встречу. Недосказанность и короткий рассказ про машину пробудит интерес в покупателе и вынудит приехать. Это намного лучше, чем просто сразу потерять его, рассказав про кучу царапин, окрашенные детали и т.д. Говорите только если спросят, и то — вскользь, без уточнений, общими фразами, используя слова — отлично, отличная, хорошо, хорошее, ухоженная и т.п. Это ничего не значащие слова, которые не передают фактов и которыми вы не обманите. Но успокоите покупателя. Помните, он нервничает не меньше вас, а то и больше! Ему надо отдать деньги. Деньги всегда деньги. Подделку вы легко определите. А вот он не сразу сможет определить — хорошая ли перед ним машина. А некоторые без моей помощи и вовсе не определят!)))

Читайте также:  П 80 правил пользования газом

Переходим к следующему пункту.

Подготовка машины к осмотру.

Не нужно думать что этот пункт надуманный и лишний. Пропустив этот пункт вы можете не продать, или продать за дешево вполне хороший товар! Отнеситесь серьезно!
Про чистоту я уже писал. И не надо нести охинею по типу — "он покупает, это его проблемы! Я свою машину знаю!". Это в корне неверно. Во первых, это неуважение. Во вторых — в лучшем случае, трата времени. Вы поймете, что перед вами покупатель, и все таки решитесь помыть. Потратите время и нервы. А в худшем случае, если откажетесь мыть — вполне реальный покупатель развернется и уедет.

Далее. Перед продажей обязательно определитесь с местом, где машина будет стоять. Оно должно быть удобное и вам и покупателю, не должно быть сугробов и грязи вокруг. И как я уже говорил — в идеале стоянка.

Заранее вытащите все вещи из машины, а особенно — заказ наряды, старые запчасти, детские кресла (даже этот аксессуар отпугивает некоторых детоненавистников), останки жизнедеятельности домашних животных, которых вы возили (многих, в том числе и меня, отталкивают такие машины. Я все понимаю — ваши любимцы дороже. Но не судите о всех по себе). Так же очистите пепельницу и уберите все намеки на курение в салоне. Это огромный минус.

Если ваша машина имеет мелкие недочеты как — следы двустороннего скотча на панели от регистраторов и кронштейнов, какие то мелкие затертости и "косячки" которые можно устранить, дуратские оплетки руля и дешевые чехлы, а так же "намордники", нашлепки на капот, наклейки (включая пленку на капоте, которая уже знатно потрепалась), рваные коврики — все это на помойку! Это покажет вас как разгильдяя, а разгильдяи во всем такие. Убирайте, вытирайте, очищайте. Так же, имеет смысл заменить какие то мелочи, как то — треснутая фара (посмотрите ваше любимое авито, найдете за три копейки, а не сторгуете потом намного больше), поворотник, молдинг, значек. Придайте товарный вид машине. Проверьте уровень масла и все световые приборы. Лампочки, магнитолу и т.д. Если можно устранить — устраните. Если нет — готовьте сторговать за это приблизительную стоимость ремонта.

И обязательно, осмотрите машину за несколько минут или за час до приезда покупателя. Заведите ее, послушайте еще раз, прогрейте, сметите снег или листья.

Ну все, вы готовы!

Встреча потенциального покупателя и показ машины.

Друзья, я все понимаю, вы хорошие и добрые. Никого обманывать не хотите и не обманывайте. Но я вас прошу, будьте готовы ко всему. К вам может приехать кто угодно и лишняя безопасность не повредит. Если есть возможность показывать с другом, это хорошо. Если нет — будьте хотя бы на связи, чтобы родные знали где вы. Да, мы не в 90х, вряд ли будут убивать, отнимать… Но, конфликты случаются, и я был свидетелем.

Итак, вот он перед вами. Ведите себя нормально, улыбайтесь, познакомьтесь Но как я уже писал в предыдущих статьях, не переключайтесь на панибратство, не переходите на ты. Все эти "братан", "друган" и прочие, приведут вас к тому, что с вами будут торговаться "по братски", а не по честному и по деловому. Избегайте панибратства, но не замыкайтесь. Будьте приветливы, в меру общительны и вежливы.

И еще. Возьмите с собой документы. Ваш паспорт, ПТС и свидетельство. Предьявите по первому же требованию и позвольте потенциальному покупателю проверить все документы. Если вы не предьявите документы, если не вы собственник и у вас нет доверенности — будьте готовы что покупатель развернется и уйдет. Вам оно надо?

Ваши документы никто не украдет, с ними не сделают махинацию и ничего страшного не случиться. Это не тот случай, где надо нервничать.

После осмотра документов, позвольте ему осмотреть машину. Не нужно усердствовать, все сразу открывать, на все указывать. Ведите себя естественно. Культурный покупатель сам попросит, некультурный будет все открывать, и возможно начнет перебарщивать. Разбирать салон, и т.п. Такого нужно мягко осадить, не выходя на конфликт — "Позвольте, я сам вам продемонстрирую. Вы говорите, что показать, я покажу. Не нужно разбирать машину!". А вообще — не советую делать серьезную разборку. Он уедет, а вы останитесь, со сломанной от неумелости панелью… Все в разумных пределах!

А теперь про перекупщиков.

Как бы глупо не звучало (а мы с братом выглядели именно так, при покупке транзита), они все выглядят очень стандартно. Двое или иногда один крепких, предприимчивых парней, не задающих лишних вопросов, один смотрит документы, другой сразу переходит к осмотру машины. Много вопросов не задают и осматривают быстро. Через несколько минут сразу переходят к торгу. Используют такие фразы — "она не стоит дороже чем…", "Ваша машина не в лучшем состоянии…", "Будете продавать еще долго…", "Она битая по кругу и дороже такой то цены не стоит…" и так далее. Мой вам совет, не ругайтесь, не грубите и не доказывайте свою правоту. Просто потихоньку сворачивайте беседу, благодарите их за внимание и отказывайтесь от сделки. Потому что дальше будет хуже. Перекупщики могут купить машину, но они НИКОГДА не заплатят даже среднюю цену, которую заслуживает ваша машина. Они дадут максимальный минимум (о как завернул!). Если вы решите с ними сотрудничать испортите себе нервы, получите копейки… Закрыли эту тему.

Вернемся к нашему любимому и многоуважаемому потенциальному покупателю. Именно так советую к нему относиться. Но не перебарщивайте, не бегайте за ним. Это как в любви!)

Он осмотрел, задал кучу вопросов. Не советую врать. Делали небольшой ремонт, красили крыло — так и скажите, если он спросит про конкретную деталь. Да, красили. Качественно и дорого. Все, без лишних уточнений. Если же вопрос звучит как — "А что вообще красили?", а вы знаете, что как минимум четыре детали окрашены (это уже многовато), отшутитесь! Или переведите тему. Но не врите, что ничего не красили. Как я уже говорил ранее, про убитые машины, завернутые в узел, мы не говорим! Такие продавайте сами, я вам не советчик. Даже отвечать на эти вопросы не буду. Такие машины сдавайте в утиль.

Клиент попросил проехать…

Вот тут на ваш страх и риск. Вообще, считаю что пускать неизвестно кого за руль — идиотизм. Но не стоит ему отказывать именно этой фразой. Обьясните мягко, что вы волнуетесь. Просто волнуетесь. Поверьте мне, если он будет сидеть спереди, а вы будете выполнять за рулем его просьбы (в рамках закона и здравого смысла), это его не отпугнет.
Но отказывать завести и прокатить его — НЕЛЬЗЯ! Тест драйв подержанного автомобиля неотъемлемая часть продажи. С этим тоже спорить не хочу.

Посмотрел, прокатились, пообщались. Все отлично! Но, все же покупатель не готов прямо сейчас забрать машину. Не нужно давить. Если вы сделали все правильно, и продолжите следовать моим советам, вы его не потеряете. Не надо истерить, кричать, что вы ее продадите уже сегодня. И что у вас очередь. Это не действенно. Так же не скидывайте цену. Скорей всего это не торг. Не спешите.
Просите оставить задаток. Я не буду углубляться в юридические термины, не буду выкладывать сюда расписку. Если вы читаете эту статью, сможете найти и расписку.

Советую распечатать ее еще до встречи покупателя. Если же не смогли, напишите от руки вместе с ним. Но это чревато спорами и разногласиями… Лучше чтобы была стандартная форма. Помните, вам главное чтобы вам оставили некоторую сумму. С бумагой или без. И не требуйте много! Сначала выслушайте его пожелание, а потом предложите сами, но не менее 5 000 руб. Меньше — не очень существенно и не серьезно.

Для чего вам это? Да просто для того, чтобы при наличии в продаже двух, трех или более аналогичных машин, вернулись именно к вам, а не к тем, кто забыл спросить задаток! Люди вернуться из за этих 5000, поверьте! В салоне БМВ возвращались, когда машина 5 000 000 стоила! И благодаря этим копейкам, я убеждал взять именно у меня!

Когда вам оставили задаток, ждите максимально оговоренное время. Будьте культурными, держите слово. Не продавайте другим покупателям. Ну это лично мое… Такое навязать я не могу, увы…

Если же покупатель против оставить задаток, это его проблемы. Ваша задача мягко предупредить его, что вы продолжаете продавать машину дальше и ничего не гарантируете.

Скажу немного про торг.

Отметайте весь неоправданный и глупый торг. Самое культурное, что вы можете сказать — "назовите причину торга".

А вот если причина есть, а я говорил вам ранее — закладывайте примерную сумму повреждений на торг. Слушайте его, пускай ищет. Найдет, грамотно сторгуйтесь. Сначала с минимума, но не больше примерной стоимости за этот ремонт. Помните, это ваши деньги. Не впадайте в азарт!

Любые попытки скинуть — "просто так", "потому что эта машина завышена", "потому что они столько не стоят" — это неуважение к себе. Не скидывайте ни копейки. Ну естественно, при условии, что вы грамотно определили цену вашей машины. Об этом писал в первой части.

Да, чаще всего вас будут просить сьездить на диагностику. Не советую отказывать. Вы можете и не поехать, покупатель не найдет время, не сможет договориться с дилерством и просто позвонит вам и скажет — "А, ладно! Верю вам, беру!". Но если откажите, из за того что вам лень — потеряете его сразу.
А вот как, где и сколько она стоит — это не ваши проблемы. Это его комплексы. Ваша задача просто сьездить в назначенное время. Оплату, договоренности и прочее — пускай решает сам покупатель. Единственное что вам нужно сделать — понять, официальный дилер или шаражкина контора. Черте куда ехать не советую. И это вполне логично и ваш отказ не будет категоричным. К любому ближайшему дилеру — пожалуйста. Но не черте куда.

Читайте также:  Налог от инвентарной стоимости

А теперь про саму диагностику. Друзья, выкиньте ее из головы. Мне просто смешно, когда вы звоните и просите ее провести… Хочется взять проводки, подсоединить к айфону, а на айфоне скачать какую то левую программу с циферками и стрелочками. Чтобы все моргало и показывало — ничего! Это вы хотите увидеть?

Поймите одну простую вещь. Если с машиной проблемы, это будет видно не вооруженным глазом. Горит чек (или просто отсутствует), течет масло, свистит турбина, троит движок. Если пробег сбросили, это так же видно по огромному количеству признаков. Ну не поможет вам диагностика… Поможет только отдать деньги и время.
А мастер в свою очередь вполне может оказаться разгильдяем, и ничего особо и не найдет…

Но так как мы- продавец, используйте все в свою пользу! Приехали вы на диагностику (естественно без задатка о таких телодвижениях и речи быть не может), показало что все ок, или какие то там мелочи. Покупатель удовлетворился. Рассчитывайтесь и заполняйте ПТС и договор прямо там, в салоне. Там есть охрана, там вам не дадут по голове, оттуда вы можете вызвать такси и спокойно с деньгами уехать домой. А главное — там в кассе вы сможете пересчитать деньги (иногда просят небольшую плату), и увидеть что они не фальшивые и в порядке. Пользуйтесь на здоровье!

Заключение сделки и рассчет.

Переходим к финалу. И я уже вижу ваши страхи… Я видел эти страхи в глазах людей вчера в МРЭО.

Клиент кивнул, клиент готов. Допустим, вы на той самой парковке и готовы отдать свою бывшую любимицу, а покупатель — эквивалент.
И тут у вас начинается мандраж… Меня обманут, деньги будут поддельные… Нужно ехать в комиссионный магазин… Нужно ехать в ГАИ, переоформлять, чтобы не было штрафов или не ограбили банк с моими номерами… Давайте по порядку. И на будущее — знайте законы. Их для вас придумывают.

1. Обман. Если вы не уверены в своих способностях посчитать деньги, если вы не обладаете физической силой — идите в салон, как писал выше.

2. Не нужно ехать в комиссионный! Вы кричали, что нас везде обдирают! Для вас убрали лишнее звено, которое отнимает деньги… А вы все равно туда идете. И они рады! Сдирают деньги ни за что! Будьте умнее, распечатайте форму договора купли продажи заранее, впишите все данные от руки. И все! Так же вы имеете право заполнить ПТС (сделайте это так же, как в предыдущей записи в ПТС) и поставьте подписи. Все! Этого достаточно. Больше вы не обязаны и не должны ничего делать. Берите деньги и прощайтесь. И не нужно оставлять ПТС не заполненным и ставить подпись в пустой графе. Оно вам надо? Этого покупателя вы видите, проверили его паспорт. Его проблемы, что он будет делать дальше, и кому перепродавать. Впишите себя, его, и сделайте себе копию и копию его паспорта. Это обязательно. Как и ваш экземпляр договора. Все храните.

3. Не нужно ехать в ГАИ. Опять же, вас избавили от проблем, а вы продолжаете их себе искать… По закону, новый владелец (который приобрел машину по договору и которого вы вписали в ПТС), имеет право ездить 10 дней с вашими номерами и вашим свидетельством. И да, он имеет право нарушать… И вам придут штрафы. Но не психуйте! Как только придут штрафы, собирайте их, идите в ГАИ с договором и копией ПТС, и эти штрафы перепишут на него. И больше вам ничего не придет. И предупредите об этом нового владельца! Предупредите, что если он будет "шалить", если в течении 10 дней не переоформит, вы подадите машину в утиль (15 минут в ГАИ, сам делал), с вас снимут все обязательства по машине, а он… Приобретет себе утиль по цене нормальной машины! ВСЕ! И не надо мне говорить, что все эти операции (в крайнем случае) очень сложные, долгие и прочую ересь… Нет, они простые и быстрые. Сложно и долго договариваться и торчать с ним на переоформлении его уже машины. Вы будете напрягать его, себя и делать ненужные действия. А вообще, по закону он может вас послать куда подальше и будет прав!

Все остальные ваши страхи забудьте. Берите деньги, и езжайте домой отмечать продажу! Вы молодец, вы справились!

И огромная просьба, не смотрите в след своей бывшей машинке… Это так грустно… Я даже к транзиту привязался за эти четыре дня, и его уезжающая корма долго будет меня печалить, ведь я никогда больше его не увижу… ))) Получайте от жизни только позитив, и помните — если не могёте, не мучайте себя! Мучайте профессионала! Меня!)

Все статьи о покупке новой, покупке подержанной, о АВТО РУ и о авто аукционах читайте в моем блоге (ссылки активны). Так же там много интересного! А еще интересное есть в моем инстаграмм, где я под ником iliko606, и на ютубе, на моем канале МОТО ЧАЙНИК!

17 действительно работающих советов. И ещё 5 от читателей.

Ты решил продать машину. Что делать теперь?

1. Заранее и объективно определись с ценой

Ты ведь сам в первую очередь смотришь на цены. Это ключевой модификатор, по которой покупатель оценит всё остальное в машине. Будь адекватен, смотри на авто строго – твоя любовь, воспоминания, и истории про него имеют ноль значения. Лучший способ определиться – посмотреть объявления с аналогичными моделями, так сразу поймёшь, от чего танцевать.

Если сомневаешься, на Auto.ru можно прицениться, отфильтровав объявления по таким же характеристикам, как и у твоего авто.

2. Самое лучшее время продажи автомобиля – весна

А худшее – осень. Факторов много, от погоды до просто сложившегося тренда. Обратный совет актуален для покупателя: ищи по осени и сможешь сэкономить. Тут главное не загоняться и помнить: машина не каменная, с каждым годом теряет и в цене (5-10%), и в состоянии. Задумайся, есть ли смысл тянуть.

3. В объявлении пиши ВСЁ. Краткость не ценится

Очень многие думают за всех: мол, про мою модель все знают, всё и так понятно. Нет, объявления о продаже машин должны быть максимально подробными, с абсолютно всеми данными, в том числе техническими характеристиками.

Просто зачитайте это!

ГАЗ 3110 Волга, 2005 г. Пробег 75 000 — 79 999 км, 2.4 МТ, бензин, седан, цвет чёрный Продаю свою волгу! Покупка, прямо скажем, сомнительная, но зато и цена — чисто символическая. 30 тысяч рублей и крейсер ваш! Год выпуска 2005, состояние протеворечивое. Пробег обозначен на табло как 72000, но под этим стоит понимать 172000. А если совсем честно, то 272000. До сих пор не понимаю как она смогла проехать такое расстояние… Самое главное, аппарат на ходу! По городу никаких проблем (кроме того, что без кондиционера летом возникает ощущение как будто машина горит). Рвёт со светофора многие иномарки (особенно те, которые не подозревают, что участвуют в состязании). По трассе тоже нормуль. Какую скорость вам удастся на ней развить, зависит только от вашего инстинкта самосохранения. Лично я в те редкие разы, когда разгонял ее до 180, ловил себя на том, что не моргаю, не шевелюсь и практически не дышу. У левой двери есть сгнивший участок из которого торчит полиэтилен. Очень помогает обнаруживать автомобиль на больших парковках и придает зверюге неповторимую индивидуальность. По кузову — есть некоторые участки, которые можно считать нормальными. Внутренняя отделка салона выполнена по чьей–то непостижимой прихоти с использованием линолеума. С этим придется жить. […] Очень большой плюс-глушитель отсутствует, издает рев как из преисподней! В связи с чем от страха обсираются даже мужественные байкеры и держатся от тебя по дальше, что в свою очередь обеспечивает комфортную езду. Один из важнейших плюсов этой машины, это то что ее категорически не хотят останавливать инспектора ДПС. И даже когда ты проезжаешь перед ними с не пристегнутыми ремнями и выключенным ближним светом- они лишь проводят тебя сочувствующим взглядом… В чем загадка, я так и не понял.Так же ее очень боятся подрезать дорогие и не очень иномарки… В связи с вышеперечисленным, иногда чувствуешь себя как в президентском кортеже, пока острая металлическая деталь в сидении не спустит тебя опять с небес на землю.

Я бы после такого как минимум пошёл посмотреть.

Чем больше информации о состоянии, «железе» и комплектации ты напишешь, тем больше покупателей зацепишь. При этом пиши только актуальное, важное, лишнюю лирику удали перед публикацией. Надо хотя бы как здесь, не вот так.

4. Сделай подробные фото в хорошем месте и освещении

Задача фотографий – показать максимум важных деталей. Джентльменский набор хорошего объявления: спереди, сзади, с обоих боков под прямым углом; салон спереди и сзади, всё под капотом и багажник. Дальше смотри сам. Сфоткать и выложить картинки можно прямо в приложении Auto.ru и прикрепить их к объявлению, сэкономишь время.

Больше фото – всегда лучше, покупатель видит, что ничего не скрываешь. Вот хороший пример объявления с фото, а вот плохой.

5. Продавай машину «чуть дешевле», если владел ей меньше 3 лет

Помни, что после продажи придётся подать декларацию в налоговую. Декларировать порадобится любую проданную машину дороже 250 000 рублей, сумма налога – 13% с разницы стоимости авто.

Пример: купил за 650 000, продал за 800 000 – готовься заплатить налога 13% с полученной прибыли в 150 000. Выход – продавать «чуть дешевле» чем купил, а еще лучше за 249 000.

6. Не крась перед продажей, если это возможно

Одна мелкая царапина того не стоит. Если покрасишь, и покупатель это заметит — заочно будешь выглядеть как мошенник, у которого в аварии пол-машины пострадало. Если варианта не красить нет, царапин слишком много, то не скрывай этого факта.

Обязательно сделай фотографии до покраски, это будет твоё алиби, когда машину будут смотреть вживую.

Читайте также:  Как происходит обогащение банков

7. Не надо мыть моторный отсек заранее

Ведь смоешь историю и доказательства, что всё в порядке. Опытный покупатель может подумать, что ты пытаешься скрыть неполадки — например, что у тебя что-то там течёт. Лучший вариант – сказать, что помоешь при положительном решении.

8. Но всё остальное помой – обязательно

Не жалей на это денег. Комплексная процедура за 5-7 тысяч с химчисткой позволит выставить автомобиль подороже и покрыть эти расходы. Особенно чистота актуальна на этапе снятия фотографий для объявления – должно быть, как вот здесь, но ни в коем случае не так, как тут.

Хочешь узнать, сколько стоит твоя машина? Проверь это прямо из приложения Auto.ru для iPhone.

9. Показывай в дневное время и безопасном месте

Неважно, что тебе рассказали по телефону. Условия просмотра должен ставить ты и проводить его как можно ближе к людным местам. Не надо уповать на честность покупателя, твоя безопасность и сохранность авто – в первую очередь. Не повторяй грустных ошибок других автовладельцев.

10. Никогда не сообщай номер карты, не бери на него предоплату

Никакой предоплаты безналом. Уже много лет подряд работает следующий вид мошенничества. Тебе звонит потенциальный покупатель, слушает историю про машину и говорит: готов купить, но сейчас в другом городе/на службе/моряк/в Севастополе-Крыме/больные родственники и так далее. Раз приехать лично не может, готов перечислить залог на карту.

Номер карты он у тебя узнает, попросит продиктовать код… и всё, снимет оттуда деньги. Даже не представляешь, сколько людей так попадали. Только наличка. Только лично. Не может приехать – сорри, гудбай!

11. На встрече говори только правду. Серьёзно

Ты можешь быть хоть сто раз Остапом. Но покупатель, заметивший молча хотя бы одно расхождение с твоими словами или объявлением, уже не вернётся и об этом заранее даже не скажет. Не рискуй ни деньгами, ни временем и тем более жизнями других, если что-то не так, не позитивно.

Наоборот, честность в обсуждении проблем только добавит уверенности покупателю, что тебе можно доверять. Вот, смотри, как надо составлять – респект парню за честность.

12. Не разрешай садиться в салон в свое отсутствие

Посидел, пожал руку и ушёл. Что он там делал? Ты домой не впускаешь незнакомцев, так и в машину не спеши. Изнутри показывай лично, ключи храни при себе и краем глаза смотри на действия покупателя. Пока что это твоя машина, не забывай.

13. Не давай рулить, катай сам

Ты же не автосалон, который подписывает договор, накладывает ответственность. Покупатель может с непривычки не справиться с управлением, просто ошибиться. В случае аварии ничего не предъявишь и не возьмёшь. Порулит запросто, когда выплатит всю сумму. А так может сидеть на переднем пассажирском.

14. Убедись, что новый владелец снял машину с учёта

Не надо брать на себя достижения и грехи нового владельца. Некоторые “забывают” перерегистрировать на себя авто после покупки, и дальше могут быть неприятности. Как проверить: либо поехать вместе с покупателем в ГИБДД и там передать деньги и поставить машину на учет, либо попросить прислать фото ПТС с отметкой + новое свидетельство о регистрации.

Жизнь – штука сложная, мало ли что у человека произойдёт. Не трать своё время и нервы в будущем.

15. Деньги принимай целиком всю сумму и на сделке

Твоё дело, но верить на слово и брать оплату частями, заранее отдавая машину – рецепт букета проблем. Если покупатель не может заплатить обговорённую сумму, не надо идти на поводу «скоро зарплата», «займу на неделе у знакомых», «сниму депозит» и так далее. Пусть снимают, получают, и приходят с деньгами сразу. Это нормально.

16. Не связывайся с комиссиями, салонами и аукционами

Увидел или услышал рекламу сервиса, который обещает продать твою машину за 30 минут? Иди и почитай реальные отзывы про него: как берут цену с Auto.ru и занижают её, психологически давят ради принятия невыгодных условий, тянут время и повышают свой профит по-максимуму. Тебе оно надо?

Пока ты с ними намучаешься, успеешь продать машину по объявлению – с выгодой и минимумом мороки. Правда жизни, на которой погорели десятки тысяч россиян.

17. Продай отдельно 2 комплект резины или колёса

Да, покупатель будет рад дополнительной резине в подарок. Но это вряд ли будет причиной его положительного решения – разве что одной из последних. Отдельно продав колёса, заработаешь от 5 до 20 тысяч.

P.S. Где легче всего продать машину?

Далеко идти не надо – на Auto.ru.

Это самый крупный сайт по продаже авто в России: 500 тысяч объявлений во всех городах страны и все модели. Масса фильтров для подбора параметров автомобиля – и такое же количество возможностей для продажи своего собственного.

У Auto.ru есть мобильное приложение (вот версия для Android) для удобного выбора вариантов – оправданная вещь при таком огромном количестве объявлений.

Что умеет Auto.ru для iPhone (много всего):

  • посмотреть объявления на мотоциклы, легковые и грузовые авто;
  • найти популярные предложения в подборках;
  • подобрать машину, отвечающую сразу десяткам твоих требований;
  • разместить объявление о продаже авто или мотоцикла, прямо с айфона;
  • прочитать тысячи честных отзывов на автомобили в онлайн-сообществе Auto.ru.

А ещё в приложении Auto.ru есть очень удобный поиск. Проверь его сам – поищи в нём свою машину и узнай, сколько она стоит.

Самое главное – сервис бесплатный, а трафик у него просто огромный. Тут ничего долго не задерживается. Проверь сам – качай, попробуй найти авто мечты или наконец-то продать своё.

Кстати, где сами продаёте?

Кстати, о наших советах. Может, ты тоже знаешь что-то полезное? Поделись этим в комментариях! И не просто так: автору лучшего совета мы подарим магнитный кабель Lightning для iPhone и iPad – он сделан, как MagSafe на макбуках и реально работает:

Крутая штука, которая есть у всей редакции, и теперь будет у тебя. Делись! 🙂

Советы читателей

Спасибо за отличные советы и правильные мысли в комментариях! Всю тему не объять, но мы выделили 5 хороших пунктов от вас.

Подарок уезжает читателю под ником qzz за подробное предупреждение о кредитных авто.

iDuke: проверяйте деньги на подлинность

Как это сделать? Ищете любое отделение Сбера поблизости. Просто проверить – будет комиссия. Поэтому берем и открываем сберкнижку (бесплатно) и кладем туда полученную сумму. Кассиры обязательно проверят всю сумму, причем, бесплатно. Только после этого отдаем ключи и документы. Снять деньги можно в любом отделении. А продавцу сразу два плюса: и деньги проверил, и с большой суммой ходить не надо.

NookLe: проводите техосмотр в независимых, проверенных местах

Если покупатель просит вас поехать на его СТО и сделать диагностику, то только за его счет. Так же стоит быть аккуратным, так как, на том самом СТО может быть друг покупателя, и он может рассказать вам, что у вас тут потек сальник (брызнув шприцем с маслом в то место), и другие нехитрые приёмы. Так же не следует рассказывать покупателю, что машина “не бита не крашена”, сейчас много объявлений об аренде микрометра, и легко можно проверить толщину лакокрасочного покрытия.

qzz: что сделать, чтобы не купить кредитный автомобиль

Совет покупателю: дабы избежать риска купить кредитный авто, за которым через 3 месяца прибудут господа приставы, проверьте его по VIN-у не предмет залога в соответствующем реестре (гугл подскажет по запросу “реестр залогов”). Если авто в кредите – вы его там обнаружите. Но если поиск ничего не дал – не поленитесь, сходите к нотариусу и получите заверенную выписку.

Эта бумага в случае внезапного интереса со стороны уполномоченных инстанций, в суде будет свидетельствовать, что при покупке вы не знали и не могли знать о наличии залога. А, следовательно, в соответствии с действующей редакцией ГК, долговые обязательства на вас и ваше имущество не распространяются. Бюджет мероприятия, в зависимости от нотариуса – от 150 до 2000 руб.

В связи с этим банки сами заинтересованы в том, чтобы реестр был актуален – это важно. Но еще важнее, что они абсолютно не замотивированы по факту досрочного погашения кредита уведомлять нотариальную палату о необходимости эту запись удалить.

Отсюда вытекает совет продающим: по факту закрытия кредита, помимо получения справки о погашении, напишите заявление об исключении вашего транспортного средства из реестра залогов. Запись будет удалена в течение 1-4 недель, зависит от банка.

[email protected] : заставляйте подписать расписку о постановке на учёт

Также следует продавать лишь с распиской о постановке на учёт в течении 3-х дней. В расписке указать, что если у покупателя этого не выйдет, то деньги не возвращаются, а автомобиль вы снимаете с учета в утиль! Сделать это можно и без документов на руках, пока в базе ГИБДД вы числитесь как собственник.

Обычно машину ставят день в день или на следующий. Деньги и машину потерять боятся все.

П.С.: не забыть вписать в расписку паспортные данные себя и нового владельца. И пару свидетелей! Тогда если что и деньги останутся при вас и машина будет на новом учете.
Деньги можно проверить уже при получении в отделении Сбербанка. Вы вставляете свою карту, а покупатель вставляет свой кеш! Экономия на услугах банка по проверке.

Вера Семёнова: три момента, о которых нельзя забывать

1. Не показывать и не фотографировать машину для объявлений в том месте, где она обычно припаркована (у работы, у дома и т.д.).

2. Не давать в руки ключи от машины даже посмотреть. Возможные варианты развития событий: от банального-стукнул по голове – уехал на машине до более сложного варианта – замены пластиковой головки с иммобилайзером на пустую болванку – визуально это не отличить.

3. По возможности брать с собой на встречу кого-то из друзей в целях безопасности и для моральной поддержки.

(4.33 из 5, оценили: 3)

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector