Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Осгоп расчет тарифа калькулятор

Игорь Юргенс и Светлана Гусар приняли участие в Московском финансовом форуме – 2019

НССО запустил новый электронный сервис — калькулятор ОСГОП

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) разработал и запустил новый электронный сервис – калькулятор, который предназначен для расчета количества пассажиров и страховой премии по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), сообщил президент НССО Андрей Юрьев.

Сервис позволяет не только произвести необходимые расчеты, но и сохранить историю производимых операций, при повторном обращении к калькулятору получить осуществленный ранее расчет договора ОСГОП.

Калькулятор обладает интуитивно понятным интерфейсом, однако для упрощения работы с сервисом было подготовлено подробное руководство по его использованию. В состав справочных материалов входят текстовая инструкция, информация о нормативной документации, в соответствии с которой осуществляются расчеты, и обучающий видеоролик, наглядно демонстрирующий весь спектр действий при обращении к калькулятору, в том числе корректное заполнение полей.

«НССО находится в постоянном взаимодействии с госорганами и страховщиками и ведет планомерную работу по разработке новых и совершенствованию имеющихся электронных сервисов, которые позволяют эффективно производить необходимые расчеты», — отметил А. Юрьев.

Помимо страховых компаний, осуществляющих обязательное страхование перевозчиков, доступ к сервису предоставлен инспекторам Ространснадзора, которые с его помощью смогут осуществлять расчет неосновательно сбереженных перевозчиком денежных средств для дальнейшего взыскания в доход государства.

СПРАВОЧНО: в настоящее время на сайте НССО кроме калькулятора ОСГОП функционируют такие электронные сервисы, как аналитическая система, калькулятор страховой премии по договорам обязательного страхования ответственности владельца опасного объекта (ОПО), бюро страховых историй, проверка факта страхования.

Любая транспортная компания отвечает за здоровье и имущество клиентов. При этом все без исключения перевозчики, оказывающие платные услуги пассажирам в 2019 году, должны застраховать свою ответственность. Эта обязанность транспортных предприятий закреплена в соответствующем законе. Что же такое ОСГОП?

Кто обязан покупать полис ОСГОП?

Застраховать свою ответственность обязаны все транспортные предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров в 2019 году, вне зависимости от типа и характеристик используемого транспорта и объёма бизнеса. Исключение составляют таксомоторные парки и метро – они освобождены от обязательного страхования ответственности.

Читайте также:  Оплатить жку без комиссии онлайн

Контроль за перевозчиками возложен на Ространснадзор. Специалисты этого ведомства вправе штрафовать транспортное предприятие, уклонившееся от оформления полиса ОСГОП. В отдельных случаях сотрудники Ространснадзора могут провести внеплановую проверку транспортной фирмы по заявлению потребителя.

Что будет за отсутствие полиса в 2019 году?

Отсутствие полиса ОСГОП позволяет государственным органам привлечь к ответственности не только фирму-перевозчика, но и её руководителей. В соответствии со статьей 11.31 КоАП, такое правонарушение влечёт наложение штрафа:

  • до 50 000 рублей – на ответственных сотрудников перевозчика;
  • до 1 000 000 рублей – на организацию.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Санкции довольно серьёзные. Такой штраф заметно отразится на бюджете даже крупных транспортных компаний. Да и руководству фирмы придётся заплатить приличную сумму. Однако это далеко не все последствия нарушения обязанности по оформлению полиса ОСГОП в 2019 году. Помимо выплаты штрафа перевозчик обязан:

  • прекратить эксплуатацию незастрахованного транспорта;
  • при наступлении страхового события самостоятельно оплатить ущерб в пределах объёма покрытия по ОСГОП;
  • выплатить по распоряжению надзорной инстанции необоснованно сбережённую плату за страхование, а также проценты за использование чужих денег.

Транспортной компании придётся оформить полис ОСГОП, иначе перевозчик не сможет возобновить профессиональную деятельность. Государственные органы крайне внимательно следят за соблюдением требования о страховании ответственности транспортного предприятия, потому у перевозчиков нет шансов избежать наказания за уклонение от оформления полиса.

Страховой случай

Страховыми событиями в рамках ОСГОП считаются следующие события.

  1. Причинение вреда жизни пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 025 000 рублей. В случае смерти застрахованного пассажира за возмещением обращаются его наследники.
  2. Причинение вреда здоровью пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 000 000 рублей.
  3. Повреждение имущества пассажира в процессе перевозки. Лимит ответственности при повреждении багажа – 23 000 рублей.

Причём страховщик произведёт выплату даже при отсутствии вины сотрудников транспортной компании.

Если дорожная авария произошла не по вине водителя автобуса, его пассажиры всё равно смогут получить компенсацию.

ОСГОП или ОСАГО?

Достаточно часто у пассажиров общественного транспорта возникает вопрос, по какой страховке обращаться за возмещением после дорожной аварии, если ДТП случилось не по вине водителя автобуса. Может показаться, что в 2019 году у потерпевшего пассажира есть два варианта.

  1. Обратиться за выплатой по ОСАГО .
  2. Получить выплату в рамках договора ОСГОП.

Однако на деле закон не позволяет пассажирам выбирать.

При наличии у транспортной компании договора ОСГОП пострадавшему пассажиру следует обращаться за выплатой именно в рамках этой страховки. В данном случае система ОСАГО не действует.

Сколько выплатят за вред здоровью по ОСГОП в 2019 году?

Размер страхового возмещения за вред здоровью пассажира определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1164 от 15 декабря 2012 года «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего». В приложении к данному документу приведена обширная таблица, содержащая все возможные травмы. Ниже в качестве примера даны выдержки из этой таблицы.

Читайте также:  Как свериться по ндфл с налоговой

Таблица. Выдержки из Приложения к Постановлению Правительства № 1164 от 15 декабря 2012 года

Характер вреда
здоровью
Размер
возмещения
в процентах
Размер
возмещения в
денежном
выражении
(рубли)
Перелом свода черепа 15 300 тысяч
Сотрясение мозга при
непрерывном амбулаторном
лечении не менее 10 дней
3 60 тысяч
Полный разрыв нервных стволов
на уровне голени, предплечья
20 400 тысяч
Непроникающее ранение, а равно
травматическая эрозия роговицы
5 100 тысяч
Разрыв барабанной перепонки
вследствие прямой травмы
5 100 тысяч
Перелом носа, если при лечении
применялись фиксация и операция
10 200 тысяч

Для расчета возмещения нужно сопоставить с таблицей выплат сведения из выписного эпикриза или другого медицинского документа, а затем перемножить процент по каждой травме в отдельности на два миллиона рублей. В дальнейшем полученные результаты суммируются.

От чего зависит цена страховки?

Минимальные и максимальные тарифы на 2019 год установлены государством, но страховщики вольны самостоятельно определять итоговую стоимость полиса ОСГОП. Тариф для конкретной транспортной компании определяется отдельно по рискам:

  • повреждение багажа;
  • вред здоровью;
  • вред жизни.

Цена страховки рассчитывается на каждого пассажира, а общее число пассажиров устанавливает государство в зависимости от типа транспорта. Итоговый тариф по полису ОСГОП зависит от:

  • маршрутов и частоты перевозок;
  • наличия франшизы;
  • вида транспорта.

Где купить полис в 2019 году?

Не все отечественные страховщики имеют право заниматься ОСГОП. Полномочия страховой компании должны быть подтверждены соответствующей лицензией, а также такая компания должна быть членом НССО. Отсутствие лицензии или свидетельства о членстве в НССО однозначно говорит об отсутствии у страховщика полномочий заключать договоры ОСГОП.

В документе в числе прочих указаны сведения о страховщиках, вышедших из состава НССО, то есть лишившихся права заниматься оформлением полисов ОСГОП.

В остальном при выборе страховой компании в 2019 году стоит руководствоваться:

  • рекомендациями других перевозчиков;
  • репутацией страховщика;
  • уровнем тарифов.

Крупные транспортные предприятия, представленные во многих регионах страны, должны учитывать величину региональной сети страховщика. Отсутствие офисов страховой компании в каких-либо регионах может существенно замедлить взаимодействие перевозчика и страховщика при изменении условий страхования, например, при увеличении парка транспортной компании.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 октября 2016 года N 4175-У

Читайте также:  Орфографические ошибки в договоре

О предельных (минимальных и максимальных) значениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров

1. Настоящее Указание на основании части 3 статьи 11 Федерального закона от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст.3257; 2013, N 30, ст.4084; N 49, ст.6333; 2014, N 45, ст.6154; 2016, N 22, ст.3094) устанавливает предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов (приложение 1 к настоящему Указанию) с указанием максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее — обязательное страхование) и размера отчислений в компенсационный фонд (приложение 2 к настоящему Указанию).

2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 18 октября 2016 года N 29) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1344 "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7517).

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.Набиуллина

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 января 2017 года,
регистрационный N 45096

Приложение 1. Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов

Приложение 1
к Указанию Банка России
от 31 октября 2016 года N 4175-У
"О предельных (минимальных и
максимальных) значениях
страховых тарифов по
обязательному страхованию
гражданской ответственности
перевозчика за причинение
при перевозках вреда жизни,
здоровью и имуществу пассажиров"

Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов

1. Минимальные значения страховых тарифов по обязательному страхованию в расчете на одного пассажира.

Вид транспорта и вид перевозок

Минимальные страховые тарифы (процентов от страховой суммы)

Минимальные страховые тарифы (процентов от страховой суммы) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу

По риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни

По риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью

При отсутствии в договоре страхования франшизы

При наличии в договоре страхования франшизы

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector