Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Орм в отношении следователя мвд

Инструкция
о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок представления оперативными подразделениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(1), результатов ОРД*(2) органу дознания, следователю или в суд при наличии в них достаточных данных, указывающих на признаки преступления, а также в порядке:

выполнения поручения дознавателя, органа дознания, следователя, судебного решения о проведении оперативно-розыскных мероприятий*(3) по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлениях, находящимся в их производстве;

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по находящейся у него на рассмотрении жалобе лица, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, о непредставлении или представлении не в полном объеме органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведений о полученной об этом лице информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны;

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по уголовным делам, находящимся в его производстве, и по указанным в статье 15 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"*(4) судебным искам.

2. Установленный настоящей Инструкцией порядок представления результатов ОРД применяется при представлении результатов ОРД в соответствии с запросами международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств.

3. Правовой основой представления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (судье)*(5) являются Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федераций*(6), Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, а также настоящая Инструкция.

4. Уполномоченным должностным лицам (органам) представляются результаты ОРД, которые соответствуют установленным настоящей Инструкцией требованиям и могут:

служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;

быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, предусмотренных УПК РФ;

использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

5. В случаях необходимости привлечения к участию в производстве процессуальных действий лиц, внедренных (внедрявшихся) в организованные преступные группы, преступные сообщества (преступные организации), штатных негласных сотрудников органов, осуществляющих ОРД, а также лиц, оказывающих или оказывавших этим органам содействие на конфиденциальной основе, обеспечение их безопасности в условиях конспирации и конфиденциальности осуществляется в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

II. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам)

6. Результаты ОРД представляются в виде рапорта об обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах оперативно-розыскной деятельности*(7) (приложение N 1).

7. Рапорт об обнаружении признаков преступления составляется должностным лицом органа, осуществляющего ОРД, в соответствии со статьей 143 УПК РФ и регистрируется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

8. Процедура представления результатов ОРД в виде сообщения (рапорта) осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 8-14 настоящей Инструкции, и включает в себя:

рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей;

оформление необходимых документов и фактическую передачу результатов ОРД.

9. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам) для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу осуществляется на основании постановления (приложение N 2) руководителя органа (подразделения), осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченным должностным лицам (органам), второй — приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, к материалам номенклатурного (литерного) дела.

10. При представлении уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента или оперативного внедрения, к ним прилагается постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя), о проведении данного ОРМ.

Копии указанных постановлений органа, осуществляющего ОРД, подлежат хранению в материалах дела оперативного учета, материалах оперативной проверки либо, в случае их отсутствия, приобщаются к материалам номенклатурного (литерного) дела.

11. Если в результате проведения проверочной закупки не удалось задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки или к другим материалам ОРМ, содержащим признаки преступления, которые представляются уполномоченным должностным лицам (органам) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

12. В случае представления уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении ОРМ, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, к ним прилагаются копии судебных решений о проведении ОРМ.

13. Представление результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения оперативно-поисковых и оперативно-технических мероприятий, используемых при их проведении технических средствах, о штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должно в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий и осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обращению со сведениями, составляющими государственную тайну.

14. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем), выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей (приложение N 3).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченному должностному лицу (органу), второй приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, — к материалам номенклатурного дела.

Читайте также:  Как сделать расчет при увольнении

В иных случаях результаты ОРД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства.

15. Способ фактической передачи результатов ОРД уполномоченному должностному лицу (органу) (пересылка по почте, передача нарочным и другие способы) избираются органом, осуществляющим ОРД, в каждом конкретном случае с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих организацию делопроизводства.

16. К документам, указанным в пункте 6 настоящей Инструкции, прилагаются (при наличии) полученные (выполненные) при проведении ОРМ материалы фото- и киносъёмки, аудио- и видеозаписи и иные носители информации, а также материальные объекты, которые в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством могут быть признаны вещественными доказательствами*(8).

При этом информация о времени, месте и обстоятельствах получения прилагаемых материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должна быть отражена в сообщении (рапорте).

В случае необходимости описание индивидуальных признаков указанных материалов, документов и иных объектов может быть изложено в отдельном приложении к сообщению (рапорту).

17. Органом, осуществляющим ОРД, при подготовке и оформлении для передачи уполномоченным должностным лицам (органам) материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должны быть приняты необходимые меры по их сохранности и целостности (защита от деформации, размагничивания, обесцвечивания, стирания и другие). При представлении фонограммы к ней прилагается бумажный носитель записи переговоров.

Допускается представление материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, в копиях (выписках), в том числе с переносом наиболее важных частей (разговоров, сюжетов) на единый носитель, о чем обязательно указывается в сообщении (рапорте) и на бумажном носителе записи переговоров. В этом случае оригиналы материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, если они не были в дальнейшем истребованы уполномоченным должностным лицом (органом) хранятся в органе, осуществившем ОРМ, до завершения судебного разбирательства и вступления приговора в законную силу либо до прекращения уголовного дела (уголовного преследования).

III. Требования, предъявляемые к результатам ОРД, представляемым уполномоченным должностным лицам (органам)

18. Результаты ОРД, представляемые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно: сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены; при каких обстоятельствах имело место их обнаружение; сведения о лице (лицах), его совершившем (если они известны), и очевидцах преступления (если они известны); о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

19. Результаты ОРД, представляемые для подготовки и осуществления процессуальных действий, должны содержать сведения (при установлении таковых) о местонахождении лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда; о лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела; о возможных источниках доказательств; о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения процессуальных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу.

20. Результаты ОРД, представляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства, предъявляемым к доказательствам в целом, к соответствующим видам доказательств; содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, указания на ОРМ, при проведении которых получены предполагаемые доказательства, а также данные, позволяющие проверить в условиях уголовного судопроизводства доказательства, сформированные на их основе.

*(2) В соответствии с подпунктом 36.1 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации под результатами ОРД понимаются сведения, полученные в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности", о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940.

*(5) Далее — "уполномоченные должностные лица (органы)".

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921. Далее — "УПК РФ".

*(7) Далее — "сообщение (рапорт)".

*(8) Далее — "материалы, документы и иные объекты, полученные при проведении ОРМ".

Размещение вопросов оплачиваются пользователем по установленному тарифу за использование сверхлимитных ресурсов сайта и в качестве фильтра от недобросовестных "халявщиков", но не за юридическую помощь — даже обязательность ответа не гарантируется. Не забывайте, что это бесплатные, и ни к чему не обязывающие советы – не ждите всеобъемлющей консультации, требующей серьезной подготовки и изучения документов.

Если Вам нужна полноценная консультация, задайте выбранному профессионалу персональный вопрос и будьте готовы оплатить ответ. Отвечать на персональные вопросы могут только пользователи, подключившие PRO-аккаунт.

Для доступа в данный раздел Вам необходимо авторизоваться и подтвердить соответствующую профессиональную категорию (при необходимости)

  • Полезные ссылки.
  • Статистика стоимости услуг адвокатов и юристов в РФ
  • Наша группа в Facebook
  • Наш канал в Telegram
  • Проект
  • О проекте
  • Презентационный букл​ет Праворуба
  • Статистика проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Меморандум
  • Наши партнеры
  • Политика обработки персональных данных
  • Развитие
  • Размещение рекламы
  • Наши ссылки и баннеры
  • Визитки адвоката для полиграфии
  • Благотворители
  • Поддержать развитие проекта
  • Помощь
  • Категории пользователей
  • Рейтинг и репутация
  • Как работать на портале
  • Тариф PRO

Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи обратной связи

1) ст. 16 ч. 5. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению.

Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей.

Досмотр при входе в аэропорт должен быть предусмотрен ФЗ, а он предусмотрен актами более низкого уровня, поэтому судья пройдет в аэропорт без досмотра.

Читайте также:  Камни с байкала можно ли брать

6) Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается:

в отношении судьи КС РФ — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации;

в отношении судьи ВС РФ, ВАС РФ, верховного суда субъекта, военного суда, федерального арбитражного суда — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

в отношении судьи иного суда — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

Почему именно Председатель СК? Чтобы исключить возможность влияния на судью местных следователей, которые вполне могут быть недовольны им(ею).

7)Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается:

в отношении судьи КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, верховного суда субъекта, военного суда, федерального арбитражного суда — судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации;

в отношении судьи иного суда (РС, МС) — судебной коллегией в составе трех судей верховного суда субъекта по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Существование института административной ответственности судей – вещь интересная. Если брать УО, то ситуация такова: если в отношении судьи возбуждается уголовное дело, то его полномочия приостанавливаются; судить, оставаясь под следствием, невозможно. В АО такого нет: полномочия не приостанавливаются.

8) Избрание в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается:

1) только по ходатайству председателя СК РФ

2) судебной коллегией в составе 3х судей соответствующего уровня, а не единолично

3) только с согласия квалифколлегии судей либо с согласия КС РФ

9)Осуществление в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий, а также следственных действий в отношении судьи, не привлеченного в качестве обвиняемого по УГ делу. ОРМ связаны с ограничением его прав либо нарушением неприкосновенности. Допускается не иначе как на основании решения, принимаемого:

в отношении судьи КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, верховного суда субъекта, военного суда, федерального арбитражного суда — судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации;

в отношении судьи иного суда — судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда субъекта.

Принципиальная гарантия установлена в части 8 ст.16:

Если осуществление УГ преследования, привлечение к АО, производство ОРМ или следственных действий в отношении судьи обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, суд либо квалифколлегия отказывают в даче согласия на производство указанных мероприятий или действий.

Постановление КС РФ №6-П от 7 марта 1996 г. КС рассматривал вопрос о необходимости при возбуждении УГ дела против судьи запрашивать согласия квалифколлегии. Указал, что соответствует КРФ. «Судейская неприкосновенность является не личной привилегией гражданина, занимающего должность судьи, а средством защиты публичных интересов и прежде всего интересов правосудия. Следует учитывать особый режим судейской работы, повышенный профессиональный риск, наличие различных процессуальных и организационных средств контроля за законностью действий и решений судьи. Судья призван осуществлять свои полномочия независимо от чьих-либо пристрастий и посторонних влияний. В этой связи гарантируется статус, специальный порядок назначения и в том числе специальные гарантии неприкосновенности». КС постановил, что решения квалифколлегий судей не есть истина в последней инстанции, ее решение может быть обжаловано в суд тем гражданином, который пострадал от действий судьи, который написал жалобы Генпрокурору. Эта позиция основана на идее о том, что в суд можно обжаловать все.

VI. ШЕСТОЙ ЭЛЕМЕНТ МЕХАНИЗМА ОБЪЕКТИВНОЙ БЕСПРИСТРАСТНОСТИ.

Выделение адекватных финансовых и материальных ресурсов.

1) Достойная заработная плата

2) Достаточное количество судей – должна быть разумная нагрузка на судью, разумное количество дел на одного судью. Если слишком много дел в аншлаге, судья неизбежно ошибется вследствие условий работы. А когда на него надавят, а он решит быть независимым, его лишат должности.

3) Адекватное материально-техническое обеспечение судейской работы

Установлен запрет на принятие законов, умаляющих статус судьи.

VII. СЕДЬМОЙ ЭЛЕМЕНТ МЕХАНИЗМА ОБЪЕКТИВНОЙ БЕСПРИСТРАСТНОСТИ.

Освобождение судьи от обязанности отчитываться перед органом его назначившим, в том числе перед Президентом.

02.11.2011.

СУБЪЕКТИВНАЯ БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ – это второй критерий независимости суда в содержательном смысле.

Субъективная беспристрастность состоит в отсутствии предубеждений или тенденциозности при рассмотрении судьей конкретного дела, вызванных в приверженностях к каким-либо идеям, членством в каких-либо организациях, личными или семейными привязанностями, иной заинтересованностью. Это беспристрастность конкретного судьи в ходе рассмотрения конкретного дела.

СБ начинается с проблемы однокашников, религиозных убеждений, политических, гендерных, семейных пристрастий.

Статья 3 закона «О статусе судей в РФ»:

Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.

В случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации.

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи может привести/приводит к ненадлежащему исполнению им должностных обязанностей, к причинению вреда правам и законным интересам других лиц.

ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ СУДЬИ — возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами.

Судья не вправе:

1) замещать иные государственные, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром;

2) принадлежать к политическим партиям, материально поддерживать указанные партии и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности;

Читайте также:  Оквэд оценка недвижимости 2018

3) публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям;

4) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы;

5) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия председателя соответствующего суда (для мировых судей — председателя соответствующего районного суда, для председателей судов — президиумов соответствующих судов, а в случае отсутствия таких президиумов — президиумов вышестоящих судов).

6) быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц;

7) допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу;

10) получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные судьей в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и передаются судьей по акту в суд, в котором он занимает должность судьи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Судья, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить;

11) принимать без разрешения соответствующей квалификационной коллегии судей почетные и специальные (за исключением научных и спортивных) звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

12) выезжать в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, если иное не предусмотрено;

13) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено.

КОДЕКС СУДЕЙСКОЙ ЭТИКИ.

Важнейший документ, закрепляющий субъективную беспристрастность.

Судья должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность и независимость при осуществлении правосудия, обязан быть беспристрастным, должен быть терпимым, вежливым.

Судья не вправе делать публичные заявления, комментировать судебные решения, выступать в прессе по существу дел, находящихся в производстве суда, до вступления в законную силу принятых по ним постановлений. Судья не вправе публично, вне рамок профессиональной деятельности, подвергать сомнению постановления судов, вступившие в законную силу, и критиковать профессиональные действия своих коллег.

Судья должен поддерживать свою квалификацию на высоком уровне, необходимом для надлежащего исполнения обязанностей по осуществлению правосудия.

Судья может взаимодействовать с органами законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам права, судебной системы, судопроизводства, судоустройства, избегая при этом всего, что может вызвать сомнение в его независимости и беспристрастности.

Судья пользуется свободой слова, вероисповедания, правом участия в ассоциациях и собраниях. При этом он должен всегда вести себя таким образом, чтобы не умалять уважения к своей должности и сохранять независимость и беспристрастность. Судья обладает свободой создавать ассоциации судей или другие организации и правом вступать в них для защиты своих интересов, совершенствования профессиональной подготовки и сохранения своей судейской независимости.

ЗА НАРУШЕНИЕ КОДЕКСА СУДЕЙСКОЙ ЭТИКИ СЛЕДУЕТ ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗЫСКАНИЕ ВПЛОТЬ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ, НО СОДЕРЖАНИЕ КОДЕКСА ТАКОЕ АБСТРАКТНОЕ, ЧТО ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ УГРОЗОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЬИ.

Заключения комиссий по этике относительно подарков и наград.

Если награду пожаловал президент, то ее можно принять и без согласия квалификационной коллегии судей, если это награда за вклад в развитие спорта или науки – также

Не следует принимать знаки, атрибутика или символика которых сходна с нацистской атрибутикой.

Если присуждение награды или звания дает судье привилегии имущественного или социального характера, то принимает только с согласия квалифколлегии судей.

ВАС РФ недавно выступил с инициативой: внести в закон о статусе судей изменения, касающиеся ограничения семейного влияния. Если родственники – юристы, человек не может быть судьей. Дали отрицательное заключение. Как быть с семейными правовыми династиями? Как быть с односоставными судами? Там, наверное, и один прокурор, и один судья, и один адвокат на район. Проблема семейного влияния осталась неразрешенной.

В современных условиях значение приобрел принцип лояльности ради поддержания авторитета судьи в обществе – судья не может публично критиковать судебную систему и действия своих коллег.

Дело Ольги Кудешкиной(судьи мосгорсуда) против России, 2009 г.

Судья, баллотируясь в депутаты, заявила о том, что в судебной системе РФ существует проблема отсутствия независимости суда.

Европейский суд указал, что ее высказывания имели фактологическую основу, т.е. она не просто чернила судебную систему РФ, а это результат того, что она подверглась давлению со стороны председателя мосгорсуда. Плюс, учитывая то, что она являлась кандидатом в депутаты, ее высказывания имели общественный интерес, ее критика была нужна.

Конечно, по общему правилу, принцип лояльности нарушаться не должен. Если человек принадлежит системе, он не может ее критиковать. О каком доверии со стороны общества к судебной системе можно тогда говорить, если подобные заявления делает судья? Это есть развенчание авторитета суда. Потому судьи должны быть лояльными ради поддержания авторитета системы в обществе. Судья может критиковать внутри системы, на съездах, на конференциях, советах, путем отправления писем председателю ВС РФ.

ПРИНЦИП НЕЗАВИСИМОСТИ – основа справедливого правосудия, именно в нем концентрируется применительно к данной сфере государственной деятельности основа справедливого правосудия, идея разделения властей в ПГ.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector