Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Опыт работы по специальности это

Опыт работы в резюме – один из важнейших факторов, по которому менеджер по подбору персонала определяет соответствие соискателя на предлагаемую должность. Данный раздел резюме вы просто обязаны сделать идеальным – в меру кратким и достаточно красноречивым. Именно здесь излагается большая часть профессиональной характеристики претендента на работу.

Указывая в резюме опыт работы, у вас нет права на ошибку, вы должны всё заполнить правильно, преподнести себя в лучше свете, при этом указывая только правдивую и достоверную информацию.

Совсем не нужно описывать весь ваш трудовой стаж, достаточно написать три последних места работы в хронологической последовательности, начиная с последнего места работы. Вы должны указать период работы, название организации, вашу должность и основные обязанности.

Период работы стоит указывать с точностью до месяца, что позволит точно оценить, сколько вы там проработали, и не заставит гадать менеджера по персоналу, как долго вы трудились в том или ином месте работы, а учитывая тот факт, что ему будет не до этого, может быть вариант, что резюме с некорректными данными отправится в мусорную корзину.

Название организации следует указать полностью, без сокращений, не стоит рассчитывать, что сокращённое наименование будет знакомо рекрутеру. Также стоит добавить местонахождение организации (город, где располагается, в некоторых случаях страну), сферу деятельности, численность персонала.

Дальше вы указываете должность. Из названия должности должно быть понятно, чем именно вы занимались на предыдущем месте работы, поэтому не стоит использовать общие наименования, напишите конкретно «бухгалтер», «системный администратор», «менеджер по закупке» и т. д. И уже после того, как вы указали должность, перечислите функциональные обязанности, которые выполняли. Не стоит слишком подробно излагать содержимое вашей работы, нужно сосредоточиться на главном. Вы должны исходить из должности, на которую претендуете, соотнести обязанности которые вы выполняли, с теми, которые вам предстоит выполнять. Выделите ключевые моменты из вашего предыдущего опыта работы, необходимые для получения желаемой должности.

Опыт работы в резюме — пример на должность менеджера по продажам

декабрь 2008 г. – август 2009 г. «СтройБудСити» г. Москва.
Функциональные обязанности:
— продажа товара и консультирование клиентов;
— работа с рекламными материалами;
— оформление расчетов и ведение кассовой документации.

Менеджер по продажам

март 2010 г. – настоящее время. «Dunder Mifflin» г. Санкт-Петербург.
Функциональные обязанности:
— работа с имеющимися клиентами, а также привлечение и поиск новых клиентов;
— проведение переговоров;
— ведение документооборота;
— консультирование и продажа товара;
— работа с рекламными носителями;
— поиск новых поставщиков.

Если вас повысили в должности, то обязательно отразите это в резюме. Для этого добавьте то же место работы, только уже с указанием новой должности и естественно, других функциональных обязанностей.

Наличие достижений на предыдущих местах даст вам преимущество, уместно будет просто конкретно указать несколько пунктов, без лишних приукрашенный. Изложите цифры и факты («увеличение продаж на 20%», «внедрение инновационной учётной политики») и сделайте своё резюме более привлекательным в глазах рекрутера.

Следите за тем, чтобы ваши обязанности и достижения на разных местах работы не совпадали, вряд ли менеджера по персоналу заинтересует работник, который не стремится ни к какому профессиональному развитию. Выделите и укажите пусть даже и мелочи, но это будет свидетельствовать о вашем стремлении и желании саморазвиваться, улучшать свои профессиональные навыки.

Ну и самое главное, что нужно учесть при описании опыта работы в вашем резюме – указывайте только достоверную информацию. Сделайте акцент на ваших достоинствах, правильно и грамотно их изложите. Это без сомнений подействует лучше, чем ложь.

Стаж работы по специальности — это временной интервал, в течение которого работник исполнял обязанности по определенному профилю. Что входит в стаж работы по специальности и как он рассчитывается, вы узнаете при прочтении данной статьи.

Что такое стаж работы по специальности

Стаж работы по специальности — это период, в течение которого лицо выполняло соответствующую квалификации работу. В действующем российском законодательстве этот термин никак не раскрыт, но в некоторых нормативных актах упоминается.

В частности, в ст. 256 ТК России упоминание стажа работы по специальности происходит в связи с указанием на то, что период пребывания в отпуске по уходу за ребенком засчитывается в трудовой стаж, в т. ч. и так называемый спецстаж, за исключением ситуаций, когда сотрудник досрочно выходит на пенсию.

Читайте также:  Невский 176 какому суду подсудны

Применительно к военным стаж по специальности упоминается в ч. 3 ст. 10 закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ, где говорится, что период контрактной службы засчитывается в стаж (общий трудовой, госслужбы и работы по специальности) из расчета 1 к 1, а период нахождения на воинской службе по призыву — 1 день за 2. Время прохождения альтернативной службы также засчитывается в стаж работы по специальности (ч. 2 ст. 19 закона об альтернативной службе от 25.07.2002 № 113-ФЗ).

Кроме того, стаж работы по специальности требуется для получения свидетельства о допуске СРО к выполнению отдельных видов строительных и инженерных работ. Согласно ч. 8 ст. 55.5 Градостроительного кодекса России, для получения свидетельства установлено и такое требование, как стаж работы по соответствующей специальности на протяжении как минимум 5 лет.

Что касается квалификационных требований о наличии опыта работы по специальности, то они все же прописываются для ряда сотрудников, например устраивающихся в органы внутренних дел (ч. 7 ст. 36 закона «О службе в органах…» от 30.11.2011 № 342-ФЗ), в страховую компанию (п. 2 и 3.1 ст. 32.1 закона «Об организации…» от 27.11.1992 № 4015-1). Квалификационные требования о наличии стажа работы по специальностиустановлены также для нотариусов (п. 2 ч. 1 ст. 2 Основ законодательства о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1), адвокатов (ч. 1 ст. 9 закона об адвокатуре от 31.05.2002 № 63-ФЗ), судей и др.

Стаж работы по специальности для государственных служащих

Согласно п. 2 ст. 14 закона «О системе госслужбы» от 27.05.2003 № 58-ФЗ, в стаж госслужбы одного вида добавляется время работы на госслужбе другого вида или замещения должностей муниципальной или государственной службы. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 6 закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, стаж госслужбы учитывается при исчислении стажа гражданского служащего.

При подсчете же стажа гражданской госслужбы учитывается период работы сотрудника муниципальным служащим, а также наоборот (п. 4 ч. 1 ст. 5 закона «О муниципальной службе…» от 02.03.2007 № 25-ФЗ). Это объясняется единством требований к квалификации обоих видов служб.

Согласно п. 1 ст. 12 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, для претендента на замещение должности гражданского служащего либо, в силу п. 3. ст. 5 закона № 58-ФЗ, госслужащего субъекта РФ соответствие квалификационным требованиям обязательно. В частности, должен быть стаж работы на гражданской службе либо по специальности. Для замещения должности муниципального служащего к соискателю предъявляются аналогичные требования (п. 1 ст. 9 закона № 25-ФЗ).

Как считать стаж работы по специальности

По поводу, как считать стаж по специальности (далее также — спецстаж) существует два мнения. Такая ситуация возникла из-за того, что законодательно этот вопрос никак не урегулирован, в результате чего на практике существуют следующие позиции:

  1. При подсчете спецстажа учитываются лишь периоды работы по конкретной профессии или на определенной должности, вне зависимости от того, есть ли документы о получении образования по данной специальности. Для обоснования данной точки зрения используются нормы для определения стажа в юрпрофессии, сформированные в инструкции Минюста, ВС и ВАС РФ от 27.12.1996 № 10. В частности, в п. 4 указанной инструкции говорится, что спецстаж определяется на основе записей, сделанных в трудовой книжке. В пп. 1, 2 указывается на то, что в него включается работа в органах госвласти, а также в других учреждениях/предприятиях на должностях, для трудоустройства на которые требуется профессиональное образование, а если такого нет, то весь период работы на указанных должностях засчитывается в спецстаж.
  2. В спецстаж включается то время работы, выполнение которой производилось по квалификации, соответствующей полученному документу об образовании (диплому, свидетельству, сертификата). Согласно пп. 1, 2 ст. 9 закона № 25-ФЗ, при замещении вакантной должности муниципального служащего к претенденту предъявляются квалификационные требования, касающиеся не только наличия спецстажа, но и уровня профобразования. Т. е. без представления документа о получении профессионального образования лицо не может быть назначено на должность.

Согласно разъяснениям из письма Минздравсоцразвития о направлении госслужащих на профессиональную переподготовку от 11.08.2011 № 17-3/1568, для замещения должностей гражданской службы необходимо, чтобы претендент имел профильное образование. Однако если служащему, подпавшему под сокращение, планируют предложить должность, но полученное им образование не соответствует направлению деятельности этого подразделения госоргана, тогда принимается во внимание полученное им дополнительное образование и практический опыт в нужной области.

Читайте также:  Какие документы нужны на прицеп

Вторая позиция спорна, так как на практике зачастую к претендентам больше предъявляются требования о наличии практического опыта, которым они могут обладать, продолжая при этом обучение в образовательном учреждении для получения соответствующей квалификации.

Для того чтобы точно установить, как все-таки считать спецстаж — по количеству лет работы на должности или с момента получения соответствующего профильного образования, каждый работодатель может разработать локальный нормативный акт. Это может быть как инструкция по порядку определения квалификационных и других требований, которые предъявляются к претенденту при трудоустройстве, так и стандарт (правила) СРО. В данном документе можно четко прописать, какие именно периоды трудовой деятельности будут засчитываться в спецстаж.

Итак, в стаж работы по специальности включается период работы сотрудника на определенной должности или по конкретной профессии. О том, что именно включается в такой стаж, нет четкой законодательно установленной позиции. Это значит, что сами учреждения (предприятия, госорганы и т. д.) в своих внутренних правилах могут прописать, включается в такой спецстаж период профильного обучения или учитывается только фактический период работы по данной специальности (в должности).

Определение понятия стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки, а также порядок его исчисления Федеральным законом № 79-ФЗ и Указом № 1131 не установлены.

Согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.

В квалификационных характеристиках и квалификационных справочниках, содержащихся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, стаж работы по специальности определен с учетом образования по данной специальности и включен в требования к квалификации.

Понятия квалификации, специальности и направления подготовки содержатся в законодательстве Российской Федерации об образовании.

Согласно подпункту 5 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ под квалификацией понимается уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Конкретный уровень знаний, умений, навыков и компетенций приобретается в ходе получения образования конкретного уровня и специальности, направления подготовки.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2010 г. № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ» под специальностью понимается комплекс приобретаемых путем специальной теоретической и практической подготовки знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для определенной деятельности в рамках соответствующей области профессиональной деятельности.

Исходя из понятия профессионального образования, определенного подпунктом 12 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ, возможность осуществления профессиональной деятельности в определенной сфере и (или) выполнения работы по конкретным профессии или специальности возникает после приобретения обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирования компетенции определенных уровня и объема.

Таким образом, в стаж работы по специальности, направлению подготовки включаются периоды деятельности в соответствии со специальностью (направлением подготовки), которая определена в качестве квалификационного требования в должностном регламенте гражданского служащего после получения диплома бакалавра, специалиста или магистра, подтверждающего наличие комплекса знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для замещения должности гражданской службы в рамках соответствующего направления деятельности (специализации по направлению деятельности).

Указанная позиция соответствует судебной практике. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2012 года № АКПИ12-1080 признано правомерным решение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о включении в стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, времени работы на тех должностях, на которых заявитель работал после получения диплома о высшем юридическом образовании и для замещения которых обязательным квалификационным требованием является наличие высшего юридического образования, что явилось основанием для вывода об отсутствии у заявителя необходимого стажа для назначения на указанную должность. Аналогичное решение содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2009 года № 41-Г09-21.

Подход, при котором в стаж работы по специальности, направлению подготовки, могут включаться периоды работы гражданина вне зависимости от наличия диплома бакалавра, специалиста, магистра, подтверждающего получение профессионального образования по соответствующей специальности, направлению подготовки, влечет за собой негативные последствия. В данном случае возникают высокие риски формирования на гражданской службе неквалифицированного кадрового состава, не способного на должном профессиональном уровне исполнять должностные обязанности, обусловленные высокой степенью ответственности в силу сложности и общественной значимости выполняемых государственными органами функций. На должности гражданской службы при данном подходе будут назначаться граждане, не обладающие образованием по направлению подготовки, специальности, соответствующим направлениям деятельности и специализациям по направлениям деятельности, и одновременно имеющие стаж работы по специальности, направлению подготовки, приобретенный, в том числе в период получения среднего общего образования и высшего образования. Учитывая, что указанные граждане не имеют комплексных глубоких знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для определенной профессиональной служебной деятельности, указанная практика в целом создает риски снижения качества государственного управления.

Читайте также:  Особо опасные виды контрабанды

Для определения стажа работы по специальности (направлению подготовки) требуется сопоставить специальность (направление подготовки), указанную в должностном регламенте, с наименованиями должностей, замещаемых гражданином (гражданским служащим), а также характером выполняемых им ранее должностных обязанностей.

Наименование и продолжительность замещения гражданином (гражданским служащим) должностей, характер выполняемых должностных обязанностей, определяются посредством изучения записей в трудовой книжке, анкете, заполняемой гражданином (гражданским служащим) при поступлении на гражданскую службу (замещении должности гражданской службы), а также его резюме.

Кроме того, следует проверить наличие у гражданина (гражданского служащего) диплома бакалавра, специалиста или магистра, подтверждающего наличие у него образования по специальности (направлению подготовки), указанной в должностном регламенте.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки установлены Указом № 1131.

Требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки не включаются в Справочник. Они включаются в профиль должности и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 47 Федерального закона № 79-ФЗ в должностной регламент.

3.3. Определение требований к профессиональным знаниям и навыкам[13]

Требования к профессиональным знаниям и навыкам определяются с учетом специализаций по направлениям деятельности, а также включаемых в профиль должности и должностной регламент соответствующих целей и задач, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей гражданского служащего.

Указанные профессиональные знания могут включать:

знание законодательства, включая определенные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с направлением деятельности и специализацией по направлению деятельности;

знание правоприменительной практики, включая определенные определения и постановления судов Российской Федерации;

знание писем государственных органов, содержащих разъяснения по определенным вопросам;

иные знания, связанные с направлением деятельности и специализацией по направлению деятельности, которые отсутствуют в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы, связанные с направлением деятельности и специализацией по направлению деятельности. Например, для должностей категории «руководители» ведущей группы должностей гражданской службы в рамках направления деятельности «Регулирование государственной гражданской службы» и специализации по данному направлению деятельности «Развитие кадровых технологий на государственной гражданской службе», реализуемых в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, необходимо знание основных моделей и концепций государственной службы.

Требования к профессиональным навыкам должны быть конкретны и не должны выходить за рамки направления деятельности и специализации по направлению деятельности. Например, навык определения оптимальных методов и инструментов современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач организации, функций и полномочий. Указанный навык необходим для исполнения должностных обязанностей по должностям категории «специалисты» главной группы должностей гражданской службы в рамках направления деятельности «Регулирование государственной гражданской службы» и специализации по данному направлению деятельности «Развитие кадровых технологий на государственной гражданской службе», реализуемых в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

Следует отметить, что знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), правовые знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции, знания основ делопроизводства и документооборота, знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий, включенные в базовые квалификационные требования и содержащиеся в первом разделе Справочника, необходимы для замещения должностей гражданской службы вне зависимости от направлений деятельности и специализаций по направлениям деятельности. В этой связи указанные знания и навыки, как правило, не включаются в функциональные квалификационные требования. В случае если для должностей определенной категории и группы специфика исполняемых должностных обязанностей требует более углубленных указанных знаний и навыков, содержащихся в базовых квалификационных требованиях, то после их определения они включаются в функциональные квалификационные требования.

Требования к профессиональным знаниям и навыкам отражаются в графе «Требования к профессиональным знаниям и навыкам» таблиц, разрабатываемых в соответствии с унифицированной формой, руководствуясь пунктами 5, 7 и 8 Рекомендаций.

Примеры указанных требований содержатся в третьем разделе Справочника.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector