Содержание
Как удержать авто от опрокидывания
7 Октябрь, Понедельник, 2013
Возникновение таких критических ситуаций как ритмические и критические заносы, снос передней оси авто, боковое скольжение, вращение автотранспортного средства чреваты опрокидыванием автомобиля в случае его бокового удара о препятствие.
Опрокидывание автомобиля может возникнуть во время поворота при съезде одного или двух колес в кювет, что обусловлено центробежной силой из-за скорости движения. В момент опускания колес в кювет происходит смещение общего центра тяжести кнаружи. Транспортное средство становится неуравновешенным, и даже самый незначительный импульс боковой силы приводит к глубокому крену и дальнейшему опрокидыванию из-за препятствия боковому скольжению достаточно мягким грунтом обочины.
Но зачастую именно действия водителя служат причиной опрокидывания авто. Желая выбраться из глубокого кювета на дорожное полотно, водитель допускает две ошибки одновременно. Во-первых, закрывает газ, во-вторых, поворачивает резко колеса авто в сторону проезжей части. Именно эти действия дают тот самый вращательный импульс, опрокидывающий авто. Колеса, повернутые в сторону дороги, которые к тому же загружены торможением мотора, образуют упор. Вокруг данного упора происходит вращение, при этом набранная транспортным средством поступательная энергия трансформируется во вращательную энергию и заставляет авто совершить через крышу несколько опрокидываний.
Достаточно опасным является одновременное резкое торможение и маневр в кювете. Опасность еще более увеличивается, если сбоку от авто есть препятствие. Заторможенные колеса образуют настолько сильный вращательный импульс, что авто, опрокидываясь, взвивается в воздух, в результате чего вращение совершается в безопорной фазе достаточно интенсивно и продолжается после приземления.
Как правило, первый импульс опрокидывания авто при его ударе наружной стороной колеса о препятствие характеризуется небольшой скоростью, что дает возможность водителю среагировать стабилизирующими действиями. Такими действиями являются поворот руля в сторону опрокидывания. Данное действие совершается силовым способом двумя руками, поскольку необходимо преодолеть сопротивление передних колес, загруженных весом авто. В данном случае нужно обязательно отказаться от желания выехать из кювета и постараться сохранить управляемость и устойчивость авто для дальнейшей борьбы за безопасность. Также ни в коем случае нельзя тормозить. И наконец, чтобы выехать из кювета по плавной траектории, которая исключает вероятность опрокидывания, нужно сохранить обороты двигателя.
Несмотря на то, что действия по удержанию автомобиля от опрокидывания достаточно сложные в психологическом плане, они помогут стабилизировать транспортное средство.
![]() |
||
![]() |
Статьи по теме | Рубрика: Ремонт и эксплуатация |


29 Октябрь, Воскресенье, 2017 г. | Ремонт и эксплуатация
Этот вопрос для автомобилистов очень актуален. Сегодня воруют все, что «плохо» лежит: барсетку, автомагнитолу, колеса с титановыми дисками, да и сам автомобиль не погнушаются “умыкнуть”..далее»»
29 Октябрь, Воскресенье, 2017 г. | Ремонт и эксплуатация
У каждого человека характер, который сказывается на манере вождения автомобиля. На дороге встречаются разные психотипы водителей. Чего же от каждого ждать? «Нарушитель спокойствия» Сразу.далее»»
При современной скорости жизни каждый день у любого среднестатистического человека загружен под завязку, в независимости от того учится он или работает. Постоянные проблемы, требующие активного в.далее»»
Для того чтобы подготовиться к сдаче экзаменов по ПДД в ГИБДД, следует пройти курсы теоретического обучения по правилам движения на дорогах. Изучить будущему автомобилисту придется сорок билетов,.далее»»
Для получения прав на управление машиной необходимо сдать экзамены на знания правил движения по дороге и вождения автомобилем. Для того чтобы успешно пройти это испытание следует окончить курсы.далее»»
Каждый из нас кто в данный момент учится в автошколе, мечтает получить водительские права и стать полноценным водителем, купить автомобиль и перестать ходить пешком. Каждый из водителей учеников,.далее»»
За износом автомобильных шин необходимо следить, и делать это следует непосредственно автовладельцу. На станции технического обслуживания проверят тормоза, поменяют масло и расходные материалы,.далее»»
Радар-детекторы уже достаточно длительное время являются незаменимыми устройствами в арсенале автовладельцев, которые заблаговременно предупреждают водителя о приближении к посту ДПС,.далее»»
Уход за автомобилем — это необходимость, которая должна быть понятной каждому автовладельцу. Для сохранения привлекательного внешнего вида автомобиля и увеличения сроков его службы используют.далее»»

Рубрика статей |
![]() |
![]() |
Аварийная ситуация, связанная с опрокидыванием автомобиля, является следствием критических ситуаций: сноса передней оси, бокового скольжения, критического и ритмического заносов, вращения автомобиля. Сами по себе эти критические ситуации не могут перерасти в опрокидывание до тех пор, пока скольжение не прерывается “упором” – боковым ударом о препятствие (яму, бугор, выступ, бордюр и др.). Опрокидывание может возникнуть при съезде одним или двумя колесами в глубокую обочину (кювет), чаще всего в процессе поворота. Такие ситуации возникают под действием центробежной силы из-за высокой скорости движения. Когда колесо или колеса автомобиля опускаются в кювет, общий центр тяжести смещается кнаружи. Автомобиль оказывается в неуравновешенном состоянии, и даже небольшой импульс боковой силы вызывает глубокий крен, а затем и опрокидывание из-за того, что мягкий грунт обочины препятствует боковому скольжению. Однако поводом для опрокидывания в большинстве случаев служат действия самого водителя (!). Стремясь выйти из кювета и вернуть автомобиль на проезжую часть, водитель допускает сразу две ошибки: “закрывает газ” и резко поворачивает колеса в сторону дороги. Эти действия и дают тот вращательный импульс, который опрокидывает автомобиль. Повернутые колеса, загруженные торможением двигателя, создают упор, вокруг которого начинается вращение, притом набранная автомобилем поступательная энергия переходит во вращательную и при высокой скорости заставляет автомобиль сделать несколько опрокидывании через крышу. Еще более опасным является резкое торможение при одновременном маневре в кювете, особенно в тех случаях, когда сбоку имеется упор (препятствие). Полностью заторможенные колеса создают такой мощный вращательный импульс, что автомобиль, опрокидываясь, буквально взвивается в воздух, и вращение происходит в безопорной фазе очень интенсивно, продолжаясь после приземления на грунт. Чаще всего первый импульс опрокидывания при ударе наружной поверхностью колеса об упор характеризуется невысокой скоростью, что позволяет водителю своевременно отреагировать стабилизирующими действиями. Эти действия прежде всего связаны с поворотом рулевого колеса в сторону опрокидывания. Прием выполняется двумя руками силовым способом, так как требуется преодолеть сопротивление переднего колеса, загруженного весом автомобиля. Выполняя это действие, необходимо прежде всего “преодолеть себя”, т. е. отказаться от возможности выйти из кювета, сохранить устойчивость и управляемость для дальнейшей активной борьбы за безопасность. Вторая “сверхзадача”—отказаться от торможения, что также психологически сложно из-за экстремальности ситуации. Третье условие – сохранить тягу двигателя, чтобы выбраться из кювета по более плавной траектории, исключающей возможность опрокидывания. В ряде случаев борьба водителя за устойчивость автомобиля не прекращается после реакции на опрокидывание. Она может продолжаться в форме сохранения равновесия, если автомобиль продолжает двигаться на двух колесах, в форме реакции на критический (см. прием 37) или ритмичный (см. прием 38) занос или в форме преодоления участка “автокросса”, если не удалось сразу выйти на дорогу. Эта борьба ведется методами силового или скоростного руления в сочетании с переменным дросселированием. Страхуясь от опрокидывания, прекратите торможение, с силой поверните рулевое колесо в сторону опрокидывания, а затем выровняйте автомобиль. Существует и другой механизм опрокидывания, связанный с подбросом внутреннего разгруженного колеса (см. приемы 21 и 31) в повороте или при резком маневре. Бугор или другое препятствие на дороге создает эффект “подкидного” гимнастического мостика, который приводит к быстротечному опрокидыванию. Реакция водителя чаще всего оказывается запоздалой, так как действия по стабилизации нужно выполнять со значительным опережением. Резюмируя, следует отметить четыре типа критических ситуаций, приводящих к боковому опрокидыванию. 1. Удар задним колесом в боковую опору при вращении автомобиля, ритмическом или критическом заносе. 2. Соскальзывание в кювет заднего колеса. 3. Соскальзывание в кювет переднего наружного колеса. 4. Подброс разгруженного внутреннего переднего колеса в повороте. Действия по стабилизации автомобиля будут зависеть от самой критической ситуации, возможностей водителя и состояния дороги. Общие рекомендации: – повернуть рулевое колесо в сторону опрокидывания, а затем выровнять; – продолжать при необходимости стабилизирующие действия способами силового или скоростного руления и переменного дросселирования, чтобы преодолеть последствия критической ситуации. Самое первое в мире ДТП зафиксировано через 10 лет после изобретения автомобиля — это был наезд на пешехода (1896). Все виды ДТП регламентированы нормативным документом Министерства Внутренних Дел РФ (приказ МВД России № 328 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 29.06. 95 №647»). По статистике, на первом месте находится такой вид дорожно-транспортного происшествия, как столкновение. Второе место занимает наезд на препятствие. Тип и степень тяжести травм водителей и пассажиров, которые были вовлечены в автомобильную аварию, зависят от многих причин:
Какие травмы получают в ДТП?Есть две основные категории травм — травмы от ударов и ранения. Удар обычно происходит головой, особенно при непристёгнутых ремнях. Виновник порезов и ссадин — разбитое стекло или незакреплённые предметы. Частые типы травм:
Все виды ДТП на автомобильном транспорте:
Российская судебно-медицинская литература имеет множество характеристик ДТП, связанных с типом столкновений (травмы людей, угол удара и так далее — единообразия нет). Анализируются также:
Опрокидывания: причины и последствияЧаще всего местом ДТП выступает загородная трасса, поскольку перевернуться машина может только при высокой скорости движения. Исключением может быть попадание в кювет, которое может произойти и в городе. Другие причины — занос авто из-за скользкого покрытия трассы, лопнувшее колесо. Опрокинуться машина способна и в результате попытки водителя предотвратить другое происшествие — например, резко вывернутый руль при виде ребёнка на проезжей части. Перевернувшаяся машина способна возгореться, а непристёгнутые пассажиры — погибнуть. Часто после происшествия авто не подлежит восстановлению, ремонт нецелесообразен из-за смещённой геометрии кузова. Столкновения: причины и последствияМеханическое транспортное средство сталкивается с таким же средством, животным, железнодорожным полотном по самым разным причинам:
В заднем столкновении может пострадать несколько автомобилей, участники получают различные травмы. Сильно недооценивается опасность встречи на дороге с животными — в результате его можно как сильно повредить автомобиль, так и погибнуть. Столкновение с поездом — одно из самых тяжёлых, при удачном стечении обстоятельств машину отбросит с железнодорожных путей, предоставив людям возможность выжить. Чаще машинист не может предотвратить катастрофу, а состав протащит автомобиль до полной своей остановки. Их разделяют как в зависимости от происшествия, в результате которого произошёл инцидент (между авто, с железнодорожным полотном), также выделяют:
Столкновение встречное может быть:
Столкновение перекрёстное может быть прямым или косым. Столкновение попутное бывает скользящее, боковое или угловое, а также центральное. Наиболее травмоопасные столкновенияДо 98% происшествий, в результате которых водитель и пассажиры получают травмы, это встречное и боковое столкновения, удар сзади и опрокидывание автомобиля. Наиболее опасное — лобовое, обычная его причина — выезд водителя на полосу встречного движения. Боковое же столкновение обычно происходит на перекрёстках. Наезд на пешехода: причины и последствияБывает, что виноваты обе стороны либо погодные условия, плохая видимость или техническая неисправность. Чаще всего это:
Классификация наездов
Падение пассажираПроисходит в результате резкого изменения скорости или направления движения. Падения во время посадки и высадки при остановленном транспортном средстве к этому случаю не относятся. Обычные последствия — травмы лёгкой, реже — средней тяжести. Классификация ДТП по видам в зависимости от последствий:
Причины ДТП
Причины, вызывающие основные виды ДТП, подразделяются на субъективные (нарушение ПДД его участниками) и объективные (состояние автодороги, освещение). Зачастую присутствуют оба фактора. Редкие типы ДТП:
К счастью, эти случаи достаточно экзотические. Приходилось ли вам быть участником ДТП? |