Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Охранная зона федеральной трассы

Придорожные охранные зоны автомобильных дорог общего пользования предназначаются также для возможности их использования при реконструкции и ремонте дорог. Использование придорожных охранных зон для нужд дорожного хозяйства осуществляется на основании землеустроительной документации о предоставлении земель дорожному органу в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
(в ред. Закона Ленобласти от 08.08.2005 N 71-оз)
Размеры придорожных охранных зон устанавливаются на основании нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области.
В границах придорожных охранных зон устанавливается особый режим использования земель, запрещающий собственникам возводить капитальные здания и сооружения без согласования с территориальным дорожным органом, органом архитектуры и градостроительства, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, ограничивается рекламная деятельность.
(в ред. Закона Ленобласти от 08.08.2005 N 71-оз)
В отдельных случаях по решению государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора в придорожных охранных зонах могут вводиться ограничения на ведение сельскохозяйственной деятельности.
Собственники и владельцы земель, находящихся в придорожной охранной зоне, в течение месяца с момента принятия решения об установлении ее размеров должны быть письменно предупреждены органами местного самоуправления об особом режиме использования этих земель и возможности изъятия (выкупа) их впоследствии для государственных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При передаче участков земель, попадающих в границы придорожных охранных зон, другим юридическим и физическим лицам в собственность или аренду владельцы и собственники этих земель обязаны уведомить новых владельцев или собственников об особых условиях их использования, что должно быть отражено в документах на право владения, собственности или договорах аренды.
Раздел VI. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА
КОММУНИКАЦИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Придорожные полосы автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности в пределах этих полос в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее — автомобильные дороги) или об изменении границ таких придорожных полос принимается департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

Органы местного самоуправления в месячный срок со дня поступления копии решения Департамента об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги обязаны уведомить собственников, пользователей, владельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги, об особом режиме использования этих земельных участков.

Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.

В зависимости от категории автомобильной дороги с учетом перспектив ее развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается:

а) для автомобильных дорог I и II категории – 75 метров;

б) для автомобильных дорог III и IV категории – 50 метров;

в) для автомобильных дорог V категории – 25 метров;

В границах населенных пунктов придорожные полосы вдоль автомобильных дорог не устанавливаются.

Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется Государственным учреждением Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (далее -ГУ «Владупрадор»).

Читайте также:  Кто сдает декларацию о доходах

В пределах придорожных полос строительство и реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме ГУ «Владупрадор».

В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов УГИБДД УВД по Владимирской области и объектов дорожного сервиса.

Размещение в пределах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей разрешается при соблюдении следующих условий и ограничений:

— объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

— выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги;

— размещение, проектирование и строительство объектов должно производится с учетом требований стандартов, технических норм безопасности дорожного движения, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, строительных норм и правил, экологической безопасности и потребностей в обслуживании участников дорожного движения.

Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также Схемами их размещения, утвержденными постановлениями Губернатора области, при наличии согласия в письменной форме ГУ «Владупрадор».

Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги.

При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Прокладка и переустройство инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос осуществляется владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет при наличии согласия в письменной форме ГУ «Владупрадор» и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в случае, если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).

При этом, если прокладка инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям застройки, рельефа затруднительна или нецелесообразна, то размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос возможно только при выполнении мероприятий по обеспечению безопасности движения.

В случае, если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.

В договорах или решениях на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней.

Решения о предоставлении земельных участков в границах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами, в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации по согласованию с ГУ «Владупрадор».

Читайте также:  Налог на прибыль нулевой образец

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право:

а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами;

б) возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные настоящими Правилами с соблюдением установленного порядка проектирования и строительства;

в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог, установленных ограничениях и режиме использования участка.

Возведенные с нарушением правил об установление и использование придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в пределах придорожных полос утвержденными постановление губернатора Владимирской области от 24.02.2009. №152 здания и сооружения признаются в установленном законом порядке самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших, принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

2. Характеристики зон с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов федерального значения в области федерального транспорта

2. Характеристики зон с особыми условиями
использования территорий, установление которых требуется
в связи с размещением объектов федерального значения
в области федерального транспорта

Размещение ряда объектов федерального транспорта требует установления зон с особыми условиями использования территорий. К таким объектам федерального транспорта относятся железнодорожные пути, аэродромы, внутренние водные пути, морские порты и автомобильные дороги федерального значения.

Охранные зоны железных дорог устанавливаются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог", согласно которым границы охранных зон железных дорог могут устанавливаться в случае прохождения железнодорожных путей:

в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;

в районах подвижных песков;

по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;

по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для автомобильных дорог (за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов) устанавливаются придорожные полосы, в пределах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития.

В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог в размере:

75 метров — для автомобильных дорог 1-й и 2-й категорий;

50 метров — для автомобильных дорог 3-й и 4-й категорий;

Читайте также:  Как оспорить пени по капремонту

100 метров — для автомобильных дорог, соединяющих административные центры субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до 250 тыс. человек;

150 метров — для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше 250 тыс. человек.

Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается Минтрансом России.

Границы приаэродромной территории для каждого аэродрома устанавливаются в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".

Такие границы определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 километров от контрольной точки аэродрома. Согласно указанным Федеральным правилам в пределах границ приаэродромной территории установлен запрет на проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, в том числе на строительство и реконструкцию промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов, без согласования, а также запрещено строительство:

объектов высотой 50 метров и более относительно уровня аэродрома (вертодрома);

линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств;

факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 метров и более (с учетом возможной высоты выброса пламени);

промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома). Строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 метров, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

В целях безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта на земельных участках, прилегающих к границе морского порта, в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливаются охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации устанавливаются водоохранные зоны и границы прибрежных защитных полос водных объектов, в пределах которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод, в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также в указанных зонах устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов устанавливаются на местности в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов".

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector