Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Охранная зона дороги 4 категории

С целью охраны автомобильных дорог, создания возможностей для их развития, обеспечения условий для их содержания и движения по ним в зависимости от назначения и функционального признака дорог на прилегающих к ним земельных участках создается охранная зона, в пределах которой по решению Правительства для землевладельцев и пользователей земель устанавливаются особые требования.

Ширина охранной зоны на государственных автомобильных дорогах устанавливается в зависимости от их назначения и размещения, но не менее 20 м с обеих сторон от оси автомобильной дороги. Для частных автомобильных дорог ширину охранной зоны устанавливают органы местного публичного управления.

Полоса отвода автомобильных дорог устанавливается в целях обеспечения сохранности и прочности а/д и а/д сооружений. Размер полосы в зависимости от категории:

В полосу отвода а/д, кроме земляного полотна, входят земли, занятые защитными навесами, постоянными линейными сооружениями, служебными жилыми и производственными зданиями, сигнальными и указательными знаками, парапеты, пешеходные и велодорожки, сооружения на съездах и пересечениях дорог, летние тракторные и объездные дороги, и другие специальные сооружения, обеспечивающие прочность земляного полотна.

В пределах а/д устраиваются посадки на полосе отвода а/д. Без согласования с дорожными органами воспрещается производство строительных, геологоразведочных, топографических, горных и изыскательских работ, а так же устройство наземных сооружений. Кроме того, установление дорожных знаков и указателей необходимо согласовывать с органами ГИБДД. Так же запрещается распашка участков, покос травы, рубка и повреждение деревьев.

Для создания нормальных условий эксплуатации федеральных дорог и их сохранности формируют придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон полосы отвода дороги участков земли, шириной не менее 50м каждый, считая от границы полосы отвода с установлением особого режима использования земель, включающего ограничение хозяйственной деятельности в пределах зон.

В зависимости от категории федеральной дороги ширину каждой придорожной зоны устанавливают:

  • · для дорог IV и III категории — 50м;
  • · для дорог I и II категории — 75м;
  • · для дорог V категории — 100м.

Для подъездов к столицам республик, центрам краев, областей, округов — придорожная зона 100м.

Придорожная полоса для указанного подъезда начинается не менее чем за 25км до границы города. В границах поселений размещение придорожной полосы устанавливают по границе существующей застройки, но не более чем за 50м и не менее чем за 6м.

В пределах охранных зон а/д запрещается: капитальное строительство сроком больше 10 лет, кроме зданий ГАИ [9].

Установление охранной зоны автомобильной дороги IV категории

Методика выполнения работы:

  • 1. Изучается выданный картографический материал масштаба 1:10000;
  • 2. Проводится установление, выделение и графическое нанесение территорий охранных зон;
  • 3. На картографическом материале оформление территорий и нанесение соответствующих границ производится в цвете согласно принятому условному обозначению.

В соответствии с выданным техническим заданием охранная зона автомобильной дороги IV категории будет составлять 19 метров с каждой стороны от оси дороги. В переводе на картографический материал это значение будет равно 2 мм.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 апреля 2010 г. Регистрационный N 16968

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532) и пунктом 5.2.53.28 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. 1), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. N 1420 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст. 6059; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 23, ст. 2526).

Министр И. Левитин

Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения

1. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 1 (далее — Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) и пунктом 5.2.53.28 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 2 , и определяет:

процедуру установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития;

условия использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения.

2. В пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития, который предусматривает, что в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:

объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;

объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;

3. В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог федерального значения с учетом перспектив их развития, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог в размере:

1) семидесяти пяти метров — для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) пятидесяти метров — для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) ста метров — для автомобильных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

4) ста пятидесяти метров — для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

4. В соответствии с пунктом 5.4 (5) Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г . N 374 3 , решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального значения или" об изменении границ таких придорожных полос принимается Федеральным дорожным агентством.

Читайте также:  Как правильно исправить документ

5. Владельцы автомобильных дорог федерального значения обозначают границы придорожных полос автомобильных дорог федерального значения информационными щитами (указателями), устанавливаемыми на межевых знаках, обозначающих границы полосы отвода таких автомобильных дорог, с указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы таких автомобильных дорог.

6. В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ Федеральное дорожное агентство в течение семи дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального значения или об изменении границ таких придорожных полос направляет копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение, для последующего уведомления в установленном порядке собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения, об особом режиме использования этих земельных участков.

7. Границы придорожных полос автомобильных дорог федерального значения учитываются в документах территориального планирования, документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения.

8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются:

при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия;

с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"4 (далее — Градостроительный кодекс Российской Федерации), Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федеральным законом от

17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 5 (далее — Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ).

9. Строительство и реконструкция объектов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории при соблюдении следующих условий:

1) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге федерального значения и другие условия безопасности дорожного движения;

2) размещение объектов должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

3) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги федерального значения.

Проектирование, строительство и реконструкция объектов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление государственной компании "Российские автомобильные дороги", осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от

17 июля 2009 г. N 145-ФЗ.

10. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения либо за их пределами, но требующее присоединение к автомобильной дороге федерального значения, должно осуществляться с учетом имеющегося размещения таких объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения.

11. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения либо за их пределами, но требующих присоединения к автомобильной дороге федерального значения, должен осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и следующих условий:

1) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:

мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;

железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;

существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:

600 метров — на автомобильных дорогах второй и третьей категории;

100 метров — на автомобильных дорогах четвертой категории;

50 метров — на автомобильных дорогах пятой категории;

2) выбор места размещения объектов должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40%;

3) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге федерального значения и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в приложении к настоящему Порядку;

4) при соблюдении условий доступа на автомобильную дорогу федерального значения через пересечения в одном/разных уровнях и примыкания в одном уровне (с/без пересечения потоков движения транспортных средств прямого направления).

12. В соответствии с частями 6 и 11 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги федерального значения, площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги федерального значения. При примыкании к автомобильной дороге федерального значения подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

13. В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от

8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

14. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам федерального значения допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, а также согласование порядка осуществления работ по капитальному ремонту и ремонту указанных примыканий и объем таких работ.

15. В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса России от 12 ноября 2007 г. N 160 6

16. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ за оказание услуг присоединения к автомобильной дороге федерального значения объектов дорожного сервиса, размещаемых в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения либо за их пределами, но требующих такого присоединения, взимается плата на основании заключаемого с владельцем автомобильной дороги договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге.

17. При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге федерального значения владелец такой автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги федерального значения и о сроках осуществления таких реконструкций, капитального ремонта.

18. В случае реконструкции автомобильной дороги федерального значения переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам осуществляется владельцами таких объектов при наличии согласия в письменной форме, выдаваемого владельцами автомобильных дорог, на выполнение указанных работ, содержащего технические требования и условия.

Читайте также:  Не устраивает заработная плата

19. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения допускается при наличии согласия, выдаваемого в письменной форме владельцем автомобильной дороги, и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ и Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ.

Указанное в настоящем пункте согласие содержит технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке или переустройстве.

а) размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:

размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги федерального значения либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;

расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги федерального значения до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров;

б) в местах пересечения автомобильных дорог федерального значения воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но не менее 25 метров.

20. В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ в случае, если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги федерального значения, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.

21. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения, осуществляют хозяйственную деятельность на таких земельных участках, включая возведение объектов, при условии:

соблюдения требований и условий, установленных настоящим Порядком;

недопущения нанесения вреда автомобильной дороге федерального значения и входящим в ее состав дорожным сооружениям, соблюдения условий эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. 1), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2006, N 16, ст. 1747; N 37, ст. 3880; 2008, N 8, ст. 740; N 17, ст. 1883; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 16; N 30 (ч. 2), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. 1), ст. 3442; N 50, ст. 52794; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3604; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3582.

6 Зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2007 г., регистрационный N 10796 с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 6 августа 2008 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 19 сентября 2008 г., регистрационный N 12309).

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717
"О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса"

С изменениями и дополнениями от:

11 марта 2011 г.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.

2. Установить, что нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденные настоящим постановлением, не применяются в отношении документации по планировке территории, подготовленной до вступления в силу настоящего постановления.

Информация об изменениях:

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

2 сентября 2009 г.

Нормы
отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717)

ГАРАНТ:

О нормах отвода земель для конкретных видов деятельности см. справку

1. Для определения границ полосы отвода автомобильной дороги (далее — граница полосы отвода) в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий устанавливаются следующие нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса (далее — нормы отвода земель):

а) для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях, — согласно приложениям N 1 — 7;

б) для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, — согласно приложениям N 8 — 14.

2. Определение границ полосы отвода в соответствии с нормами отвода земель согласно приложениям N 1 — 14 к настоящим нормам и приложению N 15 не производится применительно к участкам автомобильных дорог:

а) требующих в соответствии с нормами проектирования автомобильных дорог, включая автомобильные дороги необщего пользования, индивидуальных проектных решений земляного полотна;

б) имеющих превышение максимальной высоты одного из откосов насыпи или глубины выемки 12 метров;

в) располагаемых на подходах к мостам, путепроводам и тоннелям;

г) располагаемых на затопляемых пойменных участках и пересечениях водоемов;

д) располагаемых в первой дорожно-климатической зоне, а также в горной и пересеченной с уклоном более 20 процентов местностях.

3. На участках автомобильных дорог, предусмотренных пунктом 2 настоящих норм, границы полосы отвода определяются расчетным путем при подготовке документации по планировке территории, проектной документации и результатов инженерных изысканий.

4. Для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям N 1 — 15 к настоящим нормам, с каждой стороны автомобильной дороги предусматриваются земельные участки шириной не менее 3 метров.

5. Дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям N 1 — 14 к настоящим нормам, расчетным путем при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации и проведении кадастровых работ определяются размеры и местоположение земельных участков, предоставляемых для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, не предусмотренных нормами отвода земель согласно указанным приложениям, в частности транспортных развязок, укреплений русел у водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений русел и срезок у мостов, устройств берм для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна, срезок грунта и рубок лесных насаждений для обеспечения видимости, испарительных бассейнов, раскрываемых выемок глубиной более 1 метра, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, дорог, носящих временный характер использования, пешеходных и велосипедных дорожек, переходно-скоростных и дополнительных полос движения, обустраиваемых в соответствии с нормативными требованиями, проездов для транспортных средств, используемых при содержании и ремонте автомобильной дороги, защитных и декоративных лесных насаждений и устройств, дублирующих участков дорог с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных, противошумовых и других защитных сооружений, закюветных полок, дополнительных полок или обочин шириной не менее 4 метров, элементов обустройства автомобильных дорог, зданий и сооружений линейной дорожной службы, объектов дорожного сервиса и других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог, иных сооружений, предусмотренных требованиями и условиями, включенными в проектную документацию при подготовке проекта акта выбора земельного участка или выполнении кадастровых работ.

Читайте также:  Какой президентский срок в россии

6. Нормы отвода земель, необходимых для размещения пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях, устанавливаются согласно приложению N 15 к настоящим нормам.

7. Границы полосы отвода, предоставляемой при необходимости для размещения снегозащитных лесонасаждений и устройств, устанавливаются в зависимости от объема снегоприноса с учетом предельного минимального расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений согласно приложению N 16.

8. Нормы отвода земель, необходимых для размещения производственных объектов, отдельных элементов обустройства автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса, устанавливаются согласно приложению N 17.

9. Нормы отвода земель, предназначенных для размещения карьеров (сосредоточенных резервов) грунта и предоставляемых во временное пользование, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации с учетом требуемого объема грунта, возможной глубины разработки карьера, толщины вскрыши, вероятного недобора грунта в карьере, а также с учетом проекта рекультивации земель.

10. До подготовки документации по планировке территории и разработки проектной документации для определения границ полосы отвода, необходимой для размещения планируемых к строительству и реконструкции автомобильных дорог, могут быть использованы осредненные нормы отвода земель согласно приложению N 18.

11. Границы полосы отвода, определяемые согласно приложениям N 1 — 14 к настоящим нормам, предназначены для определения предельных минимальных размеров земельных участков, необходимых для размещения:

земляного полотна между низовыми кромками откосов насыпей или верховыми кромками откосов выемок;

двусторонних кюветов при высоте насыпей до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности либо односторонних кюветов, располагаемых с верховой стороны насыпей при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;

нагорных канав и банкетов, располагаемых с верховой стороны выемки при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;

земельных участков, предназначенных для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог в пределах полосы отвода, шириной не менее 3 метров с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета) или иных элементов (сооружений), указанных в пункте 5 настоящих норм.

Нормы отвода земель, не предусмотренные приложениями N 1 — 14 к настоящим нормам, определяются в соответствии с пунктом 5 настоящих норм.

12. В приложениях N 1 — 7 к настоящим нормам в норме отвода земель:

а) состоящей из 3 чисел:

1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I — III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;

2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;

3-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства боковых резервов шириной 10 метров и глубиной 0,5 метра, 1 метр и 1,5 метра соответственно, если указанные резервы являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна;

б) состоящей из 2 чисел:

1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I — III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;

2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;

в) состоящей из одного числа, число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I — III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий.

13. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, для автомобильных дорог, имеющих крутизну откосов насыпей высотой до 3 метров на автомобильных дорогах I — III категорий и до 2 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий, не предусмотренные нормами отвода земель согласно приложениям N 1 — 7 к настоящим нормам, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации.

14. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, предусмотренные приложениями N 1 — 14 к настоящим нормам, учитывают устройство двусторонних кюветов при высоте насыпи до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности.

При расчете указанных норм отвода земель приняты следующие параметры кюветов:

для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях:

форма кювета — трапецеидальная;

ширина дна кювета — 0,4 метра;

глубина кювета — 0,5 метра;

заложение внутреннего и внешнего откосов кюветов и боковых резервов соответствуют заложению откосов насыпи;

для автомобильных дорог, располагаемых в выемках:

форма кювета — трапецеидальная;

ширина дна кювета — 0,4 метра;

глубина кювета — 1,2 метра от бровки земляного полотна;

заложение внутреннего откоса кювета соответствует заложению откосов насыпи для соответствующей категории автомобильной дороги.

При других значениях глубины кювета и крутизны его откосов ширину полосы отвода, предусмотренную приложениями N 1 — 14 к настоящим нормам, следует изменять в соответствии с пунктом 7 настоящих норм.

15. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог I категории с полосами движения более 8, определяются расчетным путем с учетом требований, установленных настоящими нормами.

16. Определение границ полосы отвода применительно к автомобильным дорогам (участкам автомобильных дорог), входящим в состав маршрутов международных автомобильных дорог, осуществляется с учетом требований, установленных:

Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА), заключенным в г. Женеве 15 ноября 1975 г.;

Межправительственным соглашением по сети азиатских автомобильных дорог, заключенным в г. Бангкоке 18 ноября 2003 г.;

Протоколом о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств, подписанным в г. Москве 11 сентября 1998 г.

Приложение N 1
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса

Нормы
отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог I категории с 8-полосным движением, располагаемых на насыпях

На равнинной местности

с поперечными уклонами
от 0 до 9 процентов

На пересеченной местности
с поперечными уклонами свыше 9 процентов

с заложением откосов

полотна постоянной крутизны

с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны

с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны

с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector