Данный вид самостоятельной работы заключается в ознакомлении со словарными словами, новыми терминами, понятиями.
Глоссарий — это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.
Данный термин происходит от греческого слова "глосса", что означает язык, речь. В Древней Греции глоссами называли непонятные слова в текстах, толкование которых давалось рядом на полях. Собрание глоссов в последствии стали называть глоссарием.
Каково назначение глоссария?
Глоссарий необходим для того, что любой человек, читающий вашу работу, мог без труда для себя найти объяснение мудреных слов и сложных терминов, которыми так и кишит ваш документ.
Как составить глоссарий?
Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь со своей работой. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме.
После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.
После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария — это определение термина. Она состоит из двух частей:
1. точная формулировка термина в именительном падеже;
2. содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.
При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:
— стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;
— старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;
— излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария — это всего лишь констатация имеющихся фактов;
— также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;
— при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.
Правила составления глоссария:
— термины располагаются в алфавитном порядке
— обязательно указывается ссылка на источник
— смысловая логичность и точность изложения
— отсутствие лексических, грамматических и орфографических ошибок
Требования к оформлению:
Формат листов А4, шрифт Times New Roman, размер 14, расстояние между строк – 1,5 интервал, абзацный отступ 1,25 см., поля 30 мм (слева), 20 мм (сверху), 20 мм (справа), 20 мм (снизу).
7) Методические рекомендации по подготовке доклада
Доклад– вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками, систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. Подготовка доклада требует от студента большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:
— изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;
— анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;
— обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана;
— написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.
Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т.п. Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема доклада. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п.
8) Методика написания реферата и требования к его оформлению
Реферат состоит из введения (обоснование актуальности и значения темы), основной части (обобщенное и систематизированное изложение темы на основе литературных источников, а также собственного мнения автора по рассматриваемому вопросу), заключения или выводов и перечня литературных источников, использованных докладчиком. Реферат может быть более объемным и подробным, чем устное выступление по данному вопросу.
Реферат выполняется на компьютере в одном экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:
— размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)
— поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.
— шрифт: Times New Roman.
— кегель: — 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах
— междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках
— расстановка переносов – автоматическая
— форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»
— цвет шрифта – черный
— красная строка – 1,5 см
Объем реферата — 8–10 страниц машинописи (план-оглавление — 1 страница, специальная часть — 6–8 страниц, указатель литературы — 1 страница).
Текст должен быть напечатан или написан только на одной стороне листа с полями: слева — 3 см, справа — 1 см, сверху и снизу — 2 см.
Каждый лист, таблица, рисунки должны быть пронумерованы арабскими цифрами (без знака №).
Название таблицы и подписи к рисункам должны располагаться на той же странице, где расположена основная часть таблицы и диаграммы.
Указатель литературы должен содержать около 10 источников (учебники, пособия, справочники, монографии, периодические издания). Источники литературы располагаются в алфавитном порядке (по начальным буквам фамилии первого автора.)
Описание каждого источника литературы имеет следующую последовательность:
— фамилии, инициалы авторов книг и статей;
— название книги или журнала;
— издательство, город, год издания, том, выпуск, (для журналов — номер журнала), страница от .… до.…
В указатель литературы включать только источники, которые использованы в работе (в тексте, в таблицах). Приводя в тексте работы данные литературы, необходимо в скобках указать инициалы, затем фамилию автора и год публикации.
Работа должна быть сброшюрована и подписана автором.
На титульном листе следует указать полное название учебного заведения, тему реферата, фамилию, имя, отчество преподавателя и студента, номер группы, год.
9) Методические рекомендации по составлению конспекта.
Конспект (от лат. cons-pectum – обзор, описание) – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.
Для работы над конспектом следует:
♦ определить структуру конспектируемого материала, чему в значительной мере способствует письменное ведение плана по ходу изучения оригинального текста;
♦ в соответствии со структурой конспекта произвести отбор и последующую запись наиболее существенного содержания оригинального текста – в форме цитат или в изложении, близком к оригиналу;
♦ выполнить анализ записей и на его основе – дополнение записей собственными замечаниями, соображениями, «фактурой», заимствованной из других источников и т. п. (располагать все это следует на полях тетради для записей или на отдельных листах-вкладках);
♦ завершить формулирование и запись выводов по каждой из частей оригинального текста, а также общих выводов.
Систематизация изученных источников позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса.
Необходимо из всего материала выделить существующие точки зрения на проблему, проанализировать их, сравнить, дать им оценку.
В записях и конспектах студенту очень важно указывать названия источников, авторов, год издания.
Критерии оценки:
Критерии оценки:
«5» — содержание исходного текста соответствует оригиналу, наличие плана, имеется сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.
«4» — допущены ошибки и неточности в конспектировании .
«3» -допущены ошибки и неточности в конспектировании, содержание конспекта раскрыто не полностью.
«2» — содержание конспекта не раскрыто, не учтены требования к написанию.
10) Методические рекомендации по работе с нормативным документом.
Умение работать с нормативным документом означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий.
Существует несколько методов работы с нормативным документом
Один из них – самый известный – метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.
Наиболее эффективный метод – метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.
Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения.
Изучение нормативной литературы требует ведения рабочих записей.
Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.
План (от лат. planum – плоскость) – первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала.
План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.
Преимущество плана состоит в следующем.
Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов документа.
Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения документа и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.
В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное.
В-четвертых, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т. д.
Выписки– небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.
Выписки представляют собой более сложную форму записей содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированной форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях — когда это оправданно с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким к дословному.
Тезисы(от греч. tezos – утверждение) – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.
Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем.
Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала.
Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями.
В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т. е. без использования прямого цитирования.
Исходя из сказанного, нетрудно выявить основное преимущество тезисов: они незаменимы для подготовки глубокой и всесторонней аргументации письменной работы любой сложности.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Читайте также:
- IV. Методика расследования отдельных видов преступлений
- V. Практическая платформа оппозиции. Требования партии
- V3: Психометрические требования к построению и проверке методик
- V3: Психометрические требования к построению и проверке методик
- А. Общие требования к информации, содержащейся в руководстве.
- АНТИМЕТОДИКА ПРОГЛАТЫВАНИЯ ЦЕН
- В соответствии с этими этапами в частных криминалистических методиках и систематизируются соответствующие рекомендации.
- Вопрос 14 Требования к пользователям
- Вопрос13 Требования к методикам
- Вот какие приходят письма, вот какие приходят требования. «Расскажите нам об астральных путешествиях».
- Выбор темы и методика написания контрольной работы
- Гаврилин Ю.В., Шурухнов Н.Г. Криминалистика: Методика расследования отдельных видов преступлений: Курс лекций. Книжный мир, 2004, 466 с.
Самостоятельная работа № 4 – 8 часов
Задание: Составление терминологического словаря.
1.Эндоскопических исследований
2.Рентгенологических исследований.
Задание: Составление глоссария: «Личная гигиена пациента» «Оксигенотерапия», «Гирудотерапия».
1
Глоссарий — это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.
Данный термин происходит от греческого слова "глосса", что означает язык, речь. В Древней Греции глоссами называли непонятные слова в текстах, толкование которых давалось рядом на полях. Собрание глоссов в последствии стали называть глоссарием.
2
Глоссарий необходим для того, что любой человек, читающий вашу работу, мог без труда для себя найти объяснение мудреных слов и сложных терминов, которыми так и кишит ваш документ.
3
Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь со своей работой. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме.
После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.
После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария — это определение термина. Она состоит из двух частей:
1. точная формулировка термина в именительном падеже;
2. содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.
4
При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:
— стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;
— старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;
— излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария — это всего лишь констатация имеющихся фактов;
— также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;
— при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.
артроскопия — исследование и операции в суставных полостях жестким эндоскопом диаметром от 1,7 до 4 мм (arthro — сустав),
бронхоскопия (фибробронхоскопия) — исследование трахеи и бронхиального дерева,
гастроскопия (фиброгастроскопия) — исследование пищевода и желудка (gaster — желудок),
гистероскопия (бывают как фиброгистероскопы, так и жесткие гистероскопы) — исследование полости матки (hystera — матка),
дуоденоскопия (фибродуоденоскопия) — исследование двенадцатиперстной кишки (duodenum). Иногда называется — —фиброэзофагогастродуоденоскопия, одним названием перечисляя все органы, доступные для обследований и манипуляций (эзофаго — пищевод, гастро — желудок, дуодено — 12 п. кишка),
колоноскопия (фиброколоноскопия) — исследование толстой кишки (colon — толстая кишка) гибким эндоскопом,
лапароскопия — диагностическое или оперативное вмешательство — брюшная полость.
назофарингоскопия — исследование носоглотки (nasum — нос, pharynx — глотка),
ректороманоскопия — исследование прямой и сигмовидной кишки жестким эндоскопом
торакоскопия — исследование органов грудной клетки,
уретроскопия (фиброуретроскопия) — исследование мочеиспускательного канала (urethra -мочеиспускательный канал), часто используется выполняется цистоскопом в ходе цистоскопии.
уретероскопия и нефроскопия (фиброуретероскопия) — исследование мочеточников и почки (urether — мочеточник, nephro- почка),
холедохоскопия (фиброхоледохоскопия) — исследование и манипуляции в общем желчном протоке — холедохе, выполняются во время открытой или эндоскопической операции,
цистоскопия (может выполняться как гибким аппаратом, так и жесткой оптической трубкой диаметра 4 мм или 2,7 мм) — исследование мочевого пузыря (cysto-),
Критерии оценки:
«5» — глоссарий раскрыл всю тему и оформлен согласно методики написания
«4» — глоссарий раскрыл всю тему и оформлен с небольшими замечаниями
«3» — глоссарий раскрыл не всю тему и оформлен с замечаниями в оформлении
«2» — глоссарий не раскрыл всю тему и не оформлен согласно методики написания
Дата добавления: 2015-06-04 ; Просмотров: 3692 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Составление глоссария – это вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их.
Существует два основных метода составления глоссария:
— в алфавитном порядке;
— по мере появления терминов в тексте.
Первая часть каждого пункта глоссария – это точная формулировка интересующего термина. Так, слова и аббревиатуры приводятся в именительном падеже и единственном числе, глаголы – в неопределенной форме, а словосочетания – в полном виде.
Вторая часть пункта – пояснение и описание. Они должны наиболее полно раскрывать суть термина. По возможности, редкие слова и фразы нужно раскрыть на конкретных примерах.
Главное правило глоссария – достоверность.
— Пояснение должно наиболее точно отражать суть термина или фразы.
—Пояснение должно быть корректным и понятным.Нельзя использовать откровенные жаргонизмы, но и слишком сложный научный текст может только запутать пользователя.
—Толкования слов должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.
—Учитывать все варианты. Если один и тот же термин может иметь несколько равнозначных значений, нужно учитывать все варианты, и на конкретных примерах приводить значение термина в том или ином контексте.
—прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;
— подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;
—критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);
—оформить работу и представить в установленный срок.
Критерии оценки: соответствие терминов теме; многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины; соответствие оформления требованиям; работа сдана в срок.
Аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Бухгалтерия — штатно-структурное подразделение хозяйствующего субъекта, предназначенное для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах.
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Валютные ценности – иностранная валюта и внешние ценные бумаги.
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоговый контроль– деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ и т.д.
Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий
Тестирование позволяет путем поиска правильного ответа и разбора допущенных ошибок лучше усвоить тот или иной материал. Для выполнения тестового задания, прежде всего, следует внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать лишь один индекс (цифровое обозначение), соответствующий правильному ответу. Тесты составлены таким образом, что в каждом из них правильным является лишь один из вариантов. Выбор должен быть сделан в пользу наиболее правильного ответа.
На выполнение теста отводится ограниченное время. Оно может варьироваться в зависимости от уровня тестируемых, сложности и объема теста. Как правило, время выполнения тестового задания определяется из расчета 30-45 секунд на один вопрос. К работе над тестовым заданием следует приступать после изучения рекомендованной литературы и материалов лекций.
Раздел «Система и структура права»
Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 808 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ