Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Оценка знаний работников охраны

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2013 года

Зарегистрировано в НРПА РБ 28 января 2011 г. N 8/23278

На основании абзаца третьего пункта 381 и абзаца второго подпункта 382.1 пункта 382 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. N 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности", подпункта 9.4 пункта 9 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. N 611 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел и организаций, входящих в систему органов внутренних дел", Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения оценки знаний работников соискателей специальных разрешений (лицензий) (лицензиатов), намеревающихся осуществлять (осуществляющих) охранную деятельность.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

генерал-майор милиции А.Н.Кулешов

1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения оценки знаний работников соискателей специальных разрешений (лицензий) (лицензиатов), намеревающихся осуществлять (осуществляющих) охранную деятельность.

2. В настоящей Инструкции используются термины и их определения в значениях, установленных пунктом 2 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. N 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 212, 1/11914), статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 ноября 2006 года "Об охранной деятельности в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 187, 2/1272), а также следующие термины и их определения:

работники — работники организаций, являющихся соискателями лицензий (лицензиатами), намеревающимися осуществлять (осуществляющими) охранную деятельность, для которых работа у соискателя лицензии (лицензиата) является основным местом работы и обладающие квалификацией, необходимой в соответствии с законодательством для осуществления лицензируемой деятельности;

оценка знаний — метод проверки теоретических знаний работников, состоящий в их тестировании (письменном либо с использованием компьютерной программы), проводимом комиссией по оценке знаний работников соискателей лицензий (лицензиатов), намеревающихся осуществлять (осуществляющих) охранную деятельность, Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — комиссия по оценке знаний Департамента охраны) и (или) областных, Минского городского управлений, отделов (отделений) в районах, городах, районах в городах, иных населенных пунктах Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — комиссии по оценке знаний подразделений охраны).

3. Персональный состав комиссии по оценке знаний Департамента охраны формируется из числа сотрудников (лиц гражданского персонала) аппарата Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — Департамент охраны) и утверждается начальником Департамента охраны.

Персональные составы комиссий по оценке знаний подразделений охраны формируются из числа сотрудников (лиц гражданского персонала) соответствующих подразделений охраны и утверждаются начальниками этих подразделений охраны.

4. В составы комиссии по оценке знаний Департамента охраны и комиссий по оценке знаний подразделений охраны (далее — комиссии) должно входить не менее трех человек.

5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

Председатель комиссии определяет место, дату и время проведения заседания комиссии. О времени и месте проведения оценки знаний работников уведомляется руководитель соискателя лицензии (лицензиата). Подготовку заседаний комиссии, оформление протоколов обеспечивает ее секретарь.

6. Перечень тем для оценки знаний подготавливается уполномоченными должностными лицами Департамента охраны на основании нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования к осуществлению охранной деятельности (работам и (или) услугам, составляющим охранную деятельность), и утверждается начальником Департамента охраны.

Перечень тем для оценки знаний обновляется уполномоченными должностными лицами Департамента охраны по мере изменения законодательства Республики Беларусь, а также в иных случаях при необходимости дополнения (изменения) указанного перечня.

Перечень тем для оценки знаний размещается на официальном сайте Департамента охраны www.ohrana.gov.by в глобальной компьютерной сети Интернет.

7. Тесты и варианты правильных ответов на вопросы, содержащиеся в тестах, разрабатываются комиссией на основе перечня тем для оценки знаний. Количество вопросов в тестах не может превышать двадцати.

Тесты составляются отдельно для:

работников, намеревающихся осуществлять (осуществляющих) работы и услуги, составляющие охранную деятельность, указанные в подпунктах 31.1 и 31.2 пункта 31 приложения 1 к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности;

работников, намеревающихся осуществлять (осуществляющих) работы и услуги, составляющие охранную деятельность, указанные в подпункте 31.3 пункта 31 приложения 1 к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности.

8. Персональную ответственность за явку работников для прохождения оценки знаний несет руководитель соискателя лицензии (лицензиата).

9. Работник допускается к оценке знаний при предъявлении секретарю комиссии документа, удостоверяющего личность.

10. В случае, если работник не может явиться в назначенное время для оценки знаний, руководитель соискателя лицензии (лицензиата) должен до заседания комиссии сообщить об этом в письменной форме с указанием причины неявки работника и при необходимости представить подтверждающие документы.

11. Если комиссия признает уважительной причину неявки работника для оценки знаний, данный работник может быть допущен на очередную оценку знаний.

12. В случае неявки работника без уважительных причин для оценки знаний либо непредставления руководителем соискателя лицензии (лицензиата) документов, подтверждающих уважительность причин неявки, работник считается не прошедшим оценку знаний.

13. Комиссия доводит до сведения тестируемых работников порядок заполнения тестов.

14. Работники получают тесты. По истечении 30 минут, отведенных для проведения тестирования, работники обязаны сдать тесты, подписав их. Работники, нарушившие эти требования, считаются не прошедшими оценку знаний.

15. При проведении оценки знаний до ее завершения работник вправе вносить в свои ответы правки, удостоверяя каждую из них своей подписью в колонке "Ответ".

16. Количество правильных ответов, являющееся основанием для признания результатов оценки знаний положительными, должно составлять не менее 90 процентов от количества вопросов, содержащихся в тестах. Правильным считается ответ, в котором из предложенных вариантов ответа выбраны все верные и не выбрано ни одного неверного варианта ответа. В иных случаях результат оценки знаний работников считается отрицательным.

17. В ходе проведения оценки знаний работникам запрещается пользоваться нормативными правовыми актами, справочной и специальной литературой, средствами связи, вести переговоры с другими работниками. Работники, нарушившие эти требования, удаляются из зала заседания комиссии и признаются не прошедшими оценку знаний.

Посторонним лицам и наблюдателям присутствовать во время проведения оценки знаний не разрешается.

18. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии по оценке знаний согласно приложению.

Протокол заседания комиссии составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю соискателя лицензии (лицензиата), а второй остается в комиссии. Копия протокола заседания комиссии выдается на руки работнику.

19. Работники, получившие отрицательный результат оценки знаний либо не прошедшие оценку знаний, проходят оценку знаний в порядке, определенном настоящей Инструкцией, только при повторном обращении соискателя лицензии (лицензиата) в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии, внесении в нее изменений и (или) дополнений.

20. Результаты оценки знаний работников учитываются при принятии лицензирующим органом решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии, внесении в нее изменений и (или) дополнений.

21. Работники лицензиата, вновь принятые на работу, проходят оценку знаний не позднее двух месяцев со дня приема их на работу.

Работники лицензиата, получившие отрицательный результат оценки знаний либо не прошедшие оценку знаний, могут проходить в срок не позднее 7 дней с момента ее проведения повторную оценку знаний.

Приложение
к Инструкции о порядке проведения
оценки знаний работников соискателей
специальных разрешений (лицензий)
(лицензиатов), намеревающихся
осуществлять (осуществляющих)
охранную деятельность

Примерный перечень вопросов для тестов, предназначенных для оценки знаний работников, намеревающихся осуществлять (осуществляющих) охранную деятельность в части выполнения работ (оказания услуг) по проектированию, монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств и систем охраны

1. Какие ограничения установлены для работников организаций, осуществляющих проектирование, монтаж, наладку и техническое обслуживание средств и систем охраны?

2. Что входит в обязанности организаций, осуществляющих проектирование, монтаж, наладку и техническое обслуживание средств и систем охраны?

Читайте также:  Как проверить свидетельство сро

3. Что относится к средства охраны индивидуального пользования?

4. Каким нормативным правовым актом установлены условия осуществления проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны?

5. Какие нарушения законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий осуществления проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны отнесены к грубым нарушениям?

6. Что относится к общим лицензионным требованиям и условиям осуществления проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны?

7. Кем осуществляется аттестация специалистов в области строительства?

8. Как называется документ, выдаваемый в соответствии с правилами аттестации и подтверждающий, что указанное в нем лицо является компетентным в осуществлении конкретной деятельности?

9. Что проверяют при приеме подлинников проектно-сметной документации на хранение?

10. Где регистрируются подлинники проектно-сметной документации, принятых на хранение?

11. Кем составляется техническое задание на проектирование системы охраны?

12. Каковы цели осуществления контроля качества технического обслуживания систем охраны?

13. Какие существуют виды контроля качества технического обслуживания?

14. Каким образом регистрируются результаты входного контроля?

15. Как оформляются результаты планового и внепланового контроля качества технического обслуживания средств и систем охраны?

16. Где осуществляются все виды контроля качества технического обслуживания (кроме входного) систем охраны?

17. Когда должен осуществляться контроль качества технического обслуживания систем охраны заказчиком?

18. Каковы действия ответственного лица заказчика после приемки и контроля выполненных исполнителем работ по техническому обслуживанию систем охраны?

19. Кем осуществляется контроль качества технического обслуживания систем охраны?

20. Кто назначается для осуществления контроля качества технического обслуживания систем охраны?

21. Что понимается под входным контролем качества технического обслуживания систем охраны?

22. Что понимается под плановым контролем качества технического обслуживания систем охраны?

23. Какова периодичность проведения планового контроля качества технического обслуживания систем охраны?

24. Что понимается под неплановым контролем качества технического обслуживания систем охраны?

25. Назовите определение видеомонитора.

26. Назовите определение видеонакопителя.

27. Каково назначение квадратора?

28. Что включает в себя понятие «капитальный ремонт системы охраны»?

29. В каких случаях извещение, выданное средствами и системами охраны, относится к ложному срабатыванию?

30. Назовите назначение мультиплексора.

31. Какие работы относятся к профилактическим работам?

32. Каковы основные признаки работоспособности (работоспособного состояния) технического средства или системы охраны?

33. Какие виды технического состояния технических средств и систем охраны Вы знаете?

34. Каково назначение считывателя?

35. Какие виды технического обслуживания различают?

36. Каковы основные задачи технического обслуживания средств и систем охраны?

37. Какие организации допускаются к работам по техническому обслуживанию средств и систем охраны (за исключением средств охраны индивидуального пользования)?

38. Какова периодичность проведения Регламента № 1 технического обслуживания средств и систем охраны?

39. Какова периодичность проведения Регламента № 2 технического обслуживания средств и систем охраны?

40. Какие работы включает в себя Регламент № 1 технического обслуживания средств и систем охраны?

41. Какие работы включает в себя Регламент № 2 технического обслуживания средств и систем охраны?

42. В каком объеме проводится неплановое техническое обслуживание средств и систем охраны?

43. Какие виды ремонта систем охраны различают?

44. Каковы цели проведения текущего ремонта систем охраны и ее составных частей?

45. Каков порядок оплаты стоимости израсходованных запасных частей и материалов при текущем ремонте систем охраны?

46. Каковы цели проведения среднего ремонта систем охраны и ее составных частей?

47. В каком количестве должен быть обменный фонд технических средств охраны у исполнителя?

48. В каком количестве должен быть обменный фонд технических средств охраны у юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание принадлежащих им систем охраны?

49. Сколько, как правило, должен составлять срок службы систем охраны?

50. Разрешается ли проведение технического обслуживания систем охраны юридическими лицами, не имеющими обменного фонда технических средств охраны?

51. Когда должно проводится техническое освидетельствование систем охраны?

52. Что является основанием для проведения исполнителем первичного обследования системы охраны?

53. Каковы действия заказчика на день первичного обследования системы охраны?

54. Какие проверки включают в себя работы по первичному обследованию системы охраны?

55. С учетом каких факторов составляется график работ по техническому обслуживанию?

56. В какие сроки должен прибыть на обслуживаемый объект персонал исполнителя в случае внезапного отказа систем охраны?

57. В каких случаях оформляется акт временного прекращения работ по техническому обслуживанию средств и систем охраны?

58. Каковы минимальные гарантийные сроки, указываемые заводами-изготовителями или поставщиками в паспортах на реализуемые технические средства?

59. Какова минимальная (не ниже) группа по электробезопасности для персонала, проводящего работы по техническому обслуживанию систем охраны?

60. В каких случаях может не проводиться подготовка, профессиональное обучение и переподготовка персонала, осуществляющего техническое обслуживание систем охраны?

61. Что относится к дополнительным электроизолирующим средствам?

62. Какой срок отводится для рассмотрения и согласования проектной документации?

63. Каков срок действия согласования проектной документации?

64. При какой стоимости оснащения объекта системами охранной сигнализации допускается проводить монтажно-наладочные работы по актам обследования?

65. Допускается ли проводить работы по актам обследования на объектах нового строительства?

66. Допускается ли проводить работы по актам обследования на объектах, имеющих взрывоопасные зоны?

67. Каков срок действия акта обследования?

68. Может ли быть продлено действие акта обследования?

69. В каких случаях акт обследования утрачивает свое действие?

70. Допускается не вести журнал производства работ на объектах, где монтаж систем охранной сигнализации выполняется по актам обследования?

71. Допускается ли производить замену одних технических средств на другие, имеющие аналогичные технические и эксплуатационные характеристики, без согласования с заказчиком и проектной организацией?

72. Допускается ли использовать при монтаже технические средства с нарушенной пломбировкой предприятия-изготовителя?

73. В каких случаях не допускается использовать при монтаже технические средства с нарушенной пломбировкой предприятия-изготовителя?

74. Где определяется необходимость защиты от саботажа магнитоконтактных извещателей?

75. Допускается ли установка магнитоконтактных извещателей на нижних частях оконных рам?

76. Допускается ли подгибать выводы узла магнитоконтактного контакта магнитоконтактного извещателя?

77. Как должно производится крепление узлов магнитоконтактного извещателя на деревянной поверхности?

78. Каким образом устанавливаются тревожные извещатели ручного неавтоматического способа приведения в действие?

79. На какой высоте устанавливаются на стенах ручные тревожные извещатели в коридорах по пути транспортировки материальных ценностей (денег, ювелирных изделий)?

80. Каким образом необходимо подключать средства подачи тревожных извещений, установленные в одном помещении?

81. Как должна производится блокировка стекол на выем?

82. Допускается ли блокировка строительных конструкций (дверей, люков, ворот, некапитальных стен, перегородок, потолков и т. п.) на пролом алюминиевой фольгой толщиной?

83. Исходя из чего предусматривается установка ответвительной коробки?

84. Какое количество ответвительных коробок предусматривается при блокировке двустворчатых дверей?

85. Допускается ли использование алюминиевой фольги для блокировки проемов из профилированного стекла и стеклоблоков?

86. Какую величину не должно превышать сопротивление заземления емкостного извещателя?

87. Какое основное требование предъявляется к опорам, на которых производится установка радиоволнового извещателя?

88. На каком минимальном расстоянии от вентиляторов теплого воздуха, прожекторов, ламп накаливания и батарей центрального отопления допускается устанавливать оптико-электронные извещатели?

89. Каким образом можно проверить помехоустойчивость смонтированных вибрационных извещателей?

90. Допускается ли установка приемно-контрольных приборов охранных на конструкциях, выполненных из горючих материалов?

91. При соблюдении каких условий допускается установка приемно-контрольных приборов охранных на конструкциях, выполненных из горючих материалов?

92. Какую минимальную величину должно составлять расстояние между приемно-контрольными приборами охранными при смежном расположении нескольких таких приборов?

93. Допускается ли установка приемно-контрольных приборов охранных на расстоянии менее 1 метра от отопительных систем?

94. Допускается ли установка приемно-контрольных приборов охранных в сгораемых шкафах?

95. Какую величину не может превышать отклонение по вертикали смонтированной трубчатой конструкции радиоканальных систем передачи извещений?

96. На сколько процентов может снижаться дальность действия активных и пассивных оптико-электронных инфракрасных извещателей в условиях сильного тумана или снегопада?

Читайте также:  Как работает жилищная инспекция

97. Какую минимальную величину должно составлять расстояние от открыто смонтированных технических средств сигнализации, работающих от сети 220 В, до расположенных в непосредственной близости горючих материалов (например, потолков из сгораемых материалов)?

98. Не менее какой величины (в миллиметрах) должно быть расстояние между несколькими оповещателями, расположенными в непосредственной близости друг от друга?

99. Допускается ли применение кабелей с полиэтиленовой изоляцией и оболочкой во взрывоопасных зонах любого класса?

100. Какое количество времени должна обеспечиваться работа технических средств сигнализации в дежурном режиме при использовании в качестве резервного источника питания аккумуляторной батареи?

101. Каким должен быть минимальный диаметр проводов и жил кабелей для монтажа шлейфов сигнализации и соединительных линий?

102. Какие требования предъявляются к прокладке проводов и кабелей по стенам внутри охраняемых зданий?

103. Какие мероприятия должны быть предусмотрены при прокладке проводов и кабелей на высоте менее 2,2 м от пола?

104. Допускается ли укладка проводов и кабелей на поверхность подшивного потолка?

105. На какой высоте должна производится прокладка проводов и кабелей по наружным стенам?

106. Каким образом должны быть выполнены электропроводки, проходящие по наружным стенам на высоте менее 2,5 метров?

107. Какую минимальную величину должно составлять расстояние между кабелями и проводами сигнализации и радиотрансляционной сети при их параллельной прокладке на длину до 50 метров?

108. Какую минимальную величину должно составлять расстояние между кабелями и проводами сигнализации и радиотрансляционной сети при их параллельной прокладке на длину до 20 метров?

109. Какой запас провода предусматривается в ответвительной коробке для удобства обслуживания?

110. Чем дополнительно защищаются провода с одинарной изоляцией при их прокладке через стены?

111. В каких случаях не требуется заземление или зануление технических средств охранной сигнализации (кроме металлических оболочек и брони контрольных и силовых кабелей и проводов, проложенных на общих металлических конструкциях, в том числе в общих трубах, коробах, лотках и т. п. вместе с кабелями и проводами, металлические оболочки которых подлежат заземлению)?

112. Не менее какой величины должно быть сопротивление изоляции шлейфов сигнализации?

113. Какие меры должны соблюдаться при разработке и хранении проектной документации на системы охранной сигнализации конкретных объектов?

114. Каким требованиям должны удовлетворять проектируемые системы охранной сигнализации?

115. Что понимается под рациональностью выбираемого варианта проектируемой системы охранной сигнализации?

116. Что понимается под целостностью выбираемого варианта проектируемой системы охранной сигнализации?

117. Что понимается под комплексностью выбираемого варианта проектируемой системы охранной сигнализации?

118. Что понимается под перспективностью выбираемого варианта проектируемой системы охранной сигнализации?

119. Для какого количества снятия копий должна быть пригодна проектная документация?

120. Допускается ли уменьшение размеров условных графических обозначений в зависимости от масштабов, используемых в проекте?

121. Каков минимальный линейный размер стороны условных графических документов?

122. Допускается ли использовать при монтаже средства контроля и управления доступом с нарушенной пломбировкой предприятия-изготовителя?

123. На какой высоте должны размещаться считыватели магнитных карточек и кнопочные клавиатуры?

124. Как должны запираться управляющие программы компьютерной системы контроля и управления доступом после загрузки?

125. Где допускается устанавливать электромеханические и электромагнитные исполнительные устройства систем контроля и управления доступом с напряжением питания от сети 220 / 380 В?

126. Каким должен быть угол обзора телекамеры с объективом видеодомофона для обнаружения посетителя?

127. Является ли нормоконтроль составной частью разработки проектной документации?

128. Каким образом нормоконтролер обозначает в проверяемых документах элементам, которые должны быть исправлены или заменены?

129. В каких случаях нормоконтролер имеет право возвращать проектную документацию разработчику без рассмотрения?

130. Кем разрешаются разногласия между нормоконтролером и разработчиком проектной документации?

131. Какие требования предъявляются к электротехническому персоналу, имеющему группу по электробезопасности II–V включительно?

132. В какие сроки должна проводится периодическая проверка знаний по вопросам охраны труда для инженерно-технических работников, непосредственно не обслуживающих действующие электроустановки?

133. В каких случаях проводится внеочередная проверка знаний лиц электротехнического персонала по вопросам охраны труда?

134. Требуется ли обучение практическим приемам освобождения потерпевшего от действия электрического тока, оказанию доврачебной помощи потерпевшим при несчастных случаях для работающих в электроустановках?

135. Допускается ли использовать в работе ручные электрические машины, переносные электроинструмент и светильники с относящимся к ним вспомогательным оборудованием, имеющие дефекты и не прошедшие периодической проверки (испытания)?

136. Каковы действия при исчезновении напряжения или перерыве в работе с электроинструментом и ручными электрическими машинами?

137. Что запрещается работающим, пользующимся электроинструментом и ручными электрическими машинами?

138. Допускается ли работать с использованием электроинструмента с приставных лестниц?

139. Каким образом производится работа на высоте с использованием электроинструмента и ручных электрических машин?

140. Разрешается ли передавать ручные электрические машины и электроинструмент, в том числе и на непродолжительное время, другим работающим?

141. Какие требования предъявляются к хранению средств защиты?

142. Возможно ли нанесение номера средства защиты на прикрепленную к средству защиты специальную бирку?

143. С какой периодичностью должно проверяться наличие и состояние средств защиты периодическим осмотром?

144. Какова периодичность медосмотра при выполнении работы на высоте?

145. Какие работы относятся к работам на высоте?

146. Где производится учет подлинников проектно-сметной документации?

147. С чьего разрешения производится снятие копий с подлинников проектно-сметной документации?

148. На кого возлагается ответственность за разработку и внедрение документов системы качества в строительно-монтажных организациях?

149. Что является средством, с помощью которого реализуется поли­тика проектной организации в области качества?

150. От чего зависит объем и содержание документации системы качества проектной организации?

Примечание: данный перечень вопросов для составления тестов не является окончательным и может дополняться в соответствии с перечнем тем для оценки знаний работников соискателей специальных разрешений (лицензий) (лицензиатов).

Список нормативных актов, использовавшихся при составлении данного перечня вопросов:

Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. «Об охранной деятельности в Республике Беларусь»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. № 000 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности»;

Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 000 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 000 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 000 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»;

Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 20 декабря 2010 г. № 000 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения оценки знаний работников соискателей специальных разрешений (лицензий) (лицензиатов), намеревающихся осуществлять (осуществляющих) охранную деятельность»;

Технические кодексы установившейся практики и руководящие документы:

РД 28/3. 004 – 2001. Технические средства и системы охраны. Инструкция о техническом надзоре за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию объектов системами охраны.

РД 28/3. 005 – 2001. Технические средства и системы охраны. Телевизионные системы видеонаблюдения (системы охранные телевизионные). Правила производства и приемки работ.

РД 28/3.006 – 2005. Технические средства и системы охраны. Тактика применения технических средств охранной сигнализации.

РД 28/3. 008 – 2001. Технические средства и системы охраны. Порядок разработки технического задания на проектирование.

РД 28/3. 009 – 2001. Технические средства и системы охраны. Обозначения условные графические элементов систем.

РД 28/3. 010 – 2001. Технические средства и системы охраны. Системы охранной сигнализации. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации.

РД 28/3. 011 – 2001. Технические средства и системы охраны. Системы контроля и управления доступом. Правила производства и приемки работ.

РД 28/3. 012 — 2005. Требования к технической укрепленности объектов подлежащих обязательной охране Департаментом охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

ТКП 472-2013 (02010) Правила технического обслуживания технических систем охраны

ТКП 490 -2013 (02010) Правила производства и приемки работ

Читайте также:  Как от стоимости отнять процент

СТБ 1250-2000. «Охрана объектов и физических лиц. Термины и определения».

Достаточно важным вопросом в организационной деятельности предприятий является вопрос об охране труда. А точнее, его организация, то есть процесс обучения сотрудников и проверка знаний по данному аспекту. В статье расскажем про порядок проверки знаний работников по охране труда, рассмотрим виды и способы.

На сегодняшний день все перечисленные вопросы являются обязанностью работодателя, что подтверждается 212 статьей ТК РФ. Причем данная обязанность не зависит от того, к какой организационно-правовой формой относится работодатель и какой договор он заключил с сотрудником.

Постановлением Минтруда регламентируется порядок, по которому проводится обучение и проверка у сотрудников знаний охраны труда. Согласно ему, в организации должен быть разработан нормативный акт, где определяется порядок проведения обучения, а также проверки знаний. При превышении численности сотрудников в 50 человек, на предприятии должна быть организована специальная служба или введена должностная единица – специалист по охране труда.

Если количество сотрудников меньше 50 человек, тогда работодатель самостоятельно решает выделять ли отдельного сотрудника, либо самому осуществлять данные мероприятия.

Так, например, директор или предприниматель может лично провести обучение и принять экзамен. Компания может также привлекать стороннюю организацию или отдельного специалиста, которые оказывают услуги в этой области. Для этого организации потребуется заключить договор гражданско-правового направления с этим специалистом. Читайте также статью: → «Особенности составления приказа руководителя о создании комиссии по проверке знаний по охране труда».

Обучение работников организации

Если компания на работу принимает нового сотрудника или переводит работника на другую должность, то обязанностью работодателя является организация обучения охране труда в срок до одного месяца. Если перерыв в работе работника составляет более года, также следует проводить инструктаж, причем срок для обучения также составляет один месяц.

  • очередная;
  • внеочередная.

Очередная проводится раз в течение трех лет или чаще, если это предусмотрено в организации. Потребность во внеочередном обучении возникает при появлении новых требования или внесении каких либо изменений или дополнений в законодательные акты, при покупке нового оборудования, осваивании новых технологий и процессов производства и т.д. Перед самим обучением разрабатывается программа инструктажа, адаптированная под каждую профессию отдельно.

Порядок проверки знаний

Представителям рабочих профессий проводят проверку их непосредственные руководители. Проверка проводится на знание правил и инструкций, либо каких либо дополнительных требований по безопасности. Причем знания сотрудника в первую очередь зависят от знаний руководителя, который непосредственно проводит инструктаж. И при оценке знаний сотрудника комиссия оценивает уровень знаний и его руководителя.

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Виды проверки знаний

Как и виды обучения, различают два вида проверки:

Очередная проверка проводится как минимум раз в три года. А внеочередную проводят при возникновении одного из обстоятельств:

  • когда вносят изменения или вводят новые требования в законодательные акты, касающиеся требований охраны труда;
  • когда вводят в эксплуатацию новое оборудование;
  • при изменениях в технологических процессах;
  • когда работника переводят на другую должность;
  • при выявлении нарушений, либо недостаточных знаний в области охраны труда по требованию контролирующих органов;
  • после несчастного случая или аварии на производстве;
  • если перерыв в работе сотрудника составляет более года.

До ввода в работу нового оборудования или при переводе работника на другую должность обязательно проводят проверку знаний сотрудника, а предварительно проводят обучение.

Главной целью проведения внеплановых проверок является обеспечение сотрудников компании актуальными знаниями в вопросах охраны труда, а как следствие избежание непредвиденных ситуаций на производстве. Особенно важным это является для рабочих специальностей.

Комиссия для проведения проверки

Перед проверкой руководство предприятия должно издать приказ о создании проверяющей комиссии. Комиссия составляется минимум из трех сотрудников, которые уже прошли предварительное обучение и проверку знаний. Читайте также статью: → «Приказ о создании комиссии по охране труда (скачать бланк)».

В комиссию входят следующие лица:

  • директор организации либо руководитель одного из подразделений;
  • специалист из службы охраны труда;
  • специалист организации.

Помимо данных сотрудников, в составе комиссии могут присутствовать представители профсоюза, в качестве представителей интересов сотрудников. Сотрудники обучающих организаций также проходят проверку, но состав комиссии в таких компаниях отличается. Так, в комиссию входят:

  • руководитель;
  • преподаватель, входящий в состав штата организации;
  • представитель исполнительных органов в области охраны труда.

Кстати, если для проверки компания привлекает стороннюю организацию, то и обучение должно проводиться в ней. Перечень компаний, которые проводят обучение и проверку по охране труда представлен на сайте «Автоматизированная система анализа и контроля в области охраны труда», куда входит более 2200 организаций.

  • председатель;
  • зампредседателя;
  • секретарь;
  • члены комиссии.

Способы проверки знаний

Выбор способа проверки знаний зависит в первую очередь от самого работодателя, а также от сторонней организации, которая проводила обучение. Это могут быть как экзамен, так и тестирование по специальным программам. При составлении программ для тестирования руководителю или специалисту по охране труда следует постоянно следить за законодательными изменениями.

Результаты проверки и протокол

Результат проверки знаний оформляют протоколом, утвержденным законодательством РФ. Для тех сотрудников, кто сдал проверку знаний успешно, выдается удостоверение по утвержденной форме. Если сотрудник проверку не прошел, он должен в течение месяца повторно пройти проверку. При этом, на данный период времени сотрудника следует отстранить от работы. Заработная плата ему также не начисляется. Но если вины сотрудника в не прохождении проверки нет, то заработная плата на этот период времени должна быть сохранена. Отказ сотрудника от обучения и сдачи экзамена несколько раз может привести к его увольнению.

Ответственность работодателя по обучению

Для работодателя отказ в проведении обучения и проверки охраны труда также грозит достаточно высоким штрафом. Так, статьей 5.27.1 КоАП предусмотрены следующие штрафы при допуске сотрудника к трудовым обязанностям без удостоверения:

  • для должностного лица – 15тыс.-25тыс. рублей;
  • для предпринимателей – от 15тыс. до 25тыс. рублей;
  • для юрлица – от 100тыс. до 130тыс. рублей.

При выявлении повторного нарушения в отношении проверки сотрудников по охране труда директору грозит увеличение штрафа:

  • для должностного лица – 30тыс.-40тыс. рублей или дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • для предпринимателя – 30тыс.-40тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 дней;
  • для юрлиц – от 100тыс.-200тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 дней. Читайте также статью: → «Приказ о назначении ответственного по охране труда: скачать образец заполнения».

Законодательная база при составлении

Рекомендуется изучить следующие документы:

Законодательный акт Содержание
Глава 33-36 ТК РФ «Охрана труда»
Статья 5.27.1 КоАП РФ «Нарушение гос. нормативных требований охраны труда»
Постановление Минтруда и Минобразования РФ №1/29 от 13.01.2003 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации»
Постановление Минтруда РФ №14 от 08.02.2000 «Рекомендации по организации работы службы охраны труда»

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1. Инструктаж и обучение по охране труда это одно и то же?

Инструктаж входит в общее обучение по охране труда. Инструктаж проводится достаточно быстро и проверка знаний по нему проходит как правило устно. При этом, чтобы допустить сотрудника к работе он должен пройти хотя бы инструктаж, а основное обучение он может проходить одновременно приступив к своим обязанностям.

Вопрос №2. Можно ли проходить обучение по охране дистанционно?

Можно. Существуют учебные центры, которые проводят обучение и проверку знаний таким методом. По окончании обучения специалисту выдается удостоверение.

Вопрос №3. Что означает проведение обучения в минимальном объеме?

Некоторые организации сокращают продолжительность обучения, что приводит в первую очередь к недостаточному уровню знаний и нарушению техники безопасности. В том числе это ведет к нарушению требований охраны труда со штрафом до 80 тыс. рублей. Если организация все же хочет как либо сократить период обучения, то можно выбрать комбинированный метод. То есть часть обучения проводится очно, а часть дистанционно.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector