Каких детей направляют на пмпк

С целью оказания специализированной помощи детям, имеющим отклонения в психофизиологическом развитии, а так же проблемы в обучении, общении и поведении создаются психолого-медико-педагогические комиссии (далее именуется ПМПК). Наш район обслуживает Белебейская ПМПК.

Председатель комиссии Халфина Лилия Фанилевна, логопед.

Родионова Л.В. – детский психиатр;

Федотова В.П. – педиатр;

Фазлутдинова Л.С. – дефектолог;

Гурточенко Л.А. – психолог;

Соломина Э.Р. – психолог;

Шумихина Л.Ю. – психолог;

Сайруллина А.А. – логопед;

Царенкова Т.В. – юристконсульт;

Фазлыева С.С. – статистик;

Захарова К.Н. – социальный педагог.

Адрес: г. Белебей, ул. Ленина, 1а

тел. 8(34786) 3-09-82

По всем вопросам работы ПМПК в отделе образования обращаться к методисту Мухамедзянову Алику Асхатовичу

Часто задаваемые вопросы

1. Каковы задачи психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)?

1. Основной задачей ПМПК является обследование детей от 0 до 18 лет, детей-сирот и детей-инвалидов с целью выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения образовательного маршрута.

2. Подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза для определения соответствующего типа учебно-воспитательного и лечебного учреждения и целесообразности пребывания в нем ребенка.

3. Консультативная и методическая помощь родителям,(лицам их заменяющих), педагогическим, медицинским и социальным работникам по вопросам воспитания, обучения и лечения детей с легкими отклонениями в развитии, нарушением поведения, в том числе не подлежащих направлению в специальное воспитательное учреждение.

4. Просветительская работа со специалистами учреждений образования, здравоохранения, труда, занятости и социальной защиты.

5. Направление при необходимости детей в медицинские центры для углубленного обследования.

2. Какие дети нуждаются в коррекционно-развивающем обучении?

Основной контингент детей нуждающихся в обучении по программе коррекционно-развивающего обучения (КРО) – дети с различными вариантами задержки психического развития. Задержка может развиваться при хронических заболеваниях внутренних органов, аллергических состояниях, склонности к частым респираторным заболеваниям, хронических тонзиллитах и других заболеваниях, снижающих общий и психический тонус; негрубых остаточных проявлениях органической мозговой недостаточности, так же при патологическом формировании личности, педагогической запущенности детей, обусловленной воспитанием в неблагополучной микросоциальной среде; некоторых психических заболеваниях в стадии ремиссии (шизофрения, эпилепсия) без явления слабоумия и выраженных расстройств поведения.

Трудности, которые испытывают дети, имеющие обучение по VII виду, могут быть обусловлены слабостью регуляторных компонентов учебно-познавательной деятельности: недостатками эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, внимания, низним уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью; несформированность операциональных компонентов учебной деятельности; недоразвитием отдельных психических процессов — восприятия, памяти, мышления; негрубыми недостатками речи; нарушениями моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире.

3. Где должны обучаться дети, получившие тот или иной диагноз?

Возникающие среди специалистов терминологические затруднения только подчеркивают актуальность изучения «загадочной» и очень распространенной категории детей с задержкой психического развития. Специалисты ищут ответы на сложные вопросы: «Насколько временной является неспособность к обучению?», «Кто виноват, что она возникает?», «Способен ли педагог справиться с трудностями в обучении у детей?», «Как лучше всего решать проблемы интеграции таких школьников?» и т.п. На все эти вопросы однозначного ответа не существует. Неслучайно дети с задержкой психического развития различного генеза продолжают одновременно обучаться в общеобразовательных и специальных (коррекционных) школах VII вида, школах-интернатах VII вида, классах выравнивания, классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения общеобразовательных школ.

Дети, получившие диагноз, обучение по 7 виду «ЗПР» — могут обучаться в обычных классах по программе массовой школы, но при этом им даются посильные задания, т.е. позволяющие осуществить индивидуальный подход ребенку. За не усвоение программного материала таких детей не следует оставлять на повторный год обучения.

Если ребенок успешно усваивает программу, если его трудности в обучении, негативные особенности развития удалось компенсировать, то по решению ПМПК ребенок переводится на обучение по программе общеобразовательной школы, т.е. снимается диагноз «ЗПР».

Детям, получившим диагноз обучение по 8 виду, комиссия предлагает обучение в специальных коррекционных школах-интернатах, при этом родители могут отказаться, тогда эти дети идут в школы своего микрорайона.

Детям-инвалидам, имеющим 8 вид, ПМПК рекомендует обучение на дому или обучение в других специализированных коррекицонных школах-интернатах.

4. Кто направляет на ПМПК?

На комиссию детей направляет общеобразовательное учреждение по рекомендации школьного психолого-педагогического консилиума и классного руководителя, желательно в первом классе, а в четвертом классе на повторное обследование обязательно, для определения вида обучения в среднем звене (это выписка действительна до окончания девятого класса).

5. Какие документы нужны для прохождения ПМПК?

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГБУ БЕЛЕБЕЕВСКАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЕЙ:

1) паспорт родителя (законного представителя);

2) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребёнка;

3) копии паспорта или свидетельства о рождении ребёнка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

4) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации.

5) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательных организаций, при наличии);

6) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведённого обследования ребёнка (при наличии);

7) подробную выписку из истории развития ребёнка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (невролог, психиатр детский, офтальмолог, оториноларинголог, хирург, педиатр, терапевт)

. для детей с нарушением зрения: заключение офтальмолога выданного не раннее 3-ех месяцев.

. для детей с нарушением слуха: заключение аудиограммы отоларинголога (сурдолога) не раннее 3-ех месяцев.

8) характеристику подробную (с подробным описанием успеваемости/неуспеваемости по предметам) из образовательного учреждения (дата и подпись директора образовательного учреждения);

9) табель успеваемости обучения, за последние 3 лет обучения;

10) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка.

Дети обследуются в присутствии учителя данного класса и родителя (если по каким-то причинам отсутствуют родители, родственникам необходимо иметь расписку, с подписью родителей, заверенную сельским советом или школой).

6. Какие документы получат дети, имеющие диагнозы ПМПК?

Обучающиеся, имеющие диагноз 7 вида (ЗПР) получают такие же аттестаты об основном общем образовании, как и все обучающиеся (обязательно их после окончания 9-ого класса устроить в средние специальные профессиональные училища, для получения специальности).

Обучающиеся, имеющие диагноз 8 вида, получают свидетельство об окончании общеобразовательного учреждения 8 вида.

Психологическая помощь в образовательных организациях.

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082)

I. Общие положения

1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее — комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

Читайте также:  Клевета оскорбление угроза в сети

2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. Комиссия может быть центральной или территориальной.

Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

4. Комиссию возглавляет руководитель.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

5. Состав и порядок работы комиссии утверждаются соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

6. Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. Количество, создаваемых комиссий определяется также исходя из сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующей территории.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — образовательные организации), комиссии информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссий.

8. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

II. Основные направления деятельности и права комиссии

10. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

11. Центральная комиссия, кроме установленных пунктом 10 настоящего положения основных направлений деятельности, осуществляет:

а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

12. Комиссия имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

15. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

16. Комиссией ведется следующая документация:

Читайте также:  Паспорт бти московская область

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее — протокол).

17. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

18. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

19. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

20. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

24. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

25. Родители (законные представители) детей имеют право:

присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

Психолого-медико-педагогический консилиум направляет на ПМПК если ребенок:

— имеет особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) нарушения поведения (ст. 79 п.5 ФЗ «Об образовании в РФ»), препятствующие получению образования без создания специальных условий;

— испытывает трудности в освоении программы при переходе на следующую ступень обучения (ст. 58, п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ»);

— находится на индивидуальном обучении (имеет постановление врачебной комиссии с указанием срока действия);

— имеет заключение ПМПК, обучался по адаптированной программе и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА;

— имеет хроническое заболевание, наблюдается у врача-специалиста (не на индивидуальном обучении) и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА.

Вопрос: Школа направляет на ПМПК, но мать ребёнка категорически отказывается от прохождения комплексного обследования. Кто несёт ответственность?

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012, все дети имеют право на образование. Родители несут ответственность за соблюдение прав ребенка.

В договоре с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная организация должна зафиксировать положения, закрепляющие взаимную ответственность по обеспечению специальных образовательных условий (своевременная диагностика, сопровождение специалистами). Со стороны родителей — соблюдение и поддержка единых педагогических требований к ребенку в процессе сопровождения.

Вопрос: Какие документы нужны для обследования ребенка в ПМПК?

Если ребёнку необходимо обследование в ПМПК, его родителям (законным представителям) необходимо собрать пакет документов:

· копия паспорта или свидетельства о рождении ребёнка;

· направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

· заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации ( при наличии);

· заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка ( при наличии);

· подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

· характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией;

· письменные работы по русскому (родному) языку, математике, копия ведомости об успеваемости (четвертные или годовые оценки);

· документы об инвалидности: справка МСЭ, ИПР ( при наличии);

· заключения врачей, наблюдающих ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенка.

Вопрос: Какие требования к характеристике обучающегося школьного возраста для ПМПК?

Опыт работы ПМПК показал, что на результаты обследования влияет наличие достоверной информации о ребенке. Большое значение имеет качество документов, представленных на ПМПК. Одним из важных документов является характеристика обучающегося.

Рекомендации по написанию характеристики.

К структуре характеристики нет определенных требований, однако обязательно должны быть включены следующие разделы:

Общие сведения о ребенке

Дата рождения, возраст.

Читайте также:  Как привлечь работников на работу

Для специалистов ПМПК имеет значение информация о семье ребенка. Поэтому необходимо дать сведения о составе семьи, наличии других детей (их возраст, особенности развития и обучения), об уровне образования родителей, их участии в воспитании и обучении детей, особенностях воспитания в семье, отношение родителей к проблемам воспитания и обучения ребенка, др.

В тех случаях, когда ребенок учится не первый год, характеристики даются каждый год отдельно, причем отмечаются особенности развития ученика за данный период, указывается по какой программе обучался ребенок. Характеристика должна иметь дату и подписи учителя и директора школы, печать учреждения.

Необходимо указать дату поступления ребенка в школу, который год учится, в каких школах, классах учился, оставался ли на второй год, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам.

Необходимы сведения об успеваемости ребенка по четвертям. Указание причин направления его на комиссию.

Характеристика должна иметь дату и подписи учителя и директора школы, печать учреждения.

Состояние школьных знаний и навыков ребенка.

Этот раздел должен по возможности заключать ответ на вопросы: что усвоил ребенок из пройденного материала по чтению, письму, математике и что затрудняло его при усвоении материала.

Как относится ребенок к своим неудачам в обучении: безразлично или тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения, становится пассивным, как реагирует на оценку своей работы.

Какие виды помощи применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей: усиленный контроль или помощь при выполнении классных занятий; облегченные домашние задания; индивидуальные в процессе фронтальной работы с классом; дополнительные занятия в школе после уроков; дополнительные задания на дом; указания родителям о помощи ребенку при подготовке уроков и т.п.

Какие результаты были при этом достигнуты: улучшилась ли успеваемость, удалось ли преодолеть затруднения, научился ли самостоятельно работать, насколько продвинулся ребенок в усвоении школьных навыков и за какой период времени были получены сдвиги.

Работоспособность и поведение ребенка в классе.

В этом разделе характеристики должны быть указаны и освещены следующие вопросы:

· Понимание ребенком требования учителя.

· Участие в работе класса.

Может ли ученик активно, целенаправленно работать, выполнять предъявленные к нему требования, следить за ходом урока, отвечать на вопросы, задавать вопросы учителю, в случае непонимания.

Эти вопросы должны быть освещены в каждой характеристике. Обратите внимание на то, как ребенок работает, заинтересован ли он в выполнении задания, целенаправлен ли он, стремится ли довести работу до конца. Усидчив ли в работе или легко отвлекается. Проявляет ли при преодолении трудностей настойчивость. Работает быстро или замедленно. Быстро утомляется и как проявляется утомление. Становится возбужденным. Наблюдаются ли резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, года.

Общая характеристика личности ребенка.

Очень ценно, если учитель может помимо своих наблюдений в классе, дать некоторую общую характеристику ребенка, указав на общее развитие, ориентировку в окружающем, его интересы, особенности характера.

О жизни вне школы мы узнаем или со слов родителей или самого ребенка. В то же время наблюдения учителя в этом направлении могли бы дать очень многое.

Основные трудности в процессе обучения ребенка (заключение учителя).

В данном разделе педагог должен указать основные трудности, с которыми сталкивается ребенок в процессе обучения (не может списывать, копировать, не пишет на слух, не может сливать в слоги, испытывает серьезные трудности в элементарных вычислениях, не понимает хода решения задач, с трудом сосредотачивается на задании, постоянно отвлекается, и т.д.)

Самостоятельно по слуху писать не может, но списать с книги может правильно. Может запомнить, только опираясь на зрительную память.

Учебный материал доступен, но мальчик не может сосредоточиться и поэтому не успевает.

При объяснении материала очень внимателен, старателен, но освоить задание не может.

Вместе с характеристикой школа может направить на медико-педагогическую комиссию контрольные работы, тетради, рисунки и т.п. Если ребенок повторно направлен на ПМПК, необходимо отразить соблюдались ли рекомендации ПМПК, если не соблюдались, то по какой причине.

Формализованные характеристики с включёнными позициями для подчёркивания, как показала практика, для ПМПК недопустимы так как не передают индивидуальность ребёнка и малоинформативны.

Вопрос: Что необходимо прописывать в заключении, рекомендациях консилиума ?

В заключении психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации должно быть отражено, справляется ли ребёнок с программой, по которой он обучается. Необходимо предоставить представления специалистов школы с рекомендациями о необходимости сопровождения специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, социальным педагогом).

Вопрос: Как подготовить родителей к посещению ПМПК ?

Обследование детей на ПМПК может проводиться по инициативе и заявлению родителей (законных представителей), либо по направлению образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (п. 15в Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), желательно присутствие мамы, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов о ходе протекания беременности, родов и периоде раннего развития ребёнка.

В исключительных случаях (родитель находится в стационаре, длительной командировке), оформляется доверенность установленного образца на ближайшего родственника или сотрудника образовательной организации (например, социального педагога).

Обследование проводится только при наличии всех необходимых документов, которые предоставляются в ПМПК заранее.

При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Если ребенок заболел, обязательно сообщите о болезни ребенка и отмените Ваш визит на ПМПК в этот день.

Создайте у ребенка (школьника) позитивный настрой на обследование, общение с педагогами, врачами.

Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребенку.

Продолжительность обследования каждого ребенка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время приема может отклоняться от назначенного первоначально времени.

В процессе обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости, помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование.

При ребенке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даете установку на подобное поведение.

Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребенка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.

После обследования похвалите ребенка, даже если он отвечал не совсем так, как Вы ожидали.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector